Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема недели: "Посуда".
методическая разработка (младшая группа)
Тематическое планирование, предусматривает комплексный подход к изучению темы, по всем образовательным областям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_posuda1.docx | 41.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 7 «Белочка»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому направлению развития детей»
Комплексно – тематическое планирование
образовательной деятельности
в первой младшей группе.
Воспитатель:
Шульмина Е.Ю.
г. Минусинск, 2022г.
Утренняя гимнастика «Шоколадные мишутки».
Упражнения выполняются под музыку.
Дети под музыку идут по кругу за воспитателем. Останавливаются.
1. И.п.: ноги расставлены на ширине плеч, руки на поясе. Повороты корпуса в правую, левую сторону по 2 раза.
Затем: 4 раза хлопают руками, 4 раза топают;
Кружатся в правую сторону.
2. И.п.: ноги расставлены широкой дорожкой. Руки на поясе, покачивание с одной ноги на другую 8 раз.
Затем: 4 раза хлопают руками, 4 раза топают;
Кружатся в левую сторону.
3.И.п.: ноги вместе, руки на поясе, дети приседают (упражнение «пружинка») 8 раз.
Затем: 4 раза хлопают руками, 4 раза топают;
Кружатся в правую сторону.
4. И.п.: ноги вместе, руки на поясе, дети подпрыгивают.
Затем: 4 раза хлопают руками, 4 раза топают;
Кружатся в левую сторону.
Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»
Дети проговаривают слова-потешки за воспитателем
Сорока-белобока кашку варила, деток кормила.
(указательным пальцем правой руки поглаживает круговыми движениями ладошку левой руки)
Этому дала,
(загибает мизинчик левой руки)
этому дала,
(загибает безымянный пальчик)
этому дала,
(загибает средний пальчик)
этому дала,
(загибает указательный пальчик)
а этому не дала
(шевелит большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим!
(поглаживают ладошки)
Тема недели: «Посуда»
Задачи: формировать у детей представления о предметах посуды, умения использовать названия в активной речи, различать посуду по цвету, величине, форме.
Формировать представления детей о безопасном поведении в быту, обращении с посудой.
Развивать аналитические способности (умения сравнивать, соотносить).
Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения: посуде, предметам сервировки.
Длительность проведения: 14.11.2022-18.11.2022
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
понедельник | Утро: | Прием детей. Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад». Формировать словарь детей, умения отвечать на вопросы. Заучивание пальчиковой гимнастики «Сорока Белобока» - развитие речи и м/моторики. Утренняя гимнастика. «Шоколадные мишутки» | Работа с П. Иваном по развитию мелкой моторики рук (шнуровка). | Беседа о правилах поведения за столом. | Организация выставки наглядных пособий, картинок и фотографий по теме недели. |
НОД |
Задачи: учить детей группировать предметы по способу их использования, побуждать называть цвет предметов. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «посуда». Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова - Стр.18
| ||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цель: - продолжать наблюдение за ветром; - учить определять направление ветра; Трудовая деятельность: Сгребание снега с дрожек. | Работа с Т. Каролиной Физ. упражнение на развитие равновесия «Ходьба по гимнастической скамье» | Беседа с детьми о природных изменениях. Подвижные игры «Воробушки и кот» | Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом. (Посуда, лопатки, формочки для снега) | |
Работа перед сном: | Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно раздеваться и аккуратно развешивать одежду на стульчик. Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». | ||||
Вечер: | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Игра: инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». | Работа с Ш. Гордеем по развитию речи-разучивание пальчиковой гимнастики «Сорока - Белобока». Цель: Развивать речь, память, мелкую моторику. | Дидактическая игра «Чей, чья, чьё» Цель: Развивать внимание, память и наблюдательность детей. | С/ролевая игра: «В гости к Маше» Цель: Развивать интерес детей к игре. Формировать у детей умение играть вместе. | |
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. П/И «Найди свой домик» |
.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник | Утро: | Приём детей. Беседа с детьми «Зачем говорят «здравствуй» Цель: формировать у детей правила поведения за столом. Упражнять детей в использовании в речи «вежливых слов». П/гимнастика «Сорока-Белобока» - развитие речи и м/моторики. Утренняя гимнастика. «Шоколадные мишутки» | Работа с Б. Тимуром и Ш. Артёмом по развитию у детей воображения, памяти и м/моторики. Д/игра «Волшебный мешочек». | Рассматривание наглядного материала по теме недели. Беседа «Что для чего?» Повторение п/гимнастики для развития памяти, речи и м/моторики. | Рассматривание художественной литературы в книжном уголке. Разрезные картинки. Самостоятельная деятельность детей в центрах группы |
