Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"
план-конспект по математике на тему
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
на тему: «В гости к Бабушке- Загадушке»
для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_babushke_zagadushke.doc | 520 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОШ пос.Новоколхозное»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
на тему: «В гости к Бабушке- Загадушке»
для детей 5-7 лет
Воспитатель: Гзирян Р.С.
п.Новоколхозное
2016 г.
Цель: пополнение словаря ребёнка посредством иллюстраций
Задачи:
Обучающие:
-совершенствовать умение называть геометрические фигуры, цвет;
-закреплять умение правильно называть домашних животных;
-продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;
Развивающие:
-развивать умение читать наизусть потешки;
-развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат, умение отгадывать загаки;
-развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, мышление.
-развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности;
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность;
-формировать интерес к художественному творчеству;
-повышать интерес к различным видам игр.
Материал:
Волшебный цветок, карточки с изображением геометрических фигур, слайды (карточки) с изображением животных, предметы-заместители: руль, автобус, бабочки картонные на шнурке, силуэты цветов, река, салфетки, воздушный шар, ширма, дом бабушки, кукла, корзина с воздушными шарами.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Здравствуйте мои хорошие! Как ваше настроение? (стук в дверь)
-Кто там? Я сейчас посмотрю.
Воспитатель вносит воздушный шар, к нему прикреплен цветок.
-Что это? Как вы думаете? (Ответы детей)
-Посмотрите, какой красивый цветок, радостный!
Это не обычный цветок, а волшебный. Он прилетел к нам на воздушном шаре. Мы встанем в круг, рассмотрим его и познакомимся с ним. Передавайте цветок друг другу, называйте своё имя и обязательно улыбнитесь при этом.
Дети передают цветок друг другу.
-Было очень приятно (находит записку в середине цветка). Цветок наш необычный, смотрите, это письмо. Сейчас я его вам прочитаю, слушайте внимательно:
-Цветочек останется в нашей группе, порадует нас, поживёт с нами.
-Ну что, вы готовы отправиться в гости к бабушке? (ответы детей)
-Отправимся в путь на волшебном автобусе, он нас уже ждёт. Нам надо выбрать водителя, мы его выберем с помощью считалки. Помогайте мне.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает считалки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть,
Ну кому же начинать,
Вдруг сорока прилетела
И тебе водить велела!
-Водителем будет…. (имя ребенка). Проходи, водитель, в автобус, садись вперед (дает руль). Я вам раздам билеты.
Воспитатель раздает из корзинки билеты с изображением геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, те же фигуры на стульях.
-Внимательно посмотрите на свои билеты и займите места согласно геометрическим фигурам.
-Все правильно заняли места?
-Пассажиры все на местах? Водитель, заводи автобус, можно отправляться в путь! Загудел наш автобус. Покажите, как он гудит. (Дети звукоподражают)
Музыкально- ритмическая игра «Автобус»
Дети сидят на стульчиках и выполняют движения
в соответствии со словами:
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим!
Глядим назад, глядим вперед –
вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет – не везет?
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились – вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед – вот так вот!
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
-Посмотрите в окно налево, что вы там видите? (речку)
-Какого она цвета? (синего)
-Посмотрите направо, что там видите?(Цветы)
-Правильно, наш автобус приехал к волшебной поляне. Водитель, останови машину, мы пойдем на поляну, поиграем немного.
Дети выходят из автобуса.
-Как красиво здесь, подойдите к цветам, посмотрите, какие они красивые. Сколько здесь цветов (много)
-Поляна у нас волшебная: мы с вами превратимся в пчелок и, пока звучит музыка, будем летать по полянке. Как только музыка остановится-пчелки сядут на цветы.
Дети изображаю пчёлок и , произнося звук «з», перелетают от цветка к цветку.
-На нашей волшебной полянке живут бабочки, мы с вами сейчас их разбудим. Подойдите к бабочкам, вдохните воздух через нос, бы сложите трубочкой и тихонько подуйте «ффф», щёки не надувайте.
Проводится дыхательная гимнастика.
-Вот наши бабочки и проснулись, а нам пора отправляться к бабушке Загадушке, она нас ждёт. Вставайте друг за другом и пойдём по тропинке.
Дети произносят текст вместе с воспитателем.
Друг за другом мы встаем,
К дому бабушки идём.
По тропинке мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
По тропинке мы идем,
Дорогу к домику найдём.
Дети подходят к домику бабушки (ширма с декорациями домика)
Воспитатель:
Тук, тук, тук, кто здесь живёт?
Кто нам двери отопрёт?
Появляется бабушка Загадушка.
БЗ: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Д:Здравствуй, Бабушка!
БЗ: Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас!
-Я, Бабушка Загадушка, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки. А вы? Тогда отгадайте мои загадки.
Квохчет,квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
-Кто это? (Курица)
В: Подойдите сюда. Кого вы здесь видите? (курицу)
В: Как зовут деток курицы? (цыплята)
В: Верно, сейчас мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра «Курочка»
Вышла курочка гулять,
(присели, пальчики шагают по коленкам)
Свежей травки пощипать.
(«щиплют» травку)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
(пальчики бегут)
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши)
Не ходите далеко.
(грозят пальчиком)
Лапками гребите,
(скребут пальчиками)
Зернышки ищите.
(стучат попеременно кулачками)
БЗ: Какие вы молодцы! Слушайте следующую загадку. Мягкие лапки, на лапках - царапки.(кошка)
-Посмотрите внимательно, что есть у кошки?(лапки)
-Какие лапки? (мягкие)
-А вы знаете, как кошка мяукает? (ответы детей)
-А как называют детёныша кошки? (котенок)
-Какие молодцы! Покажем пальчиками кошку.
Пальчиковая игра «Кошка»
Вот кулак,
(сжимаем правую руку)
А вот ладошка,
(Показываем левую ладошку)
На ладошку села кошка
(скребемся правой рукой по левой ладошке)
И скребется понемножку.
(скребём правую ладошку)
БЗ: Ещё одна загадка.
Борода да рожки бегут по дорожке. (коза)
В: Правильно. Как коза мекает? (ответы детей)
В: Кто детеныш у козы? (козлёнок)
В: Покажем пальчиками.
Пальчиковая игра «Коза»
Идёт коза рогатая,
(указательный и мизинец выпрямить, показать,
как идет коза)
Идёт коза бодатая,
Навстречу ей козёл спешит,
(Второй рукой то же самое)
Дорогу уступить велит.
(Пальцы соединяют.)
БЗ: Какие вы молодцы!
В: Бабушка Загадушка нам загадки загадывала. Давайте, поблагодарим ее . Спасибо, бабушка, нам очень понравилось. Пора возвращаться в детский сад, мы полетим на шариках
-Полетели, полетели, а теперь присели, понравилось еаше путешествие? (ответы детей)
В: Бабушке мы доставили много радости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах ...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах...
Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".
Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....
В гостях у бабушки-загадушки
Занятие по сенсорному воспитаниюВо второй младшей группеПровела :Вицкова М.В. Цель: воспиты...
Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"
Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...
Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "
Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...