Открытое занятие в 1 младшей группе "Дети в гостях у курочки Рябы"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Занятие предназначено для детей 1 младшей группы.
Развитие устной речи детей средствами ознакомления их с фольклорным жанром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в 1 младшей группе
« В гости к курочке Рябе »
Цель: Развитие устной речи детей средствами ознакомления их с фольклорным жанром.
Задачи: 1. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом. Совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей.
2. Учить умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей; слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствие с ним.
3. Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Приемы: 1. Индивидуальный подход к ребенку.
2. Доброжелательное отношение к детям.
3. Благоприятная атмосфера в группе.
4. Условия подготовки для проведения занятия.
Виды деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: Знакомство с героями сказки «Курочка Ряба». Знакомство с курочкой и цыплятами (рассматривание сюжетных картинок).
Разучивание потешек: «Курочка пеструшка», «Петя, петя петушок», песенка «Вышла курочка гулять».
Материалы и оборудование: маски цыплят для детей, маска курочки для воспитателя, ширма, лавочка, игрушка курочка, настольный театр «Курочка Ряба», стол, мольберт, картинки (зернышки, крошки хлеба, травка, червячки).
Ход занятия:
Заходят дети.
Вос-ль: «Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!»
- Ребята, поздоровайтесь с гостями!
(Дети здороваются).
«Как под наши ворота
Разливается вода.
Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди
Ты садись дружок и жди»
(Дети садятся на стульчики).
Слышится кудахтанье курочки.
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, кто к нам в гости пришел?
Дети: Курочка Ряба.
Вос-ль: Давайте скажем курочке: «Здравствуй, курочка».
(Дети здороваются с курочкой).
- Посмотрите внимательно, какая она курочка Ряба по внешнему виду?
Дети: Курочка красивая, большая, пестрая, добрая.
Вос-ль: А, что на голове у курочки?
Дети: На голове у нее гребешок.
Вос-ль: Покажите, где у курочки глазки? А крылья? Где хвостик? А клюв?
(Дети показывают).
Вос-ль: Чем питается курочка?
Зерном, хлебушком, травкой, червячками.
(Дети рассматривают картинке на мольберте).
Вос-ль: Давайте сейчас поиграем вместе с курочкой в игру.
Игра: «Вышла курочка гулять»
(Воспитатель одевает маску курочки, дети – цыплята).
«Вышла курочка гулять ( дети ходят за воспитателем)
Свежей травки пощипать ( приседают, щиплют травку)
А за ней ребятки ( дети идут за воспитателем)
Желтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозят пальцем)
Не ходите далеко! (топают ногами)
Лапками гребите!
Зернышки ищите! (стучат пальчиками об пол)
Съели толстого жука
Выпили водицы (наклоняются)
Полное корытце
Ко-ко-ко, ко-ко-ко ( грозят пальцем)
Не ходите далеко! (топают ногами)
(Дети снимают маски)
Вос-ль: - Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете,
Сядьте, деточки рядком,
Да послушайте ладком!
- Ребята, а курочка не просто к вам в гости пришла. Она принесла сказку.
«В этой сказке жили дружно,
Старый дед и баба
Вместе с курочкой Пеструшкой,
Звали ее?
(Курочка Ряба).
Бабушка с дедушкой очень любили ее. Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке. Я начну, а вы мне помогайте.
«Жили – были (кто?)
Дед и баба и была у них (кто?) курочка Ряба.
Снесла курочка (что она снесла?) яичко,
Не простое яичко ( а какое?) золотое.
Дед (что делал?) бил, бил – не разбил,
Баба (что делала?) била, била – не разбила
Покажите, ребятки, как они били?
(Дети показывают)
(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)
Вос-ль: Ребятки, кто это скребется под полом?
«Маленький рост
Длинный хвост
Собирает крошки
Прячется от кошки.
(Мышка)
Вос-ль: А, давайте, поиграем с пальчиками и представим, что мы – мышки.
Пальчиковая игра: «Мышки».
«Вот как наши ребятишки
Расшалились, словно мышки дети скребут пальчиками по бедрам
Ловко пальчиками трут,
Славно лапками скребут трут ладошкой о ладошку
Ш-Ш-Ш
Вос-ль: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко (что сделало?) упало. Как оно упало? Бух! И разбилось.
Дед плачет, баба плачет.
Покажите, как плачет дед, как плачет баба?
(Дети показывают).
А курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко снесу.
Не золотое, а (какое?) простое».
Рефлексия:
Вос-ль: Ребята, кто к вам в гости приходил?
Понравилось вам играть с курочкой? А какую сказку мы с вами рассказывали? А какой герой сказки вам больше всего понравился?
- Молодцы! А чтобы запомнилось наше занятие, курочка Ряба передала вам подарки.
(Воспитатель раздает детям подарки).
Воспитатель: (обращаясь к воспитателям)
«Спасибо всем за внимание,
До новых встреч! До – свидания!
Ребята, скажите до-свидания нашим гостям!»
(Дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие в младшей группе " В гостях у Курочки Рябы"
Закрепление знаний детей о домашних животных...
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами....
Интегрированное занятие в младшей группе "В гостях у курочки Рябы"
Это занятие я разработала и провела в ходе работы над проектом Театральной Недели....
Конспект занятия для первой младшей группы "В гостях у курочки Рябы"
Конспект занятия для детей первой младшей группы...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гостях у курочки Рябы".
Цель: Способствовать расширению знаний детей о русском народном творчестве; закрепить знания геометрических фигур; развитие связной, диалогической и монологической речи; воспитание интереса и люб...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
На занятии дети в игровой форме будут учиться передавать характерные особенности героев с помощью простых слов и звукоподражания...