Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2016-2017 учебный год
рабочая программа по логопедии по теме

Злобина Анастасия Анатольевна

Задачи логопедической работы:
1. Диагностика речевых нарушений.
2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
6. Профилактика нарушений речи.
7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:
- формирование правильного звукопроизношения
- обогащение и развитие словаря
- развитие грамматического строя речи 
- формирование связной речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Утверждаю:

                                                                     Заведующая МДОУ детский  сад №4  

                                                                        ________________ Вандашин Е.А.

                                                                «____» _____________ 2016год

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2016-2017 учебный год

                                                 

 Учитель-логопед:

Злобина А.А.

пгт. Кокуй

Задачи логопедической работы:

  1. Диагностика речевых нарушений.
  2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
  3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
  4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
  5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
  6. Профилактика нарушений речи.
  7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:

- формирование правильного звукопроизношения

- обогащение и развитие словаря

- развитие грамматического строя речи

- формирование связной речи детей

п/п

Название мероприятия

Время проведения мероприятия

1 полугодие

2 полугодие

1

Диагностика

Создание условий для психологического и  логопедического обследования детей, отбор стимульного материала, оформление речевых карт.

Пополнение логопедического кабинета учреждения дидактическими играми и пособиями.

Формирование списка детей, нуждающихся в логопедической помощи

Конец августа до 15 Сентября

сентябрь

 

В течение года

май

2

Обследование речи детей 5-7 лет :

Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей

Комплексное обследование детей:

  1. Выявление уровня развития общения;
  2. Исследование артикуляционной и мимической моторики;
  3. Исследование дыхания;
  4. Исследование голоса;
  5. Диагностика нарушений моторного развития;
  6. Исследование грамматического строя речи;
  7. Исследование фонетико – фонетической системы речи;

Исследование лексической стороны речи.

Знакомство с медицинскими картами, беседа с родителями

до  15 сентября

до 25 мая

3

Работа с документацией

  1. Анализ результатов диагностики и планирования логопедической работы, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций.

Составление годового и перспективного планов

1-15 сентября

4

Заполнение индивидуальных речевых карт

сентябрь

5

Зачисление детей  на занятия с учителем-логопедом  ДОУ

август

6

Составление плана  индивидуальных логопедических занятий

ежедневно

8

Составление графика работы  на учебный год

Сентябрь

9

Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на занятия с логопедом и графиком проведения занятий

Сентябрь

Январь

10

Проведение консультаций для воспитателей

Октябрь – Январь

Февраль – Май

11

Составление  экрана звукопроизношения детей старшей и подготовительной групп

Сентябрь, январь

Май

12

Заполнение журнала учёта посещаемости детей.

Ежедневно

13

Планирование индивидуальной работы с детьми

Подготовительный этап:

- вызвать интерес к логопедическим занятиям;

- развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях;

- сформировать и развивать артикуляционную моторику;

- развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики;

- развитие речевого дыхания.          

Формирование произносительных умений и навыков:

- постановка, автоматизация звуков;

- формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически  развитой, грамматически правильной речью.

Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза.

Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

Развитие связной речи на базе правильного произносимых звуков.

Сентябрь – Май

14

Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.

Ежедневно

15

Проведение НОД по обучению грамоте, лексико-грамматического строя и связной речи, формированию правильного произношения в подготовительной группе.

Еженедельно

16

Подведение итогов работы за учебный год. Сдача  отчёта о проделанной работе заведующей детским садом

Май-Июнь

17

Подготовка материалов для проведения логопедического обследования

Август

18

Оформление  тетрадей с домашними  заданиями для детей с диагнозом: ФФНР и ФФН, ОНР

ежедневно

19

Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.

еженедельно

Работа с родителями

  1. Выступление на родительском собрании на тему

«Результаты логопедического обследования детей»

«Итоговое – по результатам логопедической работы за год»

     2. Семинар-практикум «Игры и упражнения по формированию фонематических процессов»

  1. Консультации: «Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения»
  2. Наглядная консультация для родителей: «Формирование интонационной выразительности у старших дошкольников».

    4. Оформление папок-передвижек, памяток и советов на темы:

  • Рекомендации по выполнению домашних заданий,      
  • «Во сколько лет лучше обращаться к логопеду»,  
  • «Пальчиковая гимнастика»,  
  • «Взаимосвязь работы логопеда и семьи»,
  • «Развиваем мелкую моторику»,    
  • «Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи»,
  • «С чего начать коррекцию звукопроизношения»,
  • «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»,
  • «Зачем логопед задает домашние задания?»,  
  • «Учите детей правильно произносить и различать  звуки», «Фонетический слух-основа правильной речи у дошкольников», «Последовательность появления звуков»,
  • «Левша – плохо это или хорошо?»

Работа с воспитателями

  • Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих тетрадей) – в течение года
  • Беседа о результатах логопедического обследования детей
  • Сообщение на тему:

« Общее представление об интонации. Компоненты. Онтогенез»

«Коррекция нарушений интонационной стороны речи (Практические упражнения и задания)

«Музыкальное и физическое воспитание детей с отклонениями в речевом развитии»

«Особенности работы с детьми, имеющими ОНР I

Мероприятия, проводимые в течение года

  1. Участие в педсоветах.
  2. Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических  игр.
  3. Выступления на  родительских собраниях по вопросам развития речи детей.
  4. Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду».
  5. Посещение городских методических объединений с целью обмена опытом.

                                             

 

                                               Учитель - логопед ____________Злобина А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2017-2018 учебный год

Годовой план составлен кратко, но содержательно, по месяцам. В годовой план отдельно включен план работы с воспитателями и родителями....

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2016-2017 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2016-2017 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте за 2018-2019 учебный год.

Годовой план каждый год меняется, что существенным образом влияет на образовательный процесс....

Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи 5-7 летнего возраста для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2017-2018 учебный год

Годовой план учителя-логопеда представлен следующими разделами: организационным, диагностическим, коррекционно-развивающим и другими разделами необходимыми в работе....