Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию
материал
Литература: Леонова Н.Н. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_leonova.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе
Вид НОД: «Рисование»
Литература: Леонова Н.Н. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года)
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Весёлые картинки» | Ознакомить с книжной графикой на приёме иллюстрации Ю. Васнецова; вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках; развивать эстетическое восприятие. | с.33-34 | Сентябрь |
2 | «Волшебные карандаши» | Ознакомить с карандашами и бумагой; вызвать интерес к процессу рисования карандашом; учить правильно держать карандаш в руке тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сжимая сильно, левой рукой придерживать лист бумаги; подводить к пониманию того, что линии, проведённые карандашом, могут что-то изображать; воспитывать интерес к продуктивной деятельности. | с.34-36 | Сентябрь |
3 | «Волшебная кисточка» | Вызвать интерес к рисованию красками; учить правильно держать кисть, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать; дать представление о необходимости беречь изобразительные материалы. | с.36-38 | Сентябрь |
4 | «Кисточка танцует» | Ознакомить с кисточкой как художественным инструментом, с красками как художественным материалом; учить правильно держать кисть; вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой; развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | с.38-39 | Сентябрь |
5 | «Осень» | Дать представление о времени года – осень, её признаках; формировать эмоциональное отношение к образу осени; учить ритмично, мазками рисовать листья с использованием приёма примакивания; создать условия для экспериментирования с кисточкой; побуждать использовать метод сотворчества; развивать умение коллективно создавать образ природы. | с.39-41 | Октябрь |
6 | «Красивые листочки» | Вызвать интерес к созданию изображения способом принт (печать); расширять представления о красках как художественном материале; учит наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку), прикладывать их к фону окрашенной стороной; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | с.41-43 | Октябрь |
7 | «Ветерок» | Показать способы создания образа «танцующего» ветра; продолжать учить рисовать кисточкой -проводить свободные хаотичные линии; дать представление о технике рисования «по мокрому»; создавать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности; ознакомить с синим цветом; развивать глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги, не выходя за его пределы при рисовании; формировать интерес к продуктивной деятельности. | с.43-44 | Октябрь |
8 | «Осенний дождь» | Расширять представления о признаках осени; учить рисовать осенний дождь цветными карандашами; закреплять умения держать карандаш в руке, регулировать силу нажима; формировать интерес к продуктивной деятельности. | с.44-46 | Октябрь |
9 | «Картошка для зайчат» | Вызвать интерес к работе взрослых по заготовке овощей на зиму; дать понятие об овощах; продолжать знакомить с предметами круглой формы; учить рисовать предметы круглой формы; учить рисовать предметы круглой формы (картофель); вызвать интерес к рисованию красками; учить правильно держать кисть, обмакивать её в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать; воспитывать интерес к результатам собственного труда. | с.46-48 | Ноябрь |
10 | «Красивый коврик» | Вызвать интерес детей к украшению коврика; учить рисовать прямые линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, правильно пользоваться краской: хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать её, формировать умение рисовать краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано; развивать восприятие цвета. | с.48-49 | Ноябрь |
11 | «Красивые тарелочки» | Познакомить с декоративным рисованием; учить украшать предметы круглой формы (тарелочка) с помощью приёма примакивания кистью, располагать изображение по всей форме. | с.49-50 | Ноябрь |
12 | «Витамины на кустах» | Дать представление о витаминах; учить создавать ритмические композиции на тему «Витамины (ягодки) на кустиках»; формировать умение рисовать нетрадиционным способом (с помощью ватных палочек); развивать чувство ритма и композиции; формировать интерес к природе и отображению ярких впечатлений, к продуктивной деятельности. | с.51-53 | Ноябрь |
13 | «Разноцветные шарики для Винни -Пуха» | Продолжать знакомить с круглой формой; знакомить с цветами (зелёный, красный, синий и жёлтый); учить рисовать красками воздушные шары круглой формы способом «от пятна»; развивать чувство цвета и глазомер, координацию в системе «глаз-рука». | с.53-55 | Декабрь |
