планирование образовательной деятельности в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) по теме
для воспитателей работающих в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование 1младшая | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы исследователи 04.12.2013 | 3 | КоммуникацияРазвитие речи (познание, социализация, чтение художественной литературы) | Для чего нужны игрушки и посуда (стр.159 Комплексные занятия по программе Васильевой) | Учить определять для чего нужны игрушки и посуда. Расширять словарный запас; способствовать развитию речи как общению. | Определяет из чего сделаны игрушки и посуда. Поддерживает беседу. | 1.Коммуникативная: беседа «назначение предметов» Для чего нужны игрушки? Для чего нужна посуда? 2.Познавательно-исследовательская: рассматривание игрушек и посуды. 3.Двигательная: физкультминутка. 4.Игровая: игра «найди и назови». |
06.12.2013 | 5 | Познание. ФЦКМ (социализация, коммуникация) | Из чего сделаны игрушки. Рассматривание деревянных игрушек (стр.223 Комплексные занятия по программе Вераксы) | Учить определять из чего сделаны игрушки и материал, из которого они состоят, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения. | Определяет из чего сделаны игрушки. Участвует в рассматривании деревянных игрушек. Отвечает на вопросы. | 1.Познавательно-исследовательская: рассматривание игрушек. Загадка: Не обижен, не надут, Его по полю ведут. А ударят – нипочём, Не умчаться за … (мячом). 2.Коммуникативная: беседа по вопросам. - Какого цвета твоя игрушка? - Она большая или маленькая? - Как называется? 3.Двигательная: физкультминутка. 4.Игровая: игра «найди такую же игрушку». |
В мире вещей 11.12.2013 | 3 | Коммуникация. Развитие речи. (познание, социализация) | Одежда для кукол. Угадай по описанию (стр.85) | Знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь по теме: «одежда». | Знакомится с предметами одежды. Учится последовательности одевания на прогулку. | 1.коммуникативная: беседа. - Поможем одеть куклу на прогулку? - что нужно одеть сначала Кате? - Колготки наденем? - что дальше? - Штаны и кофта надеты, что дальше? - Какую обувь наденем? 2.Познавательно-исследовательская: рассматривание игрушечных вещей. 3.Двигательная: физкультминутка. 4.Игровая: игра «наведи порядок», «найди по описанию». 5.Рефлексия. Подведение итогов. |
13.12.2013 | 5 | Познание. ФЦКМ. (коммуникация, социализация. Чтение художественной литературы) | Зима. Тепло оденем куклу (одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды) (Стр.108 Комплексные занятия для 1 младшей группы) | Уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме. | Принимает участие в игровой ситуации «Оденем куклу на прогулку». Отвечает на вопросы. | 1.познавательно-исследовательская: рассматривание сюжетных картинок по теме: «Одежда», рассматривание игрушечных вещей. 2.Коммуникативная: беседа по вопросам. 3.Двигательная: физкультминутка. 4.Игровая: сюжетно-ролевая игра «оденем куклу на прогулку». 5.Рефлексия. Подведение итогов занятия. |
В мире животных 18.12.2013 | 3 | Коммуникация. Развитие речи. (познание, социализация, чтение художественной литературы) | Коза с козлятами. Коза и козлёнок (сравнение) (С.98 Комплексные занятия для первой младшей группы) | Знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь. | Знакомится с внешним видом козы. Образовывает слова с уменьшительно-ласкательным значением. | 1.Познавательно-исследовательская: рассматривание сюжетной картинки «коза с козлятами. Загадка про козу. 2. Коммуникативная: стихотворение Колокольчиком звеня. Убежала от меня. Тает луг в вечерней тьме, Где искать её ме-ме …! Беседа по вопросам: - Про кого стихотворение? - Коза какая: большая или маленькая? - какой козлёнок? - Какая шёрстка у козы? - Какая шёрстка у козлёнка? 3.Двигательная: физкультминутка. 4.Рефлексия. Подведение итогов занятия. |
