Конспект фронтального занятия "Деревья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических средств языка "Деревья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_1.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санькова Христина Викторовна
Занятие №_____
Тема «Деревья»
Коррекционно-образовательные цели. Обучение различению деревьев по характерным особенностям строения листьев. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественном числе).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного и слухового восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, мышления.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями деревьев, контейнер с цветными карандашами, рабочие тетради, магнитная доска, игра «Разноцветные листья».
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра с мячом «Продолжай».
Дети передают мяч по кругу и называют деревья: дуб, елка.
2. Чтение логопедом стихотворения «На что похожи листья?».
На мою ладошку Закрепляет на наборном полотне оранже-
лист похож у клена, вый кленовый лист.
Осенью оранжевый,
летом он зеленый.
Словно перышки Закрепляет на наборном полотне желтый
листочки у рябинки, рябиновый лист.
Что склонилась тихо
над тропинкой.
У осины листья Закрепляет на наборном полотне 2—3 лис-
как монеты, точка осины.
У каштана — Закрепляет на наборном полотне зеленый
словно опахала. лист каштана.
Было листьев Широко разводит руки — показывает
очень много летом, «множество».
Осенью их очень мало стало. Сближает ладони — показывает «мало».
3. Игра «Разноцветные листья».
Логопед: Вы послушали стихотворение и, наверное, запомнили, о листьях каких деревьев в нем говорится. Сейчас я проверю это. Какое дерево потеряло вот этот лист, похожий на ладошку? (Показывает детям красный кленовый лист.)
Дети: Клен.
Логопед: Какой он?
Дети: Он красный.
Логопед: Повторите вот так: красный лист.
Дети: Красный лист.
Логопед: Я добавлю еще несколько листьев клена, а вы скажете, какие они. (Вывешивает на магнитную доску 2—3 листочка.)
Дети: Красные листья.
Логопед: А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на перышко?
Дети: Рябина.
Логопед: Молодцы! А какой он?
Дети: Желтый лист.
Логопед: Я добавила еще два листка. Какие они?
Дети: Желтые листья.
Логопед: А вот этот лист, похожий на опахало, какое дерево потеряло?
Дети: Каштан.
Логопед: Отлично. Какого он цвета?
Дети: Зеленый.
Логопед: Правильно, он еще зеленый. Я добавила листьев. Какие они?
Дети: Зеленые листья.
Логопед: А теперь посмотрите на эти круглые листья, похожие на монеты. Какое дерево их потеряло?
Дети: Осина.
Логопед: Правильно, у осины круглые листья. Они похожи на круг. А теперь посмотрите на лист березы и скажите, на что он похож.
Дети: На треугольник.
Логопед: У березы треугольные листья. А теперь представьте, что вы превратились в листики.
4. Физкультминутка «Листья».
Логопед выполняет упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно следует выполнять движения, произносить текст. Дети пытаются договаривать слова за логопедом.
Логопед: Листочки, образуйте кружок.
Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на месте, расставив руки
в стороны.
Листья нам под ноги Приседают.
тихо ложатся
И под ногами шуршат, Движения руками влево-вправо.
шелестят,
Будто опять закружиться хотят. Кружатся на месте на носочках.
5. Беседа о деревьях.
Логопед рассказывает о строении дерева, питании, о том, какими бывают деревья в разное время года, какую пользу приносят.
6. Упражнение «Топни-хлопни».
Логопед предлагает детям встать в круг.
Логопед: Сейчас я буду произносить разные слова. Если вы услышите длинное слово, то хлопните в ладоши. Если услышите короткое слово, то топните ногой.
Логопед произносит слова: «погремушка», «колокольчик», «дом», «кот», «Чебурашка», «велосипед», «гном», «мяч», «нос», «парикмахерская». Дети топают и хлопают.
Логопед: Отлично! Вы были очень внимательными.
7. Пальчиковая гимнастика «Осинка».
Зябнет осинка. Раздвинув пальцы на руках,
Дрожит на ветру, трясут руками.
Стынет на солнышке, Сжимают и разжимают пальцы рук.
Мерзнет в жару…
Дайте осинке
Пальто и ботинки:
Надо согреться Соединяют руки вместе и дуют на них.
Бедной осинке.
8. Работа в тетради.
Логопед: Садитесь правильно и посмотрите в тетради. Лист какого дерева вы видите?
Дети: Лист клена.
Логопед: Правильно. Каким карандашом мы его раскрасим?
Дети: Красным.
Логопед: Правильно. Мы уже говорили с вами, что осенью листья на деревьях становятся разноцветными: красными, желтыми. Наш кленовый лист будет красным. Но сначала обведите листок по краю-контуру, а потом раскрасьте его.
Дети выполняют задание. Логопед следит за посадкой детей, за тем, как они держат карандаши.
Логопед: Какие у вас листья?
Дети: Красные листья.
Логопед: Вы отлично выполнили мое задание.
9. Окончание занятия.
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось. Положительно оценивается деятельность каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...
конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте
Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе детского сада. Для создания учебной мотивации и поддержания интереса знятие проходит форме путешествия в сказочную страну...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»
Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна
Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....
Конспект фронтального корреционного занятия на тему "Притяжательные прилагательные"
Итоговое занятие на тему "Притяжательные прилагательные" разработано для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Цель занятия: закрепить навык практического употребл...