14 | «Полотенца для кукол» | Продолжать знакомить с цветом; учить рисовать узоры из прямых линий на длинном прямоугольнике; показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»); совершенствовать технику рисования кистью; развивать чувство цвета и ритма; формировать интерес к декоративному искусству. | с.55-57 | Декабрь |
15 | «Украшаем ёлочку» | Дать представление о новогоднем празднике, ёлочных игрушках; продолжать знакомить с техникой работы печаткой, показать способ получения отпечатка; развивать целостность восприятия; тренировать мускулатуру пальцев; формировать интерес к процессу продуктивной деятельности, её результату. | с.57-59 | Декабрь |
16 | «Новогодний серпантин» | Расширять представления детей о новогоднем празднике, его атрибутах; учить свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиральные, с петлями), разных цветов (красного, синего, жёлтого, зеленого); раскрепощать рисующую руку; формировать умение рисовать красками. | с.59-61 | Декабрь |
17 | «Зимний лес» | Обратить внимание детей на красоту зимнего леса; дать представление о белом цвете; учить отличать белый цвет от других и называть его; продолжать учить рисовать кисточкой способом примакивания; закреплять умения правильно держать кисть, набирать краску на ворс; развивать речь и мышление. | с.61-63 | Январь |
18 | «Хвойный лес» | Расширять представления детей о зиме; учить выполнять изображения, состоящие из сочетания линий; формировать умение создавать композицию. | с.63-64 | Январь |
19 | «Снеговик» | Расширять представления детей о зиме, дать понятие о величине (большой – маленький), форме (круглая); рассказать о снеговике; упражнять в закрашивании округлых форм; помогать изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина); продолжать развивать умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу. | с.64-66 | Январь |
20 | «Угощайся, зайка!» | Обучать раскрашиванию контурных картинок в книжках-раскрасках; вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка – изображение по своему желанию любого угощения для персонажа (зёрнышки и червячки для птички, морковка для зайчика, конфетка для мишки); продолжать учить рисовать кистью – вести по вопросу, не выходя за пределы контура, вовремя добирать краску; закрепить технику и правила пользования кистью; развивать восприятие; воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. | с.67-68 | Февраль |
21 | «Курочка Ряба» | Вызвать интерес к русской народной сказке; инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами отдельные слова и фразы; способствовать формированию интонационной выразительности речи; продолжать учить рисовать цветными карандашами; помогать круговыми движениями изображать яичко для деда с бабой; формировать интерес к книжным иллюстрациям. | с.69-71 | Февраль |
22 | «У котика усы» | Помогать дорисовывать коту усы путём ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга; продолжать формировать умение работать с изобразительными материалами; учить работать с незавершённой композицией. | с.71-72 | Февраль |
23 | «Машина, пароход и самолёт» | Учить дорисовывать на изображениях предметов недостающие детали округлой формы; закреплять умение понимать содержание стихотворения; продолжать учить рисовать красками, правильно держать в руке кисть. | с.72-74 | Февраль |
24 | «Цветок для мамочки» | Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8 Марта; ознакомить со строением цветка, учить выделять части цвета (серединка и лепестки на венчике, стебель и листик); побуждать раскрашивать изображение красками разного цвета; упражнять в технике рисования гуашевыми красками; знакомить с понятиями «один-много», « часть-целое» на примере цветка; развивать чувство формы и цвета; поощрять заботливое отношение к маме, желание её порадовать. | с.74-76 | Март |
25 | «Сосульки» | Вызвать интерес к изображению Сосулек, к совместному творчеству; учить проводить вертикальные линии разной длины; продолжать формировать умение рисовать кистью и гуашевыми красками; развивать чувство цвета, формы и ритма; воспитывать интерес к природе; побуждать передавать свои впечатления в ассоциативных образах с помощью доступных изобразительно-выразительных средств. | с.76-78 | Март |
26 | «Солнышко» | Вызвать интерес к изображению весеннего солнышка; учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько прямых линий – лучей; упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях); формировать умение замыкать линию в кольцо; создавать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности; развивать чувство формы и цвета. | с.78-80 | Март |
27 | «Апельсин и мандарин» | Вызвать интерес к фруктам; расширять представления детей о величине (большой – маленький), форме (круглая); учить рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; закреплять умения правильно держать кисть, набирая краску на ворс, тщательно промывая кисть; формировать способность осознанно переключать внимание; развивать речь и мышление. | с.80-81 | Март |
28 | «Лошадка» | Воспитывать любознательность, интерес, желание рассматривать народные игрушки (картинки), умение понимать настроение, выраженное в народной игрушке, способность внимательно рассматривать народную игрушку; учить правильно держать ватную палочку, обмакивать её в краску, ритмично наносить точки, ориентироваться в пространстве; приобщать к пониманию выразительных средств изображения (яркость: насыщенный, светлый; цвета: жёлтый, зелёный); воспитывать бережное отношение к народной игрушке; способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости (народной игрушкой надо любоваться, она радует нас, украшает жилище). | с.81-83 | Апрель |
29 | «К нам матрёшки пришли» | Продолжать знакомить с народной игрушкой; побуждать находить по просьбе педагога предметы, одинаковые по конфигурации, но различные по величине; закреплять понятия «много», «один»; продолжать учить различать четыре цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), правильно держать фломастер (карандаш), в процессе рисования используя фломастеры разных цветов; формировать навык соотнесения предметов по цвету; продолжать развивать мелкую моторику; закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении –сверху вниз (справа налево), не заходя за контур; обогащать лексический запас детей словами: матрёшка, игрушка, краска, кисточка. | с.83-86 | Апрель |
30 | «Норка для мышонка» | Продолжать учить пользоваться карандашом, закрашивать готовое графическое изображение на бумаге; раскрепощать рисующую руку; закреплять умения держать карандаш в руке, регулировать силу нажима; воспитывать интерес к продуктивной деятельности, отзывчивость и доброту. | с.87-88 | Апрель |
31 | «Водоросли в аквариуме» | Учить проводить вертикальные линии сверху вниз в ограниченном пространстве; закреплять умения правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сжимая сильно, работать с незавершёнными изображениями; развивать умения различать и называть цвет (зелёный, коричневый), форму (круглая), величину (длинный, короткий). | с.88-90 | Апрель |
32 | «Вот какие у нас флажки!» | Учить рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы- украшать флажки; уточнить представление о геометрических фигурах; вызвать интерес к изображению флажков разной формы по собственному замыслу; развивать чувство формы и цвета. | с.90-91 | Май |
33 | «Вот какой у нас салют!» | Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом и другими детьми; создавать условия для экспериментирования с различными материалами; продолжать освоение способа принт (печать); учить рисовать нетрадиционным способом – ставить отпечатки тряпкой, ватными тампоном, пробкой; вызвать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в рисунке доступными изобразительно-выразительными средствами. | с.91-93 | Май |
34 | «Божья коровка» | Вызвать интерес к насекомым, дать представление о божьей коровке; учить рисовать божью коровку, работать с незавершённой композицией – дорисовывать божью коровку на готовом зелёном листочке; совершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточку и ватную палочку; развивать чувство формы и цвета; вызвать эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке; воспитывать умение видеть красоту природы, понимать её хрупкость, желание её оберегать. | с.93-96 | Май |
35 | «Весёлые птички над лужайкой» | Показать возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой принт (печать); вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладоши и отпечатком –красочным силуэтом; развивать восприятие; воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. | с.96-97 | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование образовательной деятельности в первой младшей группе
для воспитателей работающих в первой младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для первой младшей группы по рисованию с элементами аппликации «Подарок маме на восьмое марта».
конспект непосредственно образовательной деятельности для первой младшей группы по рисованию с элементами аппликации «Подарок маме на восьмое марта»....
Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Фрукты"
Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Фрукты"...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по лепке
Литература: Леонова Н.Н. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема недели: "Посуда".
Тематическое планирование, предусматривает комплексный подход к изучению темы, по всем образовательным областям...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию на тему: «Цыпленок»
Цель: учить рисовать предметы круглой формы....