Конспект фронтального корреционного занятия на тему "Притяжательные прилагательные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие на тему "Притяжательные прилагательные" разработано для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Цель занятия: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_temu_prityazhatelnye_prilagatelnye1.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 комбинированного вида»
РК г.Ухта
ТЕМА: ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Авторская разработка
подготовила
учитель-логопед
Раксеева Оксана Владимировна
Ухта, 2011
ТЕМА: ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
- Цель: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных
прилагательных, согласовывая их с существительным. - Задачи:
- активизировать и уточнить словарь по темам: «Домашние животные», «Дикие животные»,
«Зимующие птицы», «Перелётные птицы»;
- закреплять умение детей строить словосочетания с заданным словом;
- автоматизировать звуки, в самостоятельной и произвольной речи;
- воспитывать у детей дружелюбное отношение к своим сверстникам, развивать умение
сотрудничать друг с другом; - развивать память, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;
Ход занятия
/. Организационный этап
Дети стоят в кругу. Логопед подходит к каждому ребёнку с веером картинок и предлагает выбрать одну картинку. Далее логопед даёт установку, на то, что дети должны назвать животного или птицу, изображённую на картинке и запомнить картинку до конца занятия. Логопед называет только обобщающее слово (домашние животные, птицы, дикие животные). Дети должны поднять соответствующую картинку и назвать её. Например: У меня лось. Лось дикое животное и т.д. Затем дети отдают свои картинки логопеду и занимают свои места за столами.
//. Обучающий этап
На доске с правой стороны выставляются картинки с изображением животных и птиц, а с левой — недостающие детали.
Логопед обращает внимание детей на то, как по-разному называют части тела у разных животных и птиц. Даются соответствующие образцы. Например:
- Это хвост коровы, он чей? — Это коровий хвост.
- Это хвост лисы, он чей? — Это лисий хвост.
- Это хвост белки, он чей? — Это беличий хвост.
- Это хвост медведя, он чей? — Это медвежий хвост. И т.д.
Дети хором и индивидуально повторяют предложения: «Это медвежий хвост» и т. д. Аналогично проговариваются названия других частей тела, животных и птиц: Логопед интонационно подчеркивает связь между вопросами Чей? Чье? и прилагательными мужского и женского рода.
///. Физминутка
IV. Этап закрепления
Логопед сообщает, что к нам в гости на занятие должна была прийти кошка, но она приходила раньше времени и оставила для нас конверт с заданиями. Этот конверт лежит в уголке природы под игрой «Живой мир планеты». Выбирается один ребёнок, который повторяет инструкцию и отправляется за конвертом. В конверте лежат маленькие конверты на каждого ребёнка. Логопед и его помощник раздают конверты с разрезанными картинками детям. На счет «раз» — картинки достаются из конвертов, на счет «два», раскладываются на столе, на счет «три» — определяется, кому и какая нужна недостающая картинка.
Например: Мне нужен кошачий хвост (лошадиная морда, вороний клюв и т.д.)
Игра «Кто первый догадается?» (на развитие логического мышления)
Логопед предлагает послушать загадку.
«По деревьям скок — скок, а орешки щелк — щелк». (Белка)
Ребенок, давший правильный ответ, надевает маску белки и развешивает на волшебном дереве гирлянды, состоящие из контурных картинок, изображающих животных и птиц. Дети вспоминают, кто из них, где живет, и прикрепляют карточки в соответствии с контурными образцами правильного ответа: Медведь живет в берлоге. Это медвежья берлога; лиса живет в норе. Это лисья нора и т.д.
Сначала дети повторяют ответы за логопедом, а затем самостоятельно называют жилище животных и птиц, ориентируясь на вопросы: Чей? Чья? Чьё? — беличье дупло, собачья конура, ласточкино гнездо и т.д.
V. Итог занятия
Игра с мячом
Дети становятся в круг, логопед — в центре. Бросая ребенку мяч, он называет притяжательные прилагательные из числа тех, что отрабатывались на занятии. Ребенок, отдавая назад мяч, проговаривает с этим словом сочетание. Например:
Вороний — вороний клюв;
Утиный — утиный хвост;
Оленья — оленья морда;
Медвежье — медвежье туловище;
Баранья — баранья морда.
(В случае затруднения можно на доске развесить картинки-подсказки, ориентируясь на которые, дети смогут дать правильные ответы).
Далее логопед предлагает проверить память детей, и назвать какие животные и птицы были изображены на картинках в начале занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте
Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе детского сада. Для создания учебной мотивации и поддержания интереса знятие проходит форме путешествия в сказочную страну...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»
Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук У".
В приложенном файле представлен конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук У". Он включает в себя цели и задачи, оборудование и ход занятия. К ко...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Овощи, фрукты». Образование относительных прилагательных. Звук и буква А»
Интегрированное занятие для старшей логопедической группы ДОУ по лексической теме «Фрукты. Овощи». Включает в себя задания на образование относительных прилагательных от имен существительных по типу «...
Конспект открытого логопедического занятия . Образование относительных прилагательных по лексической теме «Продукты»
Цель занятия: формирование лексико- грамматических категорий и связной речи детей на примере относительных прилагательных.Задачи:Обучающие.-Активизация предметного словаря и словаря признаков по...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы ДОУ с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Звук [А]. Буква А.
Цель занятия: формирование представлений о звуке [а] и букве А....
Комментарии
Хорошее занятие. Спасибо!