годовой план работы учителя-логопеда МДОУ на 2014-2015 учебный год
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
Годовой план рассчитан на работу учителя-логопеда с детьми с ТНР в старшей группе. Включает в себя следующий направления работы: организационное, диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактическое , просветительское, консультационное, экспертное и повышение уровня квалификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty_2014_-_2015_uch.g.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БРОННИЦЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №3»
города Бронницы
Утверждаю:
Заведующий МДОУ №3
Ершова О.С.
Годовой план работы
на 2014- 2015 учебный год
учителя – логопеда
Калининой Ольги Николаевны
Город Бронницы, 2014 год
Годовые задачи МДОУ:
- Обеспечить федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования как гаранта уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы и результатам ее освоения.
- Осуществлять целостный подход к укреплению здоровья детей, обеспечению их психологического благополучия, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье.
- Продолжить работу по созданию условий, способствующих развитию познавательных способностей воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольника в триаде: семья – педагог – ребенок.
- Использовать возможности информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Цель: своевременное выявление и оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи.
Задачи:
- Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности воспитанников.
- Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной речи у воспитанников, зачисленных в логопедические группы.
- Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей.
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
- Усиление взаимосвязи логопеда с воспитателями, родителями с целью улучшения результативности коррекционной работы.
Приоритетные направления деятельности:
- совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
- структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
- систематизация учебно-методического материала.
№ | Направления | Содержание работы | Цель | Категория | Сроки проведения | Контроль |
1 Организационное | ||||||
Подготовка кабинета к новому учебному году | Повышение эффективности коррекционной работы | Логопед | До 01 сентября | Кабинет, паспорт кабинета | ||
Изучение документации детей, вновь зачисленных | Скрининг | Логопед | С 01 по 15 сентября | Речевая карта | ||
Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года | Организация коррекционно-образовательного процесса | Логопед | С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая | Документация | ||
Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией | Организация коррекционно-образовательного процесса | Логопед | С 01 по 15 сентября | Графики работы | ||
Оформление логопедического уголка и обновление материала для педагогов и родителей на стендах и уголка логопеда | Повышение эффективности коррекционной работы | Логопед | Ежемесячно | Логопедический уголок | ||
Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в группах | Повышение эффективности коррекционной работы | Логопед | Ежемесячно | Логопедические уголки | ||
Изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета | Повышение эффективности коррекционной работы | Логопед | В течение года | Наглядность | ||
Составление индивидуальных коррекционных планов | Проведение коррекционной работы с учетом речевого заключения и индивидуальных психофизических особенностей детей | Логопед | С 01 по 15 октября | Индивидуальные планы работы | ||
Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде | Повышение эффективности коррекционной работы | Логопед | В течение года | Компьютерные программы | ||
Анализ коррекционной работы | Эффективность коррекционной работы | Логопед | С 15 по 30 мая | Отчет о проделанной работе | ||
2. Диагностическое | ||||||
Углубленное обследование детей старшей логопедической группы | Выявление уровня развития речи детей | Дети старшей логопедической группы | Сентябрь | Речевые карты | ||
Сбор медицинских и педагогических сведений о развитии детей | Скрининг развития | Дети старшей логопедической группы | Сентябрь | Речевые карты | ||
Мониторинг речевого развития | Отслеживание динамики развития речи в процессе коррекции | Дети старшей логопедической группы | Сентябрь (25-30) Январь (1- 10) Май (25-30) | Речевой профиль Индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий | ||
Первичное обследование детей | Выявление детей с проблемами в развитии речи. Формирование логопедической группы на 2015-2016 учебный год | Дети средней группы | Апрель | Выписка из протокола ПМПК, акт обследования, предварительная комплектация | ||
