Годовой план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
учебно-методический материал (развитие речи, старшая группа) на тему

Грачева Анна Владимировна

Годовой план работы на учебный год из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_uchitelya-logopeda.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОДОВОЙ ПЛАН

на 2013 – 2014 учебный  год

 

учителя – логопеда Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада

 комбинированного вида № 118

А.В. Грачевой

г. Нижний Новгород

Задачи МБДОУ на 2013-2014 уч. год

  • Формировать у дошкольников    патриотические чувства к родному краю посредством проектной деятельности.                                                                                                                                                                                                                            
  • Способствовать формированию интегративного качества « физически развитый …»  через  повышение двигательной активности детей в  течение дня в организационных формах деятельности.

Задачи учителя-логопеда

  • Обеспечить максимальную коррекцию нарушений речи и обусловленных ими отклонений в личностном развитии детей группы компенсирующей направленности.
  • Способствовать подготовке детей группы  компенсирующей направленности     к успешному освоению основной  общеобразовательной программы   и ГС.
  • Развивать речевые способности детей группы компенсирующей направленности.
  • Воспитывать в детях нравственные качества, отвечающие их возрастным возможностям.

Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающего процесса

        Программное обеспечение

     1. Основная общеобразовательная  программа дошкольного образования МБДОУ №118.

Методическое обеспечение

  1.  Филичева Т.Б.,  Туманова Т.В.,  Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. — М.: Просвещение, 2008.
  2.  Филичева Т.Б.,  Туманова Т.В.,  Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации — М.: Дрофа, 2010.
  3.  Филичева Т.Б.,  Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-пресс, 2004.
  4. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 – 7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда. – М.: ГНОМ, 2011.
  5. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 – 7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда. – М.: ГНОМ, 2011.
  6. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 – 7 лет с ОНР. Логопедический альбом 1 (2, 3). – М.: ГНОМ, 2011.
  7. Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  8. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя  у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб.: СОЮЗ, 2001.
  9. Психоречевая диагностика детей 3 – 7 лет /авт.-сост. Е.П. Кольцова, О.А. Романович. – Волгоград: Учитель, 2012.
  10.  Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.
  11.  Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.
  12.  Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.
  13.  Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.
  14.  Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб.: Акцидент, 1997.
  15.  Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.
  16.  Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование лексико-грамматических представлений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.
  17.  Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.
  18.  Ткаченко Т.А. Тетрадь для дошкольника. Логические упражнения для развития речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.

Дидактические пособия

Раздел «Логопедическое обследование»

1. Батяева С.В., Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи самых маленьких. – М.: ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.

2. Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М.: Росмэн-Пресс, 2011.

3. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 2003.

4. Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. Словарный запас и грамматический строй. – М.: АРКТИ, 1998.

5. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1999.

Раздел «Формирование правильного звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте»

1. Каше Г.А. Наглядно-дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей. – М.: Просвещ., 1985.

2. Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические упражнения в рифмовках. – М.: ГНОМ и Д, 2000.

3. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика.  - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.

4. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Литера, 2004.

5. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. – СПб.: ГНОМ и Д, 2008.

6. Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для малышей: Пособие для занятий с детьми 4 – 6 лет. – СПб.: КОРОНА-принт, 2004.

7. Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для малышей: Пособие для занятий с детьми 6 – 8 лет. – СПб.: КОРОНА-принт, 2005.

8. Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев. – СПб.: АСТ, 2007.

9. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [с], [сь].  – Ярославль: Академия развития, 1996.

10. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [з], [зь], [ц].  – Ярославль: Академия развития, 1996.

11. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [ш], [ж].  – Ярославль: Академия развития, 1996.

12. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [ч], [щ].  – Ярославль: Академия развития, 1996.

 13. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [л], [ль].  – Ярославль: Академия развития, 1996.

14. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [рь].  –    Ярославль: Академия развития, 1996.

15. Н/п игра «Рифмочки и нерифмушки»

16. Н/п игра «Логопедическое лото»

17. Н/п игра «Звонкие – глухие»

18. Н/п игра «Ребусы»

19. Н/п игра «Прчитай по первым буквам»

20. Н/п игра «Расшифруй слова»

21. Н/п игра «Азбука в картинках»

22. Н/п игра «Моя первая азбука»

23. Н/п игра «Азбука» (пазлы)

24. Жукова Н.С. «Букварь»

Раздел «Развитие лексико-грамматической стороны речи»

1. Скворцова И.В. 100 логопедических игр для детей 4 – 6 лет. – СПб.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.        

2. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

3. Косинова Е.М. Развитие речи. 99 игр и заданий. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

4. Н/п игра «Большие и маленькие»

5. Н/п игра «Эмоции и чувства»

6. Н/п игра «Вокруг и около»

7. Н/п игра «Профессии» (№№ 1, 2, 3)

8. Н/п игра «Дикие животные и их жетеныши»

9. Н/п игра «Что в квартире?»

