Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2021-2022 учебный год
учебно-методический материал по логопедии

Злобина Анастасия Анатольевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                             детский сад № 4 пгт Кокуй Сретенского района

Утверждаю:

                                                                     Заведующая МДОУ детский  сад №4  

                                                                        ________________ Вандашин Е.А.

                                                                «____» _____________ 2021 год

Годовой план

работы логопеда на логопункте

2021-2022 учебный год

пгт. Кокуй 2021 г.

Годовой план работы учителя-логопеда Злобиной А.А.

Направление работы

Содержание

Сроки

1.

Организационно-методическая работа

1.1

Планирование

Составление рабочей программы логопеда Составление годового плана работы логопеда Составление перспективных планов индивидуальной работы (индивидуальных коррекционных маршрутов)                                                        Составление перспективных планов подгрупповой работы на уч. год (на детей с ФФНР и ОНР)                                                        Составление календарно-тематических планов (индивидуальной и подгрупповой работы)                                                                       Составление графика и циклограммы работы логопеда                                                                   Составление поурочных планов индивидуальной и подгрупповой работы

Май, сентябрь

Ведение документации

Нормативная документация

Пополнение нормативной базы работы логопункта                                                        Корректировка Паспорта логопедического кабинета                                                                     Составление плана работы по методическому обеспечению логопункта

Организационная документация

Ведение журнала регистрации детей, зачисленных в логопункт, отчисленных из логопункта                                                                        Ведение журнала учета детей, нуждающихся в логопедической помощи                                                                            Составление списков детей, посещающих индивидуальные и подгрупповые занятия     Составление расписания индивидуальных и подгрупповых занятий                                                                   Ведение журналов учета посещаемости индивидуальных и подгрупповых занятий

Ведение журнала учета движения детей в логопункте

Документация, связанная с диагностикой

Ведение журнала первичного обследования речи детей, посещающих ДОУ                             Оформление сводного протокола обследования речи детей, зачисленных в логопункт                                                                 Оформление и ведение речевых карт                            Ведение журнала учета динамики речевого развития детей

Документация по взаимодействию с родителями

Ведение папки «Согласие родителей на проведение логопедического обследования» Оформление заявлений о зачислении в логопункт, договоров о сотрудничестве ДОУ с родителями                                                                   Ведение папок «Заявления о зачислении в логопункт», «Договоры о сотрудничестве ДОУ и родителей»                                                          Ведение папок «Заявления об отказе в переводе в логопедическую группу», «Заявления об отказе от зачисления в логопункт ДОУ»                                                             Ведение папки «Анкетирование родителей» Ведение журнала учета обследований детей, зачисленных в логопункт, у специалистов медицинского профиля                                     Ведение журнала учета консультаций родителей

Документация по взаимодействию с педагогами

Ведение журнала учета консультаций педагогов                                                                           Ведение листа учета участия логопеда в работе педагогического коллектива

Отчетная документация                                     Ведение листа учета форм повышения профессиональной квалификации Составление годового отчета о работе  

В течение года

Май

В течение года

Сентябрь

В течение года

Сентябрь

Сентябрь

В течение года

Методическая работа

- изучение опыта работы Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. «Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи» / Под ред. Г.А.Волковой – СПб.: КАРО, 2005. – (Коррекционноая педагогика). Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика» М.: Просвещение, 1985 г.  Воронова Е.А. «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5 – 7 лет» Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2006 г. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» – М.: ТЦ Сфера, 2005 г. Макарова Н.Ш. «Коррекция неречевых и речевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики» - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 г. Новиковская О.А. «Логоритмика» - СПб.: Корона принт., 2005 г. Мухина А.Я. «Речедвигательная ритмика» - Астрель, М.-2009 г. Федорова Г.П. «Поиграем, потанцуем» - СПб.: Акцидент, 1997 г. Буренина А.И. «Ритмическая пластика для дошкольников» - СПб.: 1994 г.  «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» - Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва,

- составление каталога пальчиковых игр

- распространение опыта работы 

В течение года

Участие в работе педагогического коллектива ДОУ

- Семинар «Устранение предпосылок дисграфии у дошкольников с речевыми нарушениями через формирование и развитие звукового анализа и синтеза слов.

- Ведение листа учета участия логопеда в работе педагогического коллектива

В течение года

Повышение квалификации

- участие в конференциях,                                                           - курсы повышения квалификации,                                         - работа МО логопедов.                                                               - Ведение листа учета форм повышения профессиональной квалификации

В течение года

Развитие методической и инструментальной базы логопункта

Составление и реализация плана работы по методическому  оснащению логопункта (указываются сроки, конкретные мероприятия)

В течение года

Диагностическая работа

Экспресс - диагностика

(входная)

Проведение экспресс-обследования речи детей подготовительной и старшей групп.

Сбор анамнеза, изучение медицинской, педагогической, психологической документации на детей

1-5 сентября

Первичная диагностика (углубленная)

Проведение диагностики детей, зачисленных в логопункт.

