Перспективное планирование по коммуникации ( первая младшая группа)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) по теме

Матвеева Людмила Олеговна

Перспективное планирование по коммуникации ( первая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_kommunikatsii.docx74.35 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по коммуникации

Сентябрь

Нед.

Тема

Цель

Литература

1 «Детский сад»

Песенка «Разговоры». Звук (у)

(развитие речи)

Цели: Закрепить правильное произношение звука «У» (изолированно и в звукосочетаниях). Учить конструировать; развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: шишки, ведерко, картинка с изображением паровоза, цветные кружки, гудок.

Конспект из опыта работы.

«Чтение потешки «Водичка, водичка…»

(чтение худож. лит.)

Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и участвовать в рассказывании; формировать способность к обобщению.

В.В. Гербова, А.И. Максаков. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. с.43 №10

2 «Осень»

Знакомые сказки. Потешка «Огуречик, огуречик...» (развитие речи)

Цели: учить называть знакомые сказки; познакомить с русской народной потешкой «Огуречик, огуречик...», помочь запомнить новую потешку, развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные |навыки: различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием.

Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (овощи - помидор, огурец, картофель и т. п.), муляжи овощей, мешочек, пластилин, салфетка, дощечка.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63      

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 268

«Чтение стихотворения А. Барто «Мячик» (чтение худож. лит.)

Цель: помочь детям понять содержание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч», учить отвечать на вопросы по её вопросы по её содержанию;, активно повторяя за воспитателем некоторые слова и фразы; побуждать детей помогать воспитателю читать хорошо знакомое им стихотворение А. Барто «Мячик», вызвать сочувствиек девочке Тане.

В.В. Гербова, А.И. Максаков. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. с.45 №12

3 «Собираем урожай»

«Как мы ходили на огород». (развитие речи)

Цель: учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово; уточнить представление детей о моркови. обогатить их словарь за счёт слов красная, твёрдая, хрустит. едят, трут на тёрке.

В.В. Гербова, А.И. Максаков. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. с.40 № 6

Рассказывание сказки  «Репка».

 (чтение худож. лит.)

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра; вызвать у них желание сказку ещё раз.

В.В. Гербова, А.И. Максаков. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. с.39 №4

4 «Дикие животные»

«Животные и их детеныши. Поручения».

 (развитие речи)

Цель: учить детей различать игрушки, а также их основные качества (цвет, размер); совершенствовать понимание речи, развивать слуховое восприятие; продолжать знакомить детей с расположением групповой комнаты, с назначением вещей, которые в ней находятся; учить детей понимать значение слов ВВЕРХ, ВНИЗ и повторять их вслед за воспитателем. Формировать представление о животных и их детёнышах.

В.В. Гербова, А.И. Максаков. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. с.37 №2

Стихотворение С. Капутикян «Все спят».

Пирожки для зверят.

 (чтение худож. лит.)

Цели: познакомить с содержанием стихотворения; продолжать учить согласовывать слова в предложениях, повторять фразы вслед за воспитателем, определять животных по описанию; совершенствовать приемы работы с пластилином; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки.

Материалы и оборудование: игрушки - собачка, кот, мишка, кукла; иллюстрация к стихотворению С. Капутикян или сюжетные картинки; образец изделия, платок, пластилин, дощечки, салфетки.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63      

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 90

Октябрь

1 «Я сам»

 «Ветерок» (развитие речи)

Цель: учить детей медленно, постепенно выдыхать воздух через рот; уточнить и закрепить представление о цвете предметов; инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы; способствовать формированию интонационной выразительности речи.

В.В. Гербова, А.И. Максаков. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. с.47 №15

«Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для Солнышка

 (чтение худож. лит.)

Цели : познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь; учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, слушать музыку, вы-полнять хлопки в такт музыке, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у де-тей интерес к процессу рисования; способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, коробка с карандашами, мольберт, 1/2 листа ватмана с нарисованным кругом желтого цвета (солнцем), игрушка солнышко (подушка с аппликацией, вышивкой или механическая игрушка); листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом, желтые карандаши.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63      

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 34

2 «Хорошо – плохо»

«Д/упр. «Сделай то-то». 

(развитие речи)

Цель: учить ребёнка дослушивать до конца задание, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться в верх-спуститься); учить отчётливо произносить звук и.

