перспективное планирование образовательной области "Коммуникация" в первой младшей группе
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) по теме
таблица:тема, цели, совместная и самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 273 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
1. «Наша группа» Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность. | Развитие речи Тема: «Кто, что услышит» | Беседы «Наши любимые дела», «Кто это?» (по фотографиям сотрудников из альбома «Сотрудники детского сада») | У | Дидактические игры «Парные картинки», «Чудесный мешочек» и другие. | Информация по теме в родительский уголок. Папка-передвижка «Я расту» |
Экскурсии и целевые прогулки по детскому саду (в прачечную, на кухню, в медицинский кабинет). | ПР | Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме. | |||
Отгадывание загадок о предметах и инструментах, необходимых людям разных профессий, работающих в детском саду, об игрушках и другое. Д/и «Весёлое путешествие» | В | Теневой театр «Наши игрушки». | |||
2. «Наши игрушки» Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Развитие речи Тема: «Рассматривание игрушек» | Рассказы воспитателя: «Что такое детский сад?». Д/и «Опиши игрушку», «Зачем нужны игрушки?». | У | Рассматривание и описание игрушек в группе. | Цикл «Уроки общения». |
Дидактические игры «Каждой вещи – свое место», «Хорошо – плохо», «Кому, что нужно для работы?» | ПР | Отгадывание загадок «Отгадай, о ком я рассказала?». Вопросы детям по загадкам. | |||
Составление описательного рассказа «Игрушки». | В | Режиссерские игры «Приготовим угощенье», «Напоим куклу чаем». | |||
3. «Труд помощника воспитателя» Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. | Развитие речи Тема: ДИ «Поручения» | Беседы: «Кто заботится о нас в детском саду», «Хорошо у нас в группе», «Кто приготовил нам обед?» | У | Рассматривание альбома иллюстраций на тему «Труд взрослых в детском саду». | Тематический альбом «Работа взрослых в детском саду» |
Наблюдение за трудом помощника воспитателя, дворника, повара. | ПР | Развивающие игры «Из чего сделаны наши игрушки?», «Что растет на участке?», «Кукла Наташа», «Друг – дружок, узнай голосок!» | |||
Рассказывание сказки по мнемотаблице. Д/и «назови правильно» | В | Рассказывание и драматизация сказки «Колосок», | |||
4. «Мои друзья» Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в дет. саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | Развитие речи Тема: «Идите с нами играть» | Беседы «В группе дружно мы живем», «Мы любим играть, «Наши праздники» и другие. | У | Д/и «Кому что подарить?» | Семинар-практикум «Общение-это важно». |
Д/и «Назови близких» Беседа «С кем я живу?» | ПР | Обсуждение ситуации «Ты заблудился». | |||
Д/и «Чего не стало» | В | Рассказывание русской народной сказки «Репка» Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи. |
Октябрь | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
1. «Осень золотая» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать радость от общения с природой. | Развитие речи Тема: «Осенние листья» | Рассказывание воспитателя «Любуемся красотой осени». Д/и «Отгадай и назови», «Назови ласково». | У | Рассматривание картины «Осень» с последующим обсуждением. | Детско-родительское занятие «Услышь меня» |
Д/и «Ветер», «С какого дерева упал листок». Наблюдение за листопадом. | ПР | Ситуативный разговор «Дождик осенью». Психоэтюд «Холодно – тепло». | |||
Беседа: «Что нам осень подарила?» - упражнять детей в составлении предложений из личного опыта. Д/и «Расскажи про осень». | В | СРИ «Магазин «овощи»» | |||
2. «Мы знакомимся» Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям. | Развитие речи Тема: «Игра с матрешками» | Беседа о правилах поведения в детском саду. Д/и «Куда положить игрушку?», «У нас порядок» | У | Рассматривание иллюстраций и фото из жизни детского сада. | Оформление стенда «Здравствуй, это мы!» |
Д/и «Когда так бывает?», «Назови правильно». | ПР | Ситуативный разговор «Назови своё имя и фамилию» | |||
