Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию
материал

Исеркепова Елена Владимировна

Литература: Леонова Н.Н. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_leonova.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе

Вид НОД: «Рисование»

Литература: Леонова Н.Н. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года)

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Источник

Дата

1

«Весёлые картинки»

Ознакомить с книжной графикой на приёме иллюстрации Ю. Васнецова; вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках; развивать эстетическое восприятие.

с.33-34

Сентябрь

2

«Волшебные карандаши»

Ознакомить с карандашами и бумагой; вызвать интерес к процессу рисования карандашом; учить правильно держать карандаш в руке тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сжимая сильно, левой рукой придерживать лист бумаги; подводить к пониманию того, что линии, проведённые карандашом, могут что-то изображать; воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

с.34-36

Сентябрь

3

«Волшебная кисточка»

Вызвать интерес к рисованию красками; учить правильно держать кисть, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать; дать представление о необходимости беречь изобразительные материалы.

с.36-38

Сентябрь

4

«Кисточка танцует»

Ознакомить с кисточкой как художественным инструментом, с красками как художественным материалом; учить правильно держать кисть; вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой; развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

с.38-39

Сентябрь

5

«Осень»

Дать представление о времени года – осень, её признаках; формировать эмоциональное отношение к образу осени; учить ритмично, мазками рисовать листья с использованием приёма примакивания; создать условия для экспериментирования с кисточкой; побуждать использовать метод сотворчества; развивать умение коллективно создавать образ природы.

с.39-41

Октябрь

6

«Красивые листочки»

Вызвать интерес к созданию изображения способом принт (печать); расширять представления о красках как художественном материале; учит наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку), прикладывать их к фону окрашенной стороной; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

с.41-43

Октябрь

7

«Ветерок»

Показать способы создания образа «танцующего» ветра; продолжать учить рисовать кисточкой -проводить свободные хаотичные линии; дать представление о технике рисования «по мокрому»; создавать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности; ознакомить с синим цветом; развивать глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги, не выходя за его пределы при рисовании; формировать интерес к продуктивной деятельности.

с.43-44

Октябрь

8

«Осенний дождь»

Расширять представления о признаках осени; учить рисовать осенний дождь цветными карандашами; закреплять умения держать карандаш в руке, регулировать силу нажима; формировать интерес к продуктивной деятельности.

с.44-46

Октябрь

9

«Картошка для зайчат»

Вызвать интерес к работе взрослых по заготовке овощей на зиму; дать понятие об овощах; продолжать знакомить с предметами круглой формы; учить рисовать предметы круглой формы; учить рисовать предметы круглой формы (картофель); вызвать интерес к рисованию красками; учить правильно держать кисть, обмакивать её в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать; воспитывать интерес к результатам собственного труда.

с.46-48

Ноябрь

10

«Красивый коврик»

Вызвать интерес детей к украшению коврика; учить рисовать прямые линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, правильно пользоваться краской: хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать её, формировать умение рисовать краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано; развивать восприятие цвета.

с.48-49

Ноябрь

11

«Красивые тарелочки»

Познакомить с декоративным рисованием; учить украшать предметы круглой формы (тарелочка) с помощью приёма примакивания кистью, располагать изображение по всей форме.  

с.49-50

Ноябрь

12

«Витамины на кустах»

Дать представление о витаминах; учить создавать ритмические композиции на тему «Витамины (ягодки) на кустиках»; формировать умение рисовать нетрадиционным способом (с помощью ватных палочек); развивать чувство ритма и композиции; формировать интерес к природе и отображению ярких впечатлений, к продуктивной деятельности.

с.51-53

Ноябрь

13

«Разноцветные шарики для Винни -Пуха»

Продолжать знакомить с круглой формой; знакомить с цветами (зелёный, красный, синий и жёлтый); учить рисовать красками воздушные шары круглой формы способом «от пятна»; развивать чувство цвета и глазомер, координацию в системе «глаз-рука».

