Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «В гости к сказке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Программные задачи.

  • Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.
  • Формировать умение действовать в соответствии с текстом.
  • Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление при выполнении разных игровых заданий.
  • Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы; доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать эмоциональное восприятие, доброжелательные отношения в детском коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ivashchenko_a.g_.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «Горновский детский сад № 2»

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

Тема: «В гости к сказке»

Воспитатель:

Иващенко Александра Геннадьевна

р.п. Горный, 2023

Программные задачи.

  • Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.
  • Формировать умение действовать в соответствии с текстом.
  • Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление при выполнении разных игровых заданий.
  • Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы; доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать эмоциональное восприятие, доброжелательные отношения в детском коллективе.

Предварительная работа: чтение сказки «Морозко», рассматривание иллюстраций, беседы, проведение игр на развитие логического мышления, артикуляционная гимнастика.

Оборудование: Снежинки, зайчик, белочка, аудиозапись с голосом Морозко, музыкальная колонка, карточки с заданиями, рукавички, колокольчик.

дети сидят на стуле, входит воспитатель

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные задания и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Скажите, как ваше настроение? Все ли готовы заниматься?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте же поприветствуем друг друга. Выходите ко мне в круг.

Дети: встают в круг

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Ромочка! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Полиночка! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Как вы думаете, куда мы поедем?

Дети: говорят варианты.

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько вариантов предложили, мы с вами обязательно посетим те места, которые вы назвали, ну а сегодня мы отправимся в сказку. А в какую именно сказку, вы узнаете, отгадав загадку.

В стужу в лес ее отправили.

И замерзать там оставили.

Но Мороз ее не погубил,

За доброту и старание ее он наградил. (Морозко)

Воспитатель: Верно! Это сказка Морозко. Давайте вспомним, о чем это сказка? Что там произошло? Кого отправили в лес?

Воспитатель: Молодцы, вспомнили! Ребята, скажите, а на чем мы можем отправиться в путешествие?

Воспитатель: Хорошо, правильно. А сегодня мы с вами попутешествуем на паровозе! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Становитесь скорее ко мне, всем приготовиться! Поехали!!

Звучит музыка «Веселый паровозик сл. и муз. А. Чугайкина»

Воспитатель: Вот мы и на месте. Ой, ребята, смотрите нас встречают белка с зайцем! А где же старичок Морозко!!? Где он может быть?

Лежит какое-то письмо. Прочитаем его?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, представляете! Оно еще и не простое! Оно голосовое! Ну, точно в сказку попали. Чтобы его прослушать, нужно нажать на красную кнопку! Давайте скорее нажмем! Ой, что-то у меня не получается, попробуем вместе.

Звучит голос Морозко

Морозко: Здравствуйте, мои дорогие, прелестные ребята! С вами говорит Морозко! Я очень ждал Вас к себе в гости, но, к сожалению, мне нужно было срочно уехать. Простите меня, пожалуйста. Я приготовил для вас сюрприз, но чтобы вам его получить, вы должны мне помочь, выполнить мои задания. Как только все задания будут выполнены, вы получите свой подарок. На помощь вам я оставил своих друзей зайчика и белочку. Все задания написаны на снежинках! Удачи, мои дорогие!

Воспитатель: Вот это да, ребята! Давайте же скорее читать задания и выполнять их!

Дети: да!!!

Воспитатель: Ребята, давайте, прежде чем мы приступим выполнять поручения Морозко, хорошенько разомнемся. Согласны? Выходите скорее ко мне в круг!

Физминутка

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Надо прыгать и играть. (Прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы ребята! Итак, читаем первое задание!

1 снежинка: Задание: Дети, я знаю, вам нравится сказка обо мне и вы не раз её читали. Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете героев сказки «Морозко».

(на столе лежат карточки с героями разных сказок, детям необходимо найти героев сказки «Морозко»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, послушайте, как дует ветер за окном, это, наверное, там наш Морозко трудится, лес замораживает. Давайте ему поможем заморозить деревья!

Мы Морозко вмиг поможем

Лес завьюжим и заснежим.

Вьюга с вихрями промчится,

Вот Морозко удивится.

Воспитатель: Молодцы! И такое задание под силу! Вы отлично справились. Нас ждет еще одно задание.

2 снежинка: Задание: Дети, у меня случилась беда! Я перепутал все свои рукавички и не могу подобрать к ним пару. Я совсем забыл, где право, а где лево. Без вашей помощи я не справлюсь.

Дети выполняют.

3 снежинка: Задание: Ребята, вы же знаете, что я очень много тружусь, замораживаю лес, укрываю снегом деревья. НЕ могли бы вы мне помочь укутать деревья снегом, чтобы им было тепло?

Воспитатель: Ребята, поможем?

(На столе лежат деревья, гуашь, стаканчики с водой и ватные палочки). Дети рисуют снег на деревьях.)

выполняют

Воспитатель: Ура! молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями.

Включается аудио, голос Деда Мороза.

Ребята, мои друзья мне передали, что вы со всем справились, вы большие молодцы! Выполнили все мои поручения и очень мне помогли! Теперь пришло время вашего сюрприза! Ваш подарок находится в вашей группе! В большой красивой коробке! Найдите её. Жду вас в гости снова! До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте же скорее вернемся в группу и найдем подарок от Морозко! Обратно мы с вами полетим на самолете. Итак, расправляем крылья и полетели!

Ищут коробку, нашли.

Воспитатель: Ура! Вот она.

Открывают, смотрят.

Воспитатель: Ой, ребята, молодцы! Потрудились от души! В какую сказку мы сегодня с вами ездили? Какие задания мы свами выполняли? Что было самое запоминающееся?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного заняти в старшей группе   Тема: "В гостях у сказки".  Текстовая часть....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема "Воробей у нас в гостях"

Разработанный конспект занятия поможет воспитателям в проведении занятии, самостоятельному составлению конспектов занятий по аналогии, проявлять творчество....

Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ. "В гости к сказке"

Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по аппликации для детей среднего дошкольного возраста. Этот материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, педагогам дополнительного о...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.

  Методическая разработка интегрированного занятия                ( во второй младшей группе)....

Конспект интегрированного занятия 2 младшая группа Тема: «В гостях у казачки Аксиньи»

Цель: Приобщение детей к культуре Донского края.Задачи: - закрепить понятие «казачье подворье».- закрепить умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множествен...

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации тема « В гостях у сказки»

Для детей старшей и подготовительной группы детского сада....

Конспект интегрированного занятия в младшей группы. Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Наблюдение за ноябрем во время прогулок, рассматривание осенних листьев, рассматривание картин с изображением осени, чтения произведений на осеннюю тематику....