интегрированное занятие: развитие речи с аппликацией: Варежки
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
“ Варежки”
Цель:
-- Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь, продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.
-- Учить распознавать летнюю одежду от зимней.
-- Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, выслушивать говорящего до конца, не перебивать, продолжать учить давать полные ответы.
-- Закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях.
Образовательные задачи:
-Закрепить знания детей о времени года - зима; знания о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
- Развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание и умение передавать свои впечатления. Испытывать радость от совместной работы и конечного результата. Воспитывать умение работать парами, по подгруппам.
Коррекционные задачи:
Способствовать развитию цветовосприятия. Совершенствованию зрительно-двигательного контроля и ориентировки на заданной плоскости.
Материал: Подносы с цветной бумагой, кисти, баночки с клеем, клеенки, салфетки ,заготовки варежек, кукла.
Предварительная работа:
-Беседа: Зачем людям одежда
- Рассматривание картины Зимой на прогулке
-Украшение зимней одежды для кукол.
- Рассказывание стихотворений о зиме, пение песенок.
-Дидактические игры на закрепление формы и цвета.
Ход занятия:
Звучит тихая музыка.
Воспитатель: Посмотрите, как много гостей пришло к нам сегодня. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
А сейчас, ребята, послушайте стихотворение, его написала поэтесса Ирина Токмакова:
Как на горке - снег, снег;
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
А под горкой - спит медведь.
Тише, тише , не шуметь!
-О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети - О зиме.
-Почему вы думаете, что в стихотворении говорится о зиме?
Дети – Потому что , на елке и на горке снег. Медведь спит зимой.
-Правильно. А чем можно заниматься на улице зимой?
Дети: Кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговика.
-А какую одежду одевают люди зимой?
-Дети - Зимнюю, теплую. Шубы, шапки, шарф, варежки……
Коррекционная пауза:
«Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Раздается стук в дверь.
-Пойдемте ,ребята, посмотрим кто к нам в гости пришел.(Все время звучит тихая музыка).
Открывается дверь и “входит “кукла в зимней одежде:
-Ах, какая красивая кукла к нам пришла в гости! И как же тебя зовут, красавица?
-Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень хочется с вами познакомиться. Зовут меня Таня, а вас как ? ( ответы детей )
-Танечка, на улице холодно, а ты без варежек?
Таня: Ой, ребятки, потеряла я одну варежку.
-Не волнуйся, Танюша ребята помогут тебе. Ребята поможем Тане? ( Да)
Таня - Спасибо ,дети вы такие добрые.
-Танечка, а наши дети решили подарить тебе запасную пару варежек, (на столе 2 большие варежки из картона)давайте украсим их узорами из геометрических фигур.( у каждого ребенка на столе поднос с геометрическими фигурами )
- А посмотрите, какие фигуры лежат у вас на подносах?
Дети - Квадраты – красного цвета, круги- зеленого, треугольники- желтого. Но прежде чем начнем украшать варежку
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
А теперь все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в сторону….. согнули
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их, оглянулись.
Через левое плечо
Через правое плечо,
Дружно присели, пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
-А сейчас начнем украшать варежки. Берем круг или квадрат. Какой стороной положим на клеенку вверх , чтобы фигуру намазать клеем ? Правильно белой. Хорошо промазать фигуру, аккуратно ее взять, положить на варежку и прижать салфеточкой.
- До чего же хороши, получились варежки, для тебя, Танюша!
-А сейчас мы расскажем ,Тане стихотворения:: И.Саконская “Где мой пальчик?”’, “Шубка-шубейка…’’
-Носи, Танечка, варежки , чтобы ручки не замерзали.
Кукла Таня : Спасибо, ребята ,за прекрасные варежки. Очень нарядные они получились у вас. А за вашу помощь я вам принесла гостинцы.
(сюрпризный момент.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (развитие речи и аппликация)
Тема: День рождение буквы В....
Итоговое интегрированное занятие (развитие речи, художественная литература, аппликация) в младшей группе «Лучики» «Мишуткины задачки»
Закрепить знания детей полученые за год....
Открытое занятие "Игрушки" Интегрированное занятие (развитие речи, сенсорное развитие, изодеятельность) по программе под. Ред. Васильевой в 1-ой младшей группе.
Открытое занятие...
Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...
Интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) в средней группе "Зимушка-зима"
Конспект интегрированного занятия (развитие речи и аппликация) в средней группе "Зимушка-зима"...
Интегрированное занятие (развитие речи, чтение художественной литературы – аппликация) во второй младшей группе Тема «Курочка – Рябушечка»
- продолжаем знакомство детей с русскими народными потешками;- учить детей рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено;- отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, к...
конспект открытого, интегрированного занятия развитие речи-аппликация в старшей группе детского сада - "Все профессии нужны, все профессии важны."
конспект открытого, интегрированного занятия в старшей группе детского сада - "Все профессии нужны, все профессии важны."...