Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего возраста «Наша Родина - Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется как осознание себя частью окружающего мира, потребность ребенка участвовать во всех делах на благо окружающих людей и природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства.
Дошкольник должен быть сориентирован на:
- патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
- социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по нравственно – патриотическому воспитанию
детей старшего возраста
«Наша Родина - Россия»
Тольятти, 2022 г.
Цель: развитие становления чувства патриотизма и любви к своей Родине у детей 6-7 лет.
Задачи:
Образовательные: обобщить познания детей о родной стране России. Закрепить знания детей о столице России, г. Москве. Систематизировать представления о государственных символах России и значении цветов Российского флага (герб, гимн, флаг РФ). Обобщить представления детей о президенте РФ.
Коррекционно-развивающие: активизировать словарь детей: Родина, Россия, столица, россияне, флаг, герб, гимн, Москва, президент. Развивать внимание и восприятие, мышление и память. Формировать умение вести диалог, поддерживая непринужденную беседу.
Воспитательные: прививать общекультурные ценности России и гордость за свою страну.
Оборудование: Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага.
Предварительная работа: Беседы на темы «Наша родина – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу»; о Москве; рисование городов РФ, Государственного флага; коллективная аппликация «Родной город»
Ход образовательной деятельности.
Педагог:
‒ Ребята, предлагаю вам отгадать загадку!
На этом шаре вы найдёте
То место, где сейчас живёте,
Пустыни, горы, страны
Простор морей да океанов!
‒ Ребята что это такое?
‒ А, как вы думаете, что такое глобус? (модель земли)
‒ Что же есть на глобусе? (моря, океаны, страны, города)
‒ Мы живём на большой планете Земля и на ней много разных стран, но самая большая наша страна. Ребят, как она называется?
Ответы и высказывания детей.
Педагог:
– Правильно, Россия. Россия – наша Родина, как выдумаете, а какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.
– Ребята, а как вы думаете, что значит Родина?
Ответы и высказывания детей.
Педагог:
‒ Родина – это место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш город, детский сад, улицы нашего города. Родина есть у каждого человека, и она одна.
‒ Русский народ очень любит свою Родину ‒ Россию, называет её ласково «Матушка» и придумал очень много красивых, поговорок и пословиц о Родине, любви к ней.
- Родной край – сердцу рай.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Одна у человека мать, одна у него и родина.
- Родина – всем матерям мать.
- В своём доме и стены помогают.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.
- Москва всем городам мать.
‒ Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы?
Ответы и высказывания детей. (добру, любви к Родине, умению ее защищать).
Педагог:
‒ Ребята, а как называются граждане России?
Ответы и высказывания детей. (Россияне)
Педагог:
‒ В каждой стране есть главный город, который называется столицей. И в России есть столица, называется она?
Ответы и высказывания детей. (Москва)
Педагог:
‒ А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны? (ответы детей)
‒ В Москве расположена главная площадь страны ‒ Красная площадь. По великим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве в Кремле принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.
‒ А кто управляет нашей страной? (ответы детей)
‒ В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин). (Показ фото президента).
‒ Ребята, а как вы думаете, как можно много интересного узнать про нашу Родину?
Ответы и высказывания детей. (отправиться в путешествие)
Педагог:
‒ Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершиться оно там же, где и начнётся ‒ в нашем детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.
‒ Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места, надо приобрести билеты. А цена билета – один хлопок по моей ладошке.
‒ Билеты куплены – занимайте места в автобусе.
Дети садятся в «автобус»
‒ А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем!
Пальчиковая игра "Автобус"
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются ‒ двери закрываются. (ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос)
Педагог:
‒ Мы приехали, и первая остановка нашего путешествия: «Символ России ‒ Флаг». У каждой страны есть свои государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? Ответы и высказывания детей. (флаг, гимн, герб).
Педагог:
‒ А какие цвета есть на российском флаге?
Ответы и высказывания детей. (Белый, синий, красный).
‒ белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна - Россия миролюбивая, она не нападает ни на кого.
‒ Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.
‒ Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею.
Педагог:
Послушайте стихотворение о цветах нашего флага:
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – Солнечный рассвет
‒ Поехали дальше.
‒ А вот и вторая остановка. Второй государственный символ – государственный гимн.
‒ А как вы думаете, что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны).
‒ Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.
Давайте послушаем куплет гимна России (звучит первый куплет гимна)
‒ Ребята, Отечество – это значит страна, где жили предки: бабушки и дедушки. Братских народов союз вековой ‒ означает, что в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно. А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!
Физминутка «Мы летим под облаками»
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.
Головою мы вращаем,
Будто твёрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!
Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево).
‒ Ну что же едем дальше. Третий государственный символ – это герб России. Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
‒ Что вы видите на гербе России? Ответы и высказывания детей.
Педагог:
‒ На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец. А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл). А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку:
Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе.
Чтение стихотворения.
У России величавой. На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток. Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
‒ Ребята, вот мы с вами и попутешествовали, и вернулись в детский сад.
Рефлексия:
Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране). О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине, правда?
Давайте мы соберём пазл герб и флаг России.
Молодцы!
Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию на тему « Моя родина - Россия»
итоговое занятие по теме: "Мой город, мая страна, моя планета"...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому в старшей группе "Государственные символы России"
Задачи:1. Образовательная – закрепить знание о названии родной страны; закрепить знание о символике России: флаге и гербе; познакомить детей с новой символикой России – гимном; продолжить формиро...
Тема пректа: «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Наша Родина-Россия!»
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания дете...
НОД по нравственно- патриотическому воспитанию на тему "Наша родина- Россия "
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Наша родина -Россия"...
Проект "Поликультурное и патриотические воспитание дошкольников старшего возраста . Наша малая Родина - Сибирь"
проект "Поликультурное развитие и патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста" тема: "Наша малая Родина -Сибирь"...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию младшей группе «Моя Родина - Россия»
Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста....
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по нравственно-патриотическому воспитанию НА ТЕМУ: «НАША РОДИНА-РОССИЯ».
Мы почти с рождения начинаем учить кроху различать цвета, узнавать животных и растения, рассказываем ему об устройстве планеты. Но почти никогда ничего не говорим о нашей стране, об исто...