Составление рассказа по теме «Дети играют в кубики». | В | СРИ «Детский сад». | |||
3. «Овощи» Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай | Развитие речи Тема: «Огуречик, огуречик» | Беседа «Овощи, фрукты – полезные продукты». | У | Д/и «Овощи-фрукты», «Опиши картинку», «Что из чего». | Консультация «Речевые игры и упражнения для детей» |
Артикуляционная гимнастика «Чьи зубы чище?», «Маляр» - Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука P | ПР | Игра-ситуация «Мокрые дорожки», «Кто из нас, из овощей» | |||
Отгадывание загадок об овощах.. | В | СРИ «Сварим овощной суп» | |||
4. «Фрукты» Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе. | Развитие речи Тема: «Чудесный мешочек» | Д/и по ознакомлению с предметным миром «Собери фрукт из частей». Беседа «Фрукты», словесная игра «Съедобное - несъедобное». | У | Игры на развитие мелкой моторики рук | Рекомендации родителям «Как дисциплинировать ребёнка или 4 принципа позитивного воспитания» |
Словесная игра «Найди пару» по одному признаку. Наблюдение за дикой яблоней. | ПР | Ситуативный разговор о фруктах. Какой фрукт тебе нравится больше? Почему? – активизировать речь детей. Рассказать о пользе витаминов содержащихся во фруктах. | |||
Д/и «Назови ласково», «Да - нет», «Что растёт в саду». Отгадывание загадок о фруктах. | В | СРИ «Магазин «Фрукты», «Машина везёт фрукты в магазин» | |||
5. «Фрукты и овощи» Цель: продолжать учить различать фрукты и овощи, называть и группировать их. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Развитие речи Тема: «Как мы ходили в огород» | Д/и «Подбери слова». Беседа «Что нам осень подарила?» | У | Д/и «Что сажают в огороде?» | Беседа «Речевое развитие детей дошкольного возраста» |
Д/и «Какого фрукта не стало?», «Ответь правильно». | ПР | Ситуативный разговор «Что у осени в лукошке?», игра-хоровод «Кабачок» | |||
Д/и «Добавь слово», «Садовник» - развитие общих речевых навыков, грамматического строя речи, мелкой моторики. Беседа о применении овощей. | В | СРИ «Фруктовое кафе» |
Ноябрь | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
1. «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. | Развитие речи Тема: «В лес к друзьям» | Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме?». Психоэтюды «Дождик», «Ветер», «Туча». | У | Д/и «Кто как кричит?» | Информация для родителей «Наблюдение вместе с детьми». |
Д/и «На нашем дворе» | ПР | Ситуативный разговор «Звери в лесу» | |||
И. упр. «Как дикие животные готовятся к зиме» | В | СРИ «Теремок для животных» | |||
2. «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.). Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании дом. животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за дом. жив. Развивать эмоциональную отзывчивость. | Развитие речи Тема: «Пойдем вместе» | Составление рассказа «У бабушки в деревне». Составление упражнения «Доскажи словечко». | У | Лото «Животные», рассматривание макета «Скотный двор». | Информация «Работаем по теме» |
Д/и «Где чей домик?, «Мама и малыш». Артикуляционная гимнастика «Кошечка лакает молоко». | ПР | Ситуативный разговор «Как я забочусь о домашних животных?» | |||
Д/и «Кто у кого?», «Опиши картину». Рассматривание картины «Коза с козлятами». Вопросы по её содержанию. | В | Игра – драматизация «Бычок смоляной бочок» | |||
3. «Птицы» Цель: дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания (рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе. | Развитие речи Тема: «На птичьем дворе» | Д/и «Кто как кричит?», «Опиши, я отгадаю». Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыплята». | У | Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» | Рекомендации родителям серии речевой гимнастики, связанной с тематикой недели. |
Наблюдение за птицами. | ПР | Ситуативный разговор «Петушок, петушок». | |||
И.упр. «Откуда появился цыплёнок» | В | Игра-драматизация «Курочка Ряба» | |||
