Конспект интегрированного занятия 2 младшая группа Тема: «В гостях у казачки Аксиньи»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Приобщение детей к культуре Донского края.
Задачи:
- закрепить понятие «казачье подворье».
- закрепить умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детёнышей домашних животных. - Развивать и обогащать словарный запас: Курень, подворье, криница.
- вызвать интерес к аппликации с использованием нарезанных нитей,
развивать мелкую моторику рук, художественно – творческие способности у детей
- Формировать интерес к казачеству, казакам и их быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по ознакомлению с бытом и традициями Донских казаков | 20.12 КБ |
konspekt_kazachestvo_m.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
2 младшая группа
Тема: «В гостях у казачки Аксиньи»
Воспитатель: Горбоконенко О.В.
Цель: Приобщение детей к культуре Донского края.
Задачи:
- закрепить понятие «казачье подворье».
- закрепить умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детёнышей домашних животных. - Развивать и обогащать словарный запас: Курень, подворье, криница.
- вызвать интерес к аппликации с использованием нарезанных нитей,
развивать мелкую моторику рук, художественно – творческие способности у детей
- Формировать интерес к казачеству, казакам и их быту.
Материал:
- материал для интерактивного оборудования (презентация река «Дон»)
- Дидактический стол.
- Макет казачьего подворья;
- домашние животные и их детёныши.
- кукла «Казачка»
- шаблоны, нарезанные нити ,клей, кисти, клеёнка, салфетки.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома «Как у нас на Дону»
- чтение потешек, считалок и стихотворений из казачьего фольклора
- Дидактическая игра «Чьи детки?»
Ход занятия:
Воспитатель начинает «экскурсию» с показа видео материала о реке Дон и чтения стихотворения:
Ой, ты, Дон. Ты наша Родина
Вековечный богатырь.
Дон ты вольный и раздольный,
Разлился и вдаль и вширь.
Про тебя, Дон вспоминали
Наши деды и отцы.
Про твои станицы вольны,
Про любимый край родной.
Воспитатель: Ребята о чём говориться в этом стихотворении?
Дети: О реке Дон.
Воспитатель: А что вы знаете о реке Дон? Какая она?
Дети: Она большая, широкая, с красивыми берегами, по ней ходят корабли. По берегам расположены: деревни, сёла и города.
Воспитатель: Ребята, а как называется город, в котором мы живём?
Дети: Новочеркасск
Воспитатель: Ребята правильно мы живём в славном городе Новочеркасске, в столице Донского казачества. А как называют людей, которые в далёкие времена селились по берегам Дона?
Дети: Казаки.
Воспитатель: Правильно казаки и казачки. Я тоже казачка, так как родилась и выросла на Дону. А вы кто? (маленькие казачата)
А так как вы казачата я предлагаю вам отправиться в гости к казачке Аксинье. Её дом стоит на берегу реки Дон. Ну, что поедем к ней в гости? (ответы детей)
А на чём мы к ней поедем?
Дети: машина, поезд, самолёт, кораблю (идёт обсуждение)
Воспитатель: Ну, что едем? Тогда закрывайте глазки и представьте, что мы на кораблике по реке Дон плывём в гости к казачке Аксинье.
Аксинья: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Пойдёмте на моё казачье подворье! Я покажу вам, где я живу. Смотрите, это криница – колодец, откуда я набираю воду (ребята, как называется колодец, из которого Аксинья набирает воду?). А это мой дом - курень. Он сделан из глины и побелен, а крыша покрыта камышом. (Как называется дом казачки). А вот здесь живут мои животные и птицы. Вы знаете, как они называются?
Дети: лошадь, коза, корова, утки, куры.
- Правильно .Как вы думаете, это дикие или домашние животные?(ответы детей)
А почему их называют домашними? (дети: живут у человека, люди их кормят, делают им дома)
- Правильно эти животные домашние потому, что о них заботятся люди, кормят их, делаю для них дома.
Аксинья: У всех моих животных есть детёныши. У лошади – жеребёнок – а много … жеребят, У козы -, у коровы -,у утки - ,… а у курочки никого нет. Поэтому она грустная.
\
Ребята: А мы с вами можем помочь курочке? (да) А как? (идёт обсуждение) Воспитатель выслушивает все предложения детей и предлагает сделать необычных цыплят с помощью ниток. Предлагает детям подойти к мольберту. На мольберте лист на котором изображён контур цыплёнка ( с клювиком и лапками) .Ребята мой цыплёнок похож на настоящего цыплёнка или нет? ( ответы детей) Да вы правы он не совсем похож на настоящего цыплёнка. Потому что тело цыплёнка покрыто ярко-желтым густым и мягким пухом. Посмотрите, что у меня лежит на тарелочки (дети: нитки желтого цвета). Эти нитки я мелко порезала, чтоб они стали похожи на пух.
Для того, чтобы сделать цыплёнка. Надо промазать контур головы и тела цыплёнка хорошо клеем, а затем на клей положить нитки. Вот так. Когда ваш цыплёнок станет жёлтеньким, мы приклеим ему глазки. А теперь садитесь за стол и приступайте к работе ( работа детей)
Аксинья: Дорогие ребята, спасибо вам большое. Курочка очень рада и обещает заботиться о своих цыплятах. А вам понравилось у меня в гостях. А что понравилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо тебе Аксинья за гостеприимство, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с Аксиньей, садятся на кораблик и возвращаются домой.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
2 младшая группа
Тема: «В гостях у казачки Аксиньи»
Воспитатель: Горбоконенко О.В.
