Годовой план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
учебно-методический материал (развитие речи, старшая группа) на тему
Годовой план работы на учебный год из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_uchitelya-logopeda.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ПЛАН
на 2013 – 2014 учебный год
учителя – логопеда Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
комбинированного вида № 118
А.В. Грачевой
г. Нижний Новгород
Задачи МБДОУ на 2013-2014 уч. год
- Формировать у дошкольников патриотические чувства к родному краю посредством проектной деятельности.
- Способствовать формированию интегративного качества « физически развитый …» через повышение двигательной активности детей в течение дня в организационных формах деятельности.
Задачи учителя-логопеда
- Обеспечить максимальную коррекцию нарушений речи и обусловленных ими отклонений в личностном развитии детей группы компенсирующей направленности.
- Способствовать подготовке детей группы компенсирующей направленности к успешному освоению основной общеобразовательной программы и ГС.
- Развивать речевые способности детей группы компенсирующей направленности.
- Воспитывать в детях нравственные качества, отвечающие их возрастным возможностям.
Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающего процесса
Программное обеспечение
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ №118.
Методическое обеспечение
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. — М.: Просвещение, 2008.
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации — М.: Дрофа, 2010.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-пресс, 2004.
- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 – 7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда. – М.: ГНОМ, 2011.
- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 – 7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда. – М.: ГНОМ, 2011.
- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 – 7 лет с ОНР. Логопедический альбом 1 (2, 3). – М.: ГНОМ, 2011.
- Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб.: СОЮЗ, 2001.
- Психоречевая диагностика детей 3 – 7 лет /авт.-сост. Е.П. Кольцова, О.А. Романович. – Волгоград: Учитель, 2012.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.
- Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.
- Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб.: Акцидент, 1997.
- Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.
- Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование лексико-грамматических представлений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.
- Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.
- Ткаченко Т.А. Тетрадь для дошкольника. Логические упражнения для развития речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.
Дидактические пособия
Раздел «Логопедическое обследование»
1. Батяева С.В., Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи самых маленьких. – М.: ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.
2. Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М.: Росмэн-Пресс, 2011.
3. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 2003.
4. Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. Словарный запас и грамматический строй. – М.: АРКТИ, 1998.
5. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1999.
Раздел «Формирование правильного звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте»
1. Каше Г.А. Наглядно-дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей. – М.: Просвещ., 1985.
2. Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические упражнения в рифмовках. – М.: ГНОМ и Д, 2000.
3. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.
4. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Литера, 2004.
5. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. – СПб.: ГНОМ и Д, 2008.
6. Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для малышей: Пособие для занятий с детьми 4 – 6 лет. – СПб.: КОРОНА-принт, 2004.
7. Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для малышей: Пособие для занятий с детьми 6 – 8 лет. – СПб.: КОРОНА-принт, 2005.
8. Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев. – СПб.: АСТ, 2007.
9. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [с], [сь]. – Ярославль: Академия развития, 1996.
10. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [з], [зь], [ц]. – Ярославль: Академия развития, 1996.
11. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [ш], [ж]. – Ярославль: Академия развития, 1996.
12. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [ч], [щ]. – Ярославль: Академия развития, 1996.
13. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [л], [ль]. – Ярославль: Академия развития, 1996.
14. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [рь]. – Ярославль: Академия развития, 1996.
15. Н/п игра «Рифмочки и нерифмушки»
16. Н/п игра «Логопедическое лото»
17. Н/п игра «Звонкие – глухие»
18. Н/п игра «Ребусы»
19. Н/п игра «Прчитай по первым буквам»
20. Н/п игра «Расшифруй слова»
21. Н/п игра «Азбука в картинках»
22. Н/п игра «Моя первая азбука»
23. Н/п игра «Азбука» (пазлы)
24. Жукова Н.С. «Букварь»
Раздел «Развитие лексико-грамматической стороны речи»
1. Скворцова И.В. 100 логопедических игр для детей 4 – 6 лет. – СПб.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.
2. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
3. Косинова Е.М. Развитие речи. 99 игр и заданий. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
4. Н/п игра «Большие и маленькие»
5. Н/п игра «Эмоции и чувства»
6. Н/п игра «Вокруг и около»
7. Н/п игра «Профессии» (№№ 1, 2, 3)
8. Н/п игра «Дикие животные и их жетеныши»
9. Н/п игра «Что в квартире?»
10. Н/п игра «Что в корзинке?»
