Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Тимофеева Елена Игоревна

Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: <<Мир зелёных растений>>

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany.mir_zelyonyh_rasteniy.docx39.23 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности с детьми группы «Божьи коровки»

Тема недели: «Мир зелёных растений».

Цель: Расширять представления о весне, воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию речевых навыков.

Итоговое мероприятие: Хоровод с атрибутами «Весна пришла и тепло принесла ».

Дата: 17.04.2023

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

I половина дня

(прием детей, утренняя гимнастика, дежурство, поручения, завтрак, беседы, рассматривание иллюстраций, игры(настольные, дидактические, подвижные и т.д.), трудовая деятельность, КГН, подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну)

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что делали на выходных». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями.

Д.и.: «Собери грибочки». Цель: побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета и формы.

Индивидуальная работа с «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать речь, память, внимание. (Варвара)

Работа по формированию КГН. Игра «Мишка испачкался».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Занятия

(с указанием образовательной деятельности)

1.Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

2.Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: Рассматривание картин с изображением цветов и растений весной. Цель: расширять знания детей о весенних изменениях в природе.

Прогулка

Наблюдение (живая /неживая природа, мир животных, труд человека

Труд в природе

Игры (Дидактические, Сюжетно-ролевые, Подвижные)

Индивидуальная работа

Самостоятельная игровая деятельность (с указанием выносного материала)

Наблюдение за деревьями и кустарниками - формировать бережное отношение к растениям.

Трудовые поручения: на прогулку собираемся сами, обуваемся. Цель: формировать умение самостоятельно обуваться.

П.и. «Веселый колокольчик». Цель: учить детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, упражнять в спокойном беге в одном направлении.

П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: приучать детей шагать друг за другом по тропинке на участке.

Инд. работа по развитию движений: по ступенькам мы спускаемся, за перила держаться стараемся.(группа детей)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки (лопатки, ведёрки, совочки, грабельки, формочки).

II половина дня

(подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, подготовка к полднику, полдник, игры-драматизации, конструирование и др.), чтение художественной литературы, трудовая деятельность, КГН и т.д.)

Гимнастика после сна.

Предложить детям раскраски с цветами. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.

П/и  «Солнышко и дождик». Цель: учить детей выполнять действия по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: продолжать развивать представления об окружающем мире, навык сюжетной игры.

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.

Дата: 18.04.2023

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

I половина дня

(прием детей, утренняя гимнастика, дежурство, поручения, завтрак, беседы, рассматривание иллюстраций, игры(настольные, дидактические, подвижные и т.д.), трудовая деятельность, КГН, подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну)

Утренняя гимнастика.

Беседа «Самые разные цветы». Цель: формировать первоначальные представления о многообразии цветов.

Пальчиковая игра «Цветок распускается». Цель: развивать мелкую моторику.

Дид. игра «Подбери серединку к цветку». Цель: развивать умение детей различать цвета и использовать названия цветов в речи.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Предложить детям карандаши. Цель: закреплять приобретенные умения и навыки. (Лео,Аглая)

Чтение сказки С.Прокофьева
 «Сказка о невоспитанном мышонке» 
Цель: приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.  

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Занятия

(с указанием образовательной деятельности)

1.Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану физ.руководителя.

2.Равитие речи.

«Чтение любимых сказок.»

Цель. прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки.

Прогулка

Наблюдение (живая /неживая природа, мир животных, труд человека

Труд в природе

Игры (Дидактические, Сюжетно-ролевые, Подвижные)

Индивидуальная работа

Самостоятельная игровая деятельность (с указанием выносного материала)

 Наблюдение за небом. Цель: формировать представление о том, что весной небо бывает разное, что по небу плавают облака.

Полив цветов на клумбе. Цель: вызвать у детей желание ухаживать за цветами на клумбе.

П.и. «Зайки на полянке». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - учить ходить по прямой. (Дарьяна)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки (лопатки, ведёрки, совочки, грабельки, формочки).

II половина дня

(подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, подготовка к полднику, полдник, игры-драматизации, конструирование и др.), чтение художественной литературы, трудовая деятельность, КГН и т.д.)

Гимнастика после сна.

Ситуативная беседа «Нужна ли вилка, ложка, тарелка для полдника?..»  ( набор столовой посуды и приборов)   Цель: активизировать в речи названия столовых приборов и уточнить правила пользования ими.

Чтение по выбору детей. Цель: предложить детям выбрать книгу для чтения, развивать интерес к художественной литературе.

С-р. игра «Магазин цветов». Цель: побуждать детей изготавливать самостоятельно и использовать атрибуты для игры, обогащать игровой опыт детей.

Дата: 19.04.2023

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

I половина дня

(прием детей, утренняя гимнастика, дежурство, поручения, завтрак, беседы, рассматривание иллюстраций, игры(настольные, дидактические, подвижные и т.д.), трудовая деятельность, КГН, подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну)

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Пчелка мед нам принесет». Цель: дать первоначальные знания о том, что пчелка собирает пыльцу с цветов дл приготовления меда.

Д.и. «Угадай, что звучит?». Цель: учить различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика.

Проговаривание знакомых стихотворений, потешек. Цель: развивать речь, учить произносить слова четко. (Маша).

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «кукла Маша умывается». Цель: продолжать учить детей правильно мыть руки.

