Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kormushka.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин
Цели:
1. коррекционно—образовательные:
· обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;
- учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;
2. коррекционно—развивающие:
· уточнять знания детей о зимующих птицах;
· развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;
3. коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.
Оборудование: серия сюжетных картин «Кормушка» (рис. 13—15), предметные картинки с изображением зимующих птиц (подбирает логопед).
Предварительная работа: чтение художественных текстов М. Горького «Воробьишко» и И. С. Соколова—Микитова «В берлоге», «На лесной дороге». Игры: «Улетают, не улетают», «Кто как зимует?» Изготовление кормушек для птиц из подручного материала.
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра «Узнай по описанию»
Драчливый, веселый, удалой, шустрый (кто?) — воробей.
Желтогрудая, веселая, юркая (кто?) — синица.
Красногрудый, ленивый, малоподвижный (кто?) — снегирь.
Белобокая стрекотунья и воровка (кто?) — сорока.
Красноголовый, в черном фраке, лекарь деревьев — дятел.
Черная, с мощным клювом, глянцевыми перьями, каркает — ворона.
При каждом правильном ответе логопед выставляет соответствующую картинку.
2. Объявление темы.
Логопед: Что общего у этих птиц? (Ответы детей.) Сегодня мы будем составлять рассказ о том, как нужно помогать птицам в зимнее время.
3. Составление рассказа.
Логопед: Почему дети решили сделать кормушку?
Что им для этого понадобилось?
Где дети повесили кормушку?
Кто с радостью прилетал к кормушке?
Как нужно заботиться о птицах зимой?
Далее дети описывают события, которые происходят на первой, второй, третьей картинках.
Логопед просит придумать имена детям.
4. Физкультминутка.
По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю снег.
С неба все скользят пушинки
— Серебристые снежинки.
Кружатся над головою
Каруселью снеговою.
На снегу—то, посмотри,
— С красной грудкой снегири.
5. Рассказы детей.
Логопед просит детей еще раз внимательно рассмотреть картинки и подумать, как они будут рассказывать. А затем предлагает начать свой рассказ с того, почему дети решили сделать кормушку.
Примерный рассказ, составленный детьми. Наступила суровая зима. Таня и Ваня вышли погулять в парк. На ветках деревьев сидели грустные синички, воробьи и снегири. Им было холодно и голодно. Таня предложила Ване помочь птицам. И вот работа закипела: мальчик взял инструменты и строительный материал, а девочка стала ему помогать. Когда кормушка была готова, дети снова вернулись в парк. Таня подала Ване кормушку с кормом. Ваня повесил ее на дерево. Не успели дети отойти, как услышали радостные голоса птиц и увидели их на своей кормушке.
6. Игра «Сосчитай птиц и кормушки».
Выставляется кормушка, изготовленная детьми. Логопед дает задание посчитать птиц, которые прилетают к кормушке. Первым «прилетает» воробей, затем синица и т.д. Дети пересчитывают птиц от одного до десяти. В конце игры логопед говорит детям о том, что к кормушке прилетела еще и ласточка. Дети должны отметить, что ласточка не может быть зимой у кормушки, потому что это перелетная птица.
7. Итог занятия.
Логопед предлагает детям разложить картинки серии «Кормушка» в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки и думают о том, как назвать рассказ. Из предложенных детьми названий выбирается самое подходящее, например «Кормушка».
О чем составляли рассказ?
Как называют птиц, которые остаются зимовать?
Как можно помочь птицам зимой?
После занятия дети совместно с логопедом одеваются, берут свои кормушки, сделанные из подручного материала, и выходят на улицу. На улице дети развешивают кормушки по территории детского сада и кладут в них корм. В дальнейшем дети могут водить наблюдения за птицами.
Литература:
Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 128 с. -(Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа о пчеле.
Составление описательного рассказа о пчеле...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине
Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему
Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли»
Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин...