перспективное планирование образовательной области "Коммуникация" в первой младшей группе
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) по теме
таблица:тема, цели, совместная и самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikatsiya_gotovaya_1_ml.doc | 273 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
1. «Наша группа» Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность. | Развитие речи Тема: «Кто, что услышит» | Беседы «Наши любимые дела», «Кто это?» (по фотографиям сотрудников из альбома «Сотрудники детского сада») | У | Дидактические игры «Парные картинки», «Чудесный мешочек» и другие. | Информация по теме в родительский уголок. Папка-передвижка «Я расту» |
Экскурсии и целевые прогулки по детскому саду (в прачечную, на кухню, в медицинский кабинет). | ПР | Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме. | |||
Отгадывание загадок о предметах и инструментах, необходимых людям разных профессий, работающих в детском саду, об игрушках и другое. Д/и «Весёлое путешествие» | В | Теневой театр «Наши игрушки». | |||
2. «Наши игрушки» Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Развитие речи Тема: «Рассматривание игрушек» | Рассказы воспитателя: «Что такое детский сад?». Д/и «Опиши игрушку», «Зачем нужны игрушки?». | У | Рассматривание и описание игрушек в группе. | Цикл «Уроки общения». |
Дидактические игры «Каждой вещи – свое место», «Хорошо – плохо», «Кому, что нужно для работы?» | ПР | Отгадывание загадок «Отгадай, о ком я рассказала?». Вопросы детям по загадкам. | |||
Составление описательного рассказа «Игрушки». | В | Режиссерские игры «Приготовим угощенье», «Напоим куклу чаем». | |||
3. «Труд помощника воспитателя» Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. | Развитие речи Тема: ДИ «Поручения» | Беседы: «Кто заботится о нас в детском саду», «Хорошо у нас в группе», «Кто приготовил нам обед?» | У | Рассматривание альбома иллюстраций на тему «Труд взрослых в детском саду». | Тематический альбом «Работа взрослых в детском саду» |
Наблюдение за трудом помощника воспитателя, дворника, повара. | ПР | Развивающие игры «Из чего сделаны наши игрушки?», «Что растет на участке?», «Кукла Наташа», «Друг – дружок, узнай голосок!» | |||
Рассказывание сказки по мнемотаблице. Д/и «назови правильно» | В | Рассказывание и драматизация сказки «Колосок», | |||
4. «Мои друзья» Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в дет. саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | Развитие речи Тема: «Идите с нами играть» | Беседы «В группе дружно мы живем», «Мы любим играть, «Наши праздники» и другие. | У | Д/и «Кому что подарить?» | Семинар-практикум «Общение-это важно». |
Д/и «Назови близких» Беседа «С кем я живу?» | ПР | Обсуждение ситуации «Ты заблудился». | |||
Д/и «Чего не стало» | В | Рассказывание русской народной сказки «Репка» Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи. |
Октябрь | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
1. «Осень золотая» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать радость от общения с природой. | Развитие речи Тема: «Осенние листья» | Рассказывание воспитателя «Любуемся красотой осени». Д/и «Отгадай и назови», «Назови ласково». | У | Рассматривание картины «Осень» с последующим обсуждением. | Детско-родительское занятие «Услышь меня» |
Д/и «Ветер», «С какого дерева упал листок». Наблюдение за листопадом. | ПР | Ситуативный разговор «Дождик осенью». Психоэтюд «Холодно – тепло». | |||
Беседа: «Что нам осень подарила?» - упражнять детей в составлении предложений из личного опыта. Д/и «Расскажи про осень». | В | СРИ «Магазин «овощи»» | |||
2. «Мы знакомимся» Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям. | Развитие речи Тема: «Игра с матрешками» | Беседа о правилах поведения в детском саду. Д/и «Куда положить игрушку?», «У нас порядок» | У | Рассматривание иллюстраций и фото из жизни детского сада. | Оформление стенда «Здравствуй, это мы!» |