11. Н/п игра «4 сезона»
Н/демонстрационные картинки по лексическим темам (предметные, ситуативные)
Раздел «Развитие связной речи»
1. Н/п игра «Расскажи про детский сад»
2. Н/п игра «Мой первый рассказ»
3. Н/п игра «Серии сюжетных картинок» (ч.1, ч. 2)
4. Н/п игра «Теремок»
5. Н/п игра «Колобок»
6. Н/п игра «Репка»
7. Н/п игра «Три медведя»
8. Н/п игра «Герои русских сказок»
9. Н/демонстационные сюжетные картины и картинки, серии сюжетных картинок по лексическим темам
Раздел «Развитиеречемыслительной деятельности»
1. Н/п игра «4 – лишний»
2. Н/п игра «Что перепутал художник?»
3. Н/п игра «Противоположности»
4. Н/п игра «Рукавички»
5. Н/п игра «Найди отличия»
6. Н/п игра «Лабиринты»
7. Н/п игра «Логические цепочки»
8. Разрезные картинки из разного количества частей
Раздел «Развитие мелкой моторики кистей рук»
1. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. – М.: АСТ, 1999.
2. Крупечук О.И. Пальчиковые игры для детей 4 – 7 лет. – СПб.: Литера, 2008.
Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев. – СПб.: АСТ, 2007.
3. Рузина М.С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр. – СПб.: КРИСТАЛЛ, 1997.
4. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковые шаги. – СПб.: КОРОНА, 2007.
5. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками — развиваем речь. — СПб.: Лань, 2002.
6. Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. — СПб.: Лань, 1999.
7. Цвынтарный В.В. Радость правильно говорить. — СПб.: Лань, 2002.
Взаимодействие с воспитанниками
№№ п/п | Направление, виды и формы работы | Сроки выполнения |
1. | Стартовая логопедическая диагностика детей старшего возраста группы компенсирующей направленности. Оформление индивидуальных речевых карт детей группы компенсирующей направленности. Составление перспективного плана коррекционно-логопедической работы с детьми на учебный год. | IX |
2. | Участие в проектировании индивидуальных коррекционных маршрутов с учетом стартовых возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи). | X |
3. | Индивидуально-подгрупповая коррекционно -логопедическая работа с детьми в соответствии с Программой, перспективным планом коррекционной работы и индивидуальными коррекционными маршрутами.
| в течение учебного года |
4. | Фронтальная коррекционно-логопедическая работа с детьми по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию связной речи, по формированию звукопроизношения и обучению элементам грамоты в соответствии с Программой. | в течение учебного года |
5. | Промежуточная речевая диагностика, анализ динамики развития детей за первое полугодие учебного года. Корректировка индивидуальных коррекционных маршрутов детей с общим недоразвитием речи с учетом динамики их развития. | I |
6. | Промежуточная речевая диагностика, анализ динамики развития детей за второе полугодие и прошедший учебный год обучения, оценка эффективности коррекционно-развивающей работы. | IV |
7. | Оформление индивидуальных речевых карт воспитанников группы компенсирующей направленности по итогам работы за первый год обучения. | V - VI |
Взаимодействие с педагогами и специалистами МБДОУ
№№ п/п | Направление, виды и формы работы | Сроки выполнения |
1. | Обсуждение с воспитателями группы компенсирующей направленности перспективного плана коррекционно-логопедической работы на - I период; - II период; - III период | IX XI III |
2. | Участие в оперативных совещаниях специалистов и воспитателей группы компенсирующей направленности - об итогах диагностики в группе компенсирующей направленности на начало учебного года и разработке индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов на I полугодие; - об итогах диагностики в группе компенсирующей направленности, динамике развития детей, корректировке индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов на II полугодие; - об итогах диагностики в группе компенсирующей направленности за первый год обучения, динамике развития детей, эффективности коррекционно-развивающей работы. | X I IV |
3. | Совместное с воспитателями группы компенсирующей направленности оформление характеристик на воспитанников, нуждающихся в наблюдении у врачей-специалистов (психиатра, невролога). | в течение учебного года |
4. | Обсуждение с педагогом-психологом взаимодействия по коррекции у детей группы компенсирующей направленности отклонений в личностном развитии, обусловленных тяжелыми нарушениями речи. | XII |
5. | Рекомендации воспитателям группы компенсирующей направленности по организации индивидуально-подгрупповой работы с детьми по заданию учителя-логопеда (по развитию ССС, фонематического слуха, звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, связной речи). | в течение учебного года |
6. | Доведение до воспитателей МБДОУ сведений о результатах ежегодного логопедического обследования детей; рекомендации по организации работы с родителями, чьи дети имеют проблемы речевого развития, оказание практической и консультативной помощи по сбору и оформлению документов на детей, направленных на районную ПМПК. | II |
7. | Рекомендации для специалистов МБДОУ (муз. руководитель, педагог-психолог, инструктор по физо) по автоматизации нормализованного звукопроизношения у детей группы компенсирующей направленности. | II |
8. | Участие в обсуждении сценариев праздничных утренников для детей группы компенсирующей направленности с муз. руководителем. | в течение учебного года |
9. | Оказание консультативной помощи воспитателям МБДОУ при подготовке к новому учебному году по оснащению речевых центров в разных возрастных группах. | VIII |
Взаимодействие с социумом
№№ п/п | Направление, виды и формы работы | Сроки выполнения |
1. | Своевременное направление воспитанников группы компенсирующей направленности на консультации к врачам-специалистам. | IX- X |
2. | Взаимодействие с врачами-специалистами по оказанию эффективной помощи детям группы компенсирующей направленности | в течение учебного года |
3. | Участие в плановых мероприятиях УДО, городских мероприятиях, консультациях для учителей-логопедов в НИРО | в течение учебного года |
4. |
|
Взаимодействие с родителями
№№ п/п | Направление, виды и формы работы | Сроки выполнения | |
1. | Участие учителя-логопеда в родительских собраниях группы компенсирующей направленности на темы: - Задачи коррекционно-развивающей работы на 2013 - 2014 учебный год. - Итоги коррекционно-развивающей работы за 2013 - 2014 учебный год. | IX IV | |
2. | Мини – практикумы для родителей по развитию у детей артикуляторной моторики и речевого дыхания. | IX - X | |
3. | Индивидуальная работа с родителями группы компенсирующей направленности по оказанию практической помощи детям в домашних условиях по автоматизации нормализованного звукопроизношения, развитию лексико-грамматических категорий, связной речи, фонематического слуха. | в течение учебного года | |
4. | Рекомендации родителям по закреплению у детей группы компенсирующей направленности речевых навыков, сформированных в процессе логопедических занятий. | в течение учебного года | |
5. | Обновление информации в родительском уголке и тетрадях взаимодействия с родителями. | в течение уч. года | |
6. | Индивидуальные консультации для родителей, чьи дети имеют проблемы речевого развития: - «Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения» - «Развиваем пальчики – развиваем речь» - «Родителям о речи ребенка» - «Фонематический слух – основа правильной речи» - «Правильно ли говорит ваш ребенок?» | IX XI I III I | |
7. | Привлечение родителей к обогащению развивающей среды логопедического кабинета и группы компенсирующей направленности. | в течение учебного года | |
8. | Оказание помощи родителям МБДОУ, чьи дети имеют тяжелые нарушения речи, в подготовке необходимых документов для ПМПК. | II | |
9. | Рекомендации родителям по развитию речи детей группы компенсирующей направленности в летний период. | V |
Оснащение коррекционно-педагогического процесса
№№ п/п | Направление, виды и формы работы | Сроки выполнения |
1. | Пополнение наглядно-демонстрационного материала по лексическим темам: - Родной край - Защитники Отечества - Лето | XII II VI |
2. | Приобретение рабочих тетрадей по развитию у детей с ОНР связной речи (авт. Н.Е.Теремкова ). | IX |
3. | Изготовление тематических учебно – игровых пособий по развитию у детей: - лексико-грамматических категорий («Мой-моя-мое-мои», «Один-одна-одно», «Два-две», «Чего много?» и др.) - речемыслительной деятельности («IVлишний», «Разрезные картинки», «Сравни» и др.) | в течение учебного года |
4. | Пополнение диагностического инструментария для логопедического обследования речевого развития детей, развития внимания, памяти, мышления. | в течение учебного года |
5. | Разработка условно – графических схем для развития у детей с ОНР связной речи («Фрукты», «Дикие животные», литературные сказки). | в течение учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой план работы учителя-логопеда МДОУ на 2014-2015 учебный год
Годовой план рассчитан на работу учителя-логопеда с детьми с ТНР в старшей группе. Включает в себя следующий направления работы: организационное, диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактич...
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2016-2017 учебный год
Задачи логопедической работы:1. Диагностика речевых нарушений.2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение наруше...
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2017-2018 учебный год
Годовой план составлен кратко, но содержательно, по месяцам. В годовой план отдельно включен план работы с воспитателями и родителями....
Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2016-2017 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2016-2017 учебный год...
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2019-2020 учебный год
Цель: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста...
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2020-2021 учебный год
Данный годовой план представлен по работе учителя-логопеда на логопункте ДОУ за 2021-2022 уч.год...
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2021-2022 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2021-2022 учебный год...