Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
на тему: «В ГОСТЯХ У КУРОЧКИ РЯБЫ».
Цель:
1. Создать у детей радостное настроение.
2. Развивать умение детей слушать и понимать содержание сказки, отвечать на простейшие вопросы.
3. Учить детей звукоподражанию персонажам сказки.
4. Активизировать словарь детей за счет слов: рябая, разноцветная, плачет, кудахчет, перышки, глазки-бусинки, клювик, гребешок, лапки.
5. Закрепить с детьми знания основных цветов: зеленая полянка, желтые цыплятки, красные лапки и клюв у цыпленка.
6. Закрепить знания детей о круге.
Ход мероприятия
Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на полянку. Гуляем по залу. Встречаем девочку, которая пришла к детям в гости.
В. Посмотрите, ребятки, как здесь красиво! Как много цветов! Солнышко светит. К нам в гости пришла девочка. Она хочет с вами познакомиться.
Д. Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Аня. Мне очень хотелось увидеть вас и подарить вам интересную книжку. Вот она.
В. Спасибо, Анечка! Посмотрите, ребята, какая красивая книжка (рассматриваем книжку). А давайте мы присядем на пенечки, и я вам прочитаю эту книжку (дети садятся). Сейчас мы узнаем, о чем эта книжка. А называется она «Курочка Ряба». Слушаем внимательно (читаю книжку).
В. Понравилась вам сказка?
- О ком эта сказка? (о курочке)
- Как звали курочку? (курочка Ряба)
- Какое яичко снесла курочка? (золотое)
- Что случилось с яичком? (оно разбилось)
- Кто разбил яичко? (мышка)
- Как пищит мышка? (пи-пи-пи)
- А как кудахчет курочка? (ко-ко-ко)
- Как успокоила курочка деда с бабой? (не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам другое яичко, не золотое а простое)
- Молодцы! Ребятки, а вы хотите сходить к курочке в гости? Так давайте сходим. Она живет вон в том домике. Пойдемте. Ой, какой красивый домик. Давайте постучим.
А вот и курочка! (живой объект)
- Здравствуй, курочка! Посмотрите, какая красивая курочка. Она разноцветная, пестрая, у нее перышки разного цвета. Из-за этого ее зовут Курочка Ряба.
- Ребята, а что есть у курочки? (голова, туловище)
- Что это? (гребешок, бородка, клюв, глазки, хвостик)
- А что еще есть у курочки?
- Ну, конечно же лапки, а на лапках коготки. Зачем курочке коготки? (курочка разгребает ими землю, ищет зернышки, камушки) Вот мы и погостили у курочки, познакомились с ней. Но что-то наша курочка грустная. Как вы думаете, почему? (курочка поет песенку «Где же мои цыплятки, желтые ребятки! Нет моих цыпляток, желтеньких ребяток!»
- Детки, послушайте, она что-то поет. О ком она грустит? ( о цыплятках, она осталась одна, убежали цыплятки).
- Вам жалко курочку?
- А давайте мы поможем ей найти цыпляток! И тогда наша курочка станет веселой.
- Посмотрите! Какая красивая полянка. На ней цветочки. А сейчас на нашей сказочной полянке появится цыпленок. Какого цвета цыпленок? (желтого). Сейчас я возьму большой желтый кружок-это будет туловище цыпленка. Я положу его на полянку и прижму рукой, затем я возьму маленький кружок-это головка и приложу его к туловищу. Посмотрите, чего не хватает? (клювика, лапок). Конечно же! Сейчас мы их найдем. Возьмем маленький красный треугольник-это клювик, большой красный треугольник-лапки.
- А теперь вы приклейте цыпляток на полянку. Какой сначала возьмем кружок? А какой кружок возьмете для головки? А затем возьмите клювик и лапки. Молодцы! Смотрите. А курочка стала веселой. Она смеется и говорит нам спасибо. И нам с вами тоже очень весело. Давайте потанцуем. Я буду мама-курочка, а вы мои детки-цыплятки (все танцуем и поем «Вышла курочка гулять»).
- Мы с вами повеселились, всем было очень весело. А сейчас мы с вами пойдем в группу, там нас ждет сюрприз, который нам приготовила курочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/09/picture-751896-1462789946.jpg)
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у курочки Рябы».
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы.Тема: «В гостях у курочки Рябы». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-843662-1479576154.jpg)
Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.
Методическая разработка интегрированного занятия ( во второй младшей группе)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1138050-1555486449.jpg)
Конспект интегрированного занятия 2 младшая группа Тема: «В гостях у казачки Аксиньи»
Цель: Приобщение детей к культуре Донского края.Задачи: - закрепить понятие «казачье подворье».- закрепить умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множествен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/01/picture-1182938-1572618981.jpg)
Открытое занятие в 1 младшей группе "Дети в гостях у курочки Рябы"
Занятие предназначено для детей 1 младшей группы.Развитие устной речи детей средствами ознакомления их с фольклорным жанром....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-1074675-1641403736.jpg)
План - конспект ОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба»
Коммуникация. Художественная литература.Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.Задачи:1. Обучать умению слушать сказки и следит...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «В гости к сказке»
Программные задачи.Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.Формировать умение действовать в соответствии с текстом.Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление при выпо...
Фотоотчет занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Фотоотчет занятия по развитию речи для детей первой младшей группыТема: «В гостях у курочки Рябы»...