Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация. Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация.
Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Воспитатель: Стребкова Т.И.
Программное содержание: закрепить знания детей о содержании русских народных сказок «Репка», в обработке К. Ушинского, «Три медведя», в обработке Л. Толстого, «Гуси-Лебеди» в обработке В. Даля. Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки. Активизировать речь детей.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие!
Любите ребята сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
(Воспитатель показывает 2-3 картинки из сказок, дети должны узнать название сказки).
Воспитатель: Ребята, а вот следующую сказку, мне кто-то разрезал. И чтобы узнать, что это за сказка ее нужно правильно сложить.
(на ковре разложены картинки, разрезанные на 2 (или 4 части)).
Воспитатель. Да, ребята, это рисунок к сказке «Гуси- лебеди».
Воспитатель. Мы с вами, сейчас проведем небольшое путешествие по сказке «Гуси-Лебеди».
Итак, закройте глазки. Откройте глазки, вот мы с вами в сказке.
(Воспитатель рассказывает русскую народную сказку, используя настольный театр).
Воспитатель:
Вспомним, как звали девочку из этой сказки?;
Послушной была девочка?;
Что случилось с братцем?;
Как его звали?;
Кого встретила на своем пути девочка?
(Да это яблонька, печка-матушка, речка).
Воспитатель:
Речка, реченька, река
Не видала ль ты куда
Гуси-лебеди летели,
Приземлились где иль сели?
Воспитатель. Кто же еще встретился на пути у Маши и указал место, где находится её братец Иванушка?
Я клубочком свернусь,
И тихонько покачусь.
(ёжик)
Воспитатель:
Где нашла девочка братца?;
Кто жил в избушке?;
Что хотела сделать с девочкой Баба Яга?;
Кто помог девочке убежать от Бабы Яги?;
Почему мышка помогла девочке?;
Хорошо поступила девочка ,накормив мышку?;
Кто помог девочке с братцем спастись от гусей-лебедей и добраться до дома?
Воспитатель. Всегда надо откликаться на просьбы, помогать друг другу.
Игра «Лебеди».
Лебеди летят, крыльями машут, (дети выполняют движения согласно тексту):
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Воспитатель. Родители Маши привезли с ярмарки гостинцы. Угощайтесь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Игра-путешествие для детей 5-6 лет « Веселый Зоопарк» Непосредственно-образовательная деятельность» Коммуникация». (Грамота) .
Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, физическая культура....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» с детьми средней группы «Путешествие в сказку»
активизировать в речи детей существительные (названия животных), прилагательные, предлоги. Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационн...
непосредственно образовательная деятельность - коммуникация "Путешествие с колобком", в рамках недели открытых дверей для родителей "Безопасность и здоровье".
В этом познавательном развитии мы стараемся показать на конкретных примерах, используя сказочные персонажи, как опасно гулять одним. Закреплять правило "Маленьким детям - нельзя гулять одним"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» с применением ИКТ с детьми старшей логопедической группы на тему «Космическое путешествие».
Цель: уточнять и закреплять знания детей по теме «Космос».Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация»с интеграцией образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка» - «Путешествие в театр»
Цель: закрепление знаний детей о театре.Программное содержание: Образовательные задачи:1.1.Продолжать знакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...