Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)
Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: <<Мир зелёных растений>>
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany.mir_zelyonyh_rasteniy.docx | 39.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности с детьми группы «Божьи коровки»
Тема недели: «Мир зелёных растений».
Цель: Расширять представления о весне, воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию речевых навыков.
Итоговое мероприятие: Хоровод с атрибутами «Весна пришла и тепло принесла ».
Дата: 17.04.2023
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник | I половина дня (прием детей, утренняя гимнастика, дежурство, поручения, завтрак, беседы, рассматривание иллюстраций, игры(настольные, дидактические, подвижные и т.д.), трудовая деятельность, КГН, подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну) | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Что делали на выходных». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями. Д.и.: «Собери грибочки». Цель: побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета и формы. | Индивидуальная работа с «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать речь, память, внимание. (Варвара) | Работа по формированию КГН. Игра «Мишка испачкался». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Занятия (с указанием образовательной деятельности) | 1.Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. 2.Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: Рассматривание картин с изображением цветов и растений весной. Цель: расширять знания детей о весенних изменениях в природе. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение (живая /неживая природа, мир животных, труд человека | Труд в природе | Игры (Дидактические, Сюжетно-ролевые, Подвижные) | Индивидуальная работа | Самостоятельная игровая деятельность (с указанием выносного материала) | ||||
Наблюдение за деревьями и кустарниками - формировать бережное отношение к растениям. | Трудовые поручения: на прогулку собираемся сами, обуваемся. Цель: формировать умение самостоятельно обуваться. | П.и. «Веселый колокольчик». Цель: учить детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, упражнять в спокойном беге в одном направлении. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: приучать детей шагать друг за другом по тропинке на участке. | Инд. работа по развитию движений: по ступенькам мы спускаемся, за перила держаться стараемся.(группа детей) | Выносной материал: соответственно плану прогулки (лопатки, ведёрки, совочки, грабельки, формочки). | |||||
II половина дня (подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, подготовка к полднику, полдник, игры-драматизации, конструирование и др.), чтение художественной литературы, трудовая деятельность, КГН и т.д.) | Гимнастика после сна. Предложить детям раскраски с цветами. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге. П/и «Солнышко и дождик». Цель: учить детей выполнять действия по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: продолжать развивать представления об окружающем мире, навык сюжетной игры. Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками. |
Дата: 18.04.2023
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник | I половина дня (прием детей, утренняя гимнастика, дежурство, поручения, завтрак, беседы, рассматривание иллюстраций, игры(настольные, дидактические, подвижные и т.д.), трудовая деятельность, КГН, подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну) | Утренняя гимнастика. Беседа «Самые разные цветы». Цель: формировать первоначальные представления о многообразии цветов. Пальчиковая игра «Цветок распускается». Цель: развивать мелкую моторику. Дид. игра «Подбери серединку к цветку». Цель: развивать умение детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Предложить детям карандаши. Цель: закреплять приобретенные умения и навыки. (Лео,Аглая) | Чтение сказки С.Прокофьева | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Занятия (с указанием образовательной деятельности) | 1.Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану физ.руководителя. 2.Равитие речи. «Чтение любимых сказок.» Цель. прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение (живая /неживая природа, мир животных, труд человека | Труд в природе | Игры (Дидактические, Сюжетно-ролевые, Подвижные) | Индивидуальная работа | Самостоятельная игровая деятельность (с указанием выносного материала) | ||||
Наблюдение за небом. Цель: формировать представление о том, что весной небо бывает разное, что по небу плавают облака. | Полив цветов на клумбе. Цель: вызвать у детей желание ухаживать за цветами на клумбе. | П.и. «Зайки на полянке». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - учить ходить по прямой. (Дарьяна) | Выносной материал: соответственно плану прогулки (лопатки, ведёрки, совочки, грабельки, формочки). | |||||
II половина дня (подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, подготовка к полднику, полдник, игры-драматизации, конструирование и др.), чтение художественной литературы, трудовая деятельность, КГН и т.д.) | Гимнастика после сна. Ситуативная беседа «Нужна ли вилка, ложка, тарелка для полдника?..» ( набор столовой посуды и приборов) Цель: активизировать в речи названия столовых приборов и уточнить правила пользования ими. Чтение по выбору детей. Цель: предложить детям выбрать книгу для чтения, развивать интерес к художественной литературе. С-р. игра «Магазин цветов». Цель: побуждать детей изготавливать самостоятельно и использовать атрибуты для игры, обогащать игровой опыт детей. |
Дата: 19.04.2023
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда | I половина дня (прием детей, утренняя гимнастика, дежурство, поручения, завтрак, беседы, рассматривание иллюстраций, игры(настольные, дидактические, подвижные и т.д.), трудовая деятельность, КГН, подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну) | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Пчелка мед нам принесет». Цель: дать первоначальные знания о том, что пчелка собирает пыльцу с цветов дл приготовления меда. Д.и. «Угадай, что звучит?». Цель: учить различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика. | Проговаривание знакомых стихотворений, потешек. Цель: развивать речь, учить произносить слова четко. (Маша). | Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «кукла Маша умывается». Цель: продолжать учить детей правильно мыть руки. | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Занятия (с указанием образовательной деятельности) | 1.Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. 2. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: «Ромашки» Цель: продолжать учить детей работать на листе бумаги, продолжать учить видеть ориентир и аккуратно выполнять задание. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение (живая /неживая природа, мир животных, труд человека | Труд в природе | Игры (Дидактические, Сюжетно-ролевые, Подвижные) | Индивидуальная работа | Самостоятельная игровая деятельность (с указанием выносного материала) | ||||
