Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по лепке
материал

Исеркепова Елена Владимировна

Литература: Леонова Н.Н. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_leonova.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе

Вид ОД: «Лепка»

Литература: Леонова Н.Н. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года)

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Источник

Дата

1

«Пищащий комочек»

Вызывать интерес к лепному материалу, учить правильно работать  с ним; ознакомить со свойствами лепного материала: мягкий, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно целое, лепить; поддерживать стремление к образному обозначению словами вылепленных изделий и учить придумывать названия для предметов и персонажей.

с.98-99

Сентябрь

2

«Пластилиновая мозаика»

Расширять представления детей о пластилине и его свойствах; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; закреплять умения различать основные цвета, сравнивать их между собой; развивать мелкую моторику.

с.99-101

Сентябрь

3

«Падают, падают листья»

Учить создавать рельефные изображения из пластилина -отщипывать кусочки пластилина жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками; вызвать интерес к составлению длинной дорожки из отдельных пластилиновых картинок; развивать чувство цвета, тактильные ощущения; укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

с.101-103

Октябрь

4

«Построим домик для ёжика»»

Формировать интерес детей к лепке; учить раскатывать комок глины между ладонями прямыми движениями; формировать умение различать предметы по величине (толстый – тонкий, высокий –низкий); вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему.

с.103-104

Октябрь

5

«Помидор»

Вызывать у детей интерес к лепке овощей; учить лепить шар круговыми движениями ладоней; развивать чувство формы, мелкую моторику; расширять представления детей о красном цвете; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

с.104-106

Ноябрь

6

«Угощение для дня рождения»

Формировать интерес детей к лепке; учить лепить пирожные по представлению, раскатывать комок пластилина прямыми движениями между ладонями, соединять полученный столбик в кольцо.

с.106-107

Ноябрь

7

«Вот какие ножки у сороконожки»

Вызывать у детей интерес к изображению живых существ; расширять представления дошкольников о зелёном цвете; учить выполнять лепку на основе валика (цилиндра): раскатывать столбики прямыми движениями ладоней и слегка видоизменять форму – изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки); развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

с.107-108

Декабрь

8

«Вот какая ёлочка!»

Вызвать у детей интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми; учить раскатывать жгутики и прикреплять к «стволу»  – столбику; продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путём многократного повторения одного действия); учить пользоваться стекой -делить столбик пользоваться стекой –делить столбики пластилина кусочки; расширять представления о зелёном цвете (используя ассоциации); развивать чувство формы, мелкую моторику.

с.109-111

Декабрь

9

«Снеговики»

Побуждать детей отгадывать загадки; закреплять умение раскатывать комок теста круговыми движениями, помогать соединять комки вместе, создавая образ снеговика; закреплять знания о круглой форме, о величине (большой – маленький шар); развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать у детей аккуратность при работе с тестом; расширять лексический запас детей словами: снеговик, снег, лепить.

с.111-112

Январь

10

«Репка»

Знакомить детей с русской народной сказкой; побуждать разыгрывать сказку; развивать речь, логическое и образное мышление, память; учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикреплять дополнительную деталь – хвостик; развивать чувство формы; формировать умение соблюдать последовательность ролевой игры.

с.113-114

Февраль

11

«Колобок»

Продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; учить различать и находить предметы круглой формы; побуждать называть персонажей сказки; продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь; познакомить с понятием «дикие животные»; развивать интерес к лепке.

с.115-117

Февраль

12

«Подарок для мамочки»

Закреплять умения отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; развивать мелкую моторику рук; расширять представления детей о круглой форме; закреплять знания дошкольников о цвете; воспитывать отзывчивость и доброту, поощрять желание сделать приятное родному человеку, заботиться о маме.

с.118-119

Март

13

«В гости к солнышку»

Формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам; побуждать дошкольников к активному общению; развивать речь; закреплять знания о солнце (для чего оно нужно? Какое оно?); учить передавать образ солнышка в лепке – скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приёму сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы; упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук; поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

с.119-123

Март

14

«Весёлые неваляшки»

Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей разной величины, плотно прижимая их друг к другу; способствовать углублению знаний дошкольников о свойствах пластилина (глины); вызвать интерес к занятию, положительный эмоциональный настрой; развивать умение аккуратно пользоваться материалом; формировать интерес к народной игрушке; воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия; прививать эстетические чувства – учить украшать предмет мелкими деталями.

с.123-125

Апрель

15

«Бублики для лисички»

Вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов; формировать умения раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины, замыкать в кольцо; учить декорировать лепные изделия (посыпать манкой, протыкать дырочки карандашом, пластиковой вилочкой и т.д.); расширять представления детей о диких животных; развивать восприятие формы и величины, глазомер, мелкую моторику.

с.125-128

Апрель

16

«Праздничный салют»

Вызвать у детей интерес к созданию коллективной рельефной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми; дать представление о салюте как о множестве красивых разноцветных огоньков; учить создавать изображение салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета – выкладывать элементы на фон и слегка прижимать пальчиком; закрепить технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней; развивать восприятие формы и цвета; воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

с.128-129

Май

17

«Улитка»

Вызывать у детей интерес к лепке; учить лепить улитку путём сворачивания пластилинового столбика и вытягивания головы и рожек; продолжать учить лепить пальцами.

с.129-131

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование образовательной деятельности в первой младшей группе

для воспитателей работающих в первой младшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Баранки» (лепка)

Лепка из пластилина.Цель:- учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина и свертывать ее, плотно прижимая ее концы друг к другу....

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по лепке.

laquo;Угощение для кукол»Цель: совершенствовать приемы лепки (скатывание в шар, расплющивание), прививать интерес к лепке.Задачи: закреплять навыки работы с пластилином; учить отщипывать неболь...

Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Фрукты"

Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Фрукты"...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема недели: "Посуда".

Тематическое планирование, предусматривает комплексный подход к изучению темы, по всем образовательным областям...