Интегрированное занятие (развитие речи и аппликация)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цели:
Развитие речи:
- закреплять умение давать характеристику звука, придумывать слова с заданным звуком;
- закреплять понятия «звук - буква», повторить ранее изученные буквы;
- упражнять в составлении предложений с однородными членами;
- развивать связную речь с помощью творческого рассказа (сказки) по созданной коллективной картине (коллажу);
Аппликация:
- развивать у детей творческие способности, воображение;
- воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Материал: плоскостная бумажная буква В, шаблоны букв, фломастеры, карандаши, ножницы, цветная бумага, картинки на букву В, мольберты.
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня на занятии гости, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются).
Воспитатель: Молодцы! Сели все правильно: спинка прямая, ножки стоят на полу. (стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, слышите кто-то стучится к нам. (в это время вбегает логопед)
Логопед: Ребята, я так торопилась к вам на занятие и встретила волка (показывает картинку волка)
Волк купил велосипед-
И поехал на обед.
-Хотите покататься на велосипеде как волк? (ответы детей, логопед с детьми имитирует езду на велосипеде со звуком В-В-В).
Логопед: Молодцы, ребята, хорошо покатались. Запомнили как гудит велосипед, когда быстро крутишь педали. А теперь повторяйте все за мной, да не только повторяйте, и показывайте выражением лица.
Артикуляционная психогимнастика
Ва-ва-ва! ва-ва-ва!
Где же мудрая сова? (удивленное выражение лица)
Вы-вы-вы! Вы-вы-вы!
Вы не бойтесь совы.
Вой-вой-вой! Вой-вой-вой!
Полюбуйтесь все совой! (утверждающее выражение лица)
Ву-ву-ву! Ву-ву-ву!
Уважаем мы сову! (уважительное выражение лица)
Ве-ве-ве! Ве-ве-ве!
Благодарны все сове! (веселое, улыбчивое выражение лица)
Логопед. Ребята, какой звук часто встречался в нашей игре? (ответы детей - Звук В)
Логопед. Вы уже знакомы с этим звуком, дайте ему характеристику. (ответы детей - Звук [В] — согласный, бывает твердым и мягким, звонкий).
Логопед. Придумайте слова, в которых встречается звук [В]. (дети называют слова со звуком [В]).
Логопед. Молодцы! На что похожа буква В? (ответы детей)
Логопед. Палочка, рядом две ровные дужки-
Вот и готовы очки для лягушки.
Вот буква В
Видна вдали-
Красивая, витая,
Как- будто крендель испекли
Гостей поджидая.
Логопед. Давайте с вами вспомним, как отличить звук от буквы.(ответы детей - Звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем).
Логопед. Дети, хочу вам сообщить, что у нашей любимой буквы В сегодня день рождения! Посмотрите, какая она нарядная! (включается музыка С днём рождения, логопед показывает нарисованную В в виде человечка.)
Логопед. А что одевают на День рождение? (ответы детей)
Логопед: Правильно. Мальчики одевают шапочки, а девочки короны, и как у всех на день рождения у нас висят воздушные шарики.
Логопед: Буква В приглашает в гости другие буквы из азбуки. Вот они, вы их узнали? (Показывает буквы на ленте, которые изучили, а дети их называют).
Логопед. Я предлагаю вам всем вместе придумать сказку о том, как буквы собирались надень рождения к букве В. Я начну рассказывать, а вы помогайте.
Пригласила однажды буква В подруг-буковок на свой день рождения. Буквы затеяли спор, что подарить виновнице торжества.
Логопед. Ребята! Как вы думаете какие подарки будут приятны букве В?
(Дети предлагают свои варианты.)
Логопед: Правильно, букве В приятны будут подарки в которых присутствует буква В.
Логопед. Что должны буковки сделать со своим внешним видом, чтобы отправиться в гости к В? (ответы детей – Нарядиться).
