Невербальные средства общения с детьми младшей группы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Курбанова Ралина Рашатовна

Спомощью приведенных примеров упражнений дети младшей группы учатся общаться, используя невербальные средства общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Невербальные средства общения с детьми младшей группы

Невербальные средства-это целая система несловесных сигналов, внешних телесных движений (мимика, жесты, интонация голоса, осанка, поза, походка и т.д.). Невербальными средствами общения человек начинает пользоваться с первых дней своей жизни. Еще не владея словесной речью, малыш успешно сигнализирует взрослым о своем состоянии, желаниях, переживаниях, используя для этого движения тела, мимику, жесты, интонацию голоса.  Первым, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном общении, становится мама. Она разговаривает с малышом, используя разные интонации голоса, певуче растягивая слова. Мать улыбается, протягивает ему навстречу руки, обнимает, приглаживает, целует, и ребенок отвечает ей. Так ребенок получает первый опыт общения, получая от этого радость.

Несколько упражнений и игр для детей младшей группы, которые помогут научить детей простейшим способам невербального общения. Они могут проводиться как индивидуально, так и в небольших подгруппах (по 5-7 человек).

Просыпаемся – потягиваемся.

Давайте поиграем, как будто мы еще спим  (сложить ладошки под щекой, закрыть глаза). Вот наступает утро, и мы просыпаемся

( открыть глаза, потянуться).

Умываемся.

Водичка, водичка (подставляем ладони под воображаемую струю воды).

Умой мое личико («омываем водой» лицо).

Чтобы глазки блестели ( протираем глаза кулачками).

Чтобы щечки краснели (растираем щечки ладонями).

Чтоб смеялся роток (улыбаемся).

Чтоб кусался зубок (смыкаем губы: «Ам!»).

Дай, пожалуйста!

Пришел медвежонок к пчелке и просит: «Пчелка, пчелка, дай мне меду!»( протягивает руку). Дети кладут ему на ладонь воображаемое лакомство, и медвежонок съедает его с удовольствием, облизываясь. Затем меняются ролями.

До свидания – здравствуйте!

Со словами «до свидания» удаляемся от ребенка, прощально помахав ему рукой. Со словами «здравствуйте!» приближаемся, протягивая руки.

Баю – бай.

Предлагаем ребенку бережно взять куклу на руки и побаюкать ее. Когда кукла заснет, положить ее в кроватку, укрыть заботливо одеялом, погладить по головке: «Спи, моя хорошая!»

Ласка.

Просим малыша ласково погладить любимую игрушку, выражая свою любовь к ней: «Хорошая, хорошая».

Не печалься.

Читая стихотворение «Мишка» или «Зайка» А.Барто, изображаем опечаленного мишку( зайку) с грустным выражением лица, с поникшей головой, а ребенок жалеет: ласково поглаживает его по голове, по плечу, произносит успокаивающие слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы Тема: «Развитие умения владеть речью как средством общения детей второй младшей группы через театрализованную деятельность»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Родничок»  Обобщение опыта работы Тема: «Развитие умения владеть речью как средством общения дет...

Семинар – практикум на тему: «Формы работы с детьми по развитию вербальных и невербальных средств общения»

В условиях ФГОС ДО формирование неречевых средств общения, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве приоритетных задач воспитания, так как только согласованное сочет...

Семинар-практикум для педагогов "Вербальные и невербальные средства общения с детьми"

Обычно, общаясь с другими, мы обращаем внимание на вербальное содержание сообщения и наиболее явные невербальные признаки; улыбку, выражение лица (грусть, радость), складывание рук в замок. Труднее ул...

План – Таблица по самообразованию на тему: «Игра как средство общения детей первой младшей группы» 2021-2022 год.

Уважаемые родители! Основная часть развития  малышей состоит из игровых действий. Ребенок лучше усваивает и быстрее развивается, если с ним играть по ролям. Сюжетно-ролевые игры, способствуют раз...

конспект нод во второй младшей группе "Невербальные средства общения"

Конспект занятия в младшей группе "Невербальные средства общения"образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"...

Индивидуальный план работы по самообразованию По теме «Игра как средство общения детей первой младшей группы»

ИГРА – основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами,...