20.12.2013 | 5 | Познание, ФЦКМ. (социализация, коммуникация) | Домашние животные и их детёныши. С.194-195 | Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным. | Знакомится с домашними животными и их детёнышами. Сравнивает их по величине. | 1.Познавательно-исследовательская: загадки о животных. 2.Коммуникативная: беседа о детёнышах домашних животных. - У собаки маленький … - У кошки маленькая … - Мама кошка большая, а котёнок какой? - Корова большая, а телёнок какой? - Как заботятся животные о детёнышах? 3.Игровая: игра «покорми животных». Игра «послушай и назови». 4.Двигательная: физкультминутка. У коровы есть ребёнок: Брык скок, скок-скок, А зовут его телёнок, Брык-брык, скок-скок. 5.Рефлексия.Подведение итогов занятия. |
Скоро Новый год 25.12.2013 | 3 | Коммуникация. Развитие речи (познание, социализация, чтение художественной литературы) | Как зверята готовятся к празднику ёлки ( с.139-140 Комплексные занятия для первой младшей группы) | Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к ёлке. | Внимательно слушает и отвечает на вопросы словом и предложением. Заботливо относится к ёлке. | 1.Познавательно-исследжовательская: рассматривание сюжетной картинки «ёлка». 2.Комуникативная: беседа по вопросам. - Какая была ёлочка? - Сколько ёлок? Сколько зверят? - Ёлочка большая или маленькая? - какой шарик будет вешать медведь (собака, волк)? Рассказ воспитателя «жили в лесу зверята». 3.двигательная: физкультминутка. 4.Игровая: «найди каждому снеговику ёлочку». 5.Рефлексия. Подведение итогов занятия. |
27.12.2013 | 5 | Познание. ФЦКМ. (социализация, коммуникация) | Скоро новогодний праздник. Рассматривание ёлки. Найди снеговику ёлочку. (стр.137) | Уточнить и обобщить понятия о новогоднем празднике. Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочку, Украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме: «Новый год». | Рассматривает предметы (ёлку, ёлочку, украшения). Отвечает на вопросы. |
2.Коммуникативная: беседа. - Что это? - Для чего нужны игрушки? - Какой праздник скоро будет в детском саду? - Кто придёт к нам на праздник? - Что мы будем рассказывать мамам? - Что принесёт дед Мороз? - Какая ёлочка? - Какого цвета ёлочка? - Есть ли у ёлочки листочки? - Есть ли у ёлки веточки? - Потрогайте иголки, какие они? 3.Двигательная: физкультминутка. 4.Игровая: игра «нарядите елочку», «найди снеговику ёлочку». 5.Рефлексия. Подведение итогов занятия. |
Неделя безопасности 08.01.2014 | 3 | Коммуникация. Развитие речи. (социализация, познание) | Рассматривание игрушек «Машина и самолёт». | Продолжать знакомить детей с игрушками, учить определять основные детали, называть цвет, форму. Развивать внимание. Воспитывать интерес к игрушкам. | Знакомится с игрушками машиной и самолётом. Называет цвет, форму. | 1.Познавательно-исследовательская: рассматривание игрушек (машины и самолёт). 2.Коммуникативная: беседа. - Это машина или самолёт? - какого цвета машина (самолёт)? - Какой формы машина (самолёт)? 3.Двигательная: физкультминутка. 4.Игровая: игра «где машина?» 5.Рефлексия. Подведение итогов занятия. |
10.01.2014 | 5 | Познание (ФЦКМ) | «На чём люди ездят». | Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых). | Называет транспортные средства. Формируются элементарные представления о правилах дорожного движения. | 1.Познавательно-исследовательская: рассматривание сюжетных картинок по теме: «транспорт». 2.Коммуникативная: рассказ воспитателя о правилах дорожного движения, о транспорте. 4.Игровая: дидактическая игра «автомобиль». 5.Рефлексия. Подведение итогов занятия. |
Зима в природе. 15.01.2014 | 3 | Коммуникация. Развитие речи. (познание, социализация) | Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «зимние забавы» (стр.122) | Уточнить представления детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима». | Рассматривает сюжетную картину «зимние забавы малышей и их родителей». Отвечает на вопросы. | 1.Познавательно-исследовательская: рассматривание сюжетной картинки «зимние забавы родителей и малышей» 2.Коммуникативная: Беседа по вопросам: как вы играете с родителями на прогулке? Когда мы играем, нам холодно или тепло? Зимой играть весело или Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы»: кто изображен на картине, что они, делают, как одеты. грустно? 3.Двигательная: физкультминутка. 4.Игровая: Упражнение «Снежинки»: дети сдувают с ладошек кусочки ваты. 5.Рефлексия. Подведение итогов занятия. |
