Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2016-2017 учебный год
материал по логопедии на тему
Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой план работы на 2016-2017 учебный год | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план работы учителя-логопеда на 2016 – 2017 учебный год
Утверждаю:
Заведующий МДОУ
«Усогорский детский сад «Аленка»
__________________ Н.П.Худякова
Раздел 1. Диагностическая работа
№ п/п | Мероприятия | Сроки выполнения |
Первичное обследование детей старших и подготовительных групп. Отбор детей нуждающихся в коррекционной помощи. Комплектование детей для коррекционно-образовательной деятельности. | 1 – 15 сентября в течение года по мере поступления | |
Углублённая диагностика детей зачисленных на логопедические занятия. Заполнение речевых карт, документации на каждого ребёнка. | 1 – 15 сентября в течение года по мере поступления | |
Промежуточная диагностика. Внесение изменений в индивидуальную программу по коррекции звукопроизношения. | Декабрь | |
Итоговая диагностика по результатам коррекционной работы за год. | Май | |
Раннее выявление детей с проблемами в развитии - скрининг – диагностика детей вторых младших и средних групп. | Май | |
Обследование и направление детей с тяжёлыми нарушениями речи на ПМПК. | в течение года через ПМПк |
Раздел 2. Организационно - методическая работа
№ п/п | Мероприятия | Сроки выполнения |
1. 2. 3. 4. | 1.1. Консультации для воспитателей ДОУ
1.2. Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам речевого развития детей 1.3. Организация практического семинара для воспитателей вторых младших и средних групп «Подружимся с язычком» 1 часть 1. Теоретическая часть: «Артикуляционная моторика. Её роль в развитии речи детей мл. дошкольного возраста» 2. Практическая часть: «Выполняем артикуляционные упражнения» 3. Домашнее задание – изготовить наглядность для проведения артикуляционной гимнастики 2 часть 1. Теоретическая часть: «Артикуляционные комплексы. Развитие произносительных возможностей у детей» 2. Практическая часть: «Артикуляционные сказки – помощницы» 3. Домашнее задание – изготовить наглядность для проведения артикуляционной гимнастики в виде сказки 3 часть 1. Теоретическая часть: «Формируем уклад звука» 2. Практическая часть: « Постановка звуков С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, ЛЬ по подражанию» Участие в работе МО педагогов ДОУ 2.1 Показ открытого занятия по обучению грамоте «Звуко-буквенный анализ слов» 2.2 Презентация «Организация работы с родителями в условиях логопедического кабинета ДОУ» Самообразование по теме «Использование информационно-компьютерных технологий для создания собственных игр и пособий» Создание предметно – развивающей среды в логопедическом кабинете: - пополнение методической базы - подборка компьютерных игр и программ для использования на занятиях | Ноябрь Декабрь Январь по запросу воспитателей Октябрь Январь Март Октябрь
Январь в течение года в течение года |
Раздел 3. Коррекционно – развивающая работа
№ п/п | Мероприятия | Сроки выполнения |
1. | Логопедическое обследование детей – выявление структуры и механизма речевого нарушения. Определение образовательного маршрута каждого ребёнка. | Сентябрь |
2. | Составление коррекционной программы на каждого ребёнка, обучающегося на логопедических занятиях. Уточнение динамики. Внесение изменений в программу по результатам коррекционной работы. | Сентябрь Декабрь |
3. | Проведение коррекционно – развивающих занятий в соответствии с календарным планом и графиком индивидуальной работы по следующим направлениям:
- формирование правильного речевого дыхания - разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков - выработка основных артикуляционных позиций - постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков - автоматизация и дифференциация поставленных звуков - введение звуков в речь
- развитие слухового внимания и памяти на материале неречевых звуков - выделение звука в ударной позиции - выделение из ряда заданного звука - определение позиции звука в слове
- работа над односложными словами - работа над двухсложными словами - работа над трёхсложной структурой слова - работа над словами сложной слоговой структуры
- изменение существительных по числам и падежам - согласование прилагательных с существительными по родам и числам - согласование местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ с существительными - образование уменьшительно – ласкательной формы существительных - согласование существительных с числительными от 1 до 10 - образование приставочных глаголов, относительных и притяжательных прилагательных
- продолжать обучать составлять предложения по картинкам, учить распространять предложение второстепенными членами предложения - закреплять умение составлять описательные рассказы - совершенствовать умение отвечать на вопросы и задавать их
- пальчиковые игры и упражнения - логоритмические игры и упражнения - работа с карандашом | В течение года |
Раздел 4. Работа по пропаганде логопедических знаний с родителями
№ п/п | Мероприятия | Сроки выполнения |
1. | Родительские собрания для вторых младших групп
- нормы речевого развития ребёнка 3 – 4 лет - о роли игр в речевом развитии ребёнка младшего возраста | Октябрь |
2. | Родительские собрания для средних групп
-результаты диагностики -причины произносительных нарушений -речь взрослых – образец для ребёнка |
Октябрь |
3. | Родительские собрания для старших групп
- результаты коррекционной работы - подготовка к обучению грамоте - анкетирование родителей
| Декабрь Январь |
4. | Родительские собрания для подготовительных групп
- результаты диагностики - профилактика дисграфии и дислексии на логопедических занятиях
| Октябрь Февраль |
5. | Индивидуальное консультирование родителей:
| В течение года |
Учитель-логопед – Уланова Ольга Евгеньевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год
План работы учителя-логопеда на год....
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2016-2017 учебный год
Задачи логопедической работы:1. Диагностика речевых нарушений.2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение наруше...
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте за 2018-2019 учебный год.
Годовой план каждый год меняется, что существенным образом влияет на образовательный процесс....
Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год...
Годовой план работы логопункта МБДОУ « Солнышко» на 2016-2017 учебный год
Годовой план работы логопунктаМБДОУ« Солнышко» на 2016-2017 учебный год...
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте за 2022-2023 учебный год.
Годовой план работы учителя-логопеда в логопункте за 2022-2023 учебный год....