4. «Грибы» Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходство и различия. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. | Развитие речи Тема: «Кто что ест» | Беседа «В лес за грибами», Д/и «Съедобное - ядовитое». | У | Игра «Если кто-то заблудился» | Информации по теме «Осторожно, гриб!» |
Пересказ «Как белочка к зиме грибы сушила» | ПР | Ситуативный разговор «Лисички-сестрички» | |||
Отгадывание загадок о грибах. Логопедическая игра «Кто лучше слушает». Д/и «Грибы-ягоды» | В | СРИ «Идём в лес за грибами». СРИ «Едем кататься в осенний лес» |
Декабрь | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
1. «Транспорт» Цель: познакомить детей с разными видами транспорта(грузовой, пассажирский). Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение. | Развитие речи Тема: «На чем люди ездят» | Д/и «Скажи правильно». Беседа по картинкам – пассажирский транспорт. | У | Рассматривание сюжетных картинок о дорожной безопасности, беседа по ним. | Консультации на тему: «Безопасность на дорогах» |
Д/и: «Правильно - не правильно», «Собери светофор», «Разрешено-запрещено». Игра-имитация: «Я - светофор». | ПР | Беседа: «Машины на нашей улице». Ситуативный разговор «Работа шофёра трудна и сложна». | |||
Д/и «Купи для машины нужную деталь». Игра с движениями «Светофор». | В | СРИ «Автобус», СКИ «Гараж для машины». | |||
2. «Дорожная безопасность» Цель: закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Закрепить навыки культурного поведения на дороге. | Развитие речи Тема: «Рассматривание игрушек» (автомобиль, лошадь, мышка) | Беседа «Не опади в беду на дороге». Д/и «Можно ездит или нет?» | У | Театрализованная игра «Путешествие на поезде» | Рекомендовать родителям провести с ребёнком беседу по теме «Не попади в беду на дороге» |
Игровая ситуация «Выставка машин», «Мой друг – шофер», «Куда едут машины», «Скорая помощь» | ПР | Ситуативный разговор «Как нам транспорт помогает». | |||
Ситуация общения: «Шофер привез овощи в детский сад», Д/и: «Транспорт». Игровая ситуация: «Машины перевозят вещи на новую квартиру». | В | СРИ «Транспорт едет по дороге» | |||
3. «Домашние обитатели» Цель: познакомить детей с животными объектами, которые содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, знания об особенностях их жилья, особенностях их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам. | Развитие речи Тема: Дидактическое упражнение «Собачка» | Д/и «Назови маму и детёныша», «Кто как кричит», «Узнай по описанию», «Путаница». Беседа «Забота о домашних животных». | У | Рассматривание серии картинок «Домашние обитатели», последующая беседа. Словесная игра «Кто как кричит» (звукоподражание). | Информация «Работаем по теме», рекомендации. |
Отгадывание загадок по теме. И/у «Изобрази животное» | ПР | Ситуативный разговор «Брошенная собачка зимой» | |||
Д/и «Четвёртый лишний». Беседа «Почему заболел попугай?» | В | СКИ «Сарай для животных» | |||
4. «Новый год» Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.). Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к традиционным праздникам. | Развитие речи Тема: «Рассматривание елки, украшенной игрушками» | Беседа «Как мы готовимся к новому году», Беседа по картине «Снеговик». | У | Рассматривание альбома новогодних открыток, рассматривание картины «Ёлка в нашем дворе», последующая беседа по картине. | Рекомендации по заучиванию наизусть стихотворений на новогодний карнавал. |
Отгадывание загадок о зимних явлениях | ПР | Ситуативный разговор «Скоро Новый год» | |||
Составление письма Деду Морозу. | В | СРИ «К нам гости пришли». | |||
Январь | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
2. «Труд повара» Цель: дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру поведения за столом. | Развитие речи Тема: «Встречаем гостей» | Д/и «Сервируем стол». Беседа «Встречаем гостей» | У | Рассматривание предметных картинок по теме «Труд повара», «Посуда». | Рекомендация родителям для беседы с детьми по теме «Все профессии важны!» |
Проблемная ситуация «Как мы кормили Хрюшку и Степашку» | ПР | Ситуативный разговор «Как Хрюшка учился кашу варить». | |||
