Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего возраста «Наша Родина - Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ульянова Наталья Анатольевна

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется как осознание себя частью окружающего мира, потребность ребенка участвовать во всех делах на благо окружающих людей и природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства.

Дошкольник должен быть сориентирован на:

  • патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
  • социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по нравственно – патриотическому воспитанию

детей старшего возраста

«Наша Родина - Россия»

Тольятти, 2022 г.

Цель: развитие становления чувства патриотизма и любви к своей Родине у детей 6-7 лет.

Задачи:

Образовательные: обобщить познания детей о родной стране России. Закрепить знания детей о столице России, г. Москве. Систематизировать представления о государственных символах России и значении цветов Российского флага (герб, гимн, флаг РФ). Обобщить представления детей о президенте РФ.

Коррекционно-развивающие: активизировать словарь детей: Родина, Россия, столица, россияне, флаг, герб, гимн, Москва, президент. Развивать внимание и восприятие, мышление и память. Формировать умение вести диалог, поддерживая непринужденную беседу.

Воспитательные: прививать общекультурные ценности России и гордость за свою страну.

Оборудование: Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага.

Предварительная работа: Беседы на темы «Наша родина – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу»; о Москве; рисование городов РФ, Государственного флага; коллективная аппликация «Родной город»


Ход образовательной деятельности.


Педагог:

‒ Ребята, предлагаю вам отгадать загадку!
На этом шаре вы найдёте
То место, где сейчас живёте,
Пустыни, горы, страны

Простор морей да океанов!
Ребята что это такое?

А, как вы думаете, что такое глобус? (модель земли)
‒ Что же есть на глобусе? (моря, океаны, страны, города)
‒ Мы живём на большой планете Земля и на ней много разных стран, но самая большая наша страна. Ребят, как она называется?
Ответы и высказывания детей.

Педагог:

– Правильно, Россия. Россия – наша Родина, как выдумаете, а какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.
– Ребята, а как вы думаете, что значит Родина?
Ответы и высказывания детей.

Педагог:

Родина – это место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш город, детский сад, улицы нашего города. Родина есть у каждого человека, и она одна.
Русский народ очень любит свою Родину ‒ Россию, называет её ласково «Матушка» и придумал очень много красивых, поговорок и пословиц о Родине, любви к ней.

  • Родной край – сердцу рай.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Одна у человека мать, одна у него и родина.
  • Родина – всем матерям мать.
  • В своём доме и стены помогают.
  • Если дружба велика, будет Родина крепка. 
  • На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.
  • Москва всем городам мать.

‒ Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы?

Ответы и высказывания детей. (добру, любви к Родине, умению ее защищать).

Педагог:

Ребята, а как называются граждане России?

Ответы и высказывания детей. (Россияне)

Педагог:
‒ В каждой стране есть главный город, который называется столицей. И в России есть столица, называется она? 

Ответы и высказывания детей. (Москва)

Педагог:

‒ А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны? (ответы детей)
‒ В Москве расположена главная площадь страны ‒ Красная площадь. По великим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве в Кремле принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.
‒ А кто управляет нашей страной? (ответы детей)
‒ В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин). (Показ фото президента).
‒ Ребята, а как вы думаете, как можно много интересного узнать про нашу Родину?

 Ответы и высказывания детей. (отправиться в путешествие)

Педагог:

‒ Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершиться оно там же, где и начнётся ‒ в нашем детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.

‒ Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места, надо приобрести билеты. А цена билета – один хлопок по моей ладошке.
‒ Билеты куплены – занимайте места в автобусе. 

Дети садятся в «автобус»

‒ А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем!
Пальчиковая игра "Автобус"
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет
наш автобус,
Крутит, крутит колесом.

Двери открываются ‒ двери закрываются. (ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос)
Педагог:

‒ Мы приехали, и первая остановка нашего путешествия: «Символ России ‒ Флаг». У каждой страны есть свои государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? Ответы и высказывания детей. (флаг, гимн, герб).

Педагог:

‒ А какие цвета есть на российском флаге? 

Ответы и высказывания детей. (Белый, синий, красный).
белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна - Россия миролюбивая, она не нападает ни на кого.

‒ Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею. 

Педагог:

Послушайте стихотворение о цветах нашего флага:

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска Солнечный рассвет

Поехали дальше.
‒ А вот и вторая остановка. Второй государственный символ – государственный гимн.
‒ А как вы думаете, что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны).
‒ Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

Давайте послушаем куплет гимна России (звучит первый куплет гимна)
‒ Ребята, Отечество – это значит страна, где жили предки: бабушки и дедушки. Братских народов союз вековой ‒ означает, что в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно. А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!
Физминутка «Мы летим под облаками»
Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.
Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.
И среди ветвей шумит.
Снег
 летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.
По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь
 кататься,
Надо снова
заниматься. (Дети садятся за парты.
Головою мы вращаем,

Будто твёрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!
Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево).
‒ Н
у что же едем дальше. Третий государственный символ – это герб России. Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
‒ Что вы видите на гербе России? Ответы и высказывания детей.

Педагог:

На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец. А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл). А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку:

Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе.
Чтение стихотворения.
У России величавой. На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на
восток. Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
‒ Ребята, вот мы с вами и попутешествовали, и вернулись в детский сад.
Рефлексия:

Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране). О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине, правда?

Давайте мы соберём пазл герб и флаг России.
Молодцы!

Список литературы:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/04/28/konspekt-nod-po-nravstvenno-patrioticheskomu-vospitaniyu-detey-0  

2. https://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-patrioticheskomu-vospitaniyu/starshaya-gruppa/page30.html  

3. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/04/17/konspekt-nod-po-nravstvenno-patrioticheskomu  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно-патриотическому в старшей группе "Государственные символы России"

Задачи:1. Образовательная – закрепить знание о названии родной страны; закрепить знание о символике России: флаге и гербе; познакомить детей с новой символикой России – гимном; продолжить формиро...

Тема пректа: «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Наша Родина-Россия!»

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания дете...

НОД по нравственно- патриотическому воспитанию на тему "Наша родина- Россия "

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию  на тему: "Наша родина -Россия"...

Проект "Поликультурное и патриотические воспитание дошкольников старшего возраста . Наша малая Родина - Сибирь"

проект "Поликультурное развитие и патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста" тема: "Наша малая Родина -Сибирь"...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию младшей группе «Моя Родина - Россия»

Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по нравственно-патриотическому воспитанию НА ТЕМУ: «НАША РОДИНА-РОССИЯ».

Мы почти с рождения начинаем учить кроху различать цвета, узнавать животных и     растения, рассказываем ему об устройстве планеты. Но почти никогда ничего не говорим о нашей стране, об исто...