Цель: Приобщение детей к культуре Донского края.
Задачи:
- закрепить понятие «казачье подворье».
- закрепить умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детёнышей домашних животных. - Развивать и обогащать словарный запас: Курень, подворье, криница.
- вызвать интерес к аппликации с использованием нарезанных нитей,
развивать мелкую моторику рук, художественно – творческие способности у детей
- Формировать интерес к казачеству, казакам и их быту.
Материал:
- материал для интерактивного оборудования (презентация река «Дон»)
- Дидактический стол.
- Макет казачьего подворья;
- домашние животные и их детёныши.
- кукла «Казачка»
- шаблоны, нарезанные нити ,клей, кисти, клеёнка, салфетки.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома «Как у нас на Дону»
- чтение потешек, считалок и стихотворений из казачьего фольклора
- Дидактическая игра «Чьи детки?»
Ход занятия:
Воспитатель начинает «экскурсию» с показа видео материала о реке Дон и чтения стихотворения:
Ой, ты, Дон. Ты наша Родина
Вековечный богатырь.
Дон ты вольный и раздольный,
Разлился и вдаль и вширь.
Про тебя, Дон вспоминали
Наши деды и отцы.
Про твои станицы вольны,
Про любимый край родной.
Воспитатель: Ребята о чём говориться в этом стихотворении?
Дети: О реке Дон.
Воспитатель: А что вы знаете о реке Дон? Какая она?
Дети: Она большая, широкая, с красивыми берегами, по ней ходят корабли. По берегам расположены: деревни, сёла и города.
Воспитатель: Ребята, а как называется город, в котором мы живём?
Дети: Новочеркасск
Воспитатель: Ребята правильно мы живём в славном городе Новочеркасске, в столице Донского казачества. А как называют людей, которые в далёкие времена селились по берегам Дона?
Дети: Казаки.
Воспитатель: Правильно казаки и казачки. Я тоже казачка, так как родилась и выросла на Дону. А вы кто? (маленькие казачата)
А так как вы казачата я предлагаю вам отправиться в гости к казачке Аксинье. Её дом стоит на берегу реки Дон. Ну, что поедем к ней в гости? (ответы детей)
А на чём мы к ней поедем?
Дети: машина, поезд, самолёт, кораблю (идёт обсуждение)
Воспитатель: Ну, что едем? Тогда закрывайте глазки и представьте, что мы на кораблике по реке Дон плывём в гости к казачке Аксинье.
Аксинья: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Пойдёмте на моё казачье подворье! Я покажу вам, где я живу. Смотрите, это криница – колодец, откуда я набираю воду (ребята, как называется колодец, из которого Аксинья набирает воду?). А это мой дом - курень. Он сделан из глины и побелен, а крыша покрыта камышом. (Как называется дом казачки). А вот здесь живут мои животные и птицы. Вы знаете, как они называются?
Дети: лошадь, коза, корова, утки, куры.
- Правильно .Как вы думаете, это дикие или домашние животные?(ответы детей)
А почему их называют домашними? (дети: живут у человека, люди их кормят, делают им дома)
- Правильно эти животные домашние потому, что о них заботятся люди, кормят их, делаю для них дома.
Аксинья: У всех моих животных есть детёныши. У лошади – жеребёнок – а много … жеребят, У козы -, у коровы -,у утки - ,… а у курочки никого нет. Поэтому она грустная.
\
Ребята: А мы с вами можем помочь курочке? (да) А как? (идёт обсуждение) Воспитатель выслушивает все предложения детей и предлагает сделать необычных цыплят с помощью ниток. Предлагает детям подойти к мольберту. На мольберте лист на котором изображён контур цыплёнка ( с клювиком и лапками) .Ребята мой цыплёнок похож на настоящего цыплёнка или нет? ( ответы детей) Да вы правы он не совсем похож на настоящего цыплёнка. Потому что тело цыплёнка покрыто ярко-желтым густым и мягким пухом. Посмотрите, что у меня лежит на тарелочки (дети: нитки желтого цвета). Эти нитки я мелко порезала, чтоб они стали похожи на пух.
Для того, чтобы сделать цыплёнка. Надо промазать контур головы и тела цыплёнка хорошо клеем, а затем на клей положить нитки. Вот так. Когда ваш цыплёнок станет жёлтеньким, мы приклеим ему глазки. А теперь садитесь за стол и приступайте к работе ( работа детей)
Аксинья: Дорогие ребята, спасибо вам большое. Курочка очень рада и обещает заботиться о своих цыплятах. А вам понравилось у меня в гостях. А что понравилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо тебе Аксинья за гостеприимство, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с Аксиньей, садятся на кораблик и возвращаются домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы Тема «В гости к мишке»
занятие по музыкальной деятельности...
Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...
Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»
Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...
Конспект интегрированного занятия младшей группы №4 (познание и рисование) «Эх, Матрёшечка, Матрёшка…»
-Учить детей сравнивать предметы. - Видеть в предметах разные их свойства. -Располагать предметы в определённом порядке, выделив при этом существенный их признак. -...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект Интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Уточнять и закреплять знания геометрических форм, знать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Вызвать интерес к нетрадиционным приемам рисования....
Конспект НОД в младшей группе Тема: «В гостях у сказки»
Конспект НОД в младшей группеТема: «В гостях у сказки»...