Общение с детьми младшей группы «Что нам осень принесет»
план-конспект занятия (младшая группа)

Познакомить детей с характерными особенностями времени года - осени: пасмурно, дождливо, листья жёлтые, золотые, падают на землю.

Продолжать учить детей узнавать и называть овощи: морковь, лук, капуста, помидор. Упражнять детей в определении вкуса овощей (сладкая, сочная, горькая, хрустящая). Ввести в активный словарь детей слово «овощи».

Закреплять знания детей в различении правой и левой руки. Закреплять красный и жёлтый цвет. Создавать у детей радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_osen_prineset.docx12.6 КБ

Предварительный просмотр:

Общение с детьми младшей группы «Что нам осень принесет»

Содержание

Познакомить детей с характерными особенностями времени года - осени: пасмурно, дождливо, листья жёлтые, золотые, падают на землю.

Продолжать учить детей узнавать и называть овощи: морковь, лук, капуста, помидор. Упражнять детей в определении вкуса овощей (сладкая, сочная, горькая, хрустящая). Ввести в активный словарь детей слово «овощи».

Закреплять знания детей в различении правой и левой руки. Закреплять красный и жёлтый цвет. Создавать у детей радостное настроение.

Ход занятия:

-Ребята, вы любите ходить в гости? (Да)

-А вам нравится, когда к вам приходят гости? (Да)

-Вот и сегодня к нам пришли гости. А одна гостья задержалась в пути, а вот кто я думаю вы догадаетесь

«В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала Осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила: Ярко-жёлтым цветом Землю разукрасила. С неба сонный месяц Чуду удивляется. Всё кругом искрится, Всё переливается»

-Кто это, ребята? (Осень)

- А хотите, чтобы  осень пришла к нам в гости? Давайте позовём её.

-Осень, осень в гости просим! (воспитатель переодевается в костюм осени).

-Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? Вот я и пришла и подарки принесла. Посмотрите, что у меня в руках? (листочки)

- А какого они цвета?
-Ребята, хотите посмотреть как они кружатся и падают. (разбразываем листочки)

-Давайте поиграем с листочками. Возьмите себе один листочек в правую руку, а второй в левую.

- В какую руку вначале будет брать листочек Алёна? Правильно, в правую, а второй в левую.

-Я осень-волшебница прикоснусь своей волшебной палочкой к вам и вы превратитесь в листочки. И полетели листочки, покружились, поиграли и опустились. А сейчас волшебная палочка превратит всас обратно в детей. (поставили листочки в вазу и сели на стульчики).

- Принесла я вам ребята не только листочки. Хотите узнать, что у меня в корзине? (Да)
-Посмотрите, что это? (Морковь)
-А какого она цвета? (Оранжевая)

(итак рассматриваем все овощи: капусту, помидор, лук)

- Ребята, а как мы можем назвать это всё одним словом? (Всё это овощи)

-Верно! И морковка, и капуста, и помидор и лук - овощи.

-Они очень полезны для здоровья. Если вы будете кушать их - щёчки у вас будут румяные, глазки блестеть и болеть будете меньше.

-А скажите мне пожалуйста, где растут овощи? (На грядке, на огороде)

- А хотите попробовать их на вкус? Тогда присаживайтесь за столы (столы накрыты скатертью, на столах стоят тарелки с тёртой морковкой резанными помидорами, луком, капустой). Дети пробуют каждый овощ и называют его вкус.

-Морковь - сладкая, помидоры - сочные, сладкие, лук - горький, капуста - хрустящая.

-Так что же мы сейчас попробовали? (Овощи)

-Ребята, вы любите играть? (Да)

-Тогда давайте поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик»

Цель - продолжить учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Невербальные средства общения с детьми младшей группы

Спомощью приведенных примеров упражнений дети младшей группы учатся общаться, используя невербальные средства общения....

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Осень в гости к нам пришла"

Предлагаю  методическую разработку  с детьми младшей группы по рисованию...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»

Задачи:Обучающие:·        учить составлять небольшой рассказ по картинкам из 4-5 предложений, соблюдая последовательность;закреплять представления о грибах (с...

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» «СОЗДАНИЕ ОСЕННЕЙ КАРТИНЫ»

СОЗДАНИЕ ОСЕННЕЙ КАРТИНЫЦель: Закрепить представление о признаках осениЗадачи: Развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого без наглядного сопровождения; пробуждать у детей эмоциональную...

Квест-игра с детьми младшей группы Тема: «Портрет осени»

Квест-игра с детьми младшей разновозрастной группы "Портрет осени"...

Консультация по организации образовательной деятельности с детьми младшей группы "Осень, осень, листопад"

Представлен материал из опыта профессиональной деятельности по организации ООД с детьми младшей группы с постановкой цели, задач, ходом ООД....