Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2016-2017 учебный год
рабочая программа по логопедии по теме
Задачи логопедической работы:
1. Диагностика речевых нарушений.
2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
6. Профилактика нарушений речи.
7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:
- формирование правильного звукопроизношения
- обогащение и развитие словаря
- развитие грамматического строя речи
- формирование связной речи детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МДОУ детский сад №4
________________ Вандашин Е.А.
«____» _____________ 2016год
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2016-2017 учебный год
Учитель-логопед:
Злобина А.А.
пгт. Кокуй
Задачи логопедической работы:
- Диагностика речевых нарушений.
- Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
- Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
- Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
- Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
- Профилактика нарушений речи.
- Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:
- формирование правильного звукопроизношения
- обогащение и развитие словаря
- развитие грамматического строя речи
- формирование связной речи детей
№ п/п | Название мероприятия | Время проведения мероприятия | |
1 полугодие | 2 полугодие | ||
1 | Диагностика Создание условий для психологического и логопедического обследования детей, отбор стимульного материала, оформление речевых карт. Пополнение логопедического кабинета учреждения дидактическими играми и пособиями. Формирование списка детей, нуждающихся в логопедической помощи | Конец августа до 15 Сентября сентябрь |
В течение года май |
2 | Обследование речи детей 5-7 лет : Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей Комплексное обследование детей:
Исследование лексической стороны речи. | Знакомство с медицинскими картами, беседа с родителями до 15 сентября | до 25 мая |
3 | Работа с документацией
Составление годового и перспективного планов | 1-15 сентября | |
4 | Заполнение индивидуальных речевых карт | сентябрь | |
5 | Зачисление детей на занятия с учителем-логопедом ДОУ | август | |
6 | Составление плана индивидуальных логопедических занятий | ежедневно | |
8 | Составление графика работы на учебный год | Сентябрь | |
9 | Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на занятия с логопедом и графиком проведения занятий | Сентябрь | Январь |
10 | Проведение консультаций для воспитателей | Октябрь – Январь | Февраль – Май |
11 | Составление экрана звукопроизношения детей старшей и подготовительной групп | Сентябрь, январь | Май |
12 | Заполнение журнала учёта посещаемости детей. | Ежедневно | |
13 | Планирование индивидуальной работы с детьми Подготовительный этап: - вызвать интерес к логопедическим занятиям; - развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях; - сформировать и развивать артикуляционную моторику; - развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики; - развитие речевого дыхания. Формирование произносительных умений и навыков: - постановка, автоматизация звуков; - формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью. Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. Развитие связной речи на базе правильного произносимых звуков. | Сентябрь – Май | |
14 | Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи. | Ежедневно | |
15 | Проведение НОД по обучению грамоте, лексико-грамматического строя и связной речи, формированию правильного произношения в подготовительной группе. | Еженедельно |
16 | Подведение итогов работы за учебный год. Сдача отчёта о проделанной работе заведующей детским садом | Май-Июнь | |
17 | Подготовка материалов для проведения логопедического обследования | Август | |
18 | Оформление тетрадей с домашними заданиями для детей с диагнозом: ФФНР и ФФН, ОНР | ежедневно | |
19 | Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы. | еженедельно |
Работа с родителями
- Выступление на родительском собрании на тему
«Результаты логопедического обследования детей»
«Итоговое – по результатам логопедической работы за год»
2. Семинар-практикум «Игры и упражнения по формированию фонематических процессов»
- Консультации: «Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения»
- Наглядная консультация для родителей: «Формирование интонационной выразительности у старших дошкольников».
4. Оформление папок-передвижек, памяток и советов на темы:
- Рекомендации по выполнению домашних заданий,
- «Во сколько лет лучше обращаться к логопеду»,
- «Пальчиковая гимнастика»,
- «Взаимосвязь работы логопеда и семьи»,
- «Развиваем мелкую моторику»,
- «Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи»,
- «С чего начать коррекцию звукопроизношения»,
- «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»,
- «Зачем логопед задает домашние задания?»,
- «Учите детей правильно произносить и различать звуки», «Фонетический слух-основа правильной речи у дошкольников», «Последовательность появления звуков»,
- «Левша – плохо это или хорошо?»
Работа с воспитателями
- Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих тетрадей) – в течение года
- Беседа о результатах логопедического обследования детей
- Сообщение на тему:
« Общее представление об интонации. Компоненты. Онтогенез»
«Коррекция нарушений интонационной стороны речи (Практические упражнения и задания)
«Музыкальное и физическое воспитание детей с отклонениями в речевом развитии»
«Особенности работы с детьми, имеющими ОНР I
Мероприятия, проводимые в течение года
- Участие в педсоветах.
- Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических игр.
- Выступления на родительских собраниях по вопросам развития речи детей.
- Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду».
- Посещение городских методических объединений с целью обмена опытом.
Учитель - логопед ____________Злобина А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год
План работы учителя-логопеда на год....
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2017-2018 учебный год
Годовой план составлен кратко, но содержательно, по месяцам. В годовой план отдельно включен план работы с воспитателями и родителями....
Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2016-2017 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2016-2017 учебный год...
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте за 2018-2019 учебный год.
Годовой план каждый год меняется, что существенным образом влияет на образовательный процесс....
Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда Якене И.Н. на 2016-2017 учебный год...
Годовой план работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи 5-7 летнего возраста для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2017-2018 учебный год
Годовой план учителя-логопеда представлен следующими разделами: организационным, диагностическим, коррекционно-развивающим и другими разделами необходимыми в работе....