Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:
"Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы".
Цель: - Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя мнемотаблицу.
-Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
-Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий.
-Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
-Развивать память, внимание, мышление.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:
"Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы".
Гр. «Колокольчик»
Воспитатель – Вдовыдченко Н. А.
2018г.
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе на тему:
"Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы".
Цель: - Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя мнемотаблицу.
-Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
-Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий.
-Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
-Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: термометр, стетоскоп, таблетки, зеленка, йод, бинт, картинки профессий, картинки инструментов , халат, медицинская шапочка, медицинская аптечка.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, чтение рассказов о людях разных профессий.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, труд, здоровье.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети садятся перед компьютером.
Воспитатель предлагает игру “Отгадай загадки, назови профессии”.
По мере отгадывания на компьютере появляются картинки с изображением людей разных профессий.
Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает?
(Пожарный)
Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет?
(Шофер)
Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)
Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты?
(Повар)
Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины?
(Строитель)
Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает?
(Полицейский)
Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)
Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты?
(Продавец)
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
(Доктор)
2.Сообщение темы занятия.
-Как можно назвать одним словом эти отгадки?
– Сегодня мы будем говорить о людях разных профессий, и составлять рассказы о них.
Звучит музыка
В группу приходит врач (медицинская сестра) в обычной одежде. Медсестра садится на стул, дети на подушки (лавку).
Рассказывает, почему она стала врачом: «Когда я была маленькая, я очень боялась врачей. Мне казалось, что они только и ждут маленьких девочек и мальчиков, чтобы сделать им больно и неприятно (делают уколы, мажут раны йодом и зелёнкой, дают таблетки) Но потом я поняла, что врачи – это очень добрые люди. Они всё время думают о нас, заботятся о нашем здоровье, следят, чтобы мы не болели. И мне очень захотелось стать врачом, чтобы ко мне приходили все со своими проблемами, а я, конечно, всем помогала. Каждый день я прихожу в детский сад. Здесь моя работа. Я работаю медсестрой. У меня есть своё рабочее место, которое называется медицинским кабинетом.
-Как вы думаете, зачем медсестре нужен медицинский кабинет?
-Что там хранится и для чего?
Все медицинские работники должны соблюдать чистоту. Медсестра приходит на работу, надевает белый халат. (Медсестра показывает детям свой халат и надевает его.) Руки медсестры всегда должны бать чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце. У врачей много предметов помощников, без которых людям невозможно оказать медицинскую помощь».
Медсестра интересуется, какие врачебные предметы – помощники знают дети. Рассказывают о том, что есть предметы, которые помогают искать врачу болезнь (определять заболевание), - термометр, стетоскоп (слушать лёгкие, сердце), специальные палочки, чтобы посмотреть горло. Предметы, которые помогают лечить болезнь. Таких предметов много.
Выставляет их на столик.
-Если заболело горло, то люди пьют таблетки и поласкают горло.
Если человек упал и у него на колене ссадина, то понадобится вата, зелёнка и бинт (или пластырь) и т.п. (Медсестра демонстрирует предметы, о которых она рассказывает детям. Градусник помогает определить температуру тела, для этого его ставят под мышку и держат несколько минут.
Дети рассматривают термометр, отмечают его внешние признаки: сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить.)
Медсестра угощает детей витаминами и уходит.
Воспитатель показывает детям аптечку. Все рассматривают её содержимое, уточняют целевое назначение хранящихся предметов и препаратов. Затем он рассказывает и показывает, как надо пользоваться некоторыми препаратами.
3.Игра с мячом “Кто где работает?”
Дети встают в полукруг.
Учитель – в школе. Повар – в столовой; строитель – на стройке. Доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.
4.Игра “Кому, что нужно для работы?”
Предметы и карточки лежат на столе. Дети, как на экзамене, выбирают карточку.
Воспитатель предлагает детям назвать нужные инструменты для своей будущей профессии и рассказать об этом.
– Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;
– учителю нужны книги, указка, доска, мел;
– милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;
– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.
5.Составление описательного рассказа о профессиях людей по мнемотаблице.
Дети возвращаются к компьютеру.
Воспитатель предлагает рассмотреть таблицу и уточняет с детьми:
-Что обозначает каждая картинка, последовательность рассказывания.
-Кто хочет напомнить?
Название профессии.
Место работы.
Что нужно ему для работы.
Одежда человека этой профессии.
Что делает человек данной профессии.
6.Самостоятельные рассказы детей по картинке с использованием схемы.
Интерактивная игра «Аквариум» (дети и «воспитатели») Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя», уточняют правила сотрудничества.
3-4 ребёнка.
-А какие врачебные профессии вы знаете?
(строительные)
7. Анализ детьми рассказов своих товарищей. («воспитатели»)
8. Игра “Что будет, если…”
-Мы с вами поиграли, поговорили и убедились, что все профессии важны.
( Учить понимать значимость профессий в жизни людей; учить рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)
- Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
- Что будет, если врачи перестанут лечить людей?
- Что будет, если учителя перестанут учить детей?
- Что будет, если строители перестанут строить дома?
- Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?
- Что будет если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?
- Что будет, если дворник перестанет убирать на участках нашего города?
9.Итог занятия. Воспитатель
.Игра “Кем ты будешь?”. Дети отвечают предложением:
– Я буду строителем, построю дома, школы.
– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.
Кем хотите стать вы, дети?
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
Конспект занятие для подготовительной группы по теме: Составление описательного рассказа по плану «Все профессии хороши»
Данный конспект паможет разширить знание детей о профессиях....
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Обучение составлению описательного рассказа по игрушке»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Обучение составлению описательного рассказа по игрушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему Составление описательного рассказа по картине Зима
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему Составление описательного рассказа по картине Зима...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»
Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определе...
НОД Тема занятия «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»
Для детей старшей возрастной группы...