Заполнение речевых карт, формулирование логопедических заключений

1-15 сентября

Диагностика в середине года

Логопедический мониторинг динамики коррекционной работы, отражение его результатов в речевых картах, корректировка планов работы с детьми (при необходимости)

Январь

Итоговая диагностика

Проведение итоговой диагностики речевого развития детей, завершивших занятия в логопункте

В течение года; май

Работа логопеда в ППк

Участие в работе ППк ДОУ по зачислению (выпуску) детей из логопункта

План работы ППк

Коррекционно-развивающая работа

Комплектование логопункта

Определение детей на индивидуальные занятия, комплектование подгрупп в соответствии с уровнями нарушений речи

10-15 сентября

Взаимосвязь с медицинскими работниками

Направление детей к медицинским специалистам (по показаниям)

Проведение занятий

Проведение индивидуальных логопедических занятий

По плану

Проведение подгрупповых занятий

По плану

Организация наблюдений

Наблюдение за речевой деятельностью детей в процессе занятий, игр, режимных моментов

В течение года

Ведение тетрадей

Ведение тетрадей индивидуальных занятий с детьми

В течение года

Консультативная работа

Работа с педагогами

Плановые консультации

- Консультация «Организация взаимодействия специалистов ДОУ по проблеме профилактики речевых нарушений

Согласно плана ДОУ Сентябрь

Консультирование по запросу

Консультирование по запросу с отметкой в Журнале учета консультаций для педагогов

В течение года

Работа с родителями

Плановые консультации

1.Групповые консультации

- «Артикуляционная гимнастика: значимость и рекомендации.»

- Мастер – класс для родителей «Речь. Мифы. Заблуждения. Запуск»                                                             - «Что такое дисграфия и дислексия и как с этим бороться?» (подготовительная)                                                                             - «Логоритмика – это движение»                                            - «Если ребёнок плохо говорит…» (старшая)                         -Мастер-класс «Логоритмика в жизни малышей»

2.Индивидуальные консультации

- сообщение о результатах обследования речи ребенка                                                                                          - анкетирование родителей с целью сбора общего и речевого анамнеза                                                     - беседы по проблемам речевого развития ребенка

Согласно плана

Сентябрь

В течение года

Консультирование по запросу

- Консультирование по запросу с отметкой в Журнале учета консультаций для родителей (показ приемов речевой работы, пояснения выполнения домашних заданий)

В течение года

Информационно-просветительская работа

Работа с педагогами

Информационное просвещение

1.Участие в работе педсоветов

- информирование по итогам диагностики и коррекции речи воспитанников

- формирование адекватных представлений о работе логопеда, разъяснение задач работы логопеда

2.Подготовка текущей документации для воспитателей

- подготовка списков детей, посещающих индивидуальные и групповые занятия                                    - подготовка для воспитателей графиков индивидуальной, подгрупповой работы с детьми их группы                                                                             - подготовка рабочих листков по автоматизации поставленных звуков

Сентябрь

Сентябрь

Обучающее просвещение

1.Проведение лекториев

- по формированию знаний по вопросам речевого развития ребенка                                                                 - ознакомление со специальными дидактическими пособиями, популярной литературой по развитию речи                                              - оказание помощи в подборе речевого материала к занятиям

2.Проведение семинаров-практикумов

- обучение приёмам коррекционно–развивающей речевой работы  (артикуляционная гимнастика, некоторые виды логопедических игр);

В течение года

Работа с родителями

Информационное просвещение

1.Проведение организационного родительского собрания с родителями детей, зачисленных в логопункт (задачи работы логопеда, программы, сроки)

2.Проведение итогового родительского собрания по итогам работы за год

3.Подготовка информационных стендов для родителей (смена материалов – 1 раз в 3 месяца)                                                                                                   - младшей группы (Запуск речи)                                       - старшей группы (артикуляционная гимнастика)                                                                                       - подготовительной группы (дисграфия и дислексия)

4.Подготовка памяток для родителей (исходя из задач развития речи в каждом возрастном периоде)

Сентябрь

Май

В течение года

Обучающее просвещение

Проведение семинаров-практикумов

- обучение доступным приёмам коррекционно–развивающей работы в домашних условиях (артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики, речевые игры);

- ознакомление со специальными дидактическими пособиями, популярной литературой по развитию речи в домашних условиях.

- организация совместной деятельности родителей с детьми, связанной с речью (чтение художественных произведений, наблюдения в природе, выполнение совместной деятельности с организацией беседы, посещение культурных мероприятий с организацией разговора об увиденном);

- инициация самостоятельной продуктивной деятельности детей, связанной с речевым творчеством

3.Посещение родителями индивидуальных занятий с ребенком

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2016-2017 учебный год

Задачи логопедической работы:1. Диагностика речевых нарушений.2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение наруше...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2017-2018 учебный год

Годовой план составлен кратко, но содержательно, по месяцам. В годовой план отдельно включен план работы с воспитателями и родителями....

Годовой план работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта на 2021-2022 учебный год

Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родител...

Годовой план работы учителя – логопеда 2021 -2022 учебный год

Годовой план работы учителя – логопеда (2021 -2022 учебный год)...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год...

Годовой план работы учителя - логопеда на 2021 – 2022 учебный год

 В данном материале представлен вариант годового плана учителя - логопеда на учебный год. Раскрыта работа с детьми, взаимодействие с родителями, педагогами, работа по самообразованию....