Интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) в средней группе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Федоровская Валерия Алексеевна

Конспект интегрированного занятия (развитие речи и аппликация) в средней группе "Зимушка-зима" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Федоровская Валерия Алексеевна (занятие на 13.12.2019)

Конспект интегрированного занятия (развитие речи и аппликация) в средней группе "Зимушка-зима"

     Программное содержание: Закрепить знания детей о зиме и ее признаках. Учить правильно, строить предложения, обогащать словарный запас. Развивать связную речь; память, внимание, воображение; мелкую моторику рук. Закрепить умение образовывать слова, обозначающие названия предметов в уменьшительно–ласкательной форме. Воспитывать любовь к природе, умение работать аккуратно с клеем.
   
Материал: зимние картинки, письмо, вата, клей, незаконченная картина зимнего леса.

Ход занятия

     Дети сидят полукругом.
     Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришел интересный гость. Посмотрите, кто же пришел к нам в гости? (Выходит девочка из подготовительной группы в костюме Осени).
   
Воспитатель: Очень хорошо. Да, вы угадали, к нам в гости пришла Осень и принесла письмо от Зимушки-Зимы.
     Воспитатель: Ребята, Осень очень хочет показать нам письмо, но чтобы его открыть, мы поиграем в игру «Назови ласково». (Дети становятся в кружок, воспитатель бросает мячик и называет слово, а дети должны ловить мячик и бросать обратно воспитателю, называя это слово ласково).
   
Воспитатель: Я буду называть слово, а вы будите о нем говорить ласково.
Снег – снежок,
Мороз – морозец;
Ветер – ветерок;
Зима – зимушка;
Горка – горочка;
Санки – саночки;
Дерево – деревце;
Шарф – шарфик;
Шапка – шапочка;
Елка – елочка и т.д.
     
     Воспитатель: А теперь давайте прочитаем письмо от Зимушки-Зимы:
     «Зима»
    Волшебной сказкой делая
    Деревья и дома,
    Пришла к ребятам белая –
    Пребелая зима!
    Веселая, желанная
    Морозная пора –
    От холода румяная,
    Смеется детвора.
    Коньками расчертили мы,
    Весь пруд, а захотим –
    Орлами быстрокрылыми,
    На лыжах полетим.
         «Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я никак не могу попасть в лес, чтобы укутать снежком деревья. Лесные животные тоже меня очень ждут: зайчики уже надели белые шубки, мишка хочет уснуть в берлоге,  и ежики хотят спать, белочки приготовили свои запасы, а меня все нет. Помогите же мне поскорее попасть в лес, а сделать это можно, если правильно выполнять задания».
     Но, прежде чем начать выполнять задания, мы с вами немножко разомнемся.

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

1. «Исправьте ошибки»
     Воспитатель: Я буду вам читать рассказ, в котором перепутаны слова, а вы, ребята, исправьте ошибки.
   
Мое любимое время года – зима! Когда приходит зима – наступают холода, и люди надевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шорты, шарфы, купальники. Зимой дети катаются на санках, роликах, лыжах. Лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость. А чтобы зимой не заболеть, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.
     Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и теперь можем пойти в лес (появляется незаконченная картина зимнего леса).
     Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего же не хватает нашему лесу?
     Дети: Снега.
   
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
    Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.     
   Воспитатель:
 Ну конечно. И я хочу вам предложить сделать необычный снежок. Из ваты. Ведь вата, очень похожа на снег, она такая же белая, пушистая, мягкая. Давайте выполним следующее задание, чтобы Осень дала нам вату.

2.  Игра «Зимние слова»
     Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавичка, листопад, Снегурочка, клубника, лыжи.)
     Воспитатель: Замечательно, а вот появился и снежок. (На стол кладется вата).

3.  Игра: « Расскажи, что на картинке»
   
Воспитатель: Ребята, я буду вам показывать картинки, а вы рассказывать, что на них изображено.
   
 Воспитатель: Молодцы! У нас есть все, чтобы помочь Зимушке-Зиме. Но прежде, чем мы начнем помогать, давайте разомнем наши пальчики:
     Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с Большого)
Мы во двор пришли гулять. («идут» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, («крошат хлебушек»)
С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А еще в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли. (движения воображаемой ложкой)
Съели суп, и спать легли. (кладут руки под щеку).
   
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как мы с вами будет делать снежок, а вы внимательно посмотрите, хорошо?
     Дети: Да.
    Воспитатель: Сначала я беру большой кусок ваты, отщипываю маленький кусочек, затем намазываю клей в том месте, где нужно приклеить снежок и аккуратно его приклеиваю на деревья. Затем клею следующий снежок. А для сугроба и берлоги для мишки нам нужно кусочек ваты распушить и наклеить.
    А чтобы вам было веселее помогать Зимушке, мы будем работать под музыку композитора Антонио Вивальди из цикла «Времена года – зима».

Самостоятельная часть

   (Выполняется аппликация. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает, объясняет).
    Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый получился у нас зимний лес! Давайте мы разместим нашу работу на стенде. А Осень пойдет и расскажет Зимушке о том, как мы ей помогли.
   
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня делали, как изображали снег?
   
Воспитатель: Молодцы! А теперь пришло время прощаться с нашей гостьей. До свидания, Осень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие: развитие речи с аппликацией: Варежки

“ Варежки”Цель:-- Развивать речевое внимание, мышление, навыки  словоизменения, связную  речь, продолжать обогащать словарь,  знакомить с выразительными средствами языка.-- Учить ...

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе "Мишка на лесной полянке"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»

Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к п...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе На Тему : В Гостях у Мышки

Цель : составления описания на заданную тему  .Задачи:-развивать связную речь и ее просодическую (интонационную ) сторону;-использовать словарь прилагательных и глаголов , характеризующих внешние...

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе Тема: «Волшебный сундучок»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группеТема: «Волшебный сундучок»...