Д/и «Когда так бывает?», «Назови правильно». | ПР | Ситуативный разговор «Назови своё имя и фамилию» | |||
Составление рассказа по теме «Дети играют в кубики». | В | СРИ «Детский сад». | |||
3. «Овощи» Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай | Развитие речи Тема: «Огуречик, огуречик» | Беседа «Овощи, фрукты – полезные продукты». | У | Д/и «Овощи-фрукты», «Опиши картинку», «Что из чего». | Консультация «Речевые игры и упражнения для детей» |
Артикуляционная гимнастика «Чьи зубы чище?», «Маляр» - Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука P | ПР | Игра-ситуация «Мокрые дорожки», «Кто из нас, из овощей» | |||
Отгадывание загадок об овощах.. | В | СРИ «Сварим овощной суп» | |||
4. «Фрукты» Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе. | Развитие речи Тема: «Чудесный мешочек» | Д/и по ознакомлению с предметным миром «Собери фрукт из частей». Беседа «Фрукты», словесная игра «Съедобное - несъедобное». | У | Игры на развитие мелкой моторики рук | Рекомендации родителям «Как дисциплинировать ребёнка или 4 принципа позитивного воспитания» |
Словесная игра «Найди пару» по одному признаку. Наблюдение за дикой яблоней. | ПР | Ситуативный разговор о фруктах. Какой фрукт тебе нравится больше? Почему? – активизировать речь детей. Рассказать о пользе витаминов содержащихся во фруктах. | |||
Д/и «Назови ласково», «Да - нет», «Что растёт в саду». Отгадывание загадок о фруктах. | В | СРИ «Магазин «Фрукты», «Машина везёт фрукты в магазин» | |||
5. «Фрукты и овощи» Цель: продолжать учить различать фрукты и овощи, называть и группировать их. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Развитие речи Тема: «Как мы ходили в огород» | Д/и «Подбери слова». Беседа «Что нам осень подарила?» | У | Д/и «Что сажают в огороде?» | Беседа «Речевое развитие детей дошкольного возраста» |
Д/и «Какого фрукта не стало?», «Ответь правильно». | ПР | Ситуативный разговор «Что у осени в лукошке?», игра-хоровод «Кабачок» | |||
Д/и «Добавь слово», «Садовник» - развитие общих речевых навыков, грамматического строя речи, мелкой моторики. Беседа о применении овощей. | В | СРИ «Фруктовое кафе» |
Ноябрь | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
1. «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. | Развитие речи Тема: «В лес к друзьям» | Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме?». Психоэтюды «Дождик», «Ветер», «Туча». | У | Д/и «Кто как кричит?» | Информация для родителей «Наблюдение вместе с детьми». |
Д/и «На нашем дворе» | ПР | Ситуативный разговор «Звери в лесу» | |||
И. упр. «Как дикие животные готовятся к зиме» | В | СРИ «Теремок для животных» | |||
2. «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.). Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании дом. животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за дом. жив. Развивать эмоциональную отзывчивость. | Развитие речи Тема: «Пойдем вместе» | Составление рассказа «У бабушки в деревне». Составление упражнения «Доскажи словечко». | У | Лото «Животные», рассматривание макета «Скотный двор». | Информация «Работаем по теме» |
Д/и «Где чей домик?, «Мама и малыш». Артикуляционная гимнастика «Кошечка лакает молоко». | ПР | Ситуативный разговор «Как я забочусь о домашних животных?» | |||
Д/и «Кто у кого?», «Опиши картину». Рассматривание картины «Коза с козлятами». Вопросы по её содержанию. | В | Игра – драматизация «Бычок смоляной бочок» | |||
3. «Птицы» Цель: дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания (рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе. | Развитие речи Тема: «На птичьем дворе» | Д/и «Кто как кричит?», «Опиши, я отгадаю». Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыплята». | У | Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» | Рекомендации родителям серии речевой гимнастики, связанной с тематикой недели. |
Наблюдение за птицами. | ПР | Ситуативный разговор «Петушок, петушок». | |||
И.упр. «Откуда появился цыплёнок» | В | Игра-драматизация «Курочка Ряба» | |||
