Методическое пособие. Тема *Родина наша - Россия* нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста для занятий по развитию речи дошкольников.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
*Родина наша-Россия* | 6.09 КБ |
*как мы находим применение нашим вещам?!!!* | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Разработала:- воспитатель старшей группы Комова Алена Александровна.
Тема: «Наша Родина – Россия»
Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут».
Задачи: 1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте.
2. Развивать связную речь детей: расширять словарный запас; развитие эмоциональной отзывчивости на произведения художественной литературы, построение развернутых ответов на вопросы по содержанию прочитанного.
3. Способствовать развитию памяти, словесно – логического мышления.
4. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к её судьбе, поддерживать интерес к её прошлому.
Предварительная работа :
1. Чтение рассказа «Наши предки – славяне» из книги С. В. Новикова и Е. П. Новиковой «Родная история». (М., 2004) г.
2. Рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество».
3. Заучивание стихотворения Гусева «Берегите Россию».
Словарная работа: знания синонимического ряда : Родина – Россия – Русь – Отечество – Отчизна, родина – матушка; россияне; президент В. В. Путин.
Оборудование: магнитофон; запись гимна РФ; физическая карта России; портрет президента России В. В. Путина ; изображение Государственного флага и герба России.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Наше занятие, я бы хотела начать со стихотворения Е. Аксельрод «Наш дом».
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
- Скажите, о чем это стихотворение? Знаете, ли вы, в какой стране мы живем? Как она называется? Давайте посмотрим с вами на физическую карту. Покажите, пожалуйста территорию нашей страны. Наша страна огромна: от запада до востока, от севера и до юга.
А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи, предложение».
- Наша страна называется …. (Россия) .
- Наша страна очень большая. В ней много озёр, рек …. (гор, лесов, морей) .
- Люди, которые живут в нашей стране, называются (россияне) .
- Нашего Президента зовут (В. В. Путин) . (демонстрация портрета Президента России).
Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. А название столицы нашей Родины, я предлагаю вам отгадать:
Здесь Кремль,
Здесь Воробьёвы горы
И площадь Красная видна,
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам голова,
Столица Родины - (Москва) .
(И. Векшегонова) .
- Ребята, а знаете ли вы поговорки о Москве? О нашей столице сложено много поговорок.
«Москва – сердце России»,
«Москва – всем городам мать»,
«Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал»,
«Все реки текут в море, а все дороги ведут в Москву»,
«Говорят в Москве, а слушают в стране».
Обсуждение русских пословиц и поговорок.
Физ. Минутка «Солнышко».
Руки к верху поднимаем
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И скорей к себе прижмем.
А потом быстрей, быстрей.
Хлопай, хлопай веселей!
Дидактическая игра : «Собери флаг».
Дети делятся на 2 команды, вытягивая фишки. Дети с одинаковыми фишками образовывают команду и дают ей название в соответствии с набором фишек. Далее каждой из команд предлагается собрать свой флаг (флаг России).
- Молодцы, ребята, справились! У каждой страны, ребята, есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Вы уже догадались, о чём я говорю? Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у России (Демонстрация государственных символов России).
Наш флаг состоит из трех полос – белой, синей, красной. Знаете ли вы, что они означают? Белая означает – мир, синяя – веру и верность, а красная – силу.
Герб России – двуглавый орел с расправленными крыльями. А что символизирует орёл? Орел означает силу и непобедимость нашей страны. Почему у орла две головы? Российское государство очень велико, и одна голова орла смотрит на Запад, а вторая – на Восток. Благодаря своим двум головам орёл обозревает всю страну. Как вы думаете, почему у орла на голове корона? (ответы детей). В одной лапе орёл держит жезл, который ещё называют скипетром. Он символизирует власть. В другой лапе орел держит шар, который называют державой. Держава показывает, что наша страна едина. А на груди у орла располагается герб столицы нашей Родины, Москвы. А что же такое, ребята, гимн? (прослушивание гимна России). Гимн – это торжественная песня прославляющая нашу страну. Молодцы, ребята! А какие слова вы услышали в гимне? (ответы детей).
Закончить наше занятие, я бы хотела стихотворением Гусева «Берегите Россию».
Берегите Россию! Нет России другой!.Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,!Этот хлеб на столе!.И родной оконце
В позабытом селе!
Ребята, скажите, понравилось ли вам занятие? Чем мы сегодня занимались на занятии? Во что играли? Какая игра больше всего понравилась? Что нового и интересного вы узнали?
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Как мы находим применение нужным нам вещам?!!!
Детство есть та великая пора жизни,
Когда кладется основание всему
будущему и нравственному в человеке.
Н.В. Шелгунов
Дошкольное детство – это период интенсивного усвоения норм морали и социально одобряемых способов поведения.
Формирование любви к родному городу, уважение к людям труда, как его главной ценности, поможет заложить нравственные основы, определяющие поведение ребенка. Для этого нужно дать детям представление о важности труда людей разных профессий города, научить бережно относиться к предметам, вещам, городским объектам, через осознание того, как много нелегкого труда вложено в их создание.
Учитывая стремление детей старшего дошкольного возраста к самостоятельности, к партнерскому общению со взрослыми и сверстниками, предлагаем организовать работу в этом направлении в форме подготовки совместных детско-родительских сообщений. Эта форма работы будет еще способствовать и развитию речи детей, формированию чувства уверенности в себе, гордости за своих родителей, поможет в подготовке детей к школьному обучению.
- Расскажите ребенку о своей профессии:
- Дайте название профессии
- Расскажите о ее необходимости и важности для людей, города
- Объясните ваши основные функции и назовите отдельные действия
- Расскажите о предметах, которые помогают в вашей работе
- Познакомьте ребенка с организацией (учреждением, предприятием) города, на котором трудитесь
- Изготовьте карту – «подсказку» для рассказа ребенка
Каждая часть рассказа фиксируется на карте-«подсказке» в отдельном секторе. Для этого расчертите альбомный лист на прямоугольники (квадраты) по количеству частей рассказа. В каждом секторе помещают значок-символ, обозначающий смысл соответствующей части рассказа и добавляют изображения (см. таблицу).
О чем нужно рассказать | Как оформить эту часть рассказа на карте-«подсказке» |
1. Название профессии | Вы можете нарисовать человека этой профессии, подобрать иллюстрацию или свое фото на рабочем месте и написать название профессии печатными буквами (если слово несложное) |
2. Необходимость и важность профессии |
Можно подобрать иллюстрации или изобразить в рисунках (кому необходим продукт вашей деятельности, как он используется) и расположить их на концах лучей, идущих от большого восклицательного знака.
|
3. Основные функции и название действий | На концах лучей – схематичные изображения действий или иллюстрации их заменяющие |
4. Предметы - помощники | Изображение предметов, помогающих в работе (в кругах на кончиках пальцев)
|
5. Название предприятия и где оно находится |
Здесь подойдет и фото предприятия и вырезка из газет… Можно также напечатать название предприятия |
- Попробуйте с ребенком рассказать о вашей профессии по готовой карте - «подсказке».
4. Ребенок с помощью карты - «подсказки» расскажет о вашей профессии сверстникам в детском саду.
Желаю успеха!
Подготовила воспитатель ГБДОУ Детский сад № 87 г.Санкт-Петербург Комова А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по гендерному воспитанию детей старшего возраста. Конспект занятия на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Ёлочка» вместе дружно жить!»
В представленном материале изложен конспект по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.Предварительная работа: 1. Проведение занятий по познавательному развитию, развитию речи, ...
Учебно-методическое пособие "Требования к педагогу готового к осуществлению воспитания детей дошкольного возраста"
Данное учебно-методическое пособие содержит базовые материалы по методике воспитания детей дошкольного возраста...
Деловая игра с педагогами «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно-эстетического развития»
Конспект Педагогического совета в форме деловой игры по теме: "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно - эстеического развития"...
Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. «Россия – Родина моя!»
для воспитанников 5-7 лет...
Проект формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего возраста «Пусть новые поколения знают и помнят!»
Проект разработан по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.Проблема патриотического воспитания приобрела в последние годы государственное значение. Нестабильность в обществ...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего возраста «Наша Родина - Россия»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется как осознание...
Картотека загадок и стихов по теме "Человек. Наше тело. Органы чувств." для детей старшего возраста.
В картотеке представлены стихотворения, загадки и другие интересные материалы для детей старшего возраста....