Диагностика по МРВД | Выявление предрасположенности детей к дисграфии, дислексии | Дети старшей логопедической группы | Октябрь | Диагностическая карта Сравнительный анализ данных | ||
Обследование детей по запросу воспитателей и родителей | Выявление детей с проблемами в развитии речи. | Дети средних, старших и подготовительных групп | В течении года | Речевая карта | ||
3. Коррекционно-развивающее | ||||||
Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений | Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии | Дети старшей логопедической группы | Ежедневно | Индивидуальные тетради, расписание и план индивидуальных занятий | ||
Подгрупповые НОД: а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата б) по автоматизации звуков в) по развитию речи | Развитие эфферентного артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь , автоматизация. дифференциация Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Развитие диалогической и монологической речи. Совершенствование коммуникативных навыков. Формирование фонетической стороны речи. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Развитие моторики. | Подгруппа детей с наиболее слабо сформированными эфферентными связями Подгруппы детей со сходным дефектом звукопроизношения Подгруппы детей с ОНР | Сентябрь-декабрь По мере формирования произношения определенного звука у подгруппы детей Октябрь – май | Индивидуальные тетради Индивидуальные тетради Календарно-тематический план, конспекты, расписание занятий | ||
Фронтальные занятия | Совершенствование произносительной системы. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Формирование системы родного языка, Развитие памяти, внимания. Развитие мелкой моторики. Формирование лексико-грамматической стороны речи. Развитие связной речи. | Старшая логопедическая группа | Октябрь – май | Календарно-тематический план, конспекты фронтальных занятий | ||
4. Профилактическое | ||||||
Обследование детей раннего дошкольного возраста | Предупреждение речевых нарушений | Дети 2-3 лет | По запросу родителей и воспитателей | Журнал ПМПк | ||
«Какие недостатки речи ребенка должны нас беспокоить?» | Предупреждение речевых нарушений | Родители детей младшего дошкольного возраста | Декабрь | Информационный лист в родительском уголке | ||
Оформление родительского уголка | Профилактика речевых нарушений | Родители старшей группы | 1 раз в месяц | Стендовые листы | ||
5. Просветительское | ||||||
Родительские собрания: «Результаты комплексной диагностики детей специалистами МДОУ. План работы на год». «Динамика речевого продвижения каждого ребенка» «Итоги коррекционной работы за год» | Знакомство с организацией и содержанием коррекционной работы по развитию речи в старшей логопедической группе Знакомство с результатами речевого развития Подведение итогов коррекционной работы за год | Родители детей логопедической группы Родители детей логопедической группы Родители детей логопедической группы | Первая неделя октября 2-я половина января Конец мая | Выступление на собрании. Анкета для родителей | ||
Открытые логопедические занятия: Тема: «Звук и буква О» Тема: «Осень» Тема: «Звук ЛЬ. Буква Л» Тема: «Транспорт» Тема: «Звуки Д – ДЬ. Буква Д» Тема: «Человек» | Показ родителям методики и особенностей работы с детьми | Родители детей логопедической группы | Октябрь Октябрь Февраль Февраль Май Май | Перспективный план работы с родителями, конспекты | ||
Открытые занятия для педагогов | Знакомство педагогов с особенностями методики работы с детьми с нарушениями речи | Воспитатели групп | В течение года | Календарно-тематическое планирование, планирование МДОУ | ||
Посещение занятий воспитателей | Анализ проводимых занятий | Воспитатели групп | В течение года | Календарно-тематическое планирование воспитателей, планирование МДОУ | ||
Тренинг: «Роль семьи в развитии речи ребенка» | Значение семьи в речевом развитии детей | Родители детей логопедической группы | Октябрь | Перспективное планирование работы с родителями, выступление | ||
Тренинг: «Играем пальчиками и развиваем речь» | Значение игр по мелкой моторике в развитии речи | Родители детей логопедической группы | Декабрь | Перспективное планирование работы с родителями, выступление | ||
Тренинг: «Игровая школа мышления» | Игры для развития мышления | Родители детей логопедической группы | Февраль | Перспективное планирование работы с родителями, выступление | ||
Стенд «Нарушения речи» | Знакомство родителей с речевыми нарушениями | Родители детей логопедической группы | Сентябрь | Папка-передвижка | ||
Папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика» | Знакомство родителей с требованиями проведения артикуляционной гимнастики | Родители детей логопедической группы | Октябрь | Папка-передвижка | ||
