План – Таблица по самообразованию на тему: «Игра как средство общения детей первой младшей группы» 2021-2022 год.
консультация (младшая группа)

Колесова Анна Сергеевна

Уважаемые родители! Основная часть развития  малышей состоит из игровых действий. Ребенок лучше усваивает и быстрее развивается, если с ним играть по ролям. Сюжетно-ролевые игры, способствуют развитию воображения, речевому развитию, тренеруют память - а самое главное это очень интересно!!!  Играйте со своими детьми дома, на улице, по дороге в садик, магазин....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-tablitsa.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Автор

Колесова А.С., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 444 г.Челябинска»

Название

«Игра как средство общения детей первой младшей группы»

Цель

Благоприятная социализация детей в период адаптации. Развитие взаимодействия между детьми, детьми и воспитателем, сплоченность детского коллектива. Освоение техник совместной игры.

Задачи

- улучшить утренний прием в режимных моментах;

- улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- улучшить общую двигательную активность;

- содействовать появлению речевой функции;

- развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

- создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Литература

  1. Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом«Литера», 2006.

  1. Выготский, Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка/Л.С. Выготский // Психология личности. Хрестоматия. – СПб: Питер, 2002. – 480 с

  1. Запорожец, А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности/А.В. Запорожец // Принцип развития в психологии. – М.: Наука, 1978. – 368 с

  1. Развитие познавательных процессов / Т. В. Ендовицкая, А. В. Запорожец, В. П. Зинченко, М. И. Лисина, Я. 3. Неверович, Г. А. Репина, Л. Г. Рузская, Д. Б. Эльконин; под ред. А. В. Запорожца и Д. Б. Эльконина ; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т психологии. - М.: Просвещение, 1964. – 350с

  1. Теплюк С. Н ФГОС Игры-занятия на прогулке с малышами(2-4 л)

  1. Губанова Н. Ф. ФГОС Развитие игровой деятельности (2-3 г).

  1. Белова О. Е. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 л. в адаптационный период по программе "От рождения до школы". ФГОС ДО.

Актуальность

На начальном этапе жизни развитие и познание окружающей среды ребенка происходит именно по средством игры. Формируются все основные задатки будущей личности, и свидетельствует это о его интеллектуальных способностях. Игры способствует развитию  моторики рук, ребенок учится держать ложку, карандаш. Дети легко собирают рассыпавшиеся игрушки, лепят пластилин, собирают пазлы.

А так же координируется движение и равновесие, прыгают и приседают.

Игра способствует гармоничному  развитию ребенка в целом: в эмоциональном и психическом уровне.

Этап теории
(сентябрь-октябрь)

Практический выход:

  • изучение нормативных документов по проблеме (ФГОС, примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы);
  • изучение методической литературы, материалов интернет-ресурсов: Международный образовательный портал МААМ. RU – http://www.maam.ru, социальная сеть работников образования «Наша сеть» — http://nsportal.ru.

Практика (ноябрь-апрель)

Практический выход:

  • консультация для родителей «Играем нашими пальчиками дома»;
  • создание картотеки дидактических игр, наглядно-иллюстративных материалов (дидактические игры «Золушка»,«Найди игрушку», «Пуговки-застёжки», игры с бельевыми прищепками, «Сухой бассейн»);
  • памятка «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»;
  • оформление папки-передвижки «Дидактические игры»;

Анализ результатов (май)

Практический выход: отчёт о проделанной работе за учебный год, участвовать в интернет-конкурсах, а также работать над наполнением  своего сайта https://nsportal.ru/a-s-kolesova»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на тему: «Игра как средство общения дошкольников».

Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деяте...

Перспективный план в первой младшей группе (2021 – 2022 учебный год)

Перспективный план в первой младшей группе (2021 – 2022 учебный год)...

План работы с родителями в первой младшей группе 2021-2022

     Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуальног...

Самообразование 3. "Развитие познавательно- исследовательская деятельность в первой младшей группе" 2021 - 2022 учебный год

Тема: Развитие познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе...

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе 2021-2022 год.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе 2021-2022 год....

Индивидуальный план работы по самообразованию По теме «Игра как средство общения детей первой младшей группы»

ИГРА – основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами,...