Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упражняются в звуковом анализе слов, отрабатывают полученные ранее навыки по употреблению предлогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков [ с-з ].
Цель: 1. упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях;
2. развивать фонематический слух;
3. упражнять в звуковом анализе слов, определении позиции звуков в словах;
4. закреплять употребление предлогов;
5. развивать логическое мышление и внимание.
Оборудование:игрушки – собака и заяц, схема характеристики звуков, мяч, предметные картинки зверей, рис. паровоза, аудиозапись,схемы предлогов, стул, игра «Зонтики», картинки с ребусами.
Ход занятия:
Оргмомент.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в зоопарк.
Догадайтесь, кто нас пригласил туда.
( загадывает загадки)
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? ( зайка)
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая … ( собака)
(дети отгадывют загадки. Логопед помещает перед детьми игрушечных зайца и собаку)
Сообщение темы занятия.
Как вы думаете с какими звуками мы сегодня будем работать?
Правильно. [ с-з ].
Анализ и сравнение характеристик звуков.
Давайте дадим характеристику этим звукам.
Чем они похожи?
Чем отличаются?
Развитие фонематического слуха.
Игра «Запомни – повтори»
По дороге в зоопарк собачка нам предлагает провести речевую разминку.
( логопед предлагает повторить слоговые цепочки, цепочки слов, чистоговорки)
СА-са-за-
За-са-за
Сы-зы-зы- и т.д.
Сом-зонт – сок
Зайка-сумка-завод
Собака-заноза-соль
За-са-за-вот идёт коза. Зу-зу- су- - мы видели лису.
СА-за-са – вот летит оса. Су-зу-су- отвязали мы козу.
Игра « Наоборот» ( С мячом)
За-са Суп-зуб Коса-коза и т.д.
Сы-зы Лиса-Лиза
Работа с картинками.
( логопед обращает внимание детей на картинки на наборном полотне: лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, барсук, свинья, зубр, носорог, лошадь)
Ребята, посмотрите, кто встречает нас в зоопарке.
Наш зоопарк необычный, потому-то в нем живут разные животные и все они дружат друг с другом.
Какие животные живут в зоопарке? ( дикие и домашние)
В названиях наших животных есть звуки [ с-з ] . рассмотрите внимательно и скажите, какая картинка лишняя. Почему?
( лошадь)
Пальчиковая гимнастика.
Упражнение в подборе предлогов в предложениях.
Дети, посмотрите, у зайки и собачки в лапках конверты. В них для нас приготовленные задания.
Давайте выполним задание от зайки.
( на доске выставляются схемы предлогов С,ИЗ,ЗА,ИЗ-ЗА,ИЗ-ПОД)
-- зайка спрятался… куст. -- Рысь спустилась … дерева.
-- козы пасутся … домом. -- Ослик выглядывает … будки.
-- лиса выскочила … норы. -- Ёжик выкатился … дивана.
Дифференциация звуков в скороговорках.
У страха глаза велики.
Упражнение в определении позиции звуков в словах.
Игра « Паровозик»
Звери грустные стоят ,
Путешествовать хотят.
Но не знают – как? Куда?
Помогите, детвора.
( дети берут картинки с наборного полотна и распределяют их по вагонам , объясняя свой выбор и позицию звука в слове)
Физкультминутка.
«Волшебный стул»
Работа по предупреждению дисграфии.
Игра» Зонтики»
сломанный, буквы неправильные, недописанные.
хороший – отыскать одинаковые по размеру, шрифту, цвету буквы З и С.)
Упражнение в звуковом анализе слов.
( слышится аудиозапись стрекота сороки)
Ребята, кто это так быстро и громко стрекочет? ( сорока)
Вы поняли, о чём она стрекотала?
А вот я поняла. Она рассказывала всем про то, что оса превратилась в козу.
Может такое быть?
Давайте разгадаем ребус.
( Ребус нарисован на картинках, дети отгадывают ребусы и выкладывают звуковые схемы слов)
Итог занятия.
-Звери опять вернулись в свой зоопарк. Нашим гостям пора возвращаться домой, а наше занятие подошло к концу.
- Какие звуки мы сегодня сравнивали ?
- Вы сегодня справились со всеми заданиями. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия "Звук [А]"
Конспект фронтального занятия по совершенствованию звуковой стороны речи и фонетического строя языка "Звук [А]"...
Конспект фронтального занятия "Звук [И]"
Конспект фронтального занятия "Звук [И]"...
Конспект фронтальной НОД "Звук [У]"
Конспект фронтальной НОД "Звук [У]"...
Конспект фронтальной ООД "Звуки [А-У-И-О]"
Конспект фронтальной ООД "Звуки [А-У-И-О]"...
конспект фронтального занятия "Звук и буква Б"
конспект фронтального занятия для подготовительной группы...
Конспект фронтального занятия "Звук и буква У" в логопедической группе.
Способствовать развитию звуко-буквенного анализа....
Конспект фронтального занятия "Звуки В - Вь. Буква В"
Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей подготовительной к школе группы...