Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе На тему: составление рассказа « Кормушка» по серии сюжетных картинок.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Пономарева Наталья Борисовна

уточнять знания детей о зимующих птицах

развивать умение грамматически правильно строить высказывание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kormushka.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе

На тему: составление рассказа « Кормушка» по серии сюжетных картинок.

Цели:

Образовательные:

- обучать  детей составлению рассказа по серии сюжетных картинок

- учить детей придумывать события, предшествующим изображённым событиям.

Развивающие:

- уточнять знания детей о зимующих птицах

- развивать умение грамматически правильно строить высказывание.

Воспитательные:

- воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто нуждается в помощи

Оборудование:

- серия сюжетных картин «Кормушка», предметные картинки с изображением зимующих птиц.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений М. Горького «Воробьишко» и И. С. Соколова – Микитова «На лесной дороге»

- дидактические игры: «Улетают, не улетают», «Кто как зимует»

- изготовление кормушек для птиц из подручных материалов.

Ход занятия:

Ребята, утром я встретила верещунью, белобоку, а зовут её … (сорока)

Она поведала мне, что птицы зовут нас в гости в зимний лес, (фонограмма птичьих голосов)

Чьи голоса мы услышали? (Птиц).

А какие птицы живут в зимнем лесу? (Снегири, воробьи, вороны, сороки, снегири, синицы).

А как можно назвать этих птиц?  (Зимующие).

Но для того, чтобы пойти в гости, нам надо подготовиться.

Соедините   точки  и узнайте к каким птицам мы пойдём в гости.

Какая птичка у тебя получилась? (Воробей). Найди её на картинке. А у тебя?

Молодцы. Все узнали птиц.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Давайте поиграем в игру: «Ветер и птицы»

Часть детей ветер, часть птицы. Ветер дует, птицы приседают, ( прячутся). Ветер стих (дети приседают), птицы полетели. Потом меняются ролями.

А у меня для вас сюрприз. Вы любите смотреть кино? А сейчас мы будем создавать кино.

Проходите в киномастерскую. Садитесь. Готовы?

Переворачиваю первую картинку. (Грустные птицы на ветке дерева. Под деревом мальчик и девочка).

1 Кто на этой картинке?

2 Куда пришли дети?

3 Кого они увидели?

4 Почему птицы грустные?

Переворачиваю вторую картинку.

(мальчик  держит молоток, девочка подаёт ему гвоздь. Делают  кормушку).

1 Что делают дети?

2 Из чего они делают кормушку?

3 Что держит мальчик в руках?

4 Что подаёт ему девочка?

5 Что они положат в кормушку?

Переворачиваю третью картинку (мальчик наклоняет ветку дерева, девочка подаёт ему кормушку).

1 Куда пошли дети?

2 Что делает мальчик?

3 Что делает девочка?

Переворачиваю четвёртую картинку. ( На кормушке сидят птицы, дети на них смотрят).

1 Кто прилетел к кормушке?

2 Что они делают?

3 Какое настроение у птиц?

4 Что делают дети?

А теперь посмотрите ещё раз на картинки. Получилось у нас кино?

А теперь придумайте ему название. Что ещё можно придумать? (Имена детей).

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ: Наступила суровая зима. Таня и Ваня пошли погулять в парк.  На ветках деревьев сидели грустные воробьи и синички. Им было холодно и голодно. Таня предложила помочь птицам. И вот работа закипела. Ваня взял инструмент и строительный материал, а Таня стала ему помогать. Когда кормушка была готова, дети вернулись в парк. Таня подала кормушку Ване, а он повесил её на дерево. Не успели дети отойти, как услышали радостные голоса птиц и увидели их на кормушке. ( Я озвучила наше кино).

А теперь подумайте, как вы будете рассказывать.

Начните свой рассказ с того, почему дети решили сделать кормушку?

Молодцы, хорошие составили рассказы.

А чем мы можем угостить птиц?  Что они едят зимой?

Если накрошить им угощение в снег, птицы смогут его достать?

Вы дома сделали кормушки, а я приготовила корм. Давайте посмотрим, чем мы будем угощать птиц?  Семечки, ягоды рябины, пшено, овёс, а для синичек у нас есть кусочки сала, они его очень любят. Вот мы и подготовили угощение для птиц. Сейчас пойдём на прогулку, повесим наши кормушки и покормим птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Составление коллективного письма"

Данная   совместная НОД  детей и взрослых позволяет:- закреплять умение детей составлять рассказ из личного опыта по плану воспитателя и придерживаться его;- закреплять умение участвова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «О чем рассказала осень?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «О чем рассказала осень?»Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:Обобщать и системат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста

1.     Продолжать учить детей составлять рассказ,  используя  типовые приемы фантазирования.2.     Формировать целостное представление объектов с помо...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы".

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:"Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы"....

Технологическая карта организации образовательной ситуации в подготовительной группе на тему: Составление рассказа «Моя любимая игрушка»

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие» -Продолжать учить детей составлять рассказ по игрушкам;Закреплять умения описывать игрушку, называть её характерные признаки;подводи...