конспект нод во второй младшей группе "Невербальные средства общения"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе "Невербальные средства общения"
образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе на тему: «Невербальные средства общения?»
Цель: развивать интерес у детей к невербальному общению;
Словарная работа: фикус, фиалка, папоротник, пульверизатор.
Программное содержание: задачи НОД
Образовательные:
Учить осознанию, что мимика, взгляд, жесты являются дополнительными средствами выразительности устной речи;
Учить передавать настроение и информацию невербальными сигналами
Развивающие:
Формировать у детей умение понимать язык мимики и жестов других людей
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Оборудование:
- Для воспитателя: колокольчик, дирижерская палочка
- Для детей: -
Форма организации: групповая
Предварительная работа: Договориться с детьми, что теперь они должны собираться вокруг воспитателя с помощью звонка в колокольчик и повторять эту процедуру каждый день за неделю до занятия.
Ход НОД
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Воспитатель звонит в колокольчик.(подходят дети) - Ребята, здравствуйте! А как вы догадались, что я вас зову? Правильно, молодцы! Значит, даже если люди молчат или говорят на иностранном языке, они все равно могут понять друг друга. А знаете почему? Есть язык, состоящий из слов, а есть язык, состоящий из движений нашего тела. Все мы тоже ежедневно говорим этим языком. Например: как показать, чтобы стало тихо? Правильно! а когда мы машем пальцем или рукой к себе, то что мы имеем в виду? Молодцы! А когда крутим головой из стороны в сторону? Верно! Тело человека выражает то, какой он сейчас: бодрый или усталый, веселый или грустный, добрый или злой. Если внимательно посмотреть за руками, выражением лица, походкой, то можно узнать какой человек сейчас. | Вы звонили в колокольчик Нет! Сказать тс-с-с и поднести к губам указательный палец! Что нужно подойти. Нет! |
Основная часть | Игровое упражнение «Угадай эмоцию» Цель: развитие умения различать эмоции людей по мимике. Ребята, смотрите какой у меня красивый мешочек, а что же в нем, давайте посмотрим! Что это, ребята? Правильно! А давайте попробуем показать их все я буду показывать, а вы попробуйте повторить (воспитатель поочереди показывает картинки, а дети пытаются повторить ( радость, грусть, злость, удивление, сердитость)). Какие вы все молодцы! Упражнение «пирамида любви» Цель: активизация положительных чувств к миру, людям, друг другу. Дети, каждый из нас кого-то любит, но необязательно словами выражать свою любовь, можно и руками, с помощью жестов. Давайте построим пирамиду любви, каждый назовет что-то любимое и положит свою руку. Я люблю учиться! А ты, Соня? Клади свою руку на мою. | Картинки с разным настроением у людей! Я люблю маму! |
Заключительная часть | Итог: Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего? Вам понравилось занятие? Во что мы сегодня играми? Будем еще играть? | Жестами Да В пирамиду любви Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»Тема занятия: «Калачи из печи»Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Познакомить с фолькл...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»...

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок от Деда Мороза»2015г
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Задачи:создать атмосферу праздничного настроения;формировать умение отгадывать загадки; закреплять умение вести диалог, развивать умение согласо...

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора.
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора.Тема занятия: «Волшебный сундучок».Цель: приобщение детей к истокам народной культуры через устное народн...

Конспект занятия во второй младшей группе " Развитие речи и культура речевого общения" Тема: «Профессия повар».
конспект занятия во второй младшей группеОборудование: картинки посуды для повара, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей, значки поварятОбразовательная область: " Развитие речи и культура...

Конспекты образовательной деятельности по развитию языковых средств общения с детьми с ТНР.
Вашему вниманию представлены конспекты коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ТНР по развитию языковых средств общения по следующим направлениям: -развитие связной...