В.В. Гербова, А.И. Максаков. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. с.52 №21

Чтение потешки «Пошёл котик на торжок...». (чтение худож. лит.)

Цели: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, подговаривать слова ( пирожок, булочку, укушу, снесу); развивать у детей воображение, формировать способность к обобщению; учить понимать юмор.

В.В. Гербова, А.И. Максаков. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. с.58 №28

3 «Мой дом»

«Игра с матрёшками. «У Ляли болят зубы» - упражн. на звукопроизношение.

 (развитие речи)

Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький), используя в речи соответствующие прилагательные, отчётливо произносить звук О, округляя при этом губы.

В.В. Гербова, А.И. Максаков. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. с.53 №22

Рассказывание детям сказки «Курочка ряба». 

(чтение худож. лит.)

Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; вызвать желание послушать её ещё; формировать способность к обобщению путём упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

В.В. Гербова, А.И. Максаков. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. с.47 №14

4 «Мой город»

«Рассматривание одежды куклы Кати»

 (развитие речи)

Цель: уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; учить запоминать последовательность одевания на прогулку.

В.В. Гербова, А.И. Максаков. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. с.60 №30

Чтение детям рассказа «Кошка» Е. Чарушина. (чтение худож. лит.)

Цель: приучать детей правильно и отчётливо произносить звук (м, мь); закрепить произношение звука (у); активизировать в речи детей слова рога, бодается, острые когти, мурлычет, фыркает; следить за тем, чтобы, отвечая на вопросы воспитателя, дети согласовывали слова в предложении.

В.В. Гербова, А.И. Максаков. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. с.56 №26

Ноябрь

1 «Транспорт»

Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая

(развитие речи)

Цель: учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а т.ж. их основные части, кабину, руль, кузов, колёса, окна.

В.В. Гербова, А.И. Максаков. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. с.52 №20

Стихотворение А. Барто «Грузовик».

Колеса для машин

(чтение худож. лит.)

Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания рисунка или игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять - ехать); учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу; учить слушать песню, начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой.

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению А. Барто «Грузовик»; игрушки - грузовые машины, карандаш, лист бумаги, мольберт, мешочек, листы бумаги, карандаши по количеству детей.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63      

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа

с. 86

2 «Профессии взрослых»

Тема: Кто трудится на огороде.

(развитие речи)

Цели: учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде), способствовать развитию речи как средства общения.

Оборудование и материалы: фланелеграф, предметные картинки с изображением видов деятельности представителей различных профессий (врача, повара, учителя), муляжи овощей (помидора, огурца, моркови).

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 215

Тема: Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского. (чтение худож. лит.)

Цели: Познакомить с содержанием сказки; рассмотреть рисунки; развивать умение отвечать на вопросы; уточнить представление о животных.

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» стр. 78

3 «Игра»

«Купание куклы кати»

(развитие речи)

Цели: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, тёплая вода.

Гербова В.В., № 67, С.89.

Тема: Чтение р – н песенки

«Как у нашего кота».

(чтение худож. лит.)

Познакомить детей с содержанием песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию.

Материалы Рисунок к песенке, игрушка кот.

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 63

4 «Труд взрослых»

Тема: Кому что нужно? (развитие речи)

Цель: Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр).

Оборудование и материалы: картинки с изображением представителей разных профессий (шофера, повара, врача) и орудий их труда (градусник, поварешка, машина); градусник, поварешка, игрушечные руль и колесо.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 236

Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь»

(чтение худож. лит.)

Учить слушать рассказ без наглядного сопровождения и отвечать на вопросы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские отношения в игре.

Материалы: Иллюстрации к рассказу. Конь

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 112

Декабрь

1 «Книга»

 

Тема: «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?». (развитие речи)

Цель: Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (Игра «Кто позвал?»).

Рассмотреть с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе        В.В. Гербова

Стр. 58

Тема: Чтение сказки В. Бианки

«Лис и мышонок». (чтение худож. лит.)

Цель: Познакомить детей с содержанием сказки, учить слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию.

Материалы: Игрушки лиса и мышка

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 248.

2 «Музыкальные игрушки»

Тема: Игрушки в гостях у ребят.

(развитие речи)

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, отмечая ее особенности и характер действий с ней; обогатить и активизировать словарь по теме.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 162

Тема: Чтение стихотворения

Н. Саконской «Где мой пальчик». (чтение худож. лит.)

