Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по лепке
материал
Литература: Леонова Н.Н. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_leonova.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе
Вид ОД: «Лепка»
Литература: Леонова Н.Н. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года)
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Пищащий комочек» | Вызывать интерес к лепному материалу, учить правильно работать с ним; ознакомить со свойствами лепного материала: мягкий, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно целое, лепить; поддерживать стремление к образному обозначению словами вылепленных изделий и учить придумывать названия для предметов и персонажей. | с.98-99 | Сентябрь |
2 | «Пластилиновая мозаика» | Расширять представления детей о пластилине и его свойствах; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; закреплять умения различать основные цвета, сравнивать их между собой; развивать мелкую моторику. | с.99-101 | Сентябрь |
3 | «Падают, падают листья» | Учить создавать рельефные изображения из пластилина -отщипывать кусочки пластилина жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками; вызвать интерес к составлению длинной дорожки из отдельных пластилиновых картинок; развивать чувство цвета, тактильные ощущения; укреплять мышцы пальцев и кистей рук. | с.101-103 | Октябрь |
4 | «Построим домик для ёжика»» | Формировать интерес детей к лепке; учить раскатывать комок глины между ладонями прямыми движениями; формировать умение различать предметы по величине (толстый – тонкий, высокий –низкий); вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. | с.103-104 | Октябрь |
5 | «Помидор» | Вызывать у детей интерес к лепке овощей; учить лепить шар круговыми движениями ладоней; развивать чувство формы, мелкую моторику; расширять представления детей о красном цвете; воспитывать аккуратность, самостоятельность. | с.104-106 | Ноябрь |
6 | «Угощение для дня рождения» | Формировать интерес детей к лепке; учить лепить пирожные по представлению, раскатывать комок пластилина прямыми движениями между ладонями, соединять полученный столбик в кольцо. | с.106-107 | Ноябрь |
7 | «Вот какие ножки у сороконожки» | Вызывать у детей интерес к изображению живых существ; расширять представления дошкольников о зелёном цвете; учить выполнять лепку на основе валика (цилиндра): раскатывать столбики прямыми движениями ладоней и слегка видоизменять форму – изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки); развивать координацию движений рук, мелкую моторику. | с.107-108 | Декабрь |
8 | «Вот какая ёлочка!» | Вызвать у детей интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми; учить раскатывать жгутики и прикреплять к «стволу» – столбику; продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путём многократного повторения одного действия); учить пользоваться стекой -делить столбик пользоваться стекой –делить столбики пластилина кусочки; расширять представления о зелёном цвете (используя ассоциации); развивать чувство формы, мелкую моторику. | с.109-111 | Декабрь |
9 | «Снеговики» | Побуждать детей отгадывать загадки; закреплять умение раскатывать комок теста круговыми движениями, помогать соединять комки вместе, создавая образ снеговика; закреплять знания о круглой форме, о величине (большой – маленький шар); развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать у детей аккуратность при работе с тестом; расширять лексический запас детей словами: снеговик, снег, лепить. | с.111-112 | Январь |
10 | «Репка» | Знакомить детей с русской народной сказкой; побуждать разыгрывать сказку; развивать речь, логическое и образное мышление, память; учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикреплять дополнительную деталь – хвостик; развивать чувство формы; формировать умение соблюдать последовательность ролевой игры. | с.113-114 | Февраль |
11 | «Колобок» | Продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; учить различать и находить предметы круглой формы; побуждать называть персонажей сказки; продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь; познакомить с понятием «дикие животные»; развивать интерес к лепке. | с.115-117 | Февраль |
12 | «Подарок для мамочки» | Закреплять умения отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; развивать мелкую моторику рук; расширять представления детей о круглой форме; закреплять знания дошкольников о цвете; воспитывать отзывчивость и доброту, поощрять желание сделать приятное родному человеку, заботиться о маме. | с.118-119 | Март |
13 | «В гости к солнышку» | Формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам; побуждать дошкольников к активному общению; развивать речь; закреплять знания о солнце (для чего оно нужно? Какое оно?); учить передавать образ солнышка в лепке – скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приёму сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы; упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук; поддерживать желание доводить начатое дело до конца. | с.119-123 | Март |
14 | «Весёлые неваляшки» | Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей разной величины, плотно прижимая их друг к другу; способствовать углублению знаний дошкольников о свойствах пластилина (глины); вызвать интерес к занятию, положительный эмоциональный настрой; развивать умение аккуратно пользоваться материалом; формировать интерес к народной игрушке; воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия; прививать эстетические чувства – учить украшать предмет мелкими деталями. | с.123-125 | Апрель |
15 | «Бублики для лисички» | Вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов; формировать умения раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины, замыкать в кольцо; учить декорировать лепные изделия (посыпать манкой, протыкать дырочки карандашом, пластиковой вилочкой и т.д.); расширять представления детей о диких животных; развивать восприятие формы и величины, глазомер, мелкую моторику. | с.125-128 | Апрель |
16 | «Праздничный салют» | Вызвать у детей интерес к созданию коллективной рельефной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми; дать представление о салюте как о множестве красивых разноцветных огоньков; учить создавать изображение салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета – выкладывать элементы на фон и слегка прижимать пальчиком; закрепить технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней; развивать восприятие формы и цвета; воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности. | с.128-129 | Май |
17 | «Улитка» | Вызывать у детей интерес к лепке; учить лепить улитку путём сворачивания пластилинового столбика и вытягивания головы и рожек; продолжать учить лепить пальцами. | с.129-131 | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование образовательной деятельности в первой младшей группе
для воспитателей работающих в первой младшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по лепке на тему : "Цветочек для мамы".
Информация будет интересна и полезна как воспитателям, так и родителям....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Баранки» (лепка)
Лепка из пластилина.Цель:- учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина и свертывать ее, плотно прижимая ее концы друг к другу....
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по лепке.
laquo;Угощение для кукол»Цель: совершенствовать приемы лепки (скатывание в шар, расплющивание), прививать интерес к лепке.Задачи: закреплять навыки работы с пластилином; учить отщипывать неболь...
Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Фрукты"
Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Фрукты"...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию
Литература: Леонова Н.Н. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года)...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема недели: "Посуда".
Тематическое планирование, предусматривает комплексный подход к изучению темы, по всем образовательным областям...