План-конспект непосредственной организованной деятельности для детей подготовительной группы. Творческая гостиная « По страницам произведений В. Сутеева»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №30 г. Сызрани структурное подразделение, реализующее
общеобразовательные программы дошкольного образования,
расположенное по адресу: г. Сызрань, ул. Октябрьская, д.21
План-конспект непосредственной организованной деятельности для детей подготовительной группы.
Творческая гостиная « По страницам произведений В. Сутеева»
Воспитатель: Поставная Л.Ф.
Образовательные области | Задачи |
Чтение художественной литературы | Закрепить знания детей о творчестве В.Г.Сутеева. Упражнять в умении определять и называть произведения по отрывку, иллюстрации; высказывать своё отношение к поступкам героев произведений, отождествлять себя с полюбившимся персонажем; загадывать и отгадывать загадки. Обращать внимание детей на изобразительно- выразительные средства. Продолжать развивать интерес к художественной литературе, желание читать, слушать рассказы, сказки. |
Коммуникация | Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей в драматизации: эмоциональность исполнения, умение владеть интонацией, жестом, мимикой; упражнять детей в подборе рифм к словам. |
Художественное творчество | Формировать умение передавать в рисунках сюжеты авторских произведений, проявлять самостоятельность в композиционном и цветовом решении. |
Материал - Выставка книг В.Г. Сутеева; портрет писателя; детские рисунки; атрибуты к драматизации сказки « Под грибом»; предметы, упоминающиеся в сказках (удочка, яблоко, краски, карандаш, палочка, скорлупа ореха, письмо дедушке Морозу, елка.); сказочные персонажи - куклы игрушки; волк, заяц, ежик, лиса, медведь, карандаши, листы бумаги для рисования, краски.
Предварительная работа:
Чтение произведений В.Г. Сутеева; просмотр иллюстраций; мультфильмов снятых по сказкам В.Г. Сутеева - «Кот рыболов»; «Мешок яблок»; разучивание ролей, загадок, пересказ рассказов.
Ход:
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в нашу творческую гостиную. Присаживайтесь.
Вы никогда не задумывались, почему серьезные, взрослые люди сочиняют книги для
детей? (Ответы детей) Наверное потому, что каждый взрослый в душе ребенок, ему хочется подольше оставаться в теплом и уютном мире сказки. Один из таких людей это детский писатель Владимир Григорьевич Сутеев. Посмотрите его портрет. Родился он очень давно, в Москве. Став взрослым, он сочинил много рассказов и сказок, рисовал иллюстрации к своим сказкам. Первая его книга называлась «Сто картинок». В. Сутеев был ещё и сценаристом, снял много мультфильмов по своим произведениям. Сегодня мы вспомним эти сказки- рассказы.
Воспитатель: Ребята, кто расскажет отрывок из любого произведения В.Сутеева?
( ребенок рассказывает отрывок из сказки « Мешок яблок» )
Воспитатель: Как называется сказка? Кто главный герой? Какой поступок совершил заяц? (ответы детей). Кто ещё расскажет отрывок из произведения В. Сутеева?
Дети рассказывают отрывки из рассказов « Мышонок и карандаш , «Ёлка», «Палочка - выручалочка», «Яблоко», воспитатель проводит краткую беседу о содержании сказок, рассказов.
Воспитатель: Дети посмотрите отрывок из мультфильма (Показ отрывка из сказки « Разные колеса» ) Как называется эта сказка? Расскажите, что было потом? Куда делись эти колеса? Что случилось с телегой? Молодцы, ребята!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам самим стать героями сказки « Под грибом»
( Дети надевают шапочки и показывают сказку « Под грибом).Раздается стук в дверь, входит мальчик, переодетый щенком.
Щенок: Здравствуйте! Представляете, ребята, я спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон я услышал, как кто-то сказал: «Мяу». Я поднял голову, посмотрел- никого не увидел. Это, наверное, мне приснилось, подумал я и снова улегся поудобнее. И тут кто-то опять сказал «Мяу». Дети вы поможете найти того, кто сказал мяу ?
Воспитатель: Ребята расскажите щенку, кого он встретил, и кто сказал « Мяу»?
( дети рассказывают щенку).
Ребенок: Что это ты принес с собой?
Ще Щенок: Разные предметы из книг В.Г. Сутеева. Я буду доставать их, а вы сами скажите, кому принадлежит тот или иной предмет, и из какой он сказки.
(щенок демонстрирует предметы - карандаш, краски, палка,
яблоко, удочка, ореховая скорлупа)
Воспита Воспитатель: Дети, давайте попробуем придумать к словам, обозначающим эти предметы - рифмы (палочка - выручалочка, удочка - дудочка, краски - маски, яблоко - облако).
Воспитат Воспитатель: У меня тоже есть предмет ( показывает елку, украшенную бумажными шариками с надписями ( медведь, бабочка, ежик, кошка, яблоко, мышка, петух, лягушка, белка). Из какой он сказки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто знает загадки о каком либо персонаже?
(дети загадывают друг другу загадки и отгадывают их)
Воспитатель: Подойдите к ёлочке и найдите отгадку, она написана на шарике.
(читают надписи и находят отгадки)
Воспитатель - Молодцы! Вы запомнили очень много произведений В.Г. Сутеева. Давайте их назовём.
(Дети называют произведения В.Сутеева «Мешок яблок», «Яблоко», «Кот рыболов», «Кто сказал мяу», «Разные колеса», «Кораблик», «Дядя Миша»,
« Палочка- выручалочка», «Капризная кошка», «Что за птица» )
Воспитатель - А сейчас я вам предлагаю стать художниками-иллюстраторами и нарисовать иллюстрации к понравившемуся вам произведению.
(Дети проходят за столы, рисуют карандашами или красками - по выбору)
Воспитатель - Вот молодцы! Очень красиво нарисовали, иллюстрации получились, как у настоящих художников. В. Г. Сутеев был бы очень рад. Он был счастлив, что посвятил себя детям. На этом наша творческая гостиная завершает свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытой непосредственной образовательной области в группе детей со сложным дефектом синдром Дауна.Область: «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка "Теремок" 4-5 лет
Занятия предназначенны для детей со сложным дефектом синдром Дауна (4-5 лет первого года обучения)...
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Пересказ описательного рассказа "Собака Кнопка".
В плане-конспекте представлены приемы обучения старших дошкольников с ОНР пересказу описательного рассказа по опорным картинкам....
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Дифференциация звуков [С] - [Ш]"
В данном конспекте представлены приемы работы по слухо-произносительной дифференциации звуков [С] - [Ш]...
«Сказанья старины глубокой». План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)
Цель: Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству. Задачи: Учить слышать красоту, богатство и неповторимость русского языка.Закрепить знаний детей о характерах героев нар...
План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку».
План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку»....
План-конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в рамках кружковой работы «Путешествие в страну Звуковию»
систематизация полученных знаний и повторение пройденного материала....