Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» с детьми средней группы «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
активизировать в речи детей существительные (названия животных), прилагательные, предлоги. Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки. Продолжать учить детей описанию по картинкам животных.
Воспитательные задачи: воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
Развивающие задачи: развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_skazku.zip | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 станицы
Ленинградской муниципального образования
Ленинградский район
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности «Коммуникация»
с детьми средней группы
«Путешествие в сказку»
подготовила воспитатель
Фролова Ирина Юрьевна
станица Ленинградская
2014г
Программное содержание:
Обучающие задачи: активизировать в речи детей существительные (названия животных), прилагательные, предлоги. Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки. Продолжать учить детей описанию по картинкам животных.
Воспитательные задачи: воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
Развивающие задачи: развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.
Материалы и оборудование: ёлочки, варежка, корзинка, картинки с изображением животных, шапочки животных; запись русской народной музыки «У нашего двора…»; поднос с ватными шариками для украшения рукавички, клей, салфетки, кисточки, заготовки рукавичек для каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение сказок разных народов, отгадывание загадок про сказочных героев, обучение детей описанию по сюжетным картинкам.
Ход занятия:
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: сядем, деточки, кружком
Да поговорим ладком.
Про сказку известную, очень интересную.
Предлагает жестом сесть ребятам на стульчики.
Воспитатель: я сегодня шла в детский садик и что-то нашла. Ребята, посмотрите, что это?
Дети: варежка, рукавичка.
Воспитатель: какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?
Дети: на руку.
Воспитатель: правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка. А мы с вами знаем сказку «Рукавичка», давайте в нее поиграем. Помните, как много зверят поместилось в рукавичке? Достает из рукавички картинки.
Воспитатель: посмотрите, кто это?
Дети: мышка.
Воспитатель: расскажите, какая мышка?
Дети: серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая……
Воспитатель: а как она пищит?
Дети: пи – пи – пи.
Воспитатель: а это кто?
Дети: лягушка.
Воспитатель: ребята, а какая бывает лягушка?
Дети: зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая…
Воспитатель: а что она умеет делать?
Дети: квакать, прыгать, плавать.
Воспитатель: кто еще у меня в рукавичке спрятался?
Дети: зайчик.
Воспитатель: давайте расскажите, какой бывает зайчик?
Дети: серый, белый, быстрый, русый, косой, трусливый...
Воспитатель: а чем же любит полакомиться зайчик?
Дети: морковкой, капустой.
Воспитатель: кто же ещё спрятался в рукавичке?
Дети: лиса.
Воспитатель: что вы можете о лисичке рассказать?
Дети: лиса бывает рыжей, оранжевой, хитрой, пушистой, красивой, мягкой…
Воспитатель: правильно. А это кто?
Дети: кабан.
Воспитатель: какой же бывает кабан?
Дети: большой, сердитый, клыкастый…
Воспитатель: а как хрюкает кабан? Давайте все вместе покажем.
Дети: хро – хро – хро.
Воспитатель: кто же еще есть в рукавичке?
Дети: волк.
Воспитатель: а каким бывает волк?
Дети: серый, зубастый, большой, злой, страшный…
Воспитатель: давайте покажем, как волк зубами щелкает.
Показывает вместе с детьми.
Воспитатель: а это кто?
Дети: медведь.
Воспитатель: какой же бывает медведь?
Дети: большим, косолапым, белым, коричневым, толстым…
Воспитатель: молодцы, ребята. Узнали всех животных. А еще у меня есть корзиночка загадок. Отгадаем их?
Дети: да, отгадаем!
Воспитатель: в подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это? …(мышка)
Воспитатель надевает шапочку, после каждой угаданной загадки, на ребёнка.
Летом, в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка
Кто это? …(лягушка)
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый,
Ах, краса! А зовут ее…(лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались
Напугал их серый… (волк)
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
На спинке – щетинка (кабан)
Косолапый и большой.
Спит в берлоге он зимой.
Любит он малину, мёд…
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Воспитатель: замечательно, ребята, вы разгадали все загадки. Поскольку сказка наша зимняя и забавы у нас зимние. Давайте поиграем в снежки! (дети встают)
Музыкальная подвижная игра «Снежки»
Правила игры: Во время первой части по команде педагога: «Лепим снежки», дети лепят «снежки» перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: «Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.
Воспитатель: вот, ребята, мы с вами и оказались в сказке. А как называется эта сказка?
Дети: «Рукавичка»
Воспитатель: вспомните, пожалуйста, что делали герои нашей сказки?
Дети: хотели попасть в домик, в рукавичку.
