Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
1. Продолжать учить детей составлять рассказ, используя типовые приемы фантазирования.
2. Формировать целостное представление объектов с помощью «Системного оператора»
3. Продолжать учить детей планировать собственную деятельность согласно алгоритму.
4. Развивать воображение, доказательную речь детей.
5. Упражнять детей в классификации объектов по признакам.
6. Воспитывать у детей способность доводить дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_agrova.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста | ||
Задачи НОД:
Оборудование: Мультимедийное оборудование (ноутбук, экран, проектор), системный оператор, картинки, карандаши. Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок «Труд взрослых осенью»; знакомство детей с различным инвентарем, который используют взрослые в уборке урожая. Словарная работа: Знакомство со словом «черенок» и «штык». | ||
Структурные элементы занятия и временная реализация | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Задание №1 Организационная игра «4 лишний» 2 минуты | Педагог предлагает детям выбрать лишний объект и доказать почему они его выбрали. - Шуба, пальто, майка, куртка - Шкаф, стул, пылесос, табурет - Автобус, самолет, трамвай, грузовик. - Грабли, тяпка, лопата, плоскогубцы. | Дети стоят в кругу, называют лишний объект, и доказывают почему. Ответы детей. Дети: плоскогубцы потому, что у лопаты, граблей и тяпки ручка длинная, а у плоскогубцев они короткие и их две. Еще потому, что лопатой, граблями и тяпкой мы работаем на огороде, а плоскогубцы для другой работы. |
Задание № 2 «Выбери орудие труда для работы на огороде» 1минута Слайд №2 | Воспитатель: Ребята, выберите из картинок те объекты, которые можно использовать на огороде. Почему? Воспитатель обращает внимание детей на экран. | На экране для детей расположены картинки с изображением орудий туда и инструментов. Дети выбирают и доказывают, почему. |
Задание № 3 Проблемная ситуация. На экране изображена бабушка, у которой в руках пила. 2 минуты Слайд №3 | Педагог: Ребята, у меня на огороде растут овощи. Как вы думаете, какие? Помогите мне выбрать орудия труда, с помощью которых можно собрать овощи. - А сейчас, ребята, я вас приглашаю в огород бабы Мани. Воспитатель обращает внимание детей на экран. - Посмотрите на экран и скажите, какое время года? Почему? -Посмотрите на картину. Что перепутал художник? Педагог добивается от детей ответа полным предложением. | Дети называют овощи. Ответы детей. Полные ответы детей. |
Задание №4 Рассматривание объекта «лопаты» в системном операторе (волшебный телевизор). 4,5 минуты | -Давайте мы сейчас рассмотрим «лопату» на нашем волшебном телевизоре. - Для чего нам нужен волшебный телевизор? -Вспомним правило волшебного телевизора. - Кто напомнит, с какого экрана мы начинаем рассматривать? - Для чего нужна лопата? - Частью чего является лопата? - Где человек использует лопату? - Из каких частей состоит лопата? Назовите эти части. - Из какого материала состоят ее части? - Какой лопата была в прошлом? Воспитатель выслушивает ответы детей и дополняет. - В древние времена лопата состояла из камня и палки и выглядела так (воспитатель показывает картинку и изображением древней лопаты, ставит ее в экран). | Дети рассказывают что волшебный телевизор нужен для того чтобы узнать все об объекте. Дети произносят правило: Если мы рассмотрим что-то... Это что-то для чего-то... Это что-то из чего-то... Это что-то часть чего-то... Чем-то было это что-то... Что-то будет с этим что-то... Что-то ты сейчас возьми, на экранах рассмотри! Ребенок ставит картинку с изображением «лопаты» в экран, находящийся в середине волшебного телевизора. Ребенок находит нужную картинку и ставит ее на экран. Например: лопата является частью орудий труда, ее используют на огороде. Дети называют части. Ребенок находит части и ставит в экран (черенок – деревянный, штык – металлический) Ответы детей. |
Физминутка. 1 минута Слайд №4 | В огороде чучело шляпу нахлобучило, ( имитируют движения надевания шляпы) | Дети выполняют движения и повторяют вместе с воспитателем. |
Задание №5 Составление рассказов о лопате будущего. 10 минут | - Давайте подумаем, какая лопата будет в будущем? - Придумаем лопату будущего. Какие волшебники вам будут помогать в придумывании лопаты-будущего? | Рассказы детей. Дети составляют рассказ и объясняют, какого волшебника они использовали. |
Рефлексия. 2 минута | Педагог подводит итог «Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?» - Какое задание вам понравилось больше? Почему? - С каким заданием у вас возникли трудности? Т.о, ребенок, отвечая на вопросы воспитателя, подводит итог занятия. - Ребята, предлагаю нарисовать лопаты, которые вы придумали, и отправить инженерам, чтобы они по вашим рисункам изготовили лопату будущего. В конце занятия педагог благодарит детей за работу. | Дети отвечают на вопросы педагога. И в конце занятия рисуют лопату будущего. |
Список литературы:
- Голицына Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 224с.
- Логинова В.И., Бабаева Т.И. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб., Детство – Пресс, 2011.
- Сидорчук Т.А., Корзун А.В. «Воображаем, размышляем, творим», 2007.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования
г.Нягань «Детский сад №1 Солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
на тему «Составление рассказа о лопате будущего»
для детей старшего дошкольного возраста
Составил: воспитатель
Агрова А.А.
Нягань, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с организмом человека «Мой нос» для детей старшего дошкольного возраста.
Развитие познавательных способностей детей в процессе ознакомления со своим телом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в лес»Задачи:Образовательные:1. Закрепить знания детей о деревьях;2. Продолжать расширять, развивать диалогическую р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Рыбки в аквариуме» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для формирования интереса у детей к художественному творчеству, изготовлению аппликации "рыбки в аквариуме"...
МАОУ СОШ № 29 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста.
МАОУ СОШ № 29Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста....