Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ Подготовительная логопедическая группа «Волшебные буквы ТРИЗ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №43_________________________________
143409, Московская область, г. Красногорск, ул. Братьев Горожанкиных, д.22
Тел./факс: 564-22-63, 564-65-58
Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ
Подготовительная логопедическая группа
Подготовили и провели:
Учитель – логопед Костюкова Е.А.
Воспитатель Мартынова С.В.
Ноябрь
Красногорск, 2016г
ООД занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной логопедической группе
Тема: «Путешествие со Старичком – Лесовичком»
Цель: Обогатить знания детей о деревьях
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- обобщать и систематизировать знания о деревьях;
- активизацияировать и актуализация словаря по теме «Деревья»:
- совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно – развивающие:
- развитие связной речи;
- развитие мышления:
- развитие внимания:
- развитие координации реи с движением.
Воспитательные:
- воспитание взаимопонимания;
- воспитание активности инициативности;
Воспитание любви и бережного отношения к природе
Оборудование:
Мольберт, картинки с изображением деревьев, листьев и семян, презентация, компьютер
Ход занятия
Дети играют. Воспитатель ставит корзинку с желудями и шишками на стол и привлекает внимание детей, просит разобрать, при этом спрашивает: «Что это?».
Воспитатель продолжает поддерживать беседу, обращая внимание детей на гостей
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом и с тем, что нас окружает.
Дети:
Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (руки вниз)
Здравствуйте, мои друзья! (руками обводят всех)
1, 2, 3, 4, 5 (пальцы загибают)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Будем вместе мы играть,
На вопросы отвечать.
Раздается шум
Старичок: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел?
Дети: дают ответы
Старичок: Я Старичок – Лесовичок, пришел пригласить вас в путешествие.
Воспитатель: Старичок – Лесовичок, а куда мы отправимся путешествовать?
Старичок: Дам вам подсказку, но не простую.
Весной веселит, летом холодит, осенью кормит, зимой согревает…
В шубе летом, а зимой раздеты…
Много рук, одна нога…
Дети: …
Старичок: Да я хочу пригласить Вас в гости к моим друзьям деревьям.
Давайте подумаем, почему в загадке говориться, что весной дерево веселит?
Дети: … (весной на деревьях появляются зеленые листочки и люди радуются зелени после долгой зимы).
Старичок: А как же дерево летом холодит?
Дети: … (в тени дерева прохладнее в жаркую, солнечную погоду).
Старичок: А как же оно осенью питает?
Дети: … (к осени на деревьях созревают плоды, которыми питаются люди, птицы и животные)
Старичок: А что значит — зимой согревает?
Дети: … (зимой дровами топят печи, чтобы в домах было тепло).
Старичок: Молодцы ребята! А как называется место, где растет много деревьев?
Дети: … (лес)
Старичок: Верно, лес! И я Вас приглашаю отправиться в мой лес!
Физкультминутка
Раз грибок (правая рука в сторону)
Два грибок (левая рука в сторону)
Вот идет лесовичок (по одной руке на пояс)
Раз грибок (присесть)
Два грибок (присесть)
Вот и полный кузовок (руки круговыми движениями через верх)
Ох, устал (руки к голове, наклон вправо)
Ох, устал (наклон влево)
От того что приседал (руки вниз)
Потянулись, (повернулись)
Улыбнулись (улыбнулись)
И мы в сказке
Очутились
Старичок: Вот мы с вами и оказались в лесу.
Артикуляционная гимнастика:
Посмотрите, как светит солнышко. Давайте ему улыбнемся.
- Упражнение «Улыбка»
А вот белочка скачет с ветки на ветку – «вверх – вниз» (язычок за зубками )
- Упражнение «Белочка»
Смотрите, грибочек. Положим его в корзиночку.( Язычок чашечкой)
- Упражнение «Грибочек в корзиночку»
Зашумели деревья (губы трубочкой)
- Упражнение «Шелест листьев Ш –Ш – Ш»
Подул осенний холодный ветерок
- «Ветерок С-С-С»
Давайте оглядимся и назовем деревья, которые нам повстречаются.
Игра: «Назови ласково»
Старичок: Ребята, Вас мама дома называет ласково?
Дети:….
Старичок: И я своих друзей тоже называю ласково. Поможете?
Дети: …(береза – березонька, ...)
Старичок: Ребята, расскажите, а что деревья делают осенью?
Дети: …(сбрасывают листья, …)
Воспитатель: Ребята, давайте соберем осенний букет. Только вот ветер раскидал все листочки. Давайте их найдем?
Игра «Осенний букет»
Старичок: Ребята, посмотрите, пока вы собирали листочки, я что-то нашел? Как вы думаете, что это?
Дети: …(семена деревьев, …)
Воспитатель: А давайте порадуем Старичка – Лесовичка, покажем, что мы знаем с каких деревьев эти плоды.
Игра: «Найди пару»
Проблемная ситуация
Старичок: Ребята, а почему, у шишек нет пары? Где же листочки?
Дети: …(у этих деревьев вместо листочков, хвоя)
Старичок: Ребята, как мы можем, одним словом назвать эти деревья? Какие они?
Дети: … (это хвойные деревья)
слайды
Старичок: Посмотрите, в каком лесу мы с вами оказались?
Дети: … (это хвойный лес)
Старичок: А вы сказки любите? Так давайте вместе сочиним сказку о том, как появляется дерево. Один будет начинать, а другой продолжать. А сказка начинается со слов…
Старичок: Вам пора возвращаться. Прогуляемся по лесу, а по дороге будем собирать в корзинки шишки и желуди.
Воспитатель: Мы с корзинкой в лес пойдем
Всю поляну обойдем
К елке, дубу подойдем
Шишки, желуди найдем
Весь лесочек мы пройдем
В садик снова мы придем
В это время старичок уходит
Воспитатель: Вот мы и вернулись в садик. А чтобы путешествие нам запомнилось, предлагаю нарисовать свои впечатления о путешствии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.
Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....
Конспект НОД по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ с детьми 4-6 лет
Более сложный вид рассказывания - творческий. При составлении таких рассказов, в отличие от репродуктивных, дети не имеют опоры в виде слов, картинок, символов. Они могут опираться только на свои знан...
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ - технологии "Путешествие в мир головных уборов"
Занятие заинтересует творческих педагогов, которые используют в своей работе исследовательские, поисковые методы работы с детьми. Использование игровых ТРИЗ-технологий делают занятие интересным и вовл...
Конспект занятия по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ:«Рассказ по картине: выразительные средства речи»
Данный конспект отражает работу воспитателя с детьми пятого года жизни по развитию речи. На занятии используется технология ТРИЗ....
Конспект НОД по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ - технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Автомобиль»
использование игровых ТРИЗ-технологий делают занятие интересным и вовлекают детей в совместное обучение и исследование...
Экспериментальная и инновационная деятельность. Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ " Магазин игрушек" с логопедической группе.
Инновационная технология ТРИЗ богата огромным количеством приемов и методик, напраленных на развитие у детей фантазии, развивает мыслительную деятельность, творческих качеств с помощью игр...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей «А» группе «Волшебные странички»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей «А» группе «Волшебные странички»...