Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии для 1 младшей группы "По следам Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии для детей 1 младшей группы. Тема: "По следам колобка".
Цель: формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2-3 лет всесторонне воспринимать окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии для 1 младшей группы | 158.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» с.Грибское
Конспект занятия по развитию речи
с элементами ТРИЗ - технологий
в 1-ой младшей группе
Тема: «По следам колобка».
Составила воспитатель
Кирьян Евгения Николаевна
С. Грибское
Конспект занятия по развитию речи
с элементами ТРИЗ - технологий
в 1-ой младшей группе
Тема: «По следам колобка».
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
1.Развивать умение отвечать на вопросы предложением.
2.Развивать речевую активность при решении проблем.
3. Активизировать словарь детей.
4.Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф».
Методы и приемы:
- Наглядный,
- Словесный,
- Практический.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое».
Оборудование и материалы: сундучок сказок, книга «Колобок», макет дерева; корзины (синего, красного, зеленого цвета); мячики (гладкой, колючей и мягкой формы); краски (зеленого, жёлтого и красного цвета); овощи (помидор, репа, огурец); дидактическая игра «Спрячь колобка в домике».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстрации
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, на столе стоит сундучок, в нём что-то лежит. Чтобы узнать, что в нём лежит, ответьте на вопрос. Скажите, где могут жить сказки?
(Мозговой штурм)
Дети: в телевизоре, компьютере, телефоне, в книжках, в сундучке. (Выбираю правильный ответ)
Открывает сундучок, показываю книжку.
Воспитатель: - Ребята наша сказка живёт в этой книжке. Как называется сказка эта сказка?
Дети: - Колобок.
Воспитатель: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но для этого надо назвать героев сказки «Колобок»
Дети называют: дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок.
Воспитатель: - Молодцы. Чтобы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова
Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.
- Вокруг себя ты повернись,
И тут же в сказке окажись.
Воспитатель: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, вот дорожка по ней и катился Колобок. Давайте пойдём по ней и найдём колобка. А по дороге будем петь песенку колобка. Все помните песенку колобка.
Дети поют песенку и выполняют имитационные действия
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён,
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл….
Воспитатель: - Дорожка нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустиком сидит?
Дети: - Зайка.
Воспитатель: - Он задумчивый, потому что не знает, как помочь друзьям сказочным зайчикам найти свой домик. Он просит, чтобы мы помогли сказочным зайчикам найти свои домики. Вы согласны помочь зайчику.
Дети играют в д/и «Зайка».
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Задание: Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.
Давайте найдём домик для каждого зайчика. Посмотрите это не обычные зайчики. Эти зайчики похожи на геометрические фигуры. Как вы думаете, что будет домиком у этого зайчика? Почему?.
Воспитатель: - Зайка говорит вам спасибо за помощь.
А нам пора идти дальше.
Дети вместе с воспитателем идут по тропинке, которая ведёт к ёлке и поют песенку, выполняя имитационные действия.
Я колобок, колобок,
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл…
Воспитатель:
- Смотрите, кто-то под ёлкой сидит.(волк).
- Милый волчок, почему ты тоже грустишь?
Волчок:
Как же мне не грустить мне подарили разные мячи, а что с ними делать не знаю, Ребята давайте по смотрим, что тут за мячи. Потрогайте их и скажите какие мячи на ощупь?
Дети: Колючие, твёрдые, мягкие.
Воспитатель: как вы думаете, что с мячами надо сделать?
Дети: поиграть с волчком, разложить по разным корзинкам?
Воспитатель: Какие помощники умной головы нам помогут разложить мячи по корзинкам?
Дети: руки, глаза.
Разложим по корзинкам колючие, гладкие и мягкие.
(Дети сортируют мячи по рельефу, по мягкости и твёрдости в корзины).
Волчок мы тебе помогли нам пора дальше.
Волчок: Волчок говорит спасибо.
Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку.
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён,
Я от бабушки ушёл.
Я от дедушки ушёл.
Я от зайца ушёл.
Я от волка ушёл.
Воспитатель: - Ребята, а это кто нам встретился на пути?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: Ребята медведь просит нашей помощи. Он хочет разукрасить овощи, но не знает каким цветом.
Воспитатель показывает контуры, которые есть у мишки, дети называют овощ: огурец, жёлтая - репа, красный- помидор.
Затем показывает овощи в (корзинки) которые хочет разукрасить мишка, дети называют овощ и цвет: помидор – красный, репка – жёлтая, огурец – зелёный.
Воспитатель: - Молодцы. Теперь мишка сможет разукрасить овощи. – а нам
пора нам дальше.
Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.
Воспитатель: - ребята что хочет сделать лиса?
Дети:Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь.
Воспитатель: что бы лиса не съела Колобка узнать его на волшебной дорожке.
Дидактическая игра «Узнайте колобка» (Морфо-Дорожка для колобка)
Цель: закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
На столе дорожка синего, зелёного, красного жёлтого цвета. По ней катится колобок и на какой дорожке он останавливается, то принимает тот цвет, и всё вокруг становится такого цвета.(Дети называю предметы такого цвета, а затем примеряют очки такого же цвета)
Колобок появился Синего цвета. Это наш Колобок?
Дети: Нет?
Воспитатель: ребята, что бывает синего цвета?
Ответы детей: зонтик, бантик, море, цветок. Ит.
Давайте примерим очки с синими линзами, какое всё стало?
Так продолжается игра пока дети не дойдут до жёлтого цвета и узнают Колобка.
Дети: жёлтый Колобок из нашей сказки?
Ура! Мы его нашли, а значит спасли от лисы.
Воспитатель: Да, вот он на пеньке сидит и песенку поёт.
Воспитатель: - Молодцы! Что бы вернуться в группу, нам нужно вспомнить в какой мы сказке был?
Кого мы встретили и как помогали нашим героям сказки «Колобок».
Дети называют сказку и героев.
Воспитатель: - Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем, расскажем другим ребятам, где мы были, кого встретил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе
Тема: «В гостях у сказки «Репка»Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитател...
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ - технологии "Путешествие в мир головных уборов"
Занятие заинтересует творческих педагогов, которые используют в своей работе исследовательские, поисковые методы работы с детьми. Использование игровых ТРИЗ-технологий делают занятие интересным и вовл...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...
Конспект НООД по развитию речи с элементами ТРИЗ технологий в младшей группе по теме: "Путешествие в сказку"
Продолжать знакомить с русской народной сказкой "Заюшкина избушка"...
Конспект НООД по развитию речи с элементами ТРИЗ технологий в младшей группе по теме "Путешествие в сказку"
Продолжать знакомить с русской народной сказкой "Заюшкина избушка"...