4. «Грибы» Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходство и различия. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. | Развитие речи Тема: «Кто что ест» | Беседа «В лес за грибами», Д/и «Съедобное - ядовитое». | У | Игра «Если кто-то заблудился» | Информации по теме «Осторожно, гриб!» |
Пересказ «Как белочка к зиме грибы сушила» | ПР | Ситуативный разговор «Лисички-сестрички» | |||
Отгадывание загадок о грибах. Логопедическая игра «Кто лучше слушает». Д/и «Грибы-ягоды» | В | СРИ «Идём в лес за грибами». СРИ «Едем кататься в осенний лес» |
Декабрь | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
1. «Транспорт» Цель: познакомить детей с разными видами транспорта(грузовой, пассажирский). Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение. | Развитие речи Тема: «На чем люди ездят» | Д/и «Скажи правильно». Беседа по картинкам – пассажирский транспорт. | У | Рассматривание сюжетных картинок о дорожной безопасности, беседа по ним. | Консультации на тему: «Безопасность на дорогах» |
Д/и: «Правильно - не правильно», «Собери светофор», «Разрешено-запрещено». Игра-имитация: «Я - светофор». | ПР | Беседа: «Машины на нашей улице». Ситуативный разговор «Работа шофёра трудна и сложна». | |||
Д/и «Купи для машины нужную деталь». Игра с движениями «Светофор». | В | СРИ «Автобус», СКИ «Гараж для машины». | |||
2. «Дорожная безопасность» Цель: закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Закрепить навыки культурного поведения на дороге. | Развитие речи Тема: «Рассматривание игрушек» (автомобиль, лошадь, мышка) | Беседа «Не опади в беду на дороге». Д/и «Можно ездит или нет?» | У | Театрализованная игра «Путешествие на поезде» | Рекомендовать родителям провести с ребёнком беседу по теме «Не попади в беду на дороге» |
Игровая ситуация «Выставка машин», «Мой друг – шофер», «Куда едут машины», «Скорая помощь» | ПР | Ситуативный разговор «Как нам транспорт помогает». | |||
Ситуация общения: «Шофер привез овощи в детский сад», Д/и: «Транспорт». Игровая ситуация: «Машины перевозят вещи на новую квартиру». | В | СРИ «Транспорт едет по дороге» | |||
3. «Домашние обитатели» Цель: познакомить детей с животными объектами, которые содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, знания об особенностях их жилья, особенностях их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам. | Развитие речи Тема: Дидактическое упражнение «Собачка» | Д/и «Назови маму и детёныша», «Кто как кричит», «Узнай по описанию», «Путаница». Беседа «Забота о домашних животных». | У | Рассматривание серии картинок «Домашние обитатели», последующая беседа. Словесная игра «Кто как кричит» (звукоподражание). | Информация «Работаем по теме», рекомендации. |
Отгадывание загадок по теме. И/у «Изобрази животное» | ПР | Ситуативный разговор «Брошенная собачка зимой» | |||
Д/и «Четвёртый лишний». Беседа «Почему заболел попугай?» | В | СКИ «Сарай для животных» | |||
4. «Новый год» Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.). Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к традиционным праздникам. | Развитие речи Тема: «Рассматривание елки, украшенной игрушками» | Беседа «Как мы готовимся к новому году», Беседа по картине «Снеговик». | У | Рассматривание альбома новогодних открыток, рассматривание картины «Ёлка в нашем дворе», последующая беседа по картине. | Рекомендации по заучиванию наизусть стихотворений на новогодний карнавал. |
Отгадывание загадок о зимних явлениях | ПР | Ситуативный разговор «Скоро Новый год» | |||
Составление письма Деду Морозу. | В | СРИ «К нам гости пришли». | |||
Январь | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
2. «Труд повара» Цель: дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру поведения за столом. | Развитие речи Тема: «Встречаем гостей» | Д/и «Сервируем стол». Беседа «Встречаем гостей» | У | Рассматривание предметных картинок по теме «Труд повара», «Посуда». | Рекомендация родителям для беседы с детьми по теме «Все профессии важны!» |