Наблюдения за собакой. Цель расширять представления о домашнем животном – собаке; воспитывать желание заботиться о животных. | Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду. | Д.и. «Кто это?». Цель: продолжать учить детей называть имена друг друга. | Инд. работа по развитию движений: учимся перешагивать через «ручеек». (Группа детей) | Выносной материал: соответственно плану прогулки (лопатки, ведёрки, совочки, грабельки, формочки). | |||||
II половина дня (подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, подготовка к полднику, полдник, игры-драматизации, конструирование и др.), чтение художественной литературы, трудовая деятельность, КГН и т.д.) | Гимнастика после сна. Строительные игры: «Дострой предметы». Цель: продолжать развивать умение строить из кирпичиков знакомые предметы. Д.и. «Что на картинке - назови». Цель: обогащать словарь, развивать речь. Д.и «Чего не стало?». Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание. |
Дата: 20.04.2023
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг | I половина дня (прием детей, утренняя гимнастика, дежурство, поручения, завтрак, беседы, рассматривание иллюстраций, игры(настольные, дидактические, подвижные и т.д.), трудовая деятельность, КГН, подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну) | Утренняя гимнастика. Д/ игра «Назови цветок». Цель: закрепить название цветов. Игры с крупным строителем. Цель: развивать конструктивные способности, фантазию. | Разрезные картинки по теме «Цветы». Цель: развивать восприятие, учить действовать по правилам. (Майя). | Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Зайка боится умываться». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Занятия (с указанием образовательной деятельности) | 1.Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану физ.руководителя. 2. Художественно-эстетическое развитие (ЛЕПКА) Тема: «Цветок» Цель. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, прикреплять их к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение (живая /неживая природа, мир животных, труд человека | Труд в природе | Игры (Дидактические, Сюжетно-ролевые, Подвижные) | Индивидуальная работа | Самостоятельная игровая деятельность (с указанием выносного материала) | ||||
Наблюдение за трудом дворника. Цель: обратить внимание детей на работу дворника; отметить, что благодаря его труду на участке чисто, воспитывать у детей уважение к труду взрослых. | Трудовые поручения: убрать песок со скамеек . Цель: учить работать в коллективе. | П. и. «Мы водители». Цель: учить бегать в определенном направлении, ориентировании в пространстве. | Инд. работа по развитию движений: медленный бег стайкой. (Группа детей) | Выносной материал: соответственно плану прогулки (лопатки, ведёрки, совочки, грабельки, формочки). | |||||
II половина дня (подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, подготовка к полднику, полдник, игры-драматизации, конструирование и др.), чтение художественной литературы, трудовая деятельность, КГН и т.д.) | Гимнастика после сна. Предложить пирамидки, вкладыши, волшебные кубы, мозаики. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость. Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель: развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе. Развлечение «В гостях у бабушки - Загадушки». Цель: создать атмосферу радостного настроения, учить отгадывать загадки. |
Дата: 21.04.2023
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница | I половина дня (прием детей, утренняя гимнастика, дежурство, поручения, завтрак, беседы, рассматривание иллюстраций, игры(настольные, дидактические, подвижные и т.д.), трудовая деятельность, КГН, подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну) | Утренняя гимнастика. Д. и. «Одуванчик». Цель: развивать речевое дыхание, вырабатывать длительный, непрерывный ротовой выдох. Сюжетная игра «Семья». Цель: продолжать знакомить детей с ролевыми играми, учить брать на себя определенную роль, воспроизводить домашний быт в игре. | Предложить детям карандаши. Цель: закреплять приобретенные умения и навыки. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности.(группа детей) | Игра – инсценировка «Как Маша зверей катала». Цель: продолжать учить детей участвовать в инсценировках. | - конструктор - куклы - коляска - карандаши | ||||
Занятия (с указанием образовательной деятельности) | 1.Речевое развитие (Художественная литература). Чтение знакомых стихотворений и потешек. Цель: прививать любовь к фольклору 2.Физическое развитие | ||||||||
Прогулка | Наблюдение (живая /неживая природа, мир животных, труд человека | Труд в природе | Игры (Дидактические, Сюжетно-ролевые, Подвижные) | Индивидуальная работа | Самостоятельная игровая деятельность (с указанием выносного материала) | ||||
Наблюдение за солнцем: - формировать представление о том, что когда светит солнце —на улице тепло; поддерживать радостное настроение. | Трудовые поручения: собрать выносные игрушки, отряхнуть их от песка. Цель: приучать детей к труду. | П. и. «У медведя во бору». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя». (Максим) | Выносной материал: соответственно плану прогулки (мячик, лопатки, ведёрки, совочки, грабельки, формочки). | |||||
II половина дня (подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, подготовка к полднику, полдник, игры-драматизации, конструирование и др.), чтение художественной литературы, трудовая деятельность, КГН и т.д.) | Гимнастика после сна. П/ и. «Птички в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Игры с прищепками по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию мелкой моторики, усидчивости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование образовательной деятельности в первой младшей группе
для воспитателей работающих в первой младшей группе...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...
Комплексно –тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе
Комплексно –тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...
Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Фрукты"
Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Фрукты"...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по лепке
Литература: Леонова Н.Н. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года)...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию
Литература: Леонова Н.Н. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года)...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема недели: "Посуда".
Тематическое планирование, предусматривает комплексный подход к изучению темы, по всем образовательным областям...