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Занятия

(с указанием образовательной деятельности)

1.Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

2. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ)

Тема: «Ромашки»

Цель: продолжать учить детей работать на листе бумаги, продолжать учить видеть ориентир и аккуратно выполнять задание.

Прогулка

Наблюдение (живая /неживая природа, мир животных, труд человека

Труд в природе

Игры (Дидактические, Сюжетно-ролевые, Подвижные)

Индивидуальная работа

Самостоятельная игровая деятельность (с указанием выносного материала)

Наблюдения за собакой. Цель расширять представления о домашнем животном – собаке; воспитывать желание заботиться о животных.

Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду.

Д.и. «Кто это?». Цель: продолжать учить детей называть имена друг друга.

Инд. работа по развитию движений: учимся перешагивать через «ручеек».

 (Группа детей)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки (лопатки, ведёрки, совочки, грабельки, формочки).

II половина дня

(подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, подготовка к полднику, полдник, игры-драматизации, конструирование и др.), чтение художественной литературы, трудовая деятельность, КГН и т.д.)

Гимнастика после сна.

Строительные игры: «Дострой предметы». Цель: продолжать развивать умение строить из кирпичиков знакомые предметы.

Д.и. «Что на картинке - назови». Цель: обогащать словарь, развивать речь.

Д.и «Чего не стало?». Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание.

Дата: 20.04.2023

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

I половина дня

(прием детей, утренняя гимнастика, дежурство, поручения, завтрак, беседы, рассматривание иллюстраций, игры(настольные, дидактические, подвижные и т.д.), трудовая деятельность, КГН, подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну)

Утренняя гимнастика.

Д/ игра «Назови цветок». Цель: закрепить название цветов.

Игры с крупным строителем. Цель: развивать конструктивные способности, фантазию.

Разрезные картинки по теме «Цветы». Цель: развивать восприятие, учить действовать по правилам. (Майя).

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Зайка боится умываться».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Занятия

(с указанием образовательной деятельности)

1.Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану физ.руководителя.

2. Художественно-эстетическое развитие (ЛЕПКА)

Тема: «Цветок»

Цель. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, прикреплять их к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне.

Прогулка

Наблюдение (живая /неживая природа, мир животных, труд человека

Труд в природе

Игры (Дидактические, Сюжетно-ролевые, Подвижные)

Индивидуальная работа

Самостоятельная игровая деятельность (с указанием выносного материала)

Наблюдение за трудом дворника. Цель: обратить внимание детей на работу дворника; отметить, что благодаря его труду на участке чисто, воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Трудовые поручения: убрать песок со скамеек . Цель: учить работать в коллективе.

П. и. «Мы водители». Цель: учить бегать в определенном направлении, ориентировании в пространстве.

Инд. работа по развитию движений: медленный бег стайкой. (Группа детей)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки (лопатки, ведёрки, совочки, грабельки, формочки).

II половина дня

(подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, подготовка к полднику, полдник, игры-драматизации, конструирование и др.), чтение художественной литературы, трудовая деятельность, КГН и т.д.)

Гимнастика после сна.

Предложить пирамидки, вкладыши, волшебные кубы, мозаики. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель: развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе.

Развлечение «В гостях у бабушки - Загадушки». Цель: создать атмосферу радостного настроения, учить отгадывать загадки.

Дата: 21.04.2023

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

I половина дня

(прием детей, утренняя гимнастика, дежурство, поручения, завтрак, беседы, рассматривание иллюстраций, игры(настольные, дидактические, подвижные и т.д.), трудовая деятельность, КГН, подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну)

Утренняя гимнастика.

Д. и. «Одуванчик». Цель: развивать речевое дыхание, вырабатывать длительный, непрерывный ротовой выдох.

Сюжетная игра «Семья». Цель: продолжать знакомить детей с ролевыми играми, учить брать на себя определенную роль, воспроизводить домашний быт в игре.

Предложить детям карандаши. Цель: закреплять приобретенные умения и навыки. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности.(группа детей)

Игра – инсценировка «Как Маша зверей катала». Цель: продолжать учить детей участвовать в инсценировках.

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Занятия

(с указанием образовательной деятельности)

1.Речевое развитие (Художественная литература).

Чтение знакомых стихотворений и потешек.

Цель: прививать любовь к фольклору

2.Физическое развитие

Прогулка

Наблюдение (живая /неживая природа, мир животных, труд человека

Труд в природе

Игры (Дидактические, Сюжетно-ролевые, Подвижные)

Индивидуальная работа

Самостоятельная игровая деятельность (с указанием выносного материала)

Наблюдение за солнцем: - формировать представление о том, что когда светит солнце —на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Трудовые поручения: собрать выносные игрушки, отряхнуть их от песка. Цель: приучать детей к труду.

П. и. «У медведя во бору». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя». (Максим)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки (мячик, лопатки, ведёрки, совочки, грабельки, формочки).

II половина дня

(подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, подготовка к полднику, полдник, игры-драматизации, конструирование и др.), чтение художественной литературы, трудовая деятельность, КГН и т.д.)

Гимнастика после сна.

П/ и. «Птички в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Игры с прищепками по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию мелкой моторики, усидчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование образовательной деятельности в первой младшей группе

для воспитателей работающих в первой младшей группе...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе

Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...

Комплексно –тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

Комплексно –тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности  в первой младшей группе...

Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Фрукты"

Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Фрукты"...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема недели: "Посуда".

Тематическое планирование, предусматривает комплексный подход к изучению темы, по всем образовательным областям...