Проблемная ситуация «Как мы кормили Хрюшку и Степашку» | ПР | Ситуативный разговор «Как Хрюшка учился кашу варить». | |||
Д/и «Что делают половником» | В | СРИ «На кухне» | |||
3. «У кого какие шубки» Цель: дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную, мужскую и женскую одежду. Познакомить с характерными признаками животных. Вызвать желание помогать тем, кому нужна помощь. | Развитие речи Тема: Инсценировка сказки «Козлята и волк» | Д/и «Кому что?», «Времена года», «Оденем куклу и медвежонка на прогулку». | У | Рассматривание сюжетных картинок «Звери летом и зимой» | Рекомендация родителям для беседы с детьми «Одежда зимой» с целью обогащения и активизации словаря. |
Проблемная речевая ситуация «У кого какие шубки зимой?» | ПР | Ситуативный разговор «Как спасаются звери от стужи зимой?» | |||
Разбор и комментирование путаниц на зимнюю тематику. Д/и «Спрячьте нас в нашем домике» «Какой, какая, какие». | В | Рассматривание картинок с изображением одетых по зимнему людей | |||
4. «Зимние развлечения» Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. | Развитие речи Тема: Рассматривание картины «Катаемся на санках» | Д/и «Что было бы, если бы…». Рассказа воспитателя по картине «Зимние забавы». | У | Рассматривание картины «Зимой на прогулке» и последующее обсуждение. | Участие родителей в прогулке |
Беседа «Как помочь птицам зимой» | ПР | Ситуативный разговор «Как слепим снеговика?» | |||
Речевая ситуация «Какие ты знаешь зимние развлечения?» | В | Д/и «Оденем куклу на прогулку» | |||
5. «Зимушка-зима» Цель: Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Учить создавать простейшую сюжетную картину | Развитие речи Тема: «Что делают люди зимой» | Рассказы воспитателя «Что бывает зимой?», «Как зимуют звери, птицы?» | У | Рассматривание тематического альбома «Зима», «Развлечения зимой». | Консультация «Не простудись!» |
Игра «Идём по глубокому снегу», Д/и «Зимние виды спорта» | ПР | Ситуативный разговор «Почему люди зимой не мерзнут» | |||
Отгадывание загадок о зимних явлениях. | В | СРИ «Семья собирается на зимнюю прогулку» |
Февраль | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
1. «Здоровье» Цель: познакомить детей с понятием « витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. | Развитие речи Тема: Игра-инсценировка «Оля и Айболит» | Беседа «Если хочешь быть здоров…» | У | Рассматривание иллюстраций у стих. «Робин Бобин Барабек» | Развлечение «День здоровья» |
Д/и «Правильно/неправильно» | ПР | Решение проблемной ситуации «Как важно быть здоровым» | |||
Д/и «Расскажи, кому нужен этот предмет?» | В | СРИ «Больница» | |||
2. «Труд врача» Цель: познакомить детей с профессиями врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. | Развитие речи Тема: «Мы были у врача» | Беседа «Труд врача» | У | Рассматривание предметных картинок по теме. | Организация экскурсии в кабинет врача. |
Загадывание загадок по теме. | ПР | Слепим из снега таблетки для снеговика | |||
Д/и «Кому что нужно для работы?» | В | СРИ «Здравствуй, доктор» | |||
3. «Мой папа» Цель: дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости за благородные поступки родного человека. | Развитие речи Тема: «О моем любимом папе» | Рассказы детей по теме. Игра – имитация со звукопроизношением. | У | Рассматривание военных игрушек, сюжетных картинок по теме праздника. | Информация для родителей «История праздника 23 февраля» |
Беседа «Хочу быть как папа» | ПР | Ситуативный разговор «Кем работают папы?» | |||
Составление рассказа по картине «Мы отмечаем праздник» | В | Пальчиковая игра «Вертолёт», «Кто приехал» | |||
4. «Наши добрые дела» Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру. | Развитие речи Тема: «Как мы птичек кормили» | Составление предложений «Что такое доброта?» | У | Рассматривание сюжетных картинок по теме, рассказ воспитателя. | Информация по теме, рекомендация родителям серии бесед с детьми «Вежливые слова». |
