Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Специализированное структурное образовательное подразделение

АО "Метровагонмаш"

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5"Сказка" АО "МЕТРОВАГОНМАШ"

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»  

Выполнила: воспитатель

Балан М. А.

                                                           

                                                        Мытищи 2024г.

Тема: «Сказка для Старичка- Лесовичка»                                                                                                      Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.                                                                                                                                                    Задачи:                                                                                                                                                                           1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие)                                                                                                                                                         2. Закрепить содержание сказки «Теремок» с помощью развивающих игр и упражнений (познавательное и речевое развитие)                                                                                                                  3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

4.Формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым (социально – коммуникативное развитие)                                                                                                                                    5. Воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность (социально – коммуникативное развитие)

Материалы и оборудование: посылка, письмо, клубочек, иллюстрация Старичка- Лесовичка, настенный театр «Теремок», маски героев сказки, музыкальная запись «Звуки леса», детали для аппликации, конструктор. Предварительная работа: Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок.                                                                                                                                                 Ход ООД:                                                                                                                                                        Проблемная ситуация                                                                                                                                                  - Ребята, что это? (посылка)                                                                                                                                           - Как она оказалась в нашей группе, как вы думаете? Кто мог её принести?                                                   - Посмотрим, что в ней (открывают посылку).                                                                                                          - Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое – то письмо (читает).                                            «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадываете загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, расскажите мне и моим лесным жителям интересную сказку. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи!        

Старичок - Лесовичок.                                                                                                                                                                -Поможем Старичку- Лесовичку?                                                                                                                              - Что он нас попросил нас сделать? (рассказать сказку)                                                                                       - Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный осенний  лес.                                                     Воспитатель бросает клубочек (катится).                                                                                                                  -Вот мы с вами оказались в волшебном лесу.                                                                                           Посмотрите, как здесь красиво! Какой чистый воздух!                                                           ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас давайте  придумаем красивые предложения про осень. Каждое предложение начинается со слова «Осенью». Например: «Осенью листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают».                                                                                                                                  ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»                                                                              (Осенью солнышко светит, но не греет. Осенью часто идут затяжные, моросящие дожди. Осенью листья на деревьях разноцветные. Осенью землю покрывают листья — все вокруг желтое. Осенью ветер обрывает листья с деревьев, они кружатся и падают на землю. Осенью много листьев с шуршанием летят на землю — это листопад. Осенью погода бывает хмурая, грустная, печальная. Осенью небо закрыто тучами, часто идут холодные дожди. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Осенью люди собирают урожай овощей и делают запасы на зиму. Осенью многие животные строят и утепляют норы, делают запасы.)                                                                                    Дети под деревом находят Старичка- Лесовичка.                                                                                                -Ребята, а вот и сам Старичок- Лесовичок встречает нас. Смотрите, у него конверт. Что же в нём? Загадки. Отгадав их, мы узнаем, какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок                        

Д/игра «Доскажи словечко» (дети называют героев, воспитатель прикрепляет их изображение на настенный театр)                                                                                                                                                                 1. Зёрна в норку собирает.                                                                                               От котов злых убегает.                                                                                                 Всех пугается малышка,                                                                                                                  Эта маленькая… (Мышка)                                                                                                                                                                                     2. Ноги - ласты зелены.                                                                                                              Пруд - её "избушка".                                                                                                                  Пища - злые комары.                                                                                                                        Это же.! (Лягушка)                                                                                                              3. Много бед таят леса.                                                                                                             Волк, медведь там и лиса!                                                                                                      Наш зверек живет в тревоге,                                                                                                       От беды уносит ноги…                                                                                                                      Ну-ка, быстро отгадай-ка,                                                                                                            Как зверек зовется? (Зайка)                                                                                                            4. Хитрая плутовка,                                                                                                                         Рыжая головка,                                                                                                                                       Хвост пушистый – краса,                                                                                                                             А зовут её(Лиса)                                                                                                                              5. Все время по лесу он рыщет,                                                                                                           Он в кустах кого-то ищет.                                                                                                                   Он из кустов зубами щелк,                                                                                                                    Кто скажите это - (Волк)                                                                                                                                                                            6. Его знаете, ребята?                                                                                                                             Он в берлоге спит зимой                                                                                                                 Под высокою сосной.                                                                                                                      Он не слон и не мартышка,                                                                                                                           Это косолапый (Мишка)                                                                                                                                               - Ребята, как вы думаете, какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок? (Теремок)                                                                                                                                - Давайте вспомним, где живёт мышка? (в норке)                                                                -Зайчик? (в лесу под кустом)                                                                                                          - Лиса? (в норе)                                                                                                                               - Как называется дом волка? (логово)                                                                                      - А дом медведя? (берлога)                                                                                                                   -Вот какие молодцы, все загадки правильно отгадали.                                                Какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок? (Теремок)              Давайте с вами отдохнём и сделаем разминку.                                                                              Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)    Сказка начинается.                                                                                                 Сценарий сказки «Теремок» на новый лад.

