КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МИРУ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» МДОУ ЦРР Д/САД № 15
план-конспект урока по теме

Чебан Галина Николаевна

1.Создание атмосферы эмоциональной безопасности.

2.Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.

3.Повышение эмоционального тонуса.

4.Развитие чувства ритма, координации движения.

5.Развитие ориентации в пространстве.

6.Развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.

7.Закрепить правила общения с чужими, правила безопасности «Один дома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_semero_kozlyat.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МИРУ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА»
«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»                

                           МДОУ ЦРР Д/САД № 15

                                                                    Выполнила:

                                                                    Воспитатель Чебан.Г.Н.

             

Программное содержание:

1.Создание атмосферы эмоциональной безопасности.

2.Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.

3.Повышение эмоционального тонуса.

4.Развитие чувства ритма, координации движения.

5.Развитие ориентации в пространстве.

6.Развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.

7.Закрепить правила общения с чужими, правила безопасности «Один дома»

Оборудование:

Коза, волк- игрушки; деревянные  палочки, кастрюли.

                                             Ход занятия:

Воспитатель: 

Дети, сегодня мы отправимся в сказку «Волк и семеро козлят». Козлята маленькие. Покажите, какие они маленькие. Ещё у них есть рожки. Покажите, какие рожки у козлят, как они ими бодаются. На ножках у них – копытца, которыми козлята громко стучат. Постучите копытцами, как козлята (с изменением ритма)

Живут козлятки на опушке леса с мамой козой и очень любят играть. В эту игру мы сейчас поиграем. Она называется «Угадай, кто подал голос». Только кричать надо «Ме-е-е», как козлята ( один ребёнок отворачивается, а  кто-то из детей подаёт голос, и нужно угадать, кто).А теперь подойдите ко мне.

Мама Коза говорит своим козляткам: «Я пойду за молоком, а вы козлятушки- ребятушки, сидите дома и никому не открывайте. А козлята в ответ:

                                        «Нет, нет, нет ,нет, мы хотим гулять!

                                         (с поворотом головы вправо-влево).

А Коза козлятам: «Если вы откроете, то волк вас съест,

                                    -предупредила мама Коза.

А козлята в ответ:

                                      Да, да, да, да, мы не будем открывать

                                       (голову опускают вниз).

Но стоило маме Козе ступить за порог, как козлята начали баловаться. Устали баловаться и стали козлята думать, как отпугнуть волка. И придумали! Взяли они мамины кастрюли, и давай по ним палочками стучать! Раз, два, три! Какой шум поднялся. И тут раздался стук в дверь- тук, тук, тук. Козлята  не послушались маму и открыли дверь. А на пороге серый волк! Посадил всех козлят в мешок (дети собираются в круг) и понёс их в чащу. Козлята сначала очень испугались! Но потом подумали и проделали своими рожками дырку в мешке и выпрыгнули из него ( сначала «бодаются», стоя из круга лицом, затем делают прыжок).

Воспитатель:

 Огляделись козлята, место что-то знакомое. А впереди среди деревьев виднеется их дом. Обрадовались козлята! Подпрыгивая, побежали наперегонки к дому, напевая песенку:

                                       «Бежал козлик по дорожке,

                                         У него устали ножки.

                                         Закричал козлёнок: «Ме-е-е!»

                                         Постелите коврик мне!»

Воспитатель:

 Как хорошо дома! Теперь можно отдохнуть, никто нас не обидит. Садитесь на стульчики в круг. Какие мы молодцы, что убежали от волка!

  Покажите, какие мы молодцы:

- погладьте себя по голове;

- покажите большим пальцем вытянутой руки;

- похлопайте себе в ладоши;

- потрите ладошками от удовольствия.

Вот какие мы ловкие, смелые! Молодцы! (эмоции страха, испуга, отвращения, удовольствия)

Воспитатель: 

Пришла мама Коза. Козлята всё ей рассказали: Сначала мы очень испугались. Правда? Страшно было, что волк унесёт и съест? Как нам было страшно? Сжались в комочек, застыли, брови подняли вверх, глаза широко раскрыли, боимся даже вздохнуть, пошевелиться. Голову втянули в плечи, задрожали, зубами от страха застучали. Бррррр! Как страшно! Но волка мы перехитрили и теперь мы дома с мамой. Мы очень рады, улыбаемся.

Воспитатель:

 А мама Коза сидит грустная-грустная. Она представила, что могло бы произойти, если бы вы рожками не прорвали мешок. Ужас! Бедная мама Коза такая печальная, вот, вот заплачет. Давайте пожалеем маму Козу, погладим её по голове, возьмем её ладони в свои и согреем, обнимем (действия детей). А может, мы угостим её травкой, которую вы сорвали на полянке? (Угощают).

Но что-то мама Коза не веселеет. Я думаю, что вам надо попросить прощения у мамы за то, что убежали и так расстроили её. А как это сделать? Надо посмотреть маме Козе в глаза виновато и попросить  прощения. (Каждый ребёнок это делает своими словами.) Как вы думаете, мама Коза вас простила? А как это можно узнать? ( Выражение лица, глаз.) Давайте её спросим: «Мама Коза, ты нас простила?» Коза улыбается, зовёт козлят к себе, обнимает, целует их.

Воспитатель:

 Маленькие дети всегда должны слушаться свою маму, иначе  может случиться беда. Давайте вместе споём ту песенку, которую я пою, возвращаясь, домой:

                               « Козлятушки, ребятушки,

                                 Отопритеся,  отваритеся.

                                 Ваша мама пришла,

                                 Молочка принесла».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе Тема: "Волк и семеро козлят "

Название. Пересказ сказки «Волк и семеро козлят».Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей. Грамматика: учить детей пользоваться точны...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по сказке "Волк и семеро козлят" на тему: »Осторожно, опасность»

Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.Атрибуты: иллюстрации к сказке «Волк и семеро к...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)

Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в ...

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет "Волк и семеро козлят"

Цель: активизация словарного запасаЗадачи: Обучающая: побуждать детей отвечать на вопросы, используя форму простого предложения из 2-3 словРазвивающая: развивать внимание, мышление, воображениеВоспита...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе "Радуга для зайки".

"Радуга для зайки". Цель: развитие умственных способностей детей в процессе сенсорного воспитания. Задачи: 1. Ознакомлять детей с системой цветов, включая новый для них голубой цвет. 2. Развива...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Радуга для зайки»

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Радуга для зайки»...