Логопед. Как можно нарядить буквы? (Дети высказывают свои мнения по оформлению букв: раскрасить, приклеить блестящие бусинки и т.д.)
Логопед. Ребята, а вы хотели бы помочь буквам подготовиться к празднику? (ответы детей – Да).
Логопед: но, сначала, мы с вами немного отдохнём, встали все возле своего стола.
Физминутка
Ветерочек – ветерок
Дует с юга на восток,
В море волны гонит,
В поле травку клонит,
Заблудили мы в траве?
Превратились в букву В.
Логопед. Сейчас вы можете выбирать себе букву и придумать во что бы он ее хотел нарядить и какие подарки подарить, а поможет вам воспитатель.
Воспитатель. Я с удовольствием вам помогу, ребята! Но сначала вспомним правила работы с ножницами.
Итак, нельзя
- ножницами размахивать;
- близко подносить к лицу;
- оставлять ножницы открытыми.
Воспитатель: А теперь вспомним правила работы с клеем:
- при работе с клеем пользуемся кисточкой;
- брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы;
- излишки клея убираем салфеткой;
- кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите у вас на столе лежат заготовки нарядов, вам сейчас нужно вырезать из цветной бумаги и принарядить свои буквы, чтобы они смогли отправиться на День рождение красивыми, нарядными.
Воспитатель: Вот и принарядились ваши буквы, а что ещё нужно для того чтобы пойти на День рождение? (ответы детей - Приобрести подарки).
Воспитатель: Правильно, а где же взять подарки нам? (ответы детей - В магазине).
Воспитатель: Молодцы, отправляемся в магазин подарков, но не забываем, что подарки нам нужно приобрести, чтобы в них присутствовал звук В. (дети подходят к мольберту, на котором написано Магазин подарков и расположены картинки варежки, ватрушки, велосипед и т.д.)
Логопед: Теперь можно продолжать сказку. Помогайте мне рассказывать.
Вот первой пришла на день рождения к В буква Н и сказала...
(ребенок с буквой Н подходит к листу ватмана и говорит от имени своей буквы)
Ребенок. Здравствуй, буква В, я поздравляю тебя с днем рождения и дарю тебе валенки. (Приклеивает букву и ее подарок рядом с буквой В.)
Подобным образом все дети подходят к листу ватмана поочередно, произносят поздравления и называют подарки своих букв, которые дарят, а буква В благодарит их.
Логопед. Ребята! Наша сказка закончилась.
Воспитатель. Кто хотел бы ее пересказать от начала до конца? (по желанию дошкольники пересказывают сказку с опорой на коллаж)
Воспитатель. Ребята! Вам понравилась сказка, которую вы придумали с Натальей Владимировной?
Как она называлась?
Понравился ли вам коллаж, который мы все вместе сделали?
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие: развитие речи с аппликацией: Варежки
“ Варежки”Цель:-- Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь, продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.-- Учить ...
Итоговое интегрированное занятие (развитие речи, художественная литература, аппликация) в младшей группе «Лучики» «Мишуткины задачки»
Закрепить знания детей полученые за год....
Открытое занятие "Игрушки" Интегрированное занятие (развитие речи, сенсорное развитие, изодеятельность) по программе под. Ред. Васильевой в 1-ой младшей группе.
Открытое занятие...
Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...
Интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) в средней группе "Зимушка-зима"
Конспект интегрированного занятия (развитие речи и аппликация) в средней группе "Зимушка-зима"...
Интегрированное занятие (развитие речи, чтение художественной литературы – аппликация) во второй младшей группе Тема «Курочка – Рябушечка»
- продолжаем знакомство детей с русскими народными потешками;- учить детей рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено;- отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, к...
конспект открытого, интегрированного занятия развитие речи-аппликация в старшей группе детского сада - "Все профессии нужны, все профессии важны."
конспект открытого, интегрированного занятия в старшей группе детского сада - "Все профессии нужны, все профессии важны."...