Общение с детьми младшей группы «Что нам осень принесет»
план-конспект занятия (младшая группа)
Познакомить детей с характерными особенностями времени года - осени: пасмурно, дождливо, листья жёлтые, золотые, падают на землю.
Продолжать учить детей узнавать и называть овощи: морковь, лук, капуста, помидор. Упражнять детей в определении вкуса овощей (сладкая, сочная, горькая, хрустящая). Ввести в активный словарь детей слово «овощи».
Закреплять знания детей в различении правой и левой руки. Закреплять красный и жёлтый цвет. Создавать у детей радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nam_osen_prineset.docx | 12.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Общение с детьми младшей группы «Что нам осень принесет»
Содержание
Познакомить детей с характерными особенностями времени года - осени: пасмурно, дождливо, листья жёлтые, золотые, падают на землю.
Продолжать учить детей узнавать и называть овощи: морковь, лук, капуста, помидор. Упражнять детей в определении вкуса овощей (сладкая, сочная, горькая, хрустящая). Ввести в активный словарь детей слово «овощи».
Закреплять знания детей в различении правой и левой руки. Закреплять красный и жёлтый цвет. Создавать у детей радостное настроение.
Ход занятия:
-Ребята, вы любите ходить в гости? (Да)
-А вам нравится, когда к вам приходят гости? (Да)
-Вот и сегодня к нам пришли гости. А одна гостья задержалась в пути, а вот кто я думаю вы догадаетесь
«В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала Осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила: Ярко-жёлтым цветом Землю разукрасила. С неба сонный месяц Чуду удивляется. Всё кругом искрится, Всё переливается»
-Кто это, ребята? (Осень)
- А хотите, чтобы осень пришла к нам в гости? Давайте позовём её.
-Осень, осень в гости просим! (воспитатель переодевается в костюм осени).
-Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? Вот я и пришла и подарки принесла. Посмотрите, что у меня в руках? (листочки)
- А какого они цвета?
-Ребята, хотите посмотреть как они кружатся и падают. (разбразываем листочки)
-Давайте поиграем с листочками. Возьмите себе один листочек в правую руку, а второй в левую.
- В какую руку вначале будет брать листочек Алёна? Правильно, в правую, а второй в левую.
-Я осень-волшебница прикоснусь своей волшебной палочкой к вам и вы превратитесь в листочки. И полетели листочки, покружились, поиграли и опустились. А сейчас волшебная палочка превратит всас обратно в детей. (поставили листочки в вазу и сели на стульчики).
- Принесла я вам ребята не только листочки. Хотите узнать, что у меня в корзине? (Да)
-Посмотрите, что это? (Морковь)
-А какого она цвета? (Оранжевая)
(итак рассматриваем все овощи: капусту, помидор, лук)
- Ребята, а как мы можем назвать это всё одним словом? (Всё это овощи)
-Верно! И морковка, и капуста, и помидор и лук - овощи.
-Они очень полезны для здоровья. Если вы будете кушать их - щёчки у вас будут румяные, глазки блестеть и болеть будете меньше.
-А скажите мне пожалуйста, где растут овощи? (На грядке, на огороде)
- А хотите попробовать их на вкус? Тогда присаживайтесь за столы (столы накрыты скатертью, на столах стоят тарелки с тёртой морковкой резанными помидорами, луком, капустой). Дети пробуют каждый овощ и называют его вкус.
-Морковь - сладкая, помидоры - сочные, сладкие, лук - горький, капуста - хрустящая.
-Так что же мы сейчас попробовали? (Овощи)
-Ребята, вы любите играть? (Да)
-Тогда давайте поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик»
Цель - продолжить учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речь и речевое общение с детьми младшего дошкольного возраста, информация для родителей.
Применение дидактических игр в развитии речи с детьми...
Невербальные средства общения с детьми младшей группы
Спомощью приведенных примеров упражнений дети младшей группы учатся общаться, используя невербальные средства общения....
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Осень в гости к нам пришла"
Предлагаю методическую разработку с детьми младшей группы по рисованию...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»
Задачи:Обучающие:· учить составлять небольшой рассказ по картинкам из 4-5 предложений, соблюдая последовательность;закреплять представления о грибах (с...
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» «СОЗДАНИЕ ОСЕННЕЙ КАРТИНЫ»
СОЗДАНИЕ ОСЕННЕЙ КАРТИНЫЦель: Закрепить представление о признаках осениЗадачи: Развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого без наглядного сопровождения; пробуждать у детей эмоциональную...
Квест-игра с детьми младшей группы Тема: «Портрет осени»
Квест-игра с детьми младшей разновозрастной группы "Портрет осени"...
Консультация по организации образовательной деятельности с детьми младшей группы "Осень, осень, листопад"
Представлен материал из опыта профессиональной деятельности по организации ООД с детьми младшей группы с постановкой цели, задач, ходом ООД....