Проблемная ситуация на игровой основе «Поможем дворнику» | ПР | Ситуативный разговор «Говорим спасибо», «Уроки вежливости, вежливые слова». | |||
Д/и «Чего не стало?», «Четвёртый лишний». | В | СРИ «Напоим куклу чаем» |
Март | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
1. «Моя мамочка» Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. | Развитие речи Тема: «Мамин праздник» | Составление рассказа по картинам «Моя семья», «Мы отмечаем праздник». | У | СКИ из крупного конструктора «Моя квартира» | Информация для родителей по серии бесед с детьми «Растим будущую маму». |
Речевая ситуация «Как мамочка заботится» | ПР | Ситуативный разговор «Радуй маму», «Мы – помощники» | |||
Д/и «Мамины помощники», «Найди свою маму». | В | Игра-драматизация по сказке «Пых» | |||
2. «Семья» Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. | Развитие речи Тема: «Рассказы о своей семье» | Рассказывание на тему «Наша дружная семья» (на основе модели, опорных схем). | У | Рассматривание иллюстраций на темы «Труд взрослых в семье», «Семья», последующая беседа. | Фотовыставка «Семья всегда со мной». |
Беседа «В нашей семье все трудятся» | ПР | Решение проблемной ситуации «Чем я могу помочь маме?» | |||
Д/и «Расскажи о членах семьи» (по фото из семейного альбома) | В | СРИ «Семья», «Дочки-матери» | |||
3. «Гости» Цель: Закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство. | Развитие речи Тема: «Гости» | Беседа «К нам пришли гости» | У | Рассматривание серии сюжетных картинок «Встречаем гостей» | Рекомендация родителям беседы с детьми о гостеприимстве и вежливых словах. |
Беседа «К нам в гости прилетают…»(активизировать словарь – названия птиц и их детёнышей) | ПР | Ситуативный разговор «Пятачок и Вини Пух в гостях у кролика» | |||
Д/и «Один - много», «Что было бы, если бы…» | В | Игровая мотивация «В гости пришел Буратино» | |||
4. «Квартира» Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. | Развитие речи Тема: Игра-драматизация по сказке «Теремок» | Составление рассказа-описания «Обставляем комнату» | У | Рассказы описательные «Нужные помощники» (предметы быта». «Строим дом» рассматривание картины. | Рекомендация родителям беседы с детьми о комнатах и мебели в квартире |
Д/и «Я начну, а ты закончи», Д/И «Мой дом» | ПР | Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель? Какая бывает мебель?» | |||
Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картин «Ленивая Галина и трудолюбивая Марина» | В | СКИ «Обустраиваем квартиру» |
Апрель | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
1 «Город» Цель: учить знать, где ты живешь, где твой дом, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу | Развитие речи Тема: «Автомобиль медвежонка» | Д/и "Путешествие по родному городу". Беседа «Что мы называем городом?» | У | Рассматривание серии сюжетных картинок по теме, обсуждение. | Рекомендовать родителям выучить с ребенком свой адрес |
Составление рассказа «Из чего состоит улица, двор» | ПР | Ситуативный разговор «Назови свой адрес» | |||
Д/и «Узнай где находится Мишутка?» | В | СРИ «Поедем в город». | |||
2.«Водичка-водичка» Цель: Знакомить детей со свойствами воды, воспитывать культурно гигиенические навыки и опрятность. | Развитие речи Тема: «Водичка, водичка» | Заучивание потешек о воде и умывании. | У | Рассматривание и составление рассказа по мнемотаблице по теме. | Рекомендация родителем серии бесед с детьми о культурно- гигиенических правилах. |
Игровая ситуация «Путешествие к золотой рыбке» | ПР | Ситуативный разговор «Почему надо умываться» | |||
Д/и «Найди слова». Беседа «Волшебница вода». | В | Игровая ситуация «Купаем куклу» | |||
3. «Наши любимые сказки» Цель: Учить внимательно, слушать сказки и ориентироваться во времени, узнавать и называть героев сказок. Развивать зрительное внимание, память. | Развитие речи Тема: Игра-инсценировка «Теремок» | Беседа «Моя любимая сказка» | У | Рассматривание иллюстраций к сказкам | Консультация «Читаем ребенку» |
Нарисуем на песке сказочных персонажей | ПР | Игра-имитация «Изобрази героев сказки «Теремок» | |||