с.53-55

Декабрь

14

«Полотенца для кукол»

Продолжать знакомить с цветом; учить рисовать узоры из прямых линий на длинном прямоугольнике; показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»); совершенствовать технику рисования кистью; развивать чувство цвета и ритма; формировать интерес к декоративному искусству.

с.55-57

Декабрь

15

«Украшаем ёлочку»

Дать представление о новогоднем празднике, ёлочных игрушках; продолжать знакомить с техникой работы печаткой, показать способ получения отпечатка; развивать целостность восприятия; тренировать мускулатуру пальцев; формировать интерес к процессу продуктивной деятельности, её результату.

с.57-59

Декабрь

16

«Новогодний серпантин»

Расширять представления детей о новогоднем празднике, его атрибутах; учить свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиральные, с петлями), разных цветов (красного, синего, жёлтого, зеленого); раскрепощать рисующую руку; формировать умение рисовать красками.

с.59-61

Декабрь

17

«Зимний лес»

Обратить внимание детей на красоту зимнего леса; дать представление о белом цвете; учить отличать белый цвет от других и называть его; продолжать учить рисовать кисточкой способом примакивания; закреплять умения правильно держать кисть, набирать краску на ворс; развивать речь и мышление.

с.61-63

Январь

18

«Хвойный лес»

Расширять представления детей о зиме; учить выполнять изображения, состоящие из сочетания линий; формировать умение создавать композицию.

с.63-64

Январь

19

«Снеговик»

Расширять представления детей о зиме, дать понятие о величине (большой – маленький), форме (круглая); рассказать о снеговике; упражнять в закрашивании округлых форм; помогать изображать снеговика,  используя доступные средства выразительности (цвет, величина); продолжать развивать умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

с.64-66

Январь

20

«Угощайся, зайка!»

Обучать раскрашиванию контурных картинок в книжках-раскрасках; вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка – изображение по своему желанию любого угощения для персонажа (зёрнышки и червячки для птички, морковка для зайчика, конфетка для мишки); продолжать учить рисовать кистью – вести по вопросу, не выходя за пределы контура, вовремя добирать краску; закрепить технику и правила пользования кистью; развивать восприятие; воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

с.67-68

Февраль

21

«Курочка Ряба»

Вызвать интерес к русской народной сказке; инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами отдельные слова и фразы; способствовать формированию интонационной выразительности речи; продолжать учить рисовать цветными карандашами; помогать круговыми движениями изображать яичко для деда с бабой; формировать интерес к книжным иллюстрациям.

с.69-71

Февраль

22

«У котика усы»

Помогать дорисовывать коту усы путём ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга; продолжать формировать умение работать с изобразительными материалами; учить работать с незавершённой композицией.

с.71-72

Февраль

23

«Машина, пароход и самолёт»

Учить дорисовывать на изображениях предметов недостающие детали округлой формы; закреплять умение понимать содержание стихотворения; продолжать учить рисовать красками, правильно держать в руке кисть.

с.72-74

Февраль

24

«Цветок для мамочки»

Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8 Марта; ознакомить со строением цветка, учить выделять части цвета (серединка и лепестки на венчике, стебель и листик); побуждать раскрашивать изображение красками разного цвета; упражнять в технике рисования гуашевыми красками; знакомить с понятиями «один-много», « часть-целое» на примере цветка; развивать чувство формы и цвета; поощрять заботливое отношение к маме, желание её порадовать.

с.74-76

Март

25

«Сосульки»

Вызвать интерес к изображению

Сосулек, к совместному творчеству; учить проводить вертикальные линии разной длины; продолжать формировать умение рисовать кистью и гуашевыми красками; развивать чувство цвета, формы и ритма; воспитывать интерес к природе; побуждать передавать свои впечатления в ассоциативных образах с помощью доступных изобразительно-выразительных средств.  

с.76-78

Март

26

«Солнышко»

Вызвать интерес к изображению весеннего солнышка; учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько прямых линий – лучей; упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях); формировать умение замыкать линию в кольцо; создавать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности; развивать чувство формы и цвета.

с.78-80

Март

27

«Апельсин и мандарин»

Вызвать интерес к фруктам; расширять представления детей о величине (большой – маленький), форме (круглая); учить рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; закреплять умения правильно держать кисть, набирая краску на ворс, тщательно промывая кисть; формировать способность осознанно переключать внимание; развивать речь и мышление.

с.80-81

Март

28

«Лошадка»

Воспитывать любознательность, интерес, желание рассматривать народные игрушки (картинки), умение понимать настроение, выраженное в народной игрушке, способность внимательно рассматривать народную игрушку; учить правильно держать ватную палочку, обмакивать её в краску, ритмично наносить точки, ориентироваться в пространстве; приобщать к пониманию выразительных средств изображения (яркость: насыщенный, светлый; цвета: жёлтый, зелёный); воспитывать бережное отношение к народной игрушке; способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости (народной игрушкой надо любоваться, она радует нас, украшает жилище).

с.81-83

Апрель

29

«К нам матрёшки пришли»

Продолжать знакомить с народной игрушкой; побуждать находить по просьбе педагога предметы, одинаковые по конфигурации, но различные по величине; закреплять понятия «много», «один»; продолжать учить различать четыре цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), правильно держать фломастер (карандаш), в процессе рисования используя фломастеры разных цветов; формировать навык соотнесения предметов по цвету; продолжать развивать мелкую моторику; закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении –сверху вниз (справа налево), не заходя за контур; обогащать лексический запас детей словами: матрёшка, игрушка, краска, кисточка.

с.83-86

Апрель

30

«Норка для мышонка»

Продолжать учить пользоваться карандашом, закрашивать готовое графическое изображение на бумаге; раскрепощать рисующую руку; закреплять умения держать карандаш в руке, регулировать силу нажима; воспитывать интерес к продуктивной деятельности, отзывчивость и доброту.

с.87-88

Апрель

31

«Водоросли в аквариуме»

Учить проводить вертикальные линии сверху вниз в ограниченном пространстве; закреплять умения правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сжимая сильно, работать с незавершёнными изображениями; развивать умения различать и называть цвет (зелёный, коричневый), форму (круглая), величину (длинный, короткий).

с.88-90

Апрель

32

«Вот какие у нас флажки!»

Учить рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы- украшать флажки; уточнить представление о геометрических фигурах; вызвать интерес к изображению флажков разной формы по собственному замыслу; развивать чувство формы и цвета.

с.90-91

Май

33

«Вот какой у нас салют!»

Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом и другими детьми; создавать условия для экспериментирования с различными материалами; продолжать освоение способа принт (печать); учить рисовать нетрадиционным способом – ставить отпечатки тряпкой, ватными тампоном, пробкой; вызвать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в рисунке доступными изобразительно-выразительными средствами.

с.91-93

Май

34

«Божья коровка»

Вызвать интерес к насекомым, дать представление о божьей коровке; учить рисовать божью коровку, работать с незавершённой композицией – дорисовывать божью коровку на готовом зелёном листочке; совершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточку и ватную палочку; развивать чувство формы и цвета; вызвать эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке; воспитывать умение видеть красоту природы, понимать её хрупкость, желание её оберегать.

с.93-96

Май

35

«Весёлые птички над лужайкой»

Показать возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой принт (печать); вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладоши и отпечатком –красочным силуэтом; развивать восприятие; воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

с.96-97

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование образовательной деятельности в первой младшей группе

для воспитателей работающих в первой младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для первой младшей группы по рисованию с элементами аппликации «Подарок маме на восьмое марта».

конспект непосредственно образовательной деятельности для  первой младшей группы   по рисованию с элементами аппликации «Подарок маме на восьмое марта»....

Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Фрукты"

Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Фрукты"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема недели: "Посуда".

Тематическое планирование, предусматривает комплексный подход к изучению темы, по всем образовательным областям...