Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у курочки Рябы».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Фурсенко Галина Алексеевна

Конспект НОД по развитию речи  для детей первой младшей группы.

Тема: «В гостях у курочки Рябы».

 Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке и цыплятах. 

Задачи.

Образовательные:
1.Расширять представления детей о курице, петухе и цыплятах.

2.Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Воспитательные:
1.Воспитывать положительное отношение к окружающему миру .

2. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Вышла курочка гулять». 

Развивающие:
1.Упражнять детей в звукоподражании. 

2.Развивать любознательность, память, внимание, речь. 3.Обогащать словарный запас.

Материалы к занятию: Птичий домик,   игрушки: курочка, цыплята, петух.

Музыкальное сопровождение: Имитация стука колес поезда.

Словарная работа: Петушок- золотой гребешок,  курочка- рябушечка, цыплятки, крыша, двери, окна, червячок, зернышки, сапожки, сережки.

Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие.  Мы поедем в гости, а к кому вы узнаете позже, когда мы приедем. Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали! (Воспитатель поет, дети помогают. Музыкальное сопровождение) .

-Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!

Дети: — Ту-ту-уу!

Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте отдохнем и поздороваемся.

Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

Коммуникативная игра:

-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).

-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.(Дети указательными пальчиками трогают щечки).

-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).

-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).

-Здравствуй, мой носик! Пи-пи-пи. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).

-Здравствуйте, малышки, всем привет. (Дети машут руками над головой).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть?

 Дети: Крыша, дверь, окно.

Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук. Кто в домике живет?

Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?

Дети:- Курочка.

(Воспитатель достает из домика курочку, читает потешку) .

Курица — красавица

У меня жила.

Ах, какая умница

Курица была.

Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Вкусные, румяные

Пекла мне пироги.

Воспитатель: А давайте все вместе расскажем это стихотворение курочке.

(повтор стихотворения вместе с детьми)

Воспитатель: Как курочку называют?
Дети:  Курочка –  ряба.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Курочка»

Мама курочка пришла,(идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).

Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).

Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию — «червячка»).

И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок).

Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи. Кто это?

Дети: — Цыплята!

(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их) .

Воспитатель: Цыплята какие?

Дети: Маленькие, желтые.

Воспитатель: Как они пищат?

Дети: — Пи-пи-пи.

Воспитатель: Что мама курочка им говорит?

Дети: Слушайтесь маму. Не ходите далеко от дома.

Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Дети повторяют: тук-тук-тук).

(Слышится ку-ка-ре-ку) .

Воспитатель: Кто так кричит?

Дети: — Петушок.

(Появляется петушок). Дети рассматривают петушка.

Воспитатель: Как называют петушка?

Дети: Петя-Петушок-золотой гребешок.

Воспитатель:

-Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй! »

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке — гребешок,

Вот какой он, петушок.!

Воспитатель: — Какую же песенку он поёт?
Дети:  Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем, как поет петушок.

(дети хором говорят Ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: Какой у петушка клюв?
Дети: Большой, острый.

Воспитатель: Какой у петушка гребешок?

Дети: Большой, красный.

Воспитатель: Какой у петушка хвост?

Дети: Длинный, красивый, разноцветный.

Воспитатель: Петушок по двору ходит гордо. Грудь вперед, крылья распушил. Голову держит высоко поднятой и важно на всех поглядывает.

Ребята, покажите как ходит петушок.

(Дети встают и показывают, как ходит петушок)

Воспитатель: Ах, ребятки посмотрите, мама Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

Физкультминутка.

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите! » (Дети повторяют движения за воспитателем 2 раза).

Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками. (Дети показывают, как кормят, протягивая ладошку).

Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок! (Дети повторяют: «Клюй! Клюй! »).

Воспитатель: Мы угостили птичек зернышками, и им пора отдыхать.

Воспитатель: А теперь и нам пора, уезжаем детвора! (Дети встают друг за другом, паровозиком.

 Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу! Дети: — Ту-ту-ууу!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx78.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у курочки Рябы». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке и цыплятах. Задачи . Образовательные: 1.Расширять представления детей о курице, петухе и цыплятах. 2.Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Воспитательные: 1.Воспитывать положительное отношение к окружающему миру . 2. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Вышла курочка гулять». Развивающие: 1.Упражнять детей в звукоподражании. 2.Развивать любознательность, память, внимание, речь. 3.Обогащать словарный запас. Материалы к занятию: Птичий домик, игрушки: курочка, цыплята, петух. Музыкальное сопровождение: Имитация стука колес поезда. Словарная работа: Петушок- золотой гребешок, курочка- рябушечка, цыплятки, крыша, двери, окна, червячок, зернышки, сапожки, сережки. Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы поедем в гости, а к кому вы узнаете позже, когда мы приедем. Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали! (Воспитатель поет, дети помогают. Музыкальное сопровождение) . -Загудел паровоз, И вагончики повез! Чух-чух-чу-чу, Далеко я укачу! Дети: — Ту-ту-уу! Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте отдохнем и поздороваемся. Дети рассаживаются на стульчиках полукругом. Коммуникативная игра: -Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши). -Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. ( Дети топают ногами). -Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх. -Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх. (Дети указательными пальчиками трогают щечки). -Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок . (Дети показывают губки). -Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки). -Здравствуй, мой носик! Пи-пи-пи. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа). -Здравствуйте, малышки, всем привет. (Дети машут руками над головой). Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть? Дети: Крыша, дверь, окно. Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук. Кто в домике живет? Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это? Дети :- Курочка. (Воспитатель достает из домика курочку, читает потешку) . Курица — красавица У меня жила. Ах, какая умница Курица была. Шила мне кафтаны, Шила сапоги, Вкусные, румяные Пекла мне пироги. Воспитатель: А давайте все вместе расскажем это стихотворение курочке. (повтор стихотворения вместе с детьми ) Воспитатель: Как курочку называют? Дети: Курочка – ряба. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика: «Курочка» Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти). Лапкой землю погребла. ( Гладим ладошку). Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию — «червячка»). И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок). Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи. Кто это? Дети: — Цыплята! (Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их) . Воспитатель: Цыплята какие? Дети : Маленькие, желтые. Воспитатель: Как они пищат? Дети: — Пи-пи-пи. Воспитатель: Что мама курочка им говорит? Дети: Слушайтесь маму. Не ходите далеко от дома. Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Дети повторяют: тук-тук-тук). (Слышится ку-ка-ре-ку) . Воспитатель: Кто так кричит? Дети: — Петушок. (Появляется петушок). Дети рассматривают петушка. Воспитатель : Как называют петушка? Дети : Петя-Петушок-золотой гребешок. Воспитатель : -Петушок у нас горластый, По утрам кричит он: «Здравствуй! » На ногах его сапожки, На ушах висят сережки, На головке — гребешок, Вот какой он, петушок.! Воспитатель: — Какую же песенку он поёт? Дети: Ку-ка-ре-ку. Воспитатель: Давайте все вместе скажем, как поет петушок. ( дети хором говорят Ку-ка-ре-ку) Воспитатель: Какой у петушка клюв? Дети: Большой, острый. Воспитатель: Какой у петушка гребешок? Дети: Большой, красный. Воспитатель: Какой у петушка хвост? Дети: Длинный, красивый, разноцветный. Воспитатель: Петушок по двору ходит гордо. Грудь вперед, крылья распушил. Голову держит высоко поднятой и важно на всех поглядывает. Ребята, покажите как ходит петушок. ( Дети встают и показывают, как ходит петушок) Воспитатель: Ах, ребятки посмотрите, мама Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору. Физкультминутка. -Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки! «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зернышки ищите! » (Дети повторяют движения за воспитателем 2 раза). Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками. (Дети показывают, как кормят, протягивая ладошку). Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок! (Дети повторяют: «Клюй! Клюй! »). Воспитатель: Мы угостили птичек зернышками, и им пора отдыхать. Воспитатель: А теперь и нам пора, уезжаем детвора! (Дети встают друг за другом, паровозиком. Загудел паровоз, И вагончики повез! Чух-чух-чу-чу, Далеко я укачу! Дети: — Ту-ту-ууу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «В гости елочка пришла»

Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у Мишки»

Цель: Способствовать развитию речи дошкольников.Задачи:Образовательные:- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «животные», «мишка», «...

Конспект НОД по разделу программы «Речевое развитие» для детей первой младшей группы. Тема: «Ёжик в гостях у малышей».

Конспект НОД по разделу программы «Речевое развитие»для детей первой младшей группы.Тема: «Ёжик в гостях у малышей».   Подготовил: воспитатель Родионова И.А....

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба"

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе (По мотивам сказок:«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Тема занятия«Сказка в гости к нам пришла»Цель:Развитие связной речи дошкольников.Задачи: Обучающие:Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и назы...