Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
Конспект фронтального логопедического занятия на тему:
«Дифференциация звуков Ж-З»
Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.
Задачи: - образовательные: формировать умения различать звуки Ж - 3 в слогах, словах и предложениях.
- воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, любовь к.природе.
- коррекционно-развивающие:коррегировать и развивать фонематический слух, внимание, зрительное и слуховое восприятие, долговременную память, словесно - логическое мышление.
Оборудование и материалы: картинки с изображениями леса, комара, жука, сороконожки, змеи, белки, ежа, зайца, грибов (11 штук), корзины (2 штуки), 2 карточки со звуками Ж и 3, сигнальные карточки (11штук), карточки - бревна со словами на звуки Ж и 3
Ход занятия.
I. Организационный момент. (2 минуты)
- Здравствуйте дети!
Сегодня на занятии мы с вами пойдем на прогулку в лес. А вместе с нами будут путешествовать два звука: Ж и 3. (Изображения букв выкладываются на наборное полотно). Сядет за стол тот, кто вспомнит обитателей леса. (Заяц, медведь, рысь, волк, лиса и т.п.)
II. «Жуки и комары». (3 минуты)
1.-А еще в лесу живут жуки и комары. Ребята, а вы знаете как жужжит жук?
(Ж-Ж-Ж).А как зудит комар? (3-3-3).
-Теперь давайте поиграем. Когда я скажу: «В лес прилетели комары». Вы зудите. А когда я скажу: «В лес приползли жуки». Вы жужжите.
2.Речевая зарядка.
- Давайте споем песенку комара. Повторяйте за мной:
-За-за-за, за-за-за - здесь привязана коза.
-Зу-зу-зу, зу-зу-зу - паровозик я везу.
- Зы-зы-зы, зы-зы-зы, - испугались мы козы.
-А теперь песенку жука.
- Жа-жа-жа,жа-жа-жа - мы в лесу нашли ежа
-Жу-жу-жу, жу-жу-жу - я на лавочке сижу
-Же-же-же, же-же-же - Я на третьем этаже.
Ill«Сороконожка». (Загадки) (2 минуты)
-И вот мы с вами идем гулять в лес. И кого же мы видим на пути?
(На наборное полотно выставляется картинка с изображением сороконожки)
- Это же сороконожка!
-Я вас не пущу, пока не отгадаете мои загадки - говорит сороконожка.
Всегда он в работе
Когда говорим,
А отдыхает, когда мы молчим.
(язык)
Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда ползу. Если в воздухе кружусь, То уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Ясными ночками Гуляет мама с дочками. Дочкам не твердит она: -Спать ложитесь, поздно! Потому что мать - Луна, А дочурки... .(Звезды)
Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он... (Жираф)
Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
-Молодцы, все отгадали. Проходите . (Рисунок сороконожки убирается)
V. «Змея» (3 минуты)
- Вот на тропинке появилась змея. (Выставляется картинка змеи)
-«Чтобы пройти дальше в лес», - говорит змея.- «Вам нужно выполнить задание».
- Я вам буду говорить слова. Девочки поднимают сигнальные карточки, если
услышат в слове звук 3 , а мальчики, когда услышат в слове звук Ж.
- Зайка - жар - замок - жук - собака.
- Звезда - пижама - конюх - заноза - кожа.
- Моржи - обувь - звери - дождик - тазы.
- Костер - ваза - ежевика - музыка - ужи.
- Лужок - зубы - веранда - флажок - возок - балерина.
- Змея нас пропускает (Картинка змеи убирается).
V«Грибы» (4 минуты)
- А теперь, давайте отойдем от тропинки и будем собирать грибы. Какие грибы
вы знаете? У вас на столах лежат картинки грибов.
(У каждого ребенка на столе лежит изображение гриба, на обороте которого наклеена картинка: роза, незнайка, дождь, зонт, жаба, лыжник, крыжовник, телевизор, ножницы, ваза, береза, стрекоза)
- Переверните грибы. Там вы видите рисунки.
Вот у нас две корзины (рисунки): в одну из них мы будем собирать грибы с рисунками, в названии которых присутствует звук Ж, а в другую, со звуком 3.
- Каждый из вас выходит, называет свою картинку и кладет свой гриб в корзину.
VI«Белка» (физкультминутка) (2 минуты)
- А вот мы встретили белочку (картинка). Белочка предлагает нам размять наши
пальчики.
- Встаем.
- Сидит белка на тележке.
Продает она орешки.
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Пальчиковая гимнастика — загибание пальцев, сначала правой, потом левой
руки.)
-Попрощаемся с белкой.
VII «Река» (2 минуты)
- Вот мы вышли к реке. Чтобы перейти через нее, нам нужно построить мост. Но
как это сделать?
- У вас на столах лежат полоски - это "бревна". Возьмите их . На них написаны слова. Вам нужно прочитать их и только тогда вы сможете преодолеть реку.
(На бревнах написаны следующие слова: лужа, гаражи, кожа, снежок, живот,
звонок, поезд, слеза, глаза, закат, звезда. Дети отдают карточки-бревна
логопеду).
- Построили мы мост и перебрались через реку.
VIII «Заяц и еж» (3 минуты)
- И вот мы встречаем зайца и ежа (картинки). Они идут в лес за грибами. Давайте поможем лесным жителям. Отдадим им наши грибы? Какую из корзин мы отдадим зайцу?
(Мы отдадим зайцу корзину, на которой нарисована буква 3). А какие рисунки были на грибах в этой корзине? Каждый вспоминает свой. (роза, незнайка, зонт, телевизор, ваза, береза).
- А кому отдадим другую корзину? (Мы отдадим корзину ежу). - Назовите картинки на грибах в этой корзине. (жаба, лыжник, крыжовник, ножницы, дождь)
- Заяц и еж говорят нам «Спасибо»!
- А что мы должны сказать?
- Пожалуйста!
- «Мы вам покажем выход из леса», - говорят заяц и еж.
-Вот мы и вышли из леса и закончили наше путешествие. Занятие окончено. Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков Р и Л
Конспект комплексного логопедического занятия по теме: Дифференциация [р] - [л] Цель: сравнение, различение и правильное произношение звуков [р]-[л].Задачи: сравнение, различение и правильн...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков К-Х и соответствующих им букв"
Занятие составлено для подготовительной группы в рамках программы по коррекции ФФНР....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [р], [р\'], [л], [л\'] в слогах, словах и предложениях»
Тема: Дифференциация звуков [р], [р'], [л], [л'] в слогах, словах и предложениях Цель: Закреплять поставленные звуки на речевом материале. Задачи: Образовательные:·...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Ш]– [Ж]"
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Ш]– [Ж]"...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш в слогах"
Материал будет полезен практикующим логопедам и воспитателям логопедических групп....
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков З-С".
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков З-С в слогах, словах....