Цель: Учить детей при чтении добавлять слова, заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь детей. Развивать желание запомнить стихотворение

Материалы:Варежки, иллюстрация к произведению

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 153.

3 «Исследуем окружающий мир»

Тема: Как зверята готовятся к празднику ёлки.

 (развитие речи)

Тема: Как зверята готовятся к празднику ёлки.

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме.

Материалы и оборудование: макет ёлки из картона или пластмассы, игрушки или фигурки зверят (заяц, волк, медведь, лиса), шарики (синие, красные), белые бусы.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 139

Тема: Чтение потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком» (чтение худож. лит.)

Цель: Учить слушать потешку; развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы, проявлять эмоциональную отзывчивость на слова текста.

Материалы Игрушка лисы. Иллюстрации к потешке.

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр.

4 «Новый год» 

Тема: Рассматривание ёлки.

 (развитие речи)

Цель: Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

Материалы и оборудование: искусственная ёлочка (не более 90 см в высоту), коробка с ёлочными украшениями, большой лист ватмана с наклеенным силуэтом ёлочки из зеленой бумаги, бумажные салфетки разного цвета; вырезанные из белой плотной бумаги маленькие силуэтные ёлочки по количеству детей, цветные карандаши.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 137

Тема: Заучивание стихотворения

Я. Аким «Ёлка».

Д – И: «Где снежинка» (чтение худож. лит.)

Цель: Помочь детям запомнить небольшое стихотворение; развивать память, речь. Учить договаривать слова, заканчивать фразы и понимать инструкцию взрослого.

Материалы: Иллюстрации нарядной елочки.

В. В. Гербова Занятия по развитию речи стр. 48

Январь

1«Зима»

 

Тема: Рассматривание картины «Зимние забавы».

(развитие речи)

Цель: Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью.

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки, шарфа.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 122

Чтение стихотворения «Снег» А.Барто

(чтение худож. лит.)

Цель: учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту движения (собираться в кружок; «вертеться, как снежок»); использовать в речи предлоги; понимать инструкцию взрослого.

Гербова В.В., №42, С. 70.

2 «Одежда»

Тема: Зимняя одежда и обувь.

(развитие речи)

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением детей в зимней одежде и обуви, кукла и коробка с одеждой (шапка, шуба, шарф, варежки, сапоги, штаны, кофта); предметные картинки с изображением летней и зимней одежды и обуви.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 155

Чтение потешки «Наша Маша маленька…»

(чтение худож. лит.)

Цель: помочь детям понять содержание потешки, запомнить слова аленькая-аленька, опушка, чернобровая-черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно и  помогать воспитателю читать её.

Гербова В.В., №60, С.83-84.

3 «Домашние животные»

 

Тема: Напоим котенка молоком

 (развитие речи)

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, выполнять поручения, учить соотносить звучание слова с предметами, правильно отвечать на вопросы, громко и тихо воспринимать звукоподражание.

Заняти по развитию речи в первой младшей группе

В.В. Гербова

стр. 113

Тема: Чтение р- н песенки «Уж как я мою коровушку люблю». (чтение худож. лит.)

Цель: Познакомить с содержанием русской народной песенки, совершенствовать умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении.

Материалы Игрушка корова. Иллюстрации к сказке.

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 84

4 «Зимняя прогулка»

Тема: Одевание куклы на прогулку. (развитие речи)

Цель: Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.

Материалы оборудование: кукла, коробка с кукольными вещами.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 108

Тема: «Снегирек» в пер. В. Викторова.

 (чтение худож. лит.)

Цель: Учить детей запоминать стихи, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать восприятие, внимание, память, умение говорить с естественной интонацией. Воспитывать эстетические чувства.

Гербова В.В., с. 88-89

Февраль

1 «Игра»

«Чудесная коробочка»

(развитие речи)

Цель: отрабатывать правильное произношение звуков в словах; учить детей произносить слова отчётливо, правильно называть предметы, узнавать предмет, опираясь на слово воспитателя, раскрывающее его значение.

Гербова В.В., № 80, С.98.

Чтение потешки «Заинька, походи…»

(чтение худож. лит.)

Цель:  вызвать у детей радость от прослушивания потешки, и желание слушать  её неоднократно; поощрять попытки малышей проговаривать слова потешки вместе с педагогом, импровизировать движения, о которых в ней говориться.

Гербова В.В., № 45, С. 72.

2 «Идём в гости»

Тема: У бабушки в гостях

(развитие речи)

Цель: Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый).

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 51

Тема: Чтение стихотворения

«Маша обедает». (чтение худож. лит.)

Цель: Развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; продолжать учить согласовывать слова в предложении и с интересом слушать рассказ воспитателя о кукле; отвечать на вопросы.

Материалы Иллюстрации к стихотворению.

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 149.

3 «В детском саду»

Тема: Игра «Кто что делает?» (развитие речи)

Цель: Учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 69

Тема: Чтение немецкой песенки: «Снегирёк». (чтение худож. лит.)

Цель: Познакомить с немецкой песенкой Снегирёк; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечать на вопросы. Развивать речь.

Материалы Сюжетные картинки с изображением птицы

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 202

4 «Самостоятельные малыши»

Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

(развитие речи)

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплят), обогащать и активизировать словарь по теме.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картина «Дети кормят курицу и цыплят», фигурки курочки и цыплят из картона (или соответствующие игрушки), блюдце, пшено

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 262

Чтение потешки «Ладушки, ладушки…»

(чтение худож. лит.)

Цель: вызвать у детей желание слушать потешку, подговаривать слова; развивать воображение; упражнять в подборе существительных к глаголу; развивать представления об окружающем.

Гербова В.В., № 64, С.86.

март

1 «Семья»

Тема: Медвежья семья. (развитие речи)

Цель: Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь.

Материалы и  оборудование: сюжетная картина «Медвежья семья», игрушечные маленький и большой мишка.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 91

Тема: Чтение стихотворения

В. Берестова «Больная кукла».

(чтение худож. лит.)

Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить слушать без наглядного сопровождения и выполнять разнообразные игры с куклой, формировать умение разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь.

Материалы: Игрушка кукла. Термометр

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия»

Стр. 93.

2 «Народная игрушка»

Мама моет посуду (рассказ по картине)

Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя). (развитие речи)

Цель: Помочь: - понять содержание картины; - в процессе рассматривания активизировать речь. Учить договаривать слова, фразы. Упражнять в определении местоположения объекта и правильном его обозначении. Развивать память.

Конспект из опыта работы.

Тема: Чтение р–н сказки «Теремок».

(в обработке

М. Булатова) (чтение худож. лит.)

Цель: Познакомить детей с содержанием сказки. Учить видеть взаимосвязь между содержанием текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героям

Материалы:Иллюстрации к сказке

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 141.

3 «Фольклор»

Артикуляционные игры и дидактические упражнения на произношение звуков [м] -[м'],[п]-[п'],[б]-[б']. 

(развитие речи)

Цель: Формировать умения: - четко произносить звуки [м] -[м'],[п]-[п'],[б]-[б']. в звукосочетаниях; - различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; - совершенствовать память и внимание.

Конспект из опыта работы

Повторение знакомых потешек

(чтение худож. лит.)

Цель: помочь детям вспомнить потешки, вызвать желание слушать их ещё раз; побуждать детей принимать участие в чтении потешки, одобрять попытки декламировать самостоятельно.

Гербова В.В.,

№ 69, С.90.

4 «Театр»

Дидактические упражнения на произношение звука [ф]. Дидактическая игра «Далеко -близко» (развитие речи)

Цель: Доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки.(«Кто сказал мяу?») Привлекать к воспроизведению диалогов между щенком и животными, которые попадались ему на глаза. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты, предлагая на уточнение и закрепление произношение звука [ф]. Учить: произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко, близко) и использовать в речи соответствующие слова

Конспект из опыта работы

Тема: Чтение произведения

С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». (чтение худож. лит.)

Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию; обогащать и активизировать речь детей; проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения; закрепить понятие о семье.

Материалы: Иллюстрации к сказке

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия»

Стр.109.

апрель

1 «Весна»

Рассмотрение сюжетных кар- тин (по выбору воспитателя). Дидактические упражнения на произношение звука [к] (развитие речи)

Цель: Учить: рассматривать картинку, радоваться изображенному; отвечать на вопросы по со держанию, делать простейшие выводы. правильно и отчетливо про износить звук [к]; способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с раз ной громкостью); активизировать словарь.

Конспект из опыта работы

Тема: Чтение стихотворения

А. Плещеев « Сельская песенка». (чтение худож. лит.)

Цель: Познакомить детей со стихотворением, учить согласовывать слова в предложении, развивать память; поощрять попытки рассказать стихотворение самостоятельно.

Материалы: Иллюстрации к стихотворению.

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» стр. 231

2 «Пушистые детки»

Тема: Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор»

 (развитие речи)

Тема: Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор»

Цель: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением девочки, домашних птиц (курочки, цыплят, петуха, гуся), дома, забора, корыта; мешочек, мелкие игрушки, изображающие домашних птиц.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

стр.42

Русская народная песенка «петушок, петушок...».

Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему

 (чтение худож. лит.)

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, пользоваться изобразительным материалом (красками), применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу; вызывать интерес к песне, рисованию.

Материалы и оборудование: игрушка петушок; сюжетная картинка по теме или иллюстрация; краски в коробке; мольберт, листы белой бумаги, салфетки, зерно (пшено или др.); краски желтого цвета, баночки с водой.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

стр.43

3 «Идём на прогулку»

Упражнения на совершенст- вование звуковой культуры речи (развитие речи)

Цель: Вспомнить знакомые сказки. Помочь: драматизировать отрывки из произведений; запомнить новую потешку. Упражнять в отчетливом произношении звуков [т] - [т']. Развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии

Конспект из опыта работы

Тема: Чтение заклички «Солнышко, ведрышко». (чтение худож. лит.)

Цели: Познакомить детей с закличкой, обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память.

Материалы: Иллюстрации к русской народной заклички

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» стр. 217.

4 «У бабушки на дворе»

Игра- инсценировка «Как машина зверят катала» (развитие речи)

Цель: Продолжать учить: слушать рассказ без наглядного сопровождения; участвовать в инсценировках. Развивать способности: следить за действиями воспитателя; активно проговаривать простые и более сложные фразы; отчетливо произносить тук [э], звукоподражание «эй»

Конспект из опыта работы

Тема: Чтение сказки В. Сутеева

«Кто сказал «мяу»?

(чтение худож. лит.)

Цели: Учить детей слушать сказку; развивать умение распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память, внимание, и речь

Материалы:Игрушки котёнок и щенок.

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» стр. 199

Май

1 «Скоро лето»

Тема: Игра «Цветочная поляна». (развитие речи)

Цель: Активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 58

Тема: Чтение произведения А.Барто, П. Барто:

«Девочка- Рёвушка». (чтение худож. лит.)

Цель: Учить детей слушать авторские произведения; формировать умение слушать произведение без наглядного сопровождения. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Помочь увидеть, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится.

Материалы иллюстрации к стихотворению

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 256.

2 «Фрукты, овощи»

Тема: Игра с матрешками. «У Ляли болят зубы» - упражнение на звукопроизношение

(развитие речи)

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький), используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить звук о.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе        В.В. Гербова

Стр. 53

Заучивание

Рус. нар. заклички «Дождик, дождик, веселей». (чтение худож. лит.)

Цель: Учить детей последовательно говорить слова текста; развивать память, мышление. Формировать умение отвечать на вопросы.

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» стр. 220

3 «Птицы прилетели»

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата (развитие речи)

Цель: Учить: - следить за рассказом воспитателя; - добавлять слова, заканчивать фразы. Упражнять в отчетливом произнесении звука [х] (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах)

Конспект из опыта работы

Тема: Чтение стихотворения

А. Барто «Кто как кричит». (чтение худож. лит.)

Цель: Познакомить детей со стихотворением, совершенствовать умение понимать вопросы, учить различать птиц. Активизировать речь детей

Материалы Иллюстрации с изображением птиц и животных

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 191

.

4 «Мы помощники»

Тема: Покормим птичек.

(развитие речи)

Цель: Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 187

Тема: Рассматривание игрушки мишки. Чтение сказки Л.Н. Толстого

«Три медведя». (чтение худож. лит.)

Цель: Активизировать речь, развивать память; помогать детям, играть в сказку. Познакомить с содержанием сказки; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;

Материалы оборудование для театрализованного показа сказки.

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 174


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование бесед в первой младшей группе.

Перспективное планирование бесед в первой младшей группе....

Перспективное планирование по физкультуре (первая младшая группа)

Перспективное планирование по физкультуре (первая младшая группа)...

Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа

Познавательное развитие.Мир природы и мир человека....

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...