17.01.2014 | 5 | Познание. ФЦКМ. | Зима. Тепло оденем куклу (стр.114) | Уточнить представления о зиме, её признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Развивать внимание, речь, общую моторику (стр.114 комплексные занятия для первой младшей группы) | Отмечает погодные условия, различает сезонную одежду. Запоминает последовательность одевания на прогулку. | 1.Коммуникативная: беседа по вопросам. - Где лежит снег? - Когда мы пойдём на прогулку, что мы будем одевать? 2.Двигательная: физкультминутка. 3.Игровая: сюжетно-ролевая игра «одевание куклы на прогулку». 4.Рефлексия. Подведение итогов занятия. |
Зима в природе. 22.01.2014 | 3 | Коммуникация. Развитие речи. (познание, социализация) | Птицы зимой. Какие бывают птицы? (стр.116) | Учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой. | Внимательно слушает и наблюдает. Отвечает на вопросы. | 1.Познавательно-исследовательская: Рассматривание изображений птиц (ворона, снегирь, воробей, синичка). 2.Коммуникативная:рассказ воспитателя о жизни птиц зимой. 3. Игровая: Игровая ситуация "Кормление птиц" (воспитатель насыпает пшено в кормушку-макет). Дидактическая игра «Какие бывают птицы 4.Двигательная: Физкультминутка «Ой, летели птички...». 5.Рефлексия. Подведение итогов занятия. |
24.01.2014 | 5 | Познание. ФЦКМ. (социализация, коммуникация) | Санки для зверят. Покатаем зверей. (стр.128) | Знакомить с понятиями «один-много». Формировать общую моторику. | Знакомится с понятиями «один-много». | 1.Познавательно-исследовательская:рассматривание сюжетной картинки «санки». 2.Коммуникативная: рассказ воспитателя о том, как звери катаются на санках зимой. 3.Двигательная: физкультминутка. 4.Игровая: игра «один-много». 5.Рефлексия. Подведение итогов. |
Школа добрых волшебников. 29.01.2014 | 3 | Коммуникация. Развитие речи. (социализация, познание) | Рассматривание иллюстраций по теме: «Зима». | Уточнить знания о зимних явлениях природы, обогащать и активизировать словарь по теме: «зима». | Рассматривает картину «зима». Отвечает на вопросы. | 1.Познавательно-исследовательская: рассматривание иллюстраций к картине: «зима». 2.Коммуникативная: беседа по вопросам. - какое время года изображено на картине? - есть ли на картине снег? - какого цвета снег? 3.Двигательная: физкультминутка. 4.игровая: дидактическая игра «это зима?», «Кто позвал?». 5.Рефлексия. Подведение итогов занятия. |
31.01.2014 | 5 | Познание. ФЦКМ. (социализация, коммуникация, чтение художественной литературы) | Поможем построить теремок. Разноцветные стены (стр.142 Комплексные занятия для первой младшей группы) | Учить различать игрушки по цвету, величине, находить нужную фигуру по описанию, учить различать кубики по цвету. | Различает игрушки по цвету, величине. Находит нужную фигуру по описанию. Различает кубики по цвету. | 1.Познавательно-исследовательская: рассматривание иллюстраций к сказке «теремок». 2.Чтение художественной литературы: чтение сказки «теремок». 3.Двигательная: физкультминутка. 4.Игровая: игра «поможем построить теремок». 5.рефлексия. Подведение итогов занятия. |
Транспорт 05.02.2014 | 3 | Коммуникация. Развитие речи. (социализация, познание, чтение художественной литературы) | « Грузовая и легковая машины» | Дать представление о транспорте. Активизировать слова «машина», «автобус». Учить выделять и называть яркие признаки отдельных транспортных средств и их назначения | Выделяет и называет отдельные признаки транспортных средств (автобус, машина) | 1.Познавательно-исследовательская: рассматривание грузовой и легковой машины. 2. Коммуникативная: рассказ воспитателя о грузовой и легковой машине. 3.Двигательная: физкультминутка. 4.Игровая: игра «покатаем машины». 5.Рефлексия. Подведение итогов занятия. |
