Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» с применением ИКТ с детьми старшей логопедической группы на тему «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Цель: уточнять и закреплять знания детей по теме «Космос».
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
· Обобщять и уточнять знания детей о космосе;
· Актуализировать словарь по теме «Космос»;
· Упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа в родительном падеже;
· Учить выделять родственные слова.
Коррекционно-развивающие задачи:
· Развивать слуховое и зрительное внимания, восприятие, память, мышление.
· Развивать фонематический слух.
· Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику, общую моторику.
· Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Коррекционно-воспитательные задачи:
· Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
План непосредственно-образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
II. Основная часть:
1. Игра «Чего не стало?»
2. Игра «Космические продукты»
3. Игра «Речевая зарядка».
4. Динамическое упражнение «Невесомость».
5. Игра «Чего много в космосе?»
6. Игра «Отгадай-ка».
7. Игра «Слова-родственники».
8. Игра «Соедини».
III. Заключительная часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_kosmos.docx | 25.22 КБ |
kosmich_puteshestvie.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» с детьми старшей логопедической группы
на тему «Космическое путешествие».
Цель: уточнять и закреплять знания детей по теме «Космос».
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Обобщять и уточнять знания детей о космосе;
- Актуализировать словарь по теме «Космос»;
- Упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа в родительном падеже;
- Учить выделять родственные слова.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимания, восприятие, память, мышление.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику, общую моторику.
- Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
План непосредственно-образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
II. Основная часть:
1. Игра «Чего не стало?»
2. Игра «Космические продукты»
3. Игра «Речевая зарядка».
4. Динамическое упражнение «Невесомость».
5. Игра «Чего много в космосе?»
6. Игра «Отгадай-ка».
7. Игра «Слова-родственники».
8. Игра «Соедини».
III. Заключительная часть.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Логопед: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
II. Основная часть:
Логопед: Ребята, в апреле есть очень важный праздник, который в нашей стране отмечают 12 апреля, а называется он – День Космонавтики.
Логопед: А кто летает в космос?
Дети: Космонавты.
Логопед: Как звали человек, который первым полетел в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
Логопед: Какими должны быть космонавты?
Дети: сильные, смелые, внимательные.
Логопед: Верно. Я хочу проверить, насколько вы внимательны.
1. Игра «Чего не стало?»
Картинки: ракета, космонавт, солнце, звезда, луна.
Логопед: Ну что, с вниманием у вас все хорошо. Ой, кто-то к нам стучится. Ребята, нам пришло письмо. Жители планеты Грамотейка просят нас о помощи. Их планету захватили Космические пираты.
Поможем освободить жителей планеты Грамотейка? Но освободить мы их сможем только выполнив все задания, которые приготовили для нас пираты.
Мы справимся с ними?!
Дети: Конечно!
2. Игра «Космические продукты»
Логопед: Но перед тем как отправиться в это нелегкое путешествие, нам нужно взять с собой специальную космическую еду. Мы будем брать только продукты, в названии которых есть звук С (сок, сыр, сушки, салат, ананас, капуста).
Логопед:- А теперь, давайте узнаем, на чём мы отправимся в космическое путешествие. Послушайте загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
- Правильно, ребята, мы полетим на ракете.
3. Игра «Речевая зарядка».
Логопед: Ребята, чтобы давать чёткие ответы на задания космических пиратов, нам надо потренировать язычки. Повторяйте за мной:
Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.
Им - им - им, на ракете полетим.
Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.
Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.
Логопед: - Ну что, к полету мы готовы. Всем занять свои места. Начинаю обратный отсчет: 5,4,3,2,1, ПУСК! (музыка).
Динамическое упражнение «Невесомость» (под музыку).
Логопед: Мы в космосе. Мы с вами находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто-никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота.
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
Под музыку дети изображают разные позы в состоянии невесомости.
5. Игра «Чего много в космосе?»
Логопед: Ребята, а как называется окно в ракете?
Дети: Иллюминатор.
Логопед: А что можно увидеть в космосе через иллюминатор?
Звезда - много звезд, планета - много планет, созвездие-много созвездий, комета - много комет, ракета - много ракет, спутник-много спутников.
Логопед: Ребята, мы подлетаем к планете «Грамотейка». Займите свои места, готовимся к посадке.
6. Игра «Отгадай-ка».
Логопед: Ну что, вы готовы отправиться освобождать жителей этой планеты от пиратов?! Тогда вперед!
Логопед: Первое задание от пиратов-это отгадать загадки.
Угли пылают, совком не достать.
Ночью их видно, а днем не видать.(звезды)
Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд.
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилуниться.(ракета).
Светит, сверкает,
Всех согревает. (Солнце)
Не шофер и не пилот,
Водит он не самолет,
А огромную ракету.
Кто скажите это? (космонавт)
Вокруг земли она летает,
А вот зачем – сама не знает. (Луна)
Логопед: Вы справились с первым заданием.
7. Игра «Слова-родственники»
Логопед: А теперь пираты просят вас выбрать только те слова, которые похожи друг на друга:
Солнце, сон, солнечный, солнышко. (Солнце, солнечный, солнышко).
Космос, косматый, космонавт, космический. (Космос, космонавт, космический)
Планета, план, планетный, планетарий. (Планета, планетный, планетарий).
Логопед: Молодцы!
8. Игра «Соедини цифры».
Логопед: Осталось выполнить последнее задание, которое подготовили пираты. Они подготовили для вас вот такие листы. Что вы на них видите?
Дети: Цифры.
Логопед: Вам нужно соединить цифры по порядку. Что получилось?
Дети: Звезда.
Логопед: Правильно. Вы отлично справились со всеми заданиями космических пиратов. Они освободили жителей планеты «Грамотейка».
За вашу помощь, Грамотейцы хотят вас поблагодарить и подарить на память фотографию. Что это?
Дети: Наша планета Земля.
Логопед: Давайте прощаться с грамотейцами. Нам пора возвращаться на Землю.
Приготовились к взлету. Начинаю обратный отсчет: 5,4,3,2,1, ПУСК!
III. Заключительная часть.
Логопед: Вот мы снова в нашем детском саду.
Ребята, понравилось ли вам наше космическое путешествие?
Что больше всего понравилось? Какое задание показалось для вас трудным?
Логопед: Вы сделали доброе дело - помогли жителям планеты Грамотейка.
За это я хочу вам подарить раскраски про космос.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …. Юрий Г агарин
В космосе всегда мороз, Лета не бывает. Космонавт, проверив трос, Что-то надевает. Та одежда припасет И тепло, и кислород. (Скафандр)
«Чего не стало?»
«Чего не стало?»
«Чего не стало?»
«Чего не стало?»
«Чего не стало?»
«Чего много в космосе?»
«Отгадай-ка!»
«Соедини цифры»
Детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной росписи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Дымковская барышня ”
Технологии: Технология художественно-прикладного искусства. Роспись дымковской игрушки.Цели: Развитие познавательных интересов в области народного творчества.Задачи: Закр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы на тему: «Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
В помощь воспитателю детского сада. Конспект оформлен в соответствии с требованиями по методике развития детской речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: «Часы».
Познакомиться с разными видами часов через путешествие в сказочную страну*Тик- Так*...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюс детьми старшей группы на тему:«Путешествие по сказкам»...