Открытое занятие в 1 младшей группе "Дети в гостях у курочки Рябы"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Красноперова Ирина Валентиновна

Занятие предназначено для детей 1 младшей группы.

Развитие устной речи детей средствами ознакомления их с фольклорным жанром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в 1 младшей группе

          « В гости к курочке Рябе »                

Цель: Развитие устной речи детей средствами ознакомления их с фольклорным жанром.

Задачи: 1. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом. Совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей.

2. Учить умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей; слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствие с ним.

3. Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Приемы: 1. Индивидуальный подход к ребенку.

2. Доброжелательное отношение к детям.

3. Благоприятная атмосфера в группе.

4. Условия подготовки для проведения занятия.

Виды деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: Знакомство с героями сказки «Курочка Ряба». Знакомство с курочкой и цыплятами (рассматривание сюжетных картинок).

Разучивание потешек: «Курочка пеструшка», «Петя, петя петушок», песенка «Вышла курочка гулять».

Материалы и оборудование: маски цыплят для детей, маска курочки для воспитателя, ширма, лавочка, игрушка курочка, настольный театр «Курочка Ряба», стол, мольберт, картинки (зернышки, крошки хлеба, травка, червячки).

Ход занятия:

Заходят дети.

Вос-ль: «Вы пришли сегодня к нам,

                  Рады мы всегда гостям!»

- Ребята, поздоровайтесь с гостями!

(Дети здороваются).

«Как под наши ворота

Разливается вода.

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди

Ты садись дружок и жди»

(Дети садятся на стульчики).

Слышится кудахтанье курочки.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, кто к нам в гости пришел?

Дети: Курочка Ряба.

Вос-ль: Давайте скажем курочке: «Здравствуй, курочка».

(Дети здороваются с курочкой).

- Посмотрите внимательно, какая она курочка Ряба по внешнему виду?

Дети: Курочка красивая, большая, пестрая, добрая.

Вос-ль: А, что на голове у курочки?

Дети: На голове у нее гребешок.

Вос-ль: Покажите, где у курочки глазки? А крылья? Где хвостик? А клюв?

(Дети показывают).

Вос-ль: Чем питается курочка?

Зерном, хлебушком, травкой, червячками.

(Дети рассматривают картинке на мольберте).

Вос-ль: Давайте сейчас поиграем вместе с курочкой в игру.

Игра: «Вышла курочка гулять»

(Воспитатель одевает маску курочки, дети – цыплята).

«Вышла курочка гулять                  ( дети ходят за воспитателем)

Свежей травки пощипать                ( приседают, щиплют травку)

А за ней ребятки                               ( дети идут за воспитателем)

Желтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко                            (грозят пальцем)

Не ходите далеко!                             (топают ногами)

Лапками гребите!

Зернышки ищите!                              (стучат пальчиками об пол)

Съели толстого жука

Выпили водицы                                 (наклоняются)

Полное корытце

Ко-ко-ко, ко-ко-ко                            ( грозят пальцем)

Не ходите далеко!                             (топают ногами)

(Дети снимают маски)

Вос-ль: - Любите, ребята, сказки?

                Вижу, заблестели глазки!

                Много сказок знаете,

                Сядьте, деточки рядком,

                 Да послушайте ладком!

- Ребята, а курочка не просто к вам в гости пришла. Она принесла сказку.

«В этой сказке жили дружно,

Старый дед и баба

Вместе с курочкой Пеструшкой,

Звали ее?

                      (Курочка Ряба).

Бабушка с дедушкой очень любили ее. Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке. Я начну, а вы мне помогайте.

«Жили – были (кто?)

Дед и баба и была у них (кто?) курочка Ряба.

Снесла курочка (что она снесла?) яичко,

Не простое яичко ( а какое?) золотое.

Дед (что делал?) бил, бил – не разбил,

Баба (что делала?) била, била – не разбила

Покажите, ребятки, как они били?

(Дети показывают)

(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)

Вос-ль: Ребятки, кто это скребется под полом?

«Маленький рост

Длинный хвост

Собирает крошки

Прячется от кошки.

                                  (Мышка)

Вос-ль: А, давайте, поиграем с пальчиками и представим, что мы – мышки.

Пальчиковая игра: «Мышки».

«Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки                 дети скребут пальчиками по бедрам

Ловко пальчиками трут,

Славно лапками скребут                        трут ладошкой о ладошку

Ш-Ш-Ш

Вос-ль: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко (что сделало?) упало. Как оно упало? Бух! И разбилось.

Дед плачет, баба плачет.

Покажите, как плачет дед, как плачет баба?

(Дети показывают).

А курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко снесу.

Не золотое, а (какое?) простое».

Рефлексия:

Вос-ль: Ребята, кто к вам в гости приходил?

Понравилось вам играть с курочкой? А какую сказку мы с вами рассказывали? А какой герой сказки вам больше всего понравился?

- Молодцы! А чтобы запомнилось наше занятие, курочка Ряба передала вам подарки.

(Воспитатель раздает детям подарки).

Воспитатель: (обращаясь к воспитателям)

«Спасибо всем за внимание,

До новых встреч! До – свидания!

Ребята, скажите до-свидания нашим гостям!»

(Дети уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие в младшей группе " В гостях у Курочки Рябы"

Закрепление знаний детей о домашних животных...

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами....

Интегрированное занятие в младшей группе "В гостях у курочки Рябы"

Это занятие я разработала и провела  в ходе работы  над проектом Театральной  Недели....

Конспект занятия для первой младшей группы "В гостях у курочки Рябы"

Конспект занятия для детей первой младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гостях у курочки Рябы".

Цель: Способствовать расширению знаний детей о русском народном творчестве; закрепить знания геометрических фигур; развитие связной, диалогической и монологической речи; воспитание интереса и люб...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

На занятии дети в игровой форме будут учиться передавать характерные особенности героев с помощью простых слов и звукоподражания...