Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упражняются в звуковом анализе слов, отрабатывают полученные ранее навыки по употреблению предлогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация звуков [ с-з ].

Цель: 1. упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях;

2. развивать фонематический слух;

3. упражнять в звуковом анализе слов, определении позиции звуков в словах;

4. закреплять употребление предлогов;

5. развивать логическое мышление и внимание.

Оборудование:игрушки – собака и заяц, схема характеристики звуков, мяч, предметные картинки зверей, рис. паровоза, аудиозапись,схемы предлогов, стул, игра «Зонтики», картинки с ребусами.

                                  Ход занятия:

Оргмомент.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в зоопарк.

Догадайтесь, кто нас пригласил туда.

                 ( загадывает загадки)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?   ( зайка)

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая …  ( собака)

(дети отгадывют загадки. Логопед помещает перед детьми игрушечных зайца и собаку)

Сообщение темы занятия.

Как вы думаете с какими звуками мы сегодня будем работать?

Правильно. [ с-з ].

Анализ и сравнение характеристик звуков.

Давайте дадим характеристику этим звукам.

Чем они похожи?

Чем отличаются?

Развитие фонематического слуха.

Игра «Запомни – повтори»

По дороге в зоопарк собачка нам предлагает провести речевую разминку.

     ( логопед предлагает повторить слоговые цепочки, цепочки слов, чистоговорки)

СА-са-за-

За-са-за

Сы-зы-зы-   и  т.д.

Сом-зонт – сок

Зайка-сумка-завод

Собака-заноза-соль

За-са-за-вот идёт коза.                      Зу-зу- су- - мы видели лису.    

   СА-за-са – вот летит оса.               Су-зу-су- отвязали мы козу.

Игра « Наоборот»  ( С мячом)

За-са                         Суп-зуб                    Коса-коза     и   т.д.

Сы-зы                      Лиса-Лиза

Работа с картинками.

( логопед обращает внимание детей на картинки на наборном полотне: лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, барсук, свинья, зубр, носорог, лошадь)

Ребята, посмотрите, кто встречает нас в зоопарке.

Наш зоопарк необычный, потому-то в нем  живут разные животные и все они дружат друг с другом.

Какие животные живут в зоопарке? ( дикие и домашние)

В названиях наших животных есть звуки [ с-з ] . рассмотрите внимательно и скажите, какая картинка лишняя. Почему?

 ( лошадь)

Пальчиковая гимнастика.

Упражнение в подборе предлогов в предложениях.

Дети, посмотрите, у зайки и собачки в лапках конверты. В них для нас приготовленные задания.

Давайте выполним задание от зайки.

( на доске выставляются схемы предлогов С,ИЗ,ЗА,ИЗ-ЗА,ИЗ-ПОД)

-- зайка спрятался… куст.                         -- Рысь спустилась … дерева.

-- козы пасутся … домом.                    -- Ослик выглядывает … будки.

-- лиса выскочила … норы.                    --  Ёжик выкатился … дивана.

Дифференциация звуков в скороговорках.

У страха глаза велики.

Упражнение в определении позиции звуков в словах.

Игра « Паровозик»

Звери грустные стоят ,

Путешествовать хотят.

Но не знают – как? Куда?

Помогите, детвора.

( дети берут картинки с наборного полотна и распределяют их по вагонам , объясняя свой выбор и позицию звука в слове)

Физкультминутка.

«Волшебный стул»

Работа по предупреждению дисграфии.

Игра» Зонтики»

сломанный, буквы неправильные, недописанные.

хороший – отыскать одинаковые по размеру, шрифту, цвету буквы З и С.)

Упражнение в звуковом анализе слов.

( слышится аудиозапись стрекота сороки)

Ребята, кто это так быстро и громко стрекочет?  ( сорока)

Вы поняли, о чём она стрекотала?

А вот я поняла. Она рассказывала всем про то, что оса превратилась в козу.

Может такое быть?

Давайте разгадаем ребус.

( Ребус нарисован на картинках, дети отгадывают ребусы и выкладывают звуковые схемы слов)

Итог занятия.

-Звери опять вернулись в свой зоопарк. Нашим гостям пора возвращаться домой, а наше занятие подошло к концу.

- Какие звуки мы сегодня сравнивали ?

- Вы сегодня справились со всеми заданиями. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Звук [А]"

Конспект фронтального занятия по совершенствованию звуковой стороны речи и фонетического строя языка "Звук [А]"...

Конспект фронтального занятия "Звук [И]"

Конспект фронтального занятия "Звук [И]"...

Конспект фронтальной НОД "Звук [У]"

Конспект фронтальной НОД "Звук [У]"...

Конспект фронтальной ООД "Звуки [А-У-И-О]"

Конспект фронтальной ООД "Звуки [А-У-И-О]"...

конспект фронтального занятия "Звук и буква Б"

конспект фронтального занятия для подготовительной группы...

Конспект фронтального занятия "Звук и буква У" в логопедической группе.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа....

Конспект фронтального занятия "Звуки В - Вь. Буква В"

Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей подготовительной к школе группы...