Невербальные средства общения с детьми младшей группы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Спомощью приведенных примеров упражнений дети младшей группы учатся общаться, используя невербальные средства общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neverbalnye_sredstva_obshcheniya_s_detmi_mladshey_gruppy.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Невербальные средства общения с детьми младшей группы
Невербальные средства-это целая система несловесных сигналов, внешних телесных движений (мимика, жесты, интонация голоса, осанка, поза, походка и т.д.). Невербальными средствами общения человек начинает пользоваться с первых дней своей жизни. Еще не владея словесной речью, малыш успешно сигнализирует взрослым о своем состоянии, желаниях, переживаниях, используя для этого движения тела, мимику, жесты, интонацию голоса. Первым, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном общении, становится мама. Она разговаривает с малышом, используя разные интонации голоса, певуче растягивая слова. Мать улыбается, протягивает ему навстречу руки, обнимает, приглаживает, целует, и ребенок отвечает ей. Так ребенок получает первый опыт общения, получая от этого радость.
Несколько упражнений и игр для детей младшей группы, которые помогут научить детей простейшим способам невербального общения. Они могут проводиться как индивидуально, так и в небольших подгруппах (по 5-7 человек).
Просыпаемся – потягиваемся.
Давайте поиграем, как будто мы еще спим (сложить ладошки под щекой, закрыть глаза). Вот наступает утро, и мы просыпаемся
( открыть глаза, потянуться).
Умываемся.
Водичка, водичка (подставляем ладони под воображаемую струю воды).
Умой мое личико («омываем водой» лицо).
Чтобы глазки блестели ( протираем глаза кулачками).
Чтобы щечки краснели (растираем щечки ладонями).
Чтоб смеялся роток (улыбаемся).
Чтоб кусался зубок (смыкаем губы: «Ам!»).
Дай, пожалуйста!
Пришел медвежонок к пчелке и просит: «Пчелка, пчелка, дай мне меду!»( протягивает руку). Дети кладут ему на ладонь воображаемое лакомство, и медвежонок съедает его с удовольствием, облизываясь. Затем меняются ролями.
До свидания – здравствуйте!
Со словами «до свидания» удаляемся от ребенка, прощально помахав ему рукой. Со словами «здравствуйте!» приближаемся, протягивая руки.
Баю – бай.
Предлагаем ребенку бережно взять куклу на руки и побаюкать ее. Когда кукла заснет, положить ее в кроватку, укрыть заботливо одеялом, погладить по головке: «Спи, моя хорошая!»
Ласка.
Просим малыша ласково погладить любимую игрушку, выражая свою любовь к ней: «Хорошая, хорошая».
Читая стихотворение «Мишка» или «Зайка» А.Барто, изображаем опечаленного мишку( зайку) с грустным выражением лица, с поникшей головой, а ребенок жалеет: ласково поглаживает его по голове, по плечу, произносит успокаивающие слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы Тема: «Развитие умения владеть речью как средством общения детей второй младшей группы через театрализованную деятельность»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Родничок» Обобщение опыта работы Тема: «Развитие умения владеть речью как средством общения дет...
Семинар-практикум для педагогов "Вербальные и невербальные средства общения с детьми"
Обычно, общаясь с другими, мы обращаем внимание на вербальное содержание сообщения и наиболее явные невербальные признаки; улыбку, выражение лица (грусть, радость), складывание рук в замок. Труднее ул...
Практическая часть: План-Таблица по самообразованию на тему: «Игра как средство общения детей первой младшей группы» Картотека игр и потешек для детей 1-3 года.
Самые актуальные и работающие игры и потешки, подходящие для раннего возраста, я собрала сдесь....
План – Таблица по самообразованию на тему: «Игра как средство общения детей первой младшей группы» 2021-2022 год.
Уважаемые родители! Основная часть развития малышей состоит из игровых действий. Ребенок лучше усваивает и быстрее развивается, если с ним играть по ролям. Сюжетно-ролевые игры, способствуют раз...
конспект нод во второй младшей группе "Невербальные средства общения"
Конспект занятия в младшей группе "Невербальные средства общения"образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"...
Индивидуальный план работы по самообразованию По теме «Игра как средство общения детей первой младшей группы»
ИГРА – основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами,...
Общение с детьми младшей группы «Что нам осень принесет»
Познакомить детей с характерными особенностями времени года - осени: пасмурно, дождливо, листья жёлтые, золотые, падают на землю.Продолжать учить детей узнавать и называть овощи: морковь, лук, капуста...