Д/и «Что делают половником» | В | СРИ «На кухне» | |||
3. «У кого какие шубки» Цель: дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную, мужскую и женскую одежду. Познакомить с характерными признаками животных. Вызвать желание помогать тем, кому нужна помощь. | Развитие речи Тема: Инсценировка сказки «Козлята и волк» | Д/и «Кому что?», «Времена года», «Оденем куклу и медвежонка на прогулку». | У | Рассматривание сюжетных картинок «Звери летом и зимой» | Рекомендация родителям для беседы с детьми «Одежда зимой» с целью обогащения и активизации словаря. |
Проблемная речевая ситуация «У кого какие шубки зимой?» | ПР | Ситуативный разговор «Как спасаются звери от стужи зимой?» | |||
Разбор и комментирование путаниц на зимнюю тематику. Д/и «Спрячьте нас в нашем домике» «Какой, какая, какие». | В | Рассматривание картинок с изображением одетых по зимнему людей | |||
4. «Зимние развлечения» Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. | Развитие речи Тема: Рассматривание картины «Катаемся на санках» | Д/и «Что было бы, если бы…». Рассказа воспитателя по картине «Зимние забавы». | У | Рассматривание картины «Зимой на прогулке» и последующее обсуждение. | Участие родителей в прогулке |
Беседа «Как помочь птицам зимой» | ПР | Ситуативный разговор «Как слепим снеговика?» | |||
Речевая ситуация «Какие ты знаешь зимние развлечения?» | В | Д/и «Оденем куклу на прогулку» | |||
5. «Зимушка-зима» Цель: Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Учить создавать простейшую сюжетную картину | Развитие речи Тема: «Что делают люди зимой» | Рассказы воспитателя «Что бывает зимой?», «Как зимуют звери, птицы?» | У | Рассматривание тематического альбома «Зима», «Развлечения зимой». | Консультация «Не простудись!» |
Игра «Идём по глубокому снегу», Д/и «Зимние виды спорта» | ПР | Ситуативный разговор «Почему люди зимой не мерзнут» | |||
Отгадывание загадок о зимних явлениях. | В | СРИ «Семья собирается на зимнюю прогулку» |
Февраль | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
1. «Здоровье» Цель: познакомить детей с понятием « витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. | Развитие речи Тема: Игра-инсценировка «Оля и Айболит» | Беседа «Если хочешь быть здоров…» | У | Рассматривание иллюстраций у стих. «Робин Бобин Барабек» | Развлечение «День здоровья» |
Д/и «Правильно/неправильно» | ПР | Решение проблемной ситуации «Как важно быть здоровым» | |||
Д/и «Расскажи, кому нужен этот предмет?» | В | СРИ «Больница» | |||
2. «Труд врача» Цель: познакомить детей с профессиями врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. | Развитие речи Тема: «Мы были у врача» | Беседа «Труд врача» | У | Рассматривание предметных картинок по теме. | Организация экскурсии в кабинет врача. |
Загадывание загадок по теме. | ПР | Слепим из снега таблетки для снеговика | |||
Д/и «Кому что нужно для работы?» | В | СРИ «Здравствуй, доктор» | |||
3. «Мой папа» Цель: дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости за благородные поступки родного человека. | Развитие речи Тема: «О моем любимом папе» | Рассказы детей по теме. Игра – имитация со звукопроизношением. | У | Рассматривание военных игрушек, сюжетных картинок по теме праздника. | Информация для родителей «История праздника 23 февраля» |
Беседа «Хочу быть как папа» | ПР | Ситуативный разговор «Кем работают папы?» | |||
Составление рассказа по картине «Мы отмечаем праздник» | В | Пальчиковая игра «Вертолёт», «Кто приехал» | |||
4. «Наши добрые дела» Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру. | Развитие речи Тема: «Как мы птичек кормили» | Составление предложений «Что такое доброта?» | У | Рассматривание сюжетных картинок по теме, рассказ воспитателя. | Информация по теме, рекомендация родителям серии бесед с детьми «Вежливые слова». |
Проблемная ситуация на игровой основе «Поможем дворнику» | ПР | Ситуативный разговор «Говорим спасибо», «Уроки вежливости, вежливые слова». | |||
Д/и «Чего не стало?», «Четвёртый лишний». | В | СРИ «Напоим куклу чаем» |
