Игра-путешествие для детей 5-6 лет « Веселый Зоопарк» Непосредственно-образовательная деятельность» Коммуникация». (Грамота) .
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Смирнова Татьяна Александровна

 

Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, физическая культура.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark_igrovoe_zanyatie_2.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки; закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов; формировать умение коллективно работать, желание помочь друг другу.

Оборудование.

Оформление макета зоопарка с вольерами для животных.

Изображение паровоза с вагончиками, картинки с изображением зверей.

Касса с фишками (красные, зелёные, синие)

Схема слов.

Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, физическая культура.

 

Ход занятия

Чтение стихотворения - загадки

Очень просим - заходите

В наш просторный светлый дом

Очень просим - поглядите,

Как в нём весело живём.

Есть у нас слоны, пантеры,

Крокодилы и ежи.

Есть просторные вольеры,

В них медведи и моржи,

А недавно у зверей

Здесь обедал воробей.

Ребята, вы хотите сходить в зоопарк и увидеть там разных животных? (ответы детей) Тогда отправляемся.

Вот мы с вами очутились в зоопарке. Посмотрите, зверей вокруг пока не видно. Они спрятались от нас в свои вольеры. А если мы правильно выполним все задания, то увидим всех зверей.

         

Задание 1. (в вольере спрятано животное Зебра)

Давайте вспомним какие бывают звуки. Гласные и согласные (мягкие и твёрдые согласные)

Если вы сейчас правильно выполните задание, то отгадаете, какое животное от вас спряталось в этом вольере.

Если я назову гласный звук, вы поднимете красную фишку

Если согласный твёрдый - синюю фишку

Если мягкий согласный - зелёную.     /ЗЕБРА/

Задание 2.  «Помоги разместить зверей по вагонам»

Посмотрите, вот перед вами поезд, который сейчас повезёт зверей из зоопарка в другой город. Вам нужно помочь разместить зверей по своим вагонам. Животные, в названии которого 1 слог - поедут в первом вагоне. Животные, в названии которых 2 слога - поедут во втором вагоне. Животные в названии, которых 3 слога поедут в третьем вагоне.

Дети прикрепляют картинки с изображением животных к разным вагонам.

Задание 3.

Сейчас если отгадаете загадку узнаете с каким животным мы встретимся (воспитатель загадывает загадку о слоне). В зоопарке,

 Верь, не верь,

 Проживает

 Чудо-зверь.

 У него рука - во лбу

 Так похожа на трубу!

Звуковой анализ слова «СЛОН»

Задание 4. Д/и «Слоговой кубик»

 Дети сидят на ковре в кругу и по очереди кидают кубик со слогами, на выпавший слог придумывают слово. (Мед, Во, жи, вер, итд, слова про животных)

А сейчас отгадайте, какого зверя мы увидим.

Хищный клык

Страшный рык

Слышат звери, обомлев

Кто этот хищник? (лев)

Написать слово лев в тетрадях. Звуковой анализ слова лев.

Физкультминутка

Игра «Мы охотимся на льва»

Задание 5. Игра «Какой звук заблудился?»

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

На глазах у детворы

Красят крысу маляры.

Тает снег, бегут ручьи,

На ветвях сидят врачи.

Через две недели

в зоопарк приедут двери.

Задание 6. «Составь предложение про животного»

(Макет зоопарка) У меня на столе есть животные. Я предлагаю вам составить о любом животном предложение из трёх слов.

Записать в тетради

Спросить 3-4 ребенка.

А теперь давайте сложим ваши предложения из палочек( Дети раскладывают из палочек).

Воспитатель читает пословицу:

 КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ,

 Ребята, а как вы понимаете эту пословицу? ( ответы детей).

Нам пора отправляться в детский сад. Кого - же вы сегодня встретили в зоопарке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...

Конспект игры-путешествия "Космос глазами детей"

Для того, чтобы увлечь детей нетрадиционными техниками рисования, я использую самые разные возможности. Звездное небо - отличный пейзаж, который так интересно нарисовать, используя методы кляксографии...

Конспект занятия: "Игра - путешествие по ознакомлению детей с окружающим миром"

цель: формирование у детей знаний о получении оранжевого цвета....

Методическая разработка совместной интерактивной игры- путешествия взрослых и детей «Путешествие в библиотеку».

. Интерактивная игра – путешествие проводится совместно с родителями. Идея игры - путешествия проста – дети с родителями, перемещаясь по точкам и выполняя различные задания, закрепляю...

Дидактическая игра «Путешествие веревочки» для детей первой младшей группы

laquo;Путешествие веревочки»Цель:1. Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание.2. Формировать обобщающее понятие «игрушки».3. Закреплять цвета.4. Учить соста...

КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ.

Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна и приемлема для старших дошкольников.Использо...