Папка-передвижка «Игры на развитие фонематического слуха» | Игры на развитие фонематического слуха | Родители детей логопедической группы | Декабрь | Папка-передвижка | ||
Папка-передвижка «Роль дыхания в процессе речи (развивающие дыхательные упражнения)» | Типы дыхания, игры на дыхание | Родители детей логопедической группы | Март | Папка-передвижка | ||
Папка-передвижка «Лексико-грамматические игры» | Игры на развитие лексико-грамматических категорий | Родители детей логопедической группы | Май | Папка-передвижка | ||
Оформление логопедического стенда | Знакомство с проблемами логопедии | Родители детей логопедической группы | Раз в квартал | Информационные листы | ||
Семинар: «Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» | Значение театра в развитии речи детей | Воспитатели МДОУ | Сентябрь | План работы МДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление | ||
Семинар: «Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста» | Роль потешки в раннем развитии речи детей | Воспитатели МДОУ | Ноябрь | План работы МДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление | ||
Семинар: «Приемы педагогической коррекции внеречевых процессов детей» | Основные приемы и методы коррекции высших психических функций | Воспитатели МДОУ | Январь | План работы МДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление | ||
Выступления на педагогических советах | Просвещение воспитателей по вопросам логопедии | Воспитатели МДОУ | В течение года | План работы МДОУ, выступление | ||
Участие в проведении городских методических объединений | Участие и проведение методических объединений | Воспитатели, специалисты | В течение года | План работы методического объединения | ||
6. Консультационное | ||||||
Консультации для родителей: Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников Движение и речь Словарный запас у детей | Оказание помощи родителям | Родители детей логопедической группы | Ноябрь Январь Апрель | План работы МДОУ, перспективное планирование с родителями, выступление | ||
Индивидуальные беседы консультации | Взаимосвязь с родителями в процессе коррекционной работы | Родители логопедической группы | По мере необходимости | Журнал учета консультаций | ||
Консультации для воспитателей: Пословицы в развитии речи дошкольника Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраст Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста | Повышение эффективности коррекционной работы | Воспитатели | Октябрь Декабрь Апрель | План работы МДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление | ||
Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции | Повышение эффективности коррекционной работы | Воспитатели | По мере необходимости | Журнал учета консультаций | ||
Индивидуальные консультации | Помощь родителям | Родители детей с проблемами в речевом развитии (не посещающих логопедическую группу) | По заявке родителей | Журнал учета консультаций | ||
7. Экспертное | ||||||
Смотр детей логопедической группы | Проследить уровень речевой готовности | Логопеды | Май | Протокол | ||
Анализ работы | Подведение итогов работы за учебный год | Логопеды | Май | Отчет о проделанной работе | ||
8. Повышение уровня квалификации | ||||||
Участие в работе творческой группы | Повышение уровня педагогического мастерства | Воспитатели, педагоги, логопеды, специалисты | По графику | Анализ, отчет, выступление, презентация План работы | ||
Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда (посещение курсов, методических объединений, обмен опытом и т. д). | Повышение уровня педагогического мастерства | Воспитатели, педагоги, логопеды, специалисты | В течение года | Анализ, отчет, выступление, презентация План работы | ||
Тема по самообразованию: «Использование информационно- коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда» | Повышение профессионального уровня | Педагоги | В течение года | План, отчет и анализ по данной теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
Годовой план работы на учебный год из опыта работы....
Годовой план работы учителя - логопеда на 2014 -2015 г.
Годовой план работы логопедического пункта при МБДОУ «Детский сад «Ласточка» г. Рославля на 2014-2015год.Цели:развитие связной речи;коррекция произношения;увеличение словарного запаса;развитие фонемат...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР
Приоритетные направления деятельности:совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью де...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год
План работы учителя-логопеда на год....
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте за 2018-2019 учебный год.
Годовой план каждый год меняется, что существенным образом влияет на образовательный процесс....
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте за 2022-2023 учебный год.
Годовой план работы учителя-логопеда в логопункте за 2022-2023 учебный год....