10. Н/п игра «Что в корзинке?»

11. Н/п игра «4 сезона»

Н/демонстрационные картинки по лексическим темам (предметные, ситуативные)

Раздел «Развитие связной речи»

1. Н/п игра «Расскажи про детский сад»

2. Н/п игра «Мой первый рассказ»

3. Н/п игра «Серии сюжетных картинок» (ч.1, ч. 2)

4. Н/п игра «Теремок»

5. Н/п игра «Колобок»

6. Н/п игра «Репка»

7. Н/п игра «Три медведя»

8. Н/п игра «Герои русских сказок»

9. Н/демонстационные сюжетные картины и картинки, серии сюжетных картинок по лексическим темам

Раздел «Развитиеречемыслительной деятельности»

1. Н/п игра «4 – лишний»

2. Н/п игра «Что перепутал художник?»

3. Н/п игра «Противоположности»

4. Н/п игра «Рукавички»

5. Н/п игра «Найди отличия»

6. Н/п игра «Лабиринты»

7. Н/п игра «Логические цепочки»

8. Разрезные картинки из разного количества частей

Раздел «Развитие мелкой моторики кистей рук»

1. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. – М.: АСТ, 1999.

2. Крупечук О.И. Пальчиковые игры для детей 4 – 7 лет. – СПб.: Литера, 2008.

Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев. – СПб.: АСТ, 2007.

3. Рузина М.С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр. – СПб.: КРИСТАЛЛ, 1997.

4. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковые шаги. – СПб.: КОРОНА, 2007.

5. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками — развиваем речь. — СПб.: Лань, 2002.

6. Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. — СПб.: Лань, 1999.

7. Цвынтарный В.В. Радость правильно говорить. — СПб.: Лань, 2002.

Взаимодействие с воспитанниками

№№

п/п

Направление, виды и формы работы

Сроки

выполнения

1.

     Стартовая логопедическая диагностика детей старшего возраста группы компенсирующей направленности.

     Оформление индивидуальных речевых карт детей группы компенсирующей направленности.

     Составление перспективного плана коррекционно-логопедической  работы с детьми на учебный год.

IX

2.

     Участие в проектировании индивидуальных коррекционных маршрутов с учетом стартовых возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи).

X

3.

     Индивидуально-подгрупповая коррекционно -логопедическая работа с детьми в соответствии с Программой, перспективным планом коррекционной работы и индивидуальными коррекционными маршрутами.

 

в течение

учебного

года

4.

     Фронтальная коррекционно-логопедическая работа с детьми по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию связной речи, по формированию звукопроизношения и обучению элементам грамоты  в соответствии с Программой.

в течение

учебного

года

5.

     Промежуточная речевая диагностика, анализ динамики развития детей за первое полугодие учебного года.

    Корректировка индивидуальных коррекционных маршрутов детей с общим недоразвитием речи с учетом динамики их развития.

I

6.

     Промежуточная речевая диагностика, анализ динамики развития детей за второе полугодие и прошедший учебный год обучения, оценка эффективности  коррекционно-развивающей работы.

IV

7.

    Оформление индивидуальных речевых карт воспитанников группы компенсирующей направленности по итогам работы за первый год обучения.

V - VI

Взаимодействие с педагогами и специалистами МБДОУ

№№

п/п

Направление, виды и формы работы

Сроки

выполнения

1.

       Обсуждение с воспитателями группы компенсирующей направленности перспективного плана коррекционно-логопедической работы  на

      - I период;

      - II период;

      - III период

IX

XI

III

2.

       Участие в оперативных  совещаниях  специалистов и воспитателей группы компенсирующей    направленности

      - об итогах диагностики в группе компенсирующей направленности на начало учебного года и разработке  индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов на I полугодие;

      - об итогах диагностики в группе компенсирующей направленности, динамике  развития детей, корректировке индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов на II полугодие;

      - об итогах диагностики в группе компенсирующей направленности за первый год обучения, динамике развития детей, эффективности коррекционно-развивающей работы.

X

I

IV

3.

     Совместное с воспитателями группы компенсирующей направленности оформление характеристик на воспитанников, нуждающихся в наблюдении у  врачей-специалистов (психиатра, невролога).

в течение учебного года

4.

   Обсуждение с педагогом-психологом взаимодействия по коррекции у детей группы компенсирующей направленности отклонений в личностном развитии, обусловленных тяжелыми нарушениями речи.

XII

5.

       Рекомендации воспитателям группы компенсирующей направленности по организации индивидуально-подгрупповой  работы с детьми по заданию учителя-логопеда (по развитию ССС, фонематического слуха, звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, связной речи).

в течение учебного года

6.