Воспитатель: а как же они просились в домик, в рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?
Дети: подходили по очереди к рукавичке и спрашивали: «Кто, кто в рукавичке живет?
Воспитатель: правильно. Итак, сказка начинается. Посредине леса, на лесной полянке лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает.
Мышка: кто, кто в рукавичке живет?
Воспитатель: никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить.
Залезает мышка в рукавичку.
Воспитатель: вот по полю-полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает.
Лягушка: кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: а я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?
Мышка: давай.
Залезает лягушка в рукавичку.
Воспитатель: и стали они жить вдвоем. Вот по полю-полю зайчик прыгает. Увидел рукавичку и спрашивает.
Зайчик: кто, кто в рукавичке живет?
Дети: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик: я зайка-побегайка. Давайте вместе жить?
Дети: давай.
Залезает зайчик в рукавичку.
Воспитатель: и стали они жить втроем. Вот по полю-полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.
Кабан: кто, кто в рукавичке живет?
Дети: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, а ты кто?
Кабан: я кабан-клыкан. Давайте вместе жить?
Дети: давай.
Залезает кабан в рукавичку.
Воспитатель: и стали они жить вчетвером. Вот по полю-полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.
Лиса: кто, кто в рукавичке живет?
Дети: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, а ты кто?
Лиса: а я лисичка-сестричка. Давай вместе жить?
Дети: давай.
Залезает в рукавичку.
Воспитатель: и стали они жить впятером. Вот по полю-полю волк бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.
Волк: кто, кто в рукавичке живет?
Дети: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, а ты кто?
Волк: я волчок - серый бочок. Давайте вместе жить?
Дети: давай.
Залезает в рукавичку.
Воспитатель: и стали они жить вшестером. Вот по полю-полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.
Медведь: кто, кто в рукавичке живет?
Дети: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?
Медведь: я медведь косолапый. Давайте вместе жить?
Дети: давай.
Залезает в рукавичку.
Воспитатель: молодцы, ребята! Отлично сыграли свои роли. Выходите, ребята! Я хочу посмотреть, кто у нас в рукавичке поместился?
Дети выходят.
Воспитатель: так они и порешили
Дружно, весело все жили.
А нам запомнить нужно:
Побеждает Дружба!
Воспитатель: вот какие дружные зверята поместились в рукавичке. В тесноте, да не в обиде. А сказка наша закончилась, и мы снова превращаемся в ребяток.
Дети снимают шапочки животных.
Воспитатель: давайте все вместе сделаем картину. Подходите, пожалуйста, к столу, посмотрите. У нас здесь лежат заготовки рукавичек на каждого ребёнка. Давайте их сделаем теплыми и красивыми, украсив их мехом. Необходимо взять и положить перед собой рукавичку, аккуратно намазывать опушку рукавички клеем и приклеивать шарики. И про героев не забудьте. Каждый из вас размещает их на своей рукавичке.
Воспитатель: отлично потрудились. У вас получились нарядные рукавички! Все старались! Вот какие сказочные рукавички вы сделали. Ребята, а вам понравилась наша сказка? А рукавички понравились?
Дети: да, конечно понравились!
Воспитатель: на этом наша встреча подошла к концу. Всем удачи!
Список использованной литературы:
1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. \Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп..- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
2. В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада
( второй младшей, средней, старшей). М.: Мозаика- Синтез, 2007
3. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия . 2-4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др.- М.: , 2005\
4. М.Ю. Картушина Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой младшей группы.-М.:ТЦ Сфера, 2007.-96с.(Ранний возраст).
5. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада / В. А. Петровский, А. М. Виноградова, Л. М. Кларина и др. — М.: Просвещение, 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в сказку"
Конспект НОД с детьми старшей группы "Путешествие в сказку"...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы "Путешествие по сказкам"
Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами легоконструирования»
Конспект СОД "Путешествие в сказку "Заюшкина избушка" с элементами легоконструирования"...
Сценарий развлечения с детьми средней группы "Путешествие по сказкам Чуковского"
Развлечение с детьми среднего возраста разработано для реализации образовательной годовой задачи: "Формирование коммуникативных навыков у детей посредством игровой деятельности"....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказку»
Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей....
Конспект по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие в сказку»
ПРЕДСТАВЛЕН КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ...
КОНСПЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА с детьми средней группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
КОНСПЕКТМАТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГАс детьми средней группы«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Технологии: здоровьесозидающие, ИКТ, игровые, решение проблемных ситуаций, личностно-ориентированные...
Комментарии
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"
МОЛОДЕЦ!