Март | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
1. «Моя мамочка» Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. | Развитие речи Тема: «Мамин праздник» | Составление рассказа по картинам «Моя семья», «Мы отмечаем праздник». | У | СКИ из крупного конструктора «Моя квартира» | Информация для родителей по серии бесед с детьми «Растим будущую маму». |
Речевая ситуация «Как мамочка заботится» | ПР | Ситуативный разговор «Радуй маму», «Мы – помощники» | |||
Д/и «Мамины помощники», «Найди свою маму». | В | Игра-драматизация по сказке «Пых» | |||
2. «Семья» Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. | Развитие речи Тема: «Рассказы о своей семье» | Рассказывание на тему «Наша дружная семья» (на основе модели, опорных схем). | У | Рассматривание иллюстраций на темы «Труд взрослых в семье», «Семья», последующая беседа. | Фотовыставка «Семья всегда со мной». |
Беседа «В нашей семье все трудятся» | ПР | Решение проблемной ситуации «Чем я могу помочь маме?» | |||
Д/и «Расскажи о членах семьи» (по фото из семейного альбома) | В | СРИ «Семья», «Дочки-матери» | |||
3. «Гости» Цель: Закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство. | Развитие речи Тема: «Гости» | Беседа «К нам пришли гости» | У | Рассматривание серии сюжетных картинок «Встречаем гостей» | Рекомендация родителям беседы с детьми о гостеприимстве и вежливых словах. |
Беседа «К нам в гости прилетают…»(активизировать словарь – названия птиц и их детёнышей) | ПР | Ситуативный разговор «Пятачок и Вини Пух в гостях у кролика» | |||
Д/и «Один - много», «Что было бы, если бы…» | В | Игровая мотивация «В гости пришел Буратино» | |||
4. «Квартира» Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. | Развитие речи Тема: Игра-драматизация по сказке «Теремок» | Составление рассказа-описания «Обставляем комнату» | У | Рассказы описательные «Нужные помощники» (предметы быта». «Строим дом» рассматривание картины. | Рекомендация родителям беседы с детьми о комнатах и мебели в квартире |
Д/и «Я начну, а ты закончи», Д/И «Мой дом» | ПР | Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель? Какая бывает мебель?» | |||
Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картин «Ленивая Галина и трудолюбивая Марина» | В | СКИ «Обустраиваем квартиру» |
Апрель | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
1 «Город» Цель: учить знать, где ты живешь, где твой дом, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу | Развитие речи Тема: «Автомобиль медвежонка» | Д/и "Путешествие по родному городу". Беседа «Что мы называем городом?» | У | Рассматривание серии сюжетных картинок по теме, обсуждение. | Рекомендовать родителям выучить с ребенком свой адрес |
Составление рассказа «Из чего состоит улица, двор» | ПР | Ситуативный разговор «Назови свой адрес» | |||
Д/и «Узнай где находится Мишутка?» | В | СРИ «Поедем в город». | |||
2.«Водичка-водичка» Цель: Знакомить детей со свойствами воды, воспитывать культурно гигиенические навыки и опрятность. | Развитие речи Тема: «Водичка, водичка» | Заучивание потешек о воде и умывании. | У | Рассматривание и составление рассказа по мнемотаблице по теме. | Рекомендация родителем серии бесед с детьми о культурно- гигиенических правилах. |
Игровая ситуация «Путешествие к золотой рыбке» | ПР | Ситуативный разговор «Почему надо умываться» | |||
Д/и «Найди слова». Беседа «Волшебница вода». | В | Игровая ситуация «Купаем куклу» | |||
3. «Наши любимые сказки» Цель: Учить внимательно, слушать сказки и ориентироваться во времени, узнавать и называть героев сказок. Развивать зрительное внимание, память. | Развитие речи Тема: Игра-инсценировка «Теремок» | Беседа «Моя любимая сказка» | У | Рассматривание иллюстраций к сказкам | Консультация «Читаем ребенку» |
Нарисуем на песке сказочных персонажей | ПР | Игра-имитация «Изобрази героев сказки «Теремок» | |||
Чтение сказок по выбору детей | В | Театрализованные игры по выбору детей | |||