Действующие лица

Ведущий

 Мышка

Лягушка

 Лисички

Зайчата

Волк

Медведь

Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в сторонке стоит теремок.

Ведущий.                                                                                                                                        Сказки любят все на свете,

 Любят взрослый и дети!

 Сказки учат нас добру

 И прилежному труду,

 Говорят, как надо жить,

 Чтобы всем вокруг дружить!

 

 Стоит в поле теремок-теремок!

 Он не низок, не высок, не высок.

 Вдруг по полю-полю мышки спешат…

Звучит музыкальная тема мышек, любая живая музыка.

Подбежали к теремку и говорят.

Мышка. Что за терем-теремок?

 Он не низок, не высок!

 Ну да ладно, так и быть,

 В теремочке буду  жить!

Звучит музыка, мышка п теремок

Ведущий. Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачет лягушка-квакушка!

Звучит музыка, под которую выходит лягушка.

Лягушка. Ква-ква да ква-ква-ква!

 Пожелтела вся трава!

 Мерзнут лапки и живот…

 В теремочке кто живет?

 Кто-кто в теремочке живет?

 Кто-кто в невысоком живет?( стучит)

Мышка (выглядывая в окошко). Я мышка-норушка! А ты  кто?

Лягушка. А я лягушка-квакушка! Пустите меня к себе жить!

Мышка.  Заходи !

Ведущий. Стали они все вместе жить! А в лесу уже травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают. Все чаще идет дождик… и тут к теремочку бегут зайки-побегайки!

Звучит музыка для зайчат.

Зайчата. Мы зайчишки-шалунишки,

 Мы по ельничку бежали,

 Мы дорогу в свою норку

 С перепугу потеряли…

 Подходят к теремочку, стучат.

 Кто-кто в теремочке живет?

 Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (выглядывая в окошко). Я, мышка-норушка!

Лягушка. А я лягушка-квакушка! А вы кто?

Зайчата. А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!

Мышка. Понравилась! Заходите к нам жить!

Ведущий. Забежали зайчата в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

Звучит веселая музыка.

А-а! да это лисичка-сестричка!

Лисичка. По лесам, по кустам

 Ходит рыжая лиса!

 Ищет норку- где-нибудь

 Приютиться и уснуть!

Стучат.

Кто-кто в теремочке живет?

 Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (выглядывая в окошко). Я, мышка-норушка!

Лягушка. А я лягушка-квакушка!

Зайчата. А мы зайки-побегайки! А вы кто?

Лисички. А мы лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить!

Мышки.  Заходите к нам жить!

Ведущий. Вот и лисички поселились в теремочке! До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает…Всем дел хватает!

А осень уже совсем вступила в свои права. Весь день дождик льет, ветер завывает, а скоро, наверное, и снежок выпадет… и вот к теремочку бежит волчок-серый бочок!

Волк.

 Кто же в ней живет?(стучится)

 Кто-кто в теремочке живет?

 Кто-кто в невысоком живет?

Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки!

Лягушка. А я лягушка-квакушка!

Зайчата. А мы зайки-побегайки!

Лисички. А мы лисички-сестрички! А ты кто?

Волк. А я волк- зубами щелк!

Пустите меня к себе жить!

Мышки. Понравился! Заходи к нам жить!

Звучит музыка, волк забегает в теремок.

Ведущий. Весело живут в теремочке звери! Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Ой, да это мишка-топтыжка!

Медведь. Я за медом лазил в улей,

 Так трудился, так устал.

 Злые пчелы покусали

 Нос, и уши, и глаза!

 Не могу найти покоя,

 Нос огнем вот так и жжет…

 Теремочек? Что такое?

 В теремочке кто живет?( стучится)

 Кто-кто в теремочке живет?

 Кто-кто в невысоком живет?

Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки!

Лягушка. А я лягушка-квакушка!

Зайчата. А мы зайки-побегайки!

Лисички. А мы лисички-сестрички!

Волк. А я волк- зубами щелк! А ты кто?

Медведь. А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить! (топает ногой)

Зверюшки. Заходи к нам жить!

Ведущий. Дружно живут звери в теремочке! Мышки пол метут, лягушка пироги печет, зайчишки спортом занимаются, лисички частушками веселят, волк стихи читает, а мишка всех пляской веселит! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песенку!

Исполняется “Песенка друзей”, слова Я.Акима, музыка В.Герчик.

Ведущий. Вот и сказочке конец.

А кто слушал-молодец!

                                                                                                                                                                                                                   - К сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрыли все глазки – выходим из сказки…                                                                                                     (Дети закрыли глаза.) Рефлексия                                                                                                  - Ребята, у кого мы сегодня были в гостях?                                                                                         - Мы помогли ему?                                                                                                                                - Что мы для него сделали? (Показали сказку)                                                                                    - Как называется сказка?                                                                                                                      - Назовите героев сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»  Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "Сказка для Старичка-Лесовичка"

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.Задачи: Обеспечить условия для развития познавательных интересов ;  закрепить содержание сказки «...