НОД | 1.ФЭМП: Занятие 10 «Строим башенки». Цель: Развивать умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. И.П. Помораева, В.А. Позина Стр.17. 2. Музыка – по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за кустиками Цель: -формировать представление об основных частях кустарника; -воспитывать бережное отношение к растительному миру. Трудовая деятельность Сгребание снега со скамьи, расчистка дорожек. | Работа с Б. Мироном и П. Иваном по развитию меткости и ловкости. Малоподвижная игра «Метание в цель». | Заучивание песенки «Вышла курочка гулять» Развиваем память, речь. Подвижная игра «Бегите ко мне» | Самостоятельная деятельность детей Игры детей с выносным материалом. | |
Работа перед сном: | Формирование КГН – учить детей самостоятельно умываться, вытираться насухо своим полотенцем. Чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Федорино горе». | ||||
Вечер: | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Конструирование: «Строим ограду для курочки и цыплят» Цель: закреплять умения детей подбирать кубики по цвету и размеру. | Работа с И. Леной, А. Артёмом. Дидактическая игра «Собери маленькие и большие морковки» Закреплять умение детей различать предметы по величине «маленький» и «большой». | Беседа с детьми о правилах поведения в центрах группы | Предложить детям настольные игры: мозаика, пазлы, Игра в активном центре для девочек. | |
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом. П/игра «Снежки» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда | Утро: | Прием детей. Беседа с детьми «Для чего нужна посуда» Цель: развивать словарный запас, умение детей отвечать на поставленные вопросы, систематизировать знания о предназначении посуды. П/гимнастика «Сорока-белобока» Муз. игра «Где мои детки?» - развитие звуковысотного слуха. Утренняя гимнастика «Шоколадные мишутки» | Работа с Т. Дариной, С. Аминой. Артикуляционная гимнастика упражнение «Бегемот»
| Сит. игры «Почему грустят игрушки» Цель: воспитывать желание трудиться. Наводить порядок в группе, убирая игрушки на место после игры. Дидактическая игра «Сенсорные звезды» Цель: Продолжать закреплять у детей представления о цветах. Развивать тактильные рецепторы ладоней рук. Продолжать учить дифференцировать цвета. | Предложить детям деятельность в центрах группы под присмотром воспитателя Конструирование: напольный конструктор; Творческая мастерская: раскраски, тесто для лепки, |
НОД | 1. Развитие речи: «Посуда», «Кто пришел на обед?» Русская народная потешка «Сорока - белобока». Цель: -Учить произносить звук э в звукоподражаниях бэ, мэ. -Развивать звуковое восприятие, умение дифференцировать громкие и тихие звуки. -Закреплять умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию Н.С. Голицына Стр.47. 2. Физическая культура – план занятий 21, С.Ю. Федоров Стр. 40. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами Цель: Продолжать наблюдение за птицами, их повадками; Сравнить воробья и голубя. Трудовая деятельность: Покормить птиц. | Работа с А. Мишей, Х. Ахмадом. Учить детей взбираться и спускаться по спортивной лестнице. | Подвижная игра: «Раз, два, три – беги!» Игры в бизиборд. Показать детям как лепить снеговика. | Самостоятельная деятельность детей на участке игры с выносным материалом. | |
Работа перед сном: | Формирование КГН: продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь. Чтение детских стихотворений А. Барто. | ||||
Вечер: | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Экспериментирование: Тема: Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков. Цель: закрепить знания детей о свойствах песка. | Работа с З. Анасом и Б. Славой. Дидактическая игра «Шнуровка | Продолжать формировать КГН: закреплять умения детей есть аккуратно, брать, правильно держать ложку, кружку. | Самостоятельная деятельность детей в центре «воды и песка» Игра в центре под присмотром воспитателя. | |
Прогулка: | Наблюдение за замершими лужами (за льдом). Рассказать детям о правилах безопасности на улице. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг | Утро: | Прием детей. Беседа с детьми «Какая посуда есть у нас дома» Цель: активизировать словарь детей, развивать память, внимание. П/гимнастик «Сорока-Белобока» - развитие речи и м/моторики. Утренняя гимнастика | Работа с Г. Евой, М. Билолом. Дидактическая игра «Собери пирамидку» Цель: закрепить у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине, по цвету. | Беседа с детьми. «Мишка завтракать садится» Закрепить с детьми знания правил поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах группы. Предложить детям центр сенсорного развития. |