4. «Во саду ли, в огороде» Цель: дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым. | Развитие речи Тема: Составление коллективного рассказа «Как мы ходили в огород» | Д/и «Овощное - фруктовое», Беседа «Во саду ли, в огороде…» | У | Рассматривание серии сюжетных картинок по теме «труд взрослых на огороде», | Рекомендация родителям серии бесед с детьми о различении фруктов от овощей. |
Д/и «Собираем урожай» | ПР | Ситуативный разговор «Чем отличаются фрукты от овощей?» | |||
Д/и «Разложи по корзинам», отгадывание загадок о фруктах и овощах. | В | Инсценировка сказки про репку на свой лад. |
Май | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Неделя, тема, цель. | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
1. Весна» Цель: дать представление о времени года «весна». Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень -желтая, зима –белая, весна- зеленая, лето –красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. | Развитие речи Тема: «Побродим по лужам» | Беседа «Весна - красна пришла!», «Времена года». | У | Рассматривание сюжетных картин о весне. | Информация для родителей «Весна - красна!», рекомендации для заучивания стихотворений о весне. |
Загадки о весне, признаках весны, птицах. | ПР | Ситуативный разговор «приметы весны». Игровая ситуация: «Тайна лесной поляны». | |||
Дидактическая игра «Что сначала, что потом», дидактическое упражнение «Когда это бывает?» | В | Составление рассказов по серии картинок «Весна», «Домик для скворца». | |||
2. .«Пожарная безопасность» Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. | Развитие речи Тема: «Загорелся кошкин дом» | Беседа «Огонь - друг, и огонь - враг». Д/и«Верно-неверно» | У | Рассматривание серии сюжетных картинок по пожарной безопасности, беседа по ним | Консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения |
Словесная игра «Изобрази сигнал машины» | ПР | Ситуативный разговор о пользе и вреде огня. | |||
Беседа «Сигналы помощи. Служба «01», «02», «03» | В | СКИ «Пожарная башня» | |||
3. «Игрушечная история» Цель: Познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготовляются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к игрушкам | Развитие речи Тема: «Рассматривание игрушек» | Беседа по теме «Игрушка». Д/и «Опиши игрушку» | У | Рассматривание серии предметных картинок по теме «Народная игрушка», обсуждение характерных признаков народной игрушки. | Консультация для родителей «Роль народных потешек в становлении речи младших дошкольников». |
Проговаривания чистоговорок, народных потешек. | ПР | Ситуативный разговор «Берегите игрушки» | |||
В | СРИ «Магазин игрушек» | ||||
4. «Цветы» Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях, живущих на улице. Развивать желание ухаживать за ними. Относиться к цветам с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. Воспитывать чувство прекрасного. | Развитие речи Тема: Чтение потешки «Травка-муравка» | Беседа по теме «Цветы-признаки весны» | У | Рассматривание в центре активности цветов, рассказ воспитателя о их особенностях. | Рекомендация родителем серии бесед с детьми о уходе за растениями дома. |
Д/и «Цветок/дерево», беседа о структуре растения. | ПР | Ситуативный разговор «Цветы дышат», «Что растениям необходимо для роста?» | |||
Речевая ситуация «Цветы на подоконнике и на клумбе». | В | СРИ «Магазин цветов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-294143-1378835071.jpg)
Перспективное планирование бесед в первой младшей группе.
Перспективное планирование бесед в первой младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-597395-1486887823.jpg)
Перспективное планирование по коммуникации ( первая младшая группа)
Перспективное планирование по коммуникации ( первая младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-597395-1486887823.jpg)
Перспективное планирование по физкультуре (первая младшая группа)
Перспективное планирование по физкультуре (первая младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/28/picture-838838-1477667465.jpg)
Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
Познавательное развитие.Мир природы и мир человека....