Чтение сказок по выбору детей | В | Театрализованные игры по выбору детей | |||
4. «Во саду ли, в огороде» Цель: дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым. | Развитие речи Тема: Составление коллективного рассказа «Как мы ходили в огород» | Д/и «Овощное - фруктовое», Беседа «Во саду ли, в огороде…» | У | Рассматривание серии сюжетных картинок по теме «труд взрослых на огороде», | Рекомендация родителям серии бесед с детьми о различении фруктов от овощей. |
Д/и «Собираем урожай» | ПР | Ситуативный разговор «Чем отличаются фрукты от овощей?» | |||
Д/и «Разложи по корзинам», отгадывание загадок о фруктах и овощах. | В | Инсценировка сказки про репку на свой лад. |
Май | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
1. Весна» Цель: дать представление о времени года «весна». Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень -желтая, зима –белая, весна- зеленая, лето –красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. | Развитие речи Тема: «Побродим по лужам» | Беседа «Весна - красна пришла!», «Времена года». | У | Рассматривание сюжетных картин о весне. | Информация для родителей «Весна - красна!», рекомендации для заучивания стихотворений о весне. |
Загадки о весне, признаках весны, птицах. | ПР | Ситуативный разговор «приметы весны». Игровая ситуация: «Тайна лесной поляны». | |||
Дидактическая игра «Что сначала, что потом», дидактическое упражнение «Когда это бывает?» | В | Составление рассказов по серии картинок «Весна», «Домик для скворца». | |||
2. .«Пожарная безопасность» Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. | Развитие речи Тема: «Загорелся кошкин дом» | Беседа «Огонь - друг, и огонь - враг». Д/и«Верно-неверно» | У | Рассматривание серии сюжетных картинок по пожарной безопасности, беседа по ним | Консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения |
Словесная игра «Изобрази сигнал машины» | ПР | Ситуативный разговор о пользе и вреде огня. | |||
Беседа «Сигналы помощи. Служба «01», «02», «03» | В | СКИ «Пожарная башня» | |||
3. «Игрушечная история» Цель: Познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготовляются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к игрушкам | Развитие речи Тема: «Рассматривание игрушек» | Беседа по теме «Игрушка». Д/и «Опиши игрушку» | У | Рассматривание серии предметных картинок по теме «Народная игрушка», обсуждение характерных признаков народной игрушки. | Консультация для родителей «Роль народных потешек в становлении речи младших дошкольников». |
Проговаривания чистоговорок, народных потешек. | ПР | Ситуативный разговор «Берегите игрушки» | |||
В | СРИ «Магазин игрушек» | ||||
4. «Цветы» Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях, живущих на улице. Развивать желание ухаживать за ними. Относиться к цветам с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. Воспитывать чувство прекрасного. | Развитие речи Тема: Чтение потешки «Травка-муравка» | Беседа по теме «Цветы-признаки весны» | У | Рассматривание в центре активности цветов, рассказ воспитателя о их особенностях. | Рекомендация родителем серии бесед с детьми о уходе за растениями дома. |
Д/и «Цветок/дерево», беседа о структуре растения. | ПР | Ситуативный разговор «Цветы дышат», «Что растениям необходимо для роста?» | |||
Речевая ситуация «Цветы на подоконнике и на клумбе». | В | СРИ «Магазин цветов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование бесед в первой младшей группе.
Перспективное планирование бесед в первой младшей группе....
Перспективное планирование по коммуникации ( первая младшая группа)
Перспективное планирование по коммуникации ( первая младшая группа)...
Перспективное планирование по физкультуре (первая младшая группа)
Перспективное планирование по физкультуре (первая младшая группа)...
Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
Конструирование...
Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
Познавательное развитие.Мир природы и мир человека....