НОД | 1. Музыка – по плану музыкального руководителя. 2. Лепка: «Угощение для Маши» Цель: Закреплять знания названий предметов посуды. Упражнять в лепке из соленого теста, учить пользоваться стеком. Закреплять умения раскрывать пластическую массу прямыми движениями между ладонями, учить соединять концы, плотно прижимая их друг к другу. Н.С. Голицына Стр. 49. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками Цель: - формировать понятия об облаках и тучах Трудовая деятельность Сгребание снега для снежных построек. Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. | Работа с Х. Максимом Физ. упражнение на развитие равновесия. Продолжать упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности. | Беседа с детьми о правилах безопасности на улице. Дидактическая игра «Длиннее, короче» При помощи природных материалов учить различать по длине, употреблять в речи «длинный-короткий», «длиннее – короче». | Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом | |
Работа перед сном: | Формирование КГН: продолжаем учить детей раздеваться самостоятельно, учим снимать носочки и аккуратно развешивать одежду на стульчик. Прослушивание релаксационной детской музыка для сна. | ||||
Вечер: | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Творческая мастерская: «Наши руки не для скуки» Рисование пальчиками. Цель: Развитие мелкой моторики, концентрации внимания, воображения, координации движения под зрительным контролем. Развитие творческой активности и уверенности в себе. | Работа с К. Марком, Х. Максимом по рисованию. Упражнять в правильности держать карандаш в руке. | Беседа с детьми. «Как вести себя во время игры в группе» Закреплять с детьми привала поведения в группе. | Предложить детям игры в центре двигательной активности. Выставить спортивный инвентарь: треугольник Пиклера с лестницы к нему, качалки, мячи, обручи, туннель, маты. Игра в центре проходит под присмотром воспитателя | |
Прогулка: |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница | Утро: | Прием детей. Беседа с детьми «Зачем нужна посуда» Цель: Закрепить знания детей о посуде. Рассматривание иллюстраций. Чтение: З. Александрова «Вкусная каша» Утренняя гимнастика | Работа с Т. Дариной, С. Аминой, И. Леной Дидактическое упражнение «Что я сделала? » Цель: учить правильно называть действия, противоположные по значению. | Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр» по сказке К.И. Чуковского Продолжаем формировать КГН: учим детей самостоятельно умываться и вытираться насухо своим полотенцем. П/гимнастика «Сорока-Белобока» - развитие речи и м/моторики. | Самостоятельная деятельность детей в центрах группы. Предложить детям просмотр книг по теме, разрезные картинка, напольные пазлы. |
НОД | 1. Рисование: «Что лежит на тарелочке» Цель: Закреплять представления о продуктах питания, активизировать словарь по теме, побуждать использовать обобщающие понятия: овощи, фрукты. Закреплять умение пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах знакомые предметы, обыгрывая их. 2. Физкультура на улице: Подвижные игры на улице «По ровненькой дорожке». Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за елью Цель: формировать представление об ели, ее красоте. Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. | Работа с Ш. Артемом, Т. Каролиной по развитию движений Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков) | Подвижная игра «Иди ко мне» Цель: Учить выполнять задания воспитателя; Ходить прямо, сохраняя заданное направление. | Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. | |
Работа перед сном: | Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр» по сказки К.И. Чуковского Продолжаем формировать КГН: учим детей самостоятельно раздеваться. | ||||
Вечер: | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. С/ролевая игра: «В гости к Маше» Цель: Развивать интерес детей к игре. Формировать у детей умение играть вместе. | Работа с А. Дашей, М. Хумайро, К. Абубакр по формированию умения разделять предметы на одежду и обувь. | Беседа с детьми. «Мы с игрушками играли» Цель: уточнять представления об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное, бережное отношение к игрушкам. | Предложить детям: 1.ХТБ в центре игры для девочек: помыть посудку, одеть кукол, заправить кроватки. 2. Игры с машинками и конструктором. | |
Прогулка: | Наблюдение за небом. П/игры «Паровозик». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе
Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе...
Комплексно- тематическое планирование в первой младшей группе МБОУ Косинская ООШ»
Разработанное на год комплексно -тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе....
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г....
Комплексно тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 лет)
Образовательный процесс основывается на комплексно-тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, ко...
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
Комплексно- тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Игрушки из бабушкиного сундучка"
Комплексно- тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Игрушки из бабушкиного сундучка"...