Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Агрова Александра Андреевна

1.     Продолжать учить детей составлять рассказ,  используя  типовые приемы фантазирования.

2.     Формировать целостное представление объектов с помощью «Системного оператора»

3.     Продолжать учить детей планировать собственную деятельность согласно алгоритму.

4.     Развивать  воображение, доказательную речь детей.

5.     Упражнять детей в классификации объектов по признакам.

6.     Воспитывать  у детей способность доводить дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_agrova.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

на тему «Составление  рассказа о лопате  будущего» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи НОД:

  1. Продолжать учить детей составлять рассказ,  используя  типовые приемы фантазирования.
  2. Формировать целостное представление объектов с помощью «Системного оператора»
  3. Продолжать учить детей планировать собственную деятельность согласно алгоритму.
  4. Развивать  воображение, доказательную речь детей.
  5. Упражнять детей в классификации объектов по признакам.
  6. Воспитывать  у детей способность доводить дело до конца.

Оборудование: Мультимедийное оборудование (ноутбук, экран, проектор), системный оператор, картинки, карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок «Труд взрослых осенью»; знакомство детей с различным инвентарем, который используют взрослые в уборке урожая.

Словарная работа: Знакомство со словом «черенок» и «штык».

Структурные элементы занятия и временная реализация

Деятельность педагога

Деятельность детей

Задание №1 Организационная  игра

«4 лишний»

2 минуты

Педагог предлагает детям выбрать лишний объект и доказать почему они  его выбрали.  

- Шуба, пальто, майка, куртка

- Шкаф, стул, пылесос, табурет

- Автобус, самолет, трамвай, грузовик.

- Грабли, тяпка, лопата, плоскогубцы.

Дети стоят в кругу, называют лишний объект, и доказывают почему.

Ответы детей.

Дети: плоскогубцы потому, что у лопаты, граблей и тяпки ручка длинная, а у плоскогубцев они короткие и их две. Еще потому, что лопатой, граблями и тяпкой мы работаем на огороде, а плоскогубцы для другой работы.

Задание № 2 «Выбери орудие труда для работы на огороде»

1минута

Слайд №2

Воспитатель: Ребята, выберите из картинок те объекты, которые можно использовать на огороде. Почему?

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

На экране для детей расположены картинки с изображением орудий туда и инструментов. Дети выбирают и доказывают, почему.

Задание № 3 Проблемная ситуация.

На экране изображена бабушка, у которой в руках пила.

2 минуты

Слайд №3

Педагог: Ребята, у меня на огороде  растут овощи. Как вы думаете, какие? Помогите мне выбрать орудия труда, с помощью которых можно собрать овощи.

- А сейчас, ребята, я вас приглашаю в огород бабы Мани. Воспитатель обращает внимание детей на экран.

- Посмотрите на экран и скажите, какое время года? Почему?

-Посмотрите на картину. Что перепутал художник?

Педагог добивается от детей ответа полным предложением.

Дети называют овощи.

Ответы детей.

Полные ответы детей.

Задание №4 Рассматривание объекта «лопаты» в системном операторе (волшебный телевизор).

4,5 минуты

-Давайте мы сейчас рассмотрим «лопату» на нашем волшебном телевизоре.

- Для чего нам нужен волшебный телевизор?

-Вспомним правило волшебного телевизора.

- Кто напомнит, с какого экрана мы начинаем рассматривать?

- Для чего нужна лопата?

-  Частью чего является лопата?

- Где человек использует лопату?

- Из каких частей состоит лопата? Назовите эти части.

- Из какого материала состоят ее части?

- Какой лопата была в прошлом?

Воспитатель выслушивает ответы детей и дополняет.

- В древние времена лопата состояла из камня и палки и выглядела так (воспитатель показывает картинку и изображением древней лопаты, ставит ее в экран).

Дети рассказывают что волшебный телевизор нужен для того чтобы узнать все об объекте.

Дети произносят правило:

Если мы рассмотрим что-то...

Это что-то для чего-то...

Это что-то из чего-то...

Это что-то часть чего-то...

Чем-то было это что-то...

Что-то будет с этим что-то...

Что-то ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!

Ребенок ставит картинку с изображением «лопаты» в экран, находящийся в середине волшебного телевизора.

Ребенок находит нужную картинку и ставит ее на экран. Например: лопата является частью орудий труда, ее используют на огороде.

Дети называют части. Ребенок находит части и ставит в экран (черенок – деревянный, штык – металлический)

Ответы детей.

Физминутка.

1 минута

Слайд №4

В огороде чучело шляпу нахлобучило, ( имитируют движения надевания шляпы)

Рукавами машет, как будто бы пляшет. (
движения руками)

Это чучело – оно - сторожить поставлено,
(показывают как стоит чучело)

Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали.
(имитируют полет птиц)

Дети выполняют движения и повторяют вместе с воспитателем.

Задание №5 Составление рассказов о лопате будущего.

10 минут

- Давайте подумаем, какая лопата будет в будущем?

- Придумаем лопату будущего. Какие волшебники вам будут помогать в придумывании лопаты-будущего?

Рассказы детей.

Дети составляют рассказ и объясняют, какого волшебника они использовали.

Рефлексия.

2 минута

Педагог подводит итог «Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?»

- Какое задание вам понравилось больше? Почему?

- С каким заданием у вас возникли трудности? Т.о, ребенок, отвечая на вопросы воспитателя, подводит итог занятия.

- Ребята, предлагаю нарисовать лопаты, которые вы придумали, и отправить инженерам, чтобы они по вашим рисункам изготовили лопату будущего.

В конце занятия педагог благодарит детей за работу.

Дети отвечают на вопросы педагога. И в конце занятия рисуют лопату  будущего.

Список литературы:

  1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 224с.
  2. Логинова В.И., Бабаева Т.И. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб., Детство – Пресс, 2011.
  3. Сидорчук Т.А., Корзун А.В. «Воображаем, размышляем, творим», 2007.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

г.Нягань «Детский сад №1 Солнышко»

                                                

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

на тему «Составление рассказа о лопате будущего»

для детей старшего дошкольного возраста

Составил: воспитатель

Агрова А.А.

Нягань, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие  для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в лес»Задачи:Образовательные:1.      Закрепить знания детей о деревьях;2.      Продолжать расширять, развивать диалогическую р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Рыбки в аквариуме» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования интереса у детей к художественному творчеству, изготовлению аппликации  "рыбки в аквариуме"...

МАОУ СОШ № 29 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста.

МАОУ  СОШ № 29Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи.Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста....