Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2020-2021 учебный год
методическая разработка по логопедии
Данный годовой план представлен по работе учителя-логопеда на логопункте ДОУ за 2021-2022 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 пгт Кокуй Сретенского района
Утверждаю:
Заведующая МДОУ детский сад №4
________________ Вандашин Е.А.
«____» _____________ 2021 год
Годовой план
работы логопеда на логопункте
2021-2022 учебный год
пгт. Кокуй 2021 г.
Годовой план работы учителя-логопеда Злобиной А.А.
№ | Направление работы | Содержание | Сроки |
1. | Организационно-методическая работа | ||
1.1 | Планирование | Составление рабочей программы логопеда Составление годового плана работы логопеда Составление перспективных планов индивидуальной работы (индивидуальных коррекционных маршрутов) Составление перспективных планов подгрупповой работы на уч. год (на детей с ФФНР и ОНР) Составление календарно-тематических планов (индивидуальной и подгрупповой работы) Составление графика и циклограммы работы логопеда Составление поурочных планов индивидуальной и подгрупповой работы | Май, сентябрь |
Ведение документации | Нормативная документация Пополнение нормативной базы работы логопункта Корректировка Паспорта логопедического кабинета Составление плана работы по методическому обеспечению логопункта Организационная документация Ведение журнала регистрации детей, зачисленных в логопункт, отчисленных из логопункта Ведение журнала учета детей, нуждающихся в логопедической помощи Составление списков детей, посещающих индивидуальные и подгрупповые занятия Составление расписания индивидуальных и подгрупповых занятий Ведение журналов учета посещаемости индивидуальных и подгрупповых занятий Ведение журнала учета движения детей в логопункте Документация, связанная с диагностикой Ведение журнала первичного обследования речи детей, посещающих ДОУ Оформление сводного протокола обследования речи детей, зачисленных в логопункт Оформление и ведение речевых карт Ведение журнала учета динамики речевого развития детей Документация по взаимодействию с родителями Ведение папки «Согласие родителей на проведение логопедического обследования» Оформление заявлений о зачислении в логопункт, договоров о сотрудничестве ДОУ с родителями Ведение папок «Заявления о зачислении в логопункт», «Договоры о сотрудничестве ДОУ и родителей» Ведение папок «Заявления об отказе в переводе в логопедическую группу», «Заявления об отказе от зачисления в логопункт ДОУ» Ведение папки «Анкетирование родителей» Ведение журнала учета обследований детей, зачисленных в логопункт, у специалистов медицинского профиля Ведение журнала учета консультаций родителей Документация по взаимодействию с педагогами Ведение журнала учета консультаций педагогов Ведение листа учета участия логопеда в работе педагогического коллектива Отчетная документация Ведение листа учета форм повышения профессиональной квалификации Составление годового отчета о работе | В течение года Май В течение года Сентябрь В течение года Сентябрь Сентябрь В течение года | |
Методическая работа | - изучение опыта работы Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. «Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи» / Под ред. Г.А.Волковой – СПб.: КАРО, 2005. – (Коррекционноая педагогика). Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика» М.: Просвещение, 1985 г. Воронова Е.А. «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5 – 7 лет» Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2006 г. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» – М.: ТЦ Сфера, 2005 г. Макарова Н.Ш. «Коррекция неречевых и речевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики» - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 г. Новиковская О.А. «Логоритмика» - СПб.: Корона принт., 2005 г. Мухина А.Я. «Речедвигательная ритмика» - Астрель, М.-2009 г. Федорова Г.П. «Поиграем, потанцуем» - СПб.: Акцидент, 1997 г. Буренина А.И. «Ритмическая пластика для дошкольников» - СПб.: 1994 г. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» - Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва, - составление каталога пальчиковых игр - распространение опыта работы | В течение года | |
Участие в работе педагогического коллектива ДОУ | - Семинар «Устранение предпосылок дисграфии у дошкольников с речевыми нарушениями через формирование и развитие звукового анализа и синтеза слов. - Ведение листа учета участия логопеда в работе педагогического коллектива | В течение года | |
Повышение квалификации | - участие в конференциях, - курсы повышения квалификации, - работа МО логопедов. - Ведение листа учета форм повышения профессиональной квалификации | В течение года | |
Развитие методической и инструментальной базы логопункта | Составление и реализация плана работы по методическому оснащению логопункта (указываются сроки, конкретные мероприятия) | В течение года | |
Диагностическая работа | |||
Экспресс - диагностика (входная) | Проведение экспресс-обследования речи детей подготовительной и старшей групп. Сбор анамнеза, изучение медицинской, педагогической, психологической документации на детей | 1-5 сентября | |
Первичная диагностика (углубленная) | Проведение диагностики детей, зачисленных в логопункт. Заполнение речевых карт, формулирование логопедических заключений | 1-15 сентября | |
Диагностика в середине года | Логопедический мониторинг динамики коррекционной работы, отражение его результатов в речевых картах, корректировка планов работы с детьми (при необходимости) | Январь | |
Итоговая диагностика | Проведение итоговой диагностики речевого развития детей, завершивших занятия в логопункте | В течение года; май | |
Работа логопеда в ППк | Участие в работе ППк ДОУ по зачислению (выпуску) детей из логопункта | План работы ППк | |
Коррекционно-развивающая работа | |||
Комплектование логопункта | Определение детей на индивидуальные занятия, комплектование подгрупп в соответствии с уровнями нарушений речи | 10-15 сентября | |
Взаимосвязь с медицинскими работниками | Направление детей к медицинским специалистам (по показаниям) | ||
Проведение занятий | Проведение индивидуальных логопедических занятий | По плану | |
Проведение подгрупповых занятий | По плану | ||
Организация наблюдений | Наблюдение за речевой деятельностью детей в процессе занятий, игр, режимных моментов | В течение года | |
Ведение тетрадей | Ведение тетрадей индивидуальных занятий с детьми | В течение года | |
Консультативная работа | |||
Работа с педагогами | |||
Плановые консультации | - Консультация «Организация взаимодействия специалистов ДОУ по проблеме профилактики речевых нарушений | Согласно плана ДОУ Сентябрь | |
Консультирование по запросу | Консультирование по запросу с отметкой в Журнале учета консультаций для педагогов | В течение года | |
Работа с родителями | |||
Плановые консультации | 1.Групповые консультации - «Артикуляционная гимнастика: значимость и рекомендации.» - Мастер – класс для родителей «Речь. Мифы. Заблуждения. Запуск» - «Что такое дисграфия и дислексия и как с этим бороться?» (подготовительная) - «Логоритмика – это движение» - «Если ребёнок плохо говорит…» (старшая) -Мастер-класс «Логоритмика в жизни малышей» 2.Индивидуальные консультации - сообщение о результатах обследования речи ребенка - анкетирование родителей с целью сбора общего и речевого анамнеза - беседы по проблемам речевого развития ребенка | Согласно плана Сентябрь В течение года | |
Консультирование по запросу | - Консультирование по запросу с отметкой в Журнале учета консультаций для родителей (показ приемов речевой работы, пояснения выполнения домашних заданий) | В течение года | |
Информационно-просветительская работа | |||
Работа с педагогами | |||
Информационное просвещение | 1.Участие в работе педсоветов - информирование по итогам диагностики и коррекции речи воспитанников - формирование адекватных представлений о работе логопеда, разъяснение задач работы логопеда 2.Подготовка текущей документации для воспитателей - подготовка списков детей, посещающих индивидуальные и групповые занятия - подготовка для воспитателей графиков индивидуальной, подгрупповой работы с детьми их группы - подготовка рабочих листков по автоматизации поставленных звуков | Сентябрь Сентябрь | |
Обучающее просвещение | 1.Проведение лекториев - по формированию знаний по вопросам речевого развития ребенка - ознакомление со специальными дидактическими пособиями, популярной литературой по развитию речи - оказание помощи в подборе речевого материала к занятиям 2.Проведение семинаров-практикумов - обучение приёмам коррекционно–развивающей речевой работы (артикуляционная гимнастика, некоторые виды логопедических игр); | В течение года | |
Работа с родителями | |||
Информационное просвещение | 1.Проведение организационного родительского собрания с родителями детей, зачисленных в логопункт (задачи работы логопеда, программы, сроки) 2.Проведение итогового родительского собрания по итогам работы за год 3.Подготовка информационных стендов для родителей (смена материалов – 1 раз в 3 месяца) - младшей группы (Запуск речи) - старшей группы (артикуляционная гимнастика) - подготовительной группы (дисграфия и дислексия) 4.Подготовка памяток для родителей (исходя из задач развития речи в каждом возрастном периоде) | Сентябрь Май В течение года | |
Обучающее просвещение | Проведение семинаров-практикумов - обучение доступным приёмам коррекционно–развивающей работы в домашних условиях (артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики, речевые игры); - ознакомление со специальными дидактическими пособиями, популярной литературой по развитию речи в домашних условиях. - организация совместной деятельности родителей с детьми, связанной с речью (чтение художественных произведений, наблюдения в природе, выполнение совместной деятельности с организацией беседы, посещение культурных мероприятий с организацией разговора об увиденном); - инициация самостоятельной продуктивной деятельности детей, связанной с речевым творчеством 3.Посещение родителями индивидуальных занятий с ребенком | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2016-2017 учебный год
Задачи логопедической работы:1. Диагностика речевых нарушений.2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение наруше...
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2017-2018 учебный год
Годовой план составлен кратко, но содержательно, по месяцам. В годовой план отдельно включен план работы с воспитателями и родителями....
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте за 2018-2019 учебный год.
Годовой план каждый год меняется, что существенным образом влияет на образовательный процесс....
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2020 - 2021 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2020 - 2021 учебный год...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2020- 2021 учебный год.
Г одовой план работыучителя-логопеда на 2020- 2021 учебный год....
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда На 2020-2021 учебный год
Направления логопедического пункта при МБДОУ «Детский сад №78 «Исток»:1. Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-...
годовой план работы учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год
Годовой план работы учитела-логопеда на 2020-2021 учебный год...
- Мне нравится (2)