07.02.2014 | 5 | Познание. ФЦКМ. (социализация, коммуникация) | Рассматривание картинок по теме: «транспорт». | Знакомить детей с транспортными средствами, учить различать по внешнему виду и называть грузовые, легковые автомобили, различать и правильно называть трамвай, машину, автобус. | Знакомится с различными видами транспорта. Отвечает на вопросы. Правильно называет автомобиль, машину, трамвай, автобус. | 1.Познавательно-исследовательская: рассматривание сюжетных картинок по теме: «транспорт». 2.Коммуникативная: рассказ воспитателя о различных видах транспорта. 3. Двигательная: физкультминутка. 4.Игровая: игра «на чём люди ездят?». 5.Рефлексия. Подведение итогов занятия. |
Мы защитники 19.02.2014 | 3 | Коммуникация. Развитие речи. (познание, социализация) | Рассматривание солдатиков: внешний вид, части тела, форму, строение фигуры. | Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами, прилагательными, наречиями. | Рассматривает игрушечных солдатиков. Отвечает на вопросы. | 1.Познавательно-исследовательская: рассматривание игрушечных солдатиков. 2.Комуникативная: беседа по вопросам. - Посмотрите, какой солдатик? - Во что он одет? - Какого цвета у солдатика одежда? 3.Двигательная: физкультминутка. 4.Рефлексия. Подведение итогов занятия. |
21.02.2014 | 5 | Познание. ФЦКМ. (социализация, коммуникация) | «Папин праздник» | Формировать первоначальные представления о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах: флагах, салюте. Рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного салюта. Расширять представления детей о явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют). | Знакомится с праздником 23 февраля, его атрибутах. Рассматривает иллюстрации с изображением праздничного салюта. | 1.Познавательно-исследовательская: рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта. 2.Коммуникативн7ая: рассказ воспитателя о праздновании 23 февраля. 3.Двигательная: физкультминутка. 4.Рефлексия. Подведение итогов занятия. |
Инструменты и их предназначение. | 3 | Коммуникация. Развитие речи. (социализация, познание) | В мире музыкальных инструментов | Обогащать словарь существительными по теме: «музыкальные инструменты». Активизировать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы. | Называет музыкальные инструменты. Отвечает на вопросы. | 1.Познавательно-исследовательская: рассматривание сюжетных картинок по теме: «музыкальные инструменты». 2.Коммуникативная: рассказ воспитателя о музыкальных инструментах. 3.Двигательная: физкультминутка. 4.Игровая: дидактическая игра «угадай, что звучит». |
5 | Познание. ФЦКМ. (социализация, коммуникация) | Инструменты и их предназначение | Формировать первоначальные представления о инструментах. Учить различать и называть инструменты. | Различает и называет инструменты. | 1.Познавательно-исследовательская: Самый бойкий я рабочий Все пробует на зуб: Рассматривание инструментов 2.Игровая: игра «угадай какой инструмент». 3.Двигательная: физкультминутка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...
Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Фрукты"
Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Фрукты"...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по лепке
Литература: Леонова Н.Н. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года)...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию
Литература: Леонова Н.Н. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года)...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема недели: "Посуда".
Тематическое планирование, предусматривает комплексный подход к изучению темы, по всем образовательным областям...
Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе
Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: <<Мир зелёных растений>>...
планирование образовательной деятельности в первой младшей группе
планирование на неделю первая младшая группа...