       Доведение до воспитателей МБДОУ сведений о результатах ежегодного логопедического обследования детей; рекомендации по организации работы с родителями, чьи дети имеют проблемы  речевого развития, оказание практической и консультативной помощи по сбору  и оформлению документов на детей, направленных на районную ПМПК.

II

7.

       Рекомендации для специалистов МБДОУ                (муз. руководитель, педагог-психолог, инструктор по физо)  по автоматизации нормализованного звукопроизношения у детей группы компенсирующей направленности.  

II

8.

     Участие в обсуждении сценариев праздничных утренников для детей группы компенсирующей направленности с муз. руководителем.

в течение учебного года

9.

            Оказание консультативной помощи воспитателям МБДОУ при подготовке к новому учебному году по оснащению речевых центров в разных возрастных группах.

VIII

Взаимодействие с социумом

№№

п/п

Направление, виды и формы работы

Сроки

выполнения

1.

    Своевременное направление воспитанников группы компенсирующей направленности на консультации к врачам-специалистам.  

IX- X

2.

    Взаимодействие с врачами-специалистами по оказанию эффективной помощи детям группы компенсирующей направленности    

в течение

учебного

года

3.

     Участие в плановых мероприятиях УДО, городских мероприятиях, консультациях для учителей-логопедов в НИРО

в течение

учебного

года

4.

     

Взаимодействие с родителями

№№

п/п

Направление, виды и формы работы

Сроки

выполнения

1.

     Участие учителя-логопеда в родительских  собраниях группы компенсирующей направленности на темы:

  - Задачи коррекционно-развивающей работы на 2013 - 2014 учебный год.

  - Итоги коррекционно-развивающей работы за 2013 - 2014 учебный год.

IX

IV

2.

     Мини – практикумы для родителей по развитию у детей артикуляторной моторики и речевого дыхания.

IX - X

3.

     Индивидуальная работа с  родителями группы компенсирующей направленности  по оказанию практической помощи детям в домашних условиях  по автоматизации нормализованного звукопроизношения,  развитию лексико-грамматических категорий, связной речи, фонематического слуха.

в течение

учебного года

4.

    Рекомендации родителям по закреплению у детей группы компенсирующей направленности речевых навыков, сформированных в процессе логопедических занятий.

в течение

учебного года

5.

    Обновление информации в родительском уголке и тетрадях взаимодействия с родителями.

в течение

уч. года

6.

     Индивидуальные консультации для родителей, чьи дети имеют проблемы речевого развития:

- «Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения»

- «Развиваем пальчики – развиваем речь»

- «Родителям о речи ребенка»

- «Фонематический слух – основа правильной речи»

- «Правильно ли говорит ваш ребенок?»

IX

XI

I

III

I

7.

     Привлечение родителей к обогащению развивающей среды логопедического кабинета и группы компенсирующей направленности.

в течение

учебного года

8.

     Оказание  помощи родителям МБДОУ, чьи дети имеют тяжелые нарушения речи, в подготовке необходимых документов для ПМПК.

II

9.

     Рекомендации родителям по развитию речи детей  группы компенсирующей направленности в летний период.

V

Оснащение коррекционно-педагогического процесса  

№№

п/п

Направление, виды и формы работы

Сроки

выполнения

1.

       Пополнение наглядно-демонстрационного материала    по лексическим темам:

         - Родной край

         - Защитники Отечества

         - Лето

XII

II

VI

2.

       Приобретение рабочих тетрадей по развитию у детей с ОНР связной речи  (авт.  Н.Е.Теремкова ).

IX

3.

       Изготовление тематических учебно – игровых пособий по развитию у детей:

 - лексико-грамматических категорий («Мой-моя-мое-мои», «Один-одна-одно», «Два-две», «Чего много?» и др.)  

 - речемыслительной деятельности («IVлишний», «Разрезные картинки», «Сравни» и др.)

в течение учебного года

4.

       Пополнение диагностического инструментария   для логопедического обследования речевого развития детей, развития внимания, памяти, мышления.

в течение учебного года

5.

       Разработка  условно – графических схем для развития у детей  с ОНР связной речи («Фрукты», «Дикие животные», литературные сказки).

в течение учебного

года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план работы учителя-логопеда МДОУ на 2014-2015 учебный год

Годовой план рассчитан на работу учителя-логопеда с детьми с ТНР в старшей группе. Включает в себя следующий направления работы: организационное, диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактич...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2016-2017 учебный год

Задачи логопедической работы:1. Диагностика речевых нарушений.2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение наруше...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2017-2018 учебный год

Годовой план составлен кратко, но содержательно, по месяцам. В годовой план отдельно включен план работы с воспитателями и родителями....

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2016-2017 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2016-2017 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2019-2020 учебный год

Цель: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2020-2021 учебный год

Данный годовой план представлен по работе учителя-логопеда на логопункте ДОУ за 2021-2022 уч.год...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2021-2022 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2021-2022 учебный год...