Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:

"Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы".

 

Цель: - Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя мнемотаблицу.

-Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

-Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий.

-Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

-Развивать память, внимание, мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:

 

"Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы".

Гр. «Колокольчик»

Воспитатель – Вдовыдченко Н. А.

2018г.

Конспект организованной образовательной деятельности

 в подготовительной группе на тему:

"Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы".

Цель: - Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя мнемотаблицу.

-Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

-Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий.

-Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

-Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: термометр, стетоскоп, таблетки, зеленка, йод, бинт, картинки профессий, картинки инструментов , халат, медицинская шапочка, медицинская аптечка.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, чтение рассказов о людях разных профессий.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, труд, здоровье.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети садятся перед компьютером.

Воспитатель предлагает игру “Отгадай загадки, назови профессии”.

По мере отгадывания на компьютере появляются  картинки с изображением людей разных профессий.

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает?

 (Пожарный)

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет?

 (Шофер)

Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты?

(Повар)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины?

(Строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает?

 (Полицейский)

Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты?

 (Продавец)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

(Доктор)

2.Сообщение темы занятия.

-Как можно назвать одним словом эти отгадки?

– Сегодня мы будем говорить о людях разных профессий, и составлять рассказы о них.

Звучит музыка

В группу приходит врач (медицинская сестра) в обычной одежде. Медсестра садится на стул, дети на подушки (лавку).

Рассказывает, почему она стала врачом: «Когда я была маленькая, я очень боялась врачей. Мне казалось, что они только и ждут маленьких девочек и мальчиков, чтобы сделать им больно и неприятно (делают уколы, мажут раны йодом и зелёнкой, дают таблетки) Но потом я поняла, что врачи – это очень добрые люди. Они всё время думают о нас, заботятся о нашем здоровье, следят, чтобы мы не болели. И мне очень захотелось стать врачом, чтобы ко мне приходили все со своими проблемами, а я, конечно, всем помогала. Каждый день я прихожу в детский сад. Здесь моя работа. Я работаю медсестрой. У меня есть своё рабочее место, которое называется медицинским кабинетом.

-Как вы думаете, зачем медсестре нужен медицинский кабинет?

-Что там хранится и для чего?

Все медицинские работники должны соблюдать чистоту. Медсестра приходит на работу, надевает белый халат. (Медсестра показывает детям свой халат и надевает его.) Руки медсестры всегда должны бать чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце. У врачей много предметов помощников, без которых людям невозможно оказать медицинскую помощь».

Медсестра интересуется, какие врачебные предметы – помощники знают дети. Рассказывают о том,  что есть предметы, которые помогают искать врачу болезнь (определять заболевание), - термометр, стетоскоп (слушать лёгкие, сердце), специальные палочки, чтобы посмотреть горло. Предметы, которые помогают лечить болезнь. Таких предметов много.

 

Выставляет их на столик.

-Если заболело горло, то люди пьют таблетки и поласкают горло.

 Если человек упал и у него на колене ссадина, то понадобится вата, зелёнка и бинт (или пластырь) и т.п. (Медсестра демонстрирует предметы, о которых она рассказывает детям. Градусник помогает определить температуру тела, для этого его ставят под мышку и держат несколько минут.

Дети рассматривают термометр, отмечают его внешние признаки: сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить.)

Медсестра угощает детей витаминами  и уходит.

 Воспитатель показывает детям аптечку. Все рассматривают её содержимое, уточняют целевое назначение хранящихся предметов и препаратов. Затем он рассказывает и показывает, как надо пользоваться некоторыми препаратами.

3.Игра с мячом “Кто где работает?”

Дети встают в полукруг.

Учитель – в школе. Повар – в столовой; строитель – на стройке. Доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.

4.Игра “Кому, что нужно для работы?” 

Предметы и карточки лежат на столе. Дети, как на экзамене, выбирают карточку.

Воспитатель предлагает детям назвать нужные инструменты для своей будущей профессии и рассказать об этом.

– Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

– учителю нужны книги, указка, доска, мел;

– милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;

– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.

5.Составление описательного рассказа о профессиях людей по мнемотаблице.

Дети возвращаются к компьютеру.

Воспитатель предлагает рассмотреть таблицу и уточняет с детьми:

-Что обозначает каждая картинка, последовательность рассказывания.

-Кто хочет напомнить?

Название профессии.

Место работы.

Что нужно ему для работы.

Одежда человека этой профессии.

Что делает человек данной профессии.

6.Самостоятельные рассказы детей по картинке с использованием схемы.

Интерактивная игра «Аквариум» (дети и «воспитатели») Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя», уточняют правила сотрудничества.

3-4 ребёнка.

-А какие врачебные профессии вы знаете?

 (строительные)

7. Анализ детьми рассказов своих товарищей. («воспитатели»)

8. Игра “Что будет, если…”

-Мы с вами поиграли, поговорили и убедились, что все профессии важны.

( Учить понимать значимость профессий в жизни людей; учить рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

  • Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
  • Что будет, если врачи перестанут лечить людей?
  • Что будет, если учителя перестанут учить детей?
  • Что будет, если строители перестанут строить дома?
  • Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?
  • Что будет если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?
  • Что будет, если дворник перестанет убирать на участках нашего города?

9.Итог  занятия. Воспитатель

.Игра “Кем ты будешь?”. Дети отвечают предложением:

– Я буду строителем, построю дома, школы.

– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

Кем хотите стать вы, дети?
 

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете. 
Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным. 
Буду всех лечить лекарством. 
Очень вкусным, как конфета. 
Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю. 
Стать художником мечтаю. 
Закажите мне портрет. 
Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте, 
Я хочу стать первым в спорте. 
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой. 
Замечательной артисткой. 
Музыка со мною с детства, 
Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей 
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. 
Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Обучение составлению описательного рассказа по игрушке»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Обучение составлению  описательного рассказа по игрушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему Составление описательного рассказа по картине Зима

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему Составление описательного рассказа по картине Зима...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»

Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определе...