Учебно-методическое пособие "Требования к педагогу готового к осуществлению воспитания детей дошкольного возраста"
методическая разработка по теме
Данное учебно-методическое пособие содержит базовые
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_pedagogu.docx | 49.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГУ ГОТОВОГО К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ
Задачи воспитателя | Способы реализации |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В процессе воспитания необходимо обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Этим направлениям определяются основные составляющие воспитательного процесса.
- Физическое воспитание
- Умственное воспитание
- Художественно-эстетическое воспитание
- Социально-личностное воспитание
Физическое воспитание направлено на достижение целей гармоничного физического развития дошкольника.
Задачи воспитателя | Способы реализации |
способствовать:
|
|
Умственное воспитание дошкольников направлено на их познавательное и речевое развитие, формирование способности к широкому познанию мира.
Задачи воспитателя | Способы реализации |
|
(должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной)
|
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников направлено на приобщение детей к прекрасному в мире: к изобразительному искусству, музыке, поэзии, природе.
Задачи воспитателя | Примеры реализации |
|
|
Социально-личностное воспитание дошкольника выражается в развитии способности ребенка ориентироваться в доступном социальном окружении, осознавать ценность собственной личности и других людей, проявлять свое отношение к миру и людям в соответствии с культурными традициями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Задачи воспитателя | Способы реализации |
|
- помоги другу, - как нужно обращаться с просьбой, - как поступить, если хочется поиграть именно с этой игрушкой, которая у другого ребенка, - как нужно здороваться (прощаться), - как надо просить прощение
|
СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ВОСПИТАНИЯ
Принципы воспитания — это основные требования к эффективному построению воспитательного процесса; основополагающие идеи, которые определяют пути реализации закономерностей воспитания и соответственно организуют его содержание, формы, методы и средства.
В этих принципах отражаются современные подходы к пониманию закономерностей воспитательного процесса, его оптимальной структуре, задачам, содержанию и технологии осуществления воспитания.
принцип целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса |
|
принцип гуманизации воспитания |
|
принцип педагогического оптимизма |
подходить к каждому ребенку с «оптимистической гипотезой» (А. С. Макаренко);
|
принцип создания активной позиции ребенка в воспитательном процессе |
|
принцип создания перспектив движения к новым целям |
|
принцип учета в воспитании возрастных, индивидуальных, поло-ролевых особенностей детей |
|
принцип взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей воспитанников |
|
ВЫБОР МЕТОДОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ
В современной педагогике под методами воспитания понимаются способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения образовательно-воспитательных задач.
Методы воспитания определяются как совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления взаимосвязанной деятельности взрослых и детей для достижения воспитательных целей.
- методы организации опыта поведения и деятельности дошкольников;
- методы осознания детьми опыта поведения и деятельности;
- методы мотивации и стимулирования опыта поведения и деятельности детей.
Задачи воспитателя | Способы реализации |
Методы организации опыта поведения и деятельности дошкольников, | |
Приучение | |
|
|
Упражнение | |
|
|
Воспитывающие ситуации | |
|
|
Игровые методы воспитания | |
|
|
Методы осознания детьми опыта поведения и деятельности | |
|
|
Методы стимулирования опыта поведения и деятельности детей | |
Поощрение | |
| |
Наказание | |
Воспитателю необходимо выразить уверенность в том, что отрицательные действия ребенка больше не повторятся, и помочь ему выбрать правильную форму поведения. Отрицательная педагогическая оценка содержит суждение воспитателя о конкретном поступке или действии ребенка, но не о его личности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Проблема взаимодействия педагогов и родителей в воспитании детей дошкольного возраста"
Раскрывается проблема взаимодействия педагогов и родителей в воспитании детей дошкольного возраста...
Учебно-методическое пособие. "Развивающие игры по ознакомлению с природой для детей дошкольного возраста с использованием электронно-образовательных ресурсов"
Данный материал раскрывает тему ознакомление детей с природой через ИКТ....
Консультация для педагогов на тему: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Привитие патриотических чувств является важной задачей воспитания....
Мастер-класс для педагогов "Роль книги в воспитании детей дошкольного возраста"
Любовь детей к сказкам и художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь багаж знаний по данному вопросу....
Семинар-практикум с педагогами и родителями “Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»
Экономическое воспитатение в детском саду....
Консультация для педагогов на тему: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через русское народное творчество»
Проблема нравственного воспитания в настоящее время очень актуальна....
Учебно-методическая разработка по проблемам применения проблемного подхода в обучении детей дошкольного возраста для младшей группы ДОУ "Сказочные гости".
Учебно - методическая разработка по проблемам применения проблемного подхода в обучении детей дошкольного возраста для младшей группы ДОУ "Сказочные гости"....