Конспект фронтального занятия "Деревья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Санькова Христина Викторовна

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических средств языка "Деревья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevya_1.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санькова Христина Викторовна

Занятие №_____

Тема  «Деревья»

Коррекционно-образовательные цели. Обучение различению деревьев по характерным особенностям строения листьев. Уточнение и расширение словаря по  теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественном числе).

Коррекционно-развивающие цели.   Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного и слухового восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, мышления.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями деревьев, контейнер с цветными карандашами, рабочие тетради, магнитная доска, игра «Разноцветные листья».

Ход занятия

1.  Организационный момент. Игра с мячом «Продолжай». 

Дети передают мяч по кругу и называют деревья: дуб, елка.

2. Чтение логопедом стихотворения «На что похожи листья?».

На мою ладошку                                        Закрепляет на наборном полотне оранже-

              лист похож у клена,                     вый кленовый лист.

Осенью оранжевый,

              летом он зеленый.

Словно перышки                                        Закрепляет на наборном полотне желтый

              листочки у рябинки,                     рябиновый лист.

Что склонилась тихо

              над тропинкой.

У осины листья                                          Закрепляет на наборном полотне 2—3 лис-

              как монеты,                                  точка осины.

У каштана —                                              Закрепляет на наборном полотне зеленый

              словно опахала.                            лист каштана.

Было листьев                                             Широко разводит руки  —  показывает 

              очень много летом,                     «множество».

Осенью их очень мало стало.                  Сближает ладони — показывает «мало».

3. Игра «Разноцветные листья».

Логопед: Вы послушали стихотворение и, наверное, запомнили, о листьях каких деревьев в нем говорится. Сейчас я проверю это. Какое дерево потеряло вот этот лист, похожий на ладошку? (Показывает детям красный кленовый лист.)

Дети: Клен.

Логопед: Какой он?

Дети: Он красный.

Логопед: Повторите вот так: красный лист.

Дети: Красный лист.

Логопед: Я добавлю еще несколько листьев клена, а вы скажете, какие они. (Вывешивает на магнитную доску 2—3 листочка.)

Дети: Красные листья.

Логопед: А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на перышко?

Дети: Рябина.

Логопед: Молодцы! А какой он?

Дети: Желтый лист.

Логопед: Я добавила еще два листка. Какие они?

Дети: Желтые листья.

Логопед: А вот этот лист, похожий на опахало, какое дерево потеряло?

Дети: Каштан.

Логопед: Отлично. Какого он цвета?

Дети: Зеленый.

Логопед: Правильно, он еще зеленый. Я добавила листьев. Какие они?

Дети: Зеленые листья.

Логопед: А теперь посмотрите на эти круглые листья, похожие на монеты. Какое дерево их потеряло?

Дети: Осина.

Логопед: Правильно, у осины круглые листья. Они похожи на круг. А теперь посмотрите на лист березы и скажите, на что он похож.

Дети: На треугольник.

Логопед: У березы треугольные листья. А теперь представьте, что вы превратились в листики.

4. Физкультминутка «Листья».

Логопед выполняет упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно следует выполнять движения, произносить текст. Дети пытаются договаривать слова за логопедом.

Логопед: Листочки, образуйте кружок.

Листья осенние тихо кружатся,                Кружатся на месте, расставив руки

                                                                     в стороны.

Листья нам под ноги                                 Приседают.

                      тихо ложатся

И под ногами шуршат,                             Движения руками влево-вправо.

                      шелестят,

Будто опять закружиться хотят.              Кружатся на месте на носочках.

5. Беседа о деревьях.

Логопед рассказывает о строении дерева, питании, о том, какими бывают деревья в разное время года, какую пользу приносят.

6. Упражнение «Топни-хлопни».

Логопед предлагает детям встать в круг.

Логопед: Сейчас я буду произносить разные слова. Если вы услышите длинное слово, то хлопните в ладоши. Если услышите короткое слово, то топните ногой.

Логопед произносит слова: «погремушка», «колокольчик», «дом», «кот», «Чебурашка», «велосипед», «гном», «мяч», «нос», «парикмахерская». Дети топают и хлопают.

Логопед: Отлично! Вы были очень внимательными.

7. Пальчиковая гимнастика «Осинка».

Зябнет осинка.                       Раздвинув пальцы на руках,

Дрожит на ветру,                   трясут руками.

Стынет на солнышке,           Сжимают и разжимают пальцы рук.

Мерзнет в жару…

Дайте осинке

Пальто и ботинки:

Надо согреться                       Соединяют руки вместе и дуют на них.

Бедной осинке.                          

8. Работа в тетради.

Логопед: Садитесь правильно и посмотрите в тетради. Лист какого дерева вы видите?

Дети: Лист клена.

Логопед: Правильно. Каким карандашом мы его раскрасим?

Дети: Красным.

Логопед: Правильно. Мы уже говорили с вами, что осенью листья на деревьях становятся разноцветными: красными, желтыми. Наш кленовый лист будет красным. Но сначала обведите листок по краю-контуру, а потом раскрасьте его.

Дети выполняют задание. Логопед следит за посадкой детей, за тем, как они держат карандаши.

Логопед: Какие у вас листья?

Дети: Красные листья.

Логопед: Вы отлично выполнили мое задание.

9. Окончание занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось. Положительно оценивается деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте

Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе детского сада. Для создания учебной мотивации и поддержания интереса  знятие проходит  форме путешествия в сказочную страну...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1.     Образовательная:·...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»

Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна

Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....

Конспект фронтального корреционного занятия на тему "Притяжательные прилагательные"

Итоговое занятие на тему "Притяжательные прилагательные" разработано для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Цель занятия: закрепить навык практического употребл...