конспект открытого, интегрированного занятия развитие речи-аппликация в старшей группе детского сада - "Все профессии нужны, все профессии важны."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
конспект открытого, интегрированного занятия в старшей группе детского сада - "Все профессии нужны, все профессии важны."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_applikatsiya_o_professiyah_st._gr.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей гр.
« Все профессии нужны, все профессии важны»(развитие речи, аппликация)
Воспитатель - Гуцало Е.Н.
1.Создание мотивации к занятию.
Заинтересовываю детей внесенной коробочкой,
- Ребята у меня для вас есть необычная коробочка, как вы думайте, что в ней может лежать?
-А что бы узнать надо руку просунуть в круглые дырочки и вытащить по 1-му предмету того, что там лежит и сказать для какой профессии предназначен этот предмет - (поварешка, бинт, пила-ножовка, молоток, ножницы, расческа, гитара, мастерок, пистолет…) (Ответы детей…)
Правильно, молодцы!
Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
-А кем бы вы хотели стать когда вырастите? (Версии детей: поваром, воспитателем…)
2. Постановка проблемной ситуации.
Ребята давайте представим что будет, если в мире не будет какой-то профессии , что тогда будет? Поиграем в игру –«Закончи предложение»
- Если в мире не будет врачей, то- …..(дети говорят свои версии….)
-Если исчезнут полицейские, то в мире - …..
-Парикмахеры разучатся стричь, тогда ….
- Фермеры не захотят выращивать урожай, и тогда - …
3. Открытие нового.
1 ).Игра «Что делает? «
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – (лечит)
Учитель – (учит)
Военный – (защищает)
Продавец – (продает)
Повар – (варит)
Воспитатель – (воспитывает)
Шофер – ( водит машину)
Строитель – (строит)
2. )А что бы стать хорошим работником (специалистом что для этого надо человеку? (хорошо учиться, заниматься спортом, зарядкой, рисовать читать, писать, а где этому можно научиться ?( в школе, в институте, в училище, в университете …)
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо свою работу.
Физ минутка под музыку - Покажите движениями тела- (руками, ногами, мимикой …)- профессию человека изображенном на картинке (шофер, портной, полицейский, няня, спорт инструктор, танцор, гитарист, скрипач, дворник)
Продуктивная деятельность детей (Аппликация)
Ребята, в игрушечном зоопарке заболели животные и просят нас им помочь. Как мы сможем это сделать? (Вызвать врача…..) Как называется врач зверей? ( Ветеринар…) Как в сказке у К.И. Чуковского звали такого доктора? ( Айболит)
- Я предлагаю сделать доктора Айболита из бумаги и помочь больным зверям. Вы согласны? (да) Тогда выберите шаблоны 1 -ой половинки формы очков, они лежат разной формы, выберите ту, какую хотите. Кристина, какую ты выбрала?( круглую, квадратную и т.д.) Чтобы получилось 2е половинки что надо сделать с шаблоном ( обвести на бумаге сложенной вдвое и вырезать. Как с ножницами надо обращаться?... (осторожно, не размахивать, они острые, острые концы держать в направлении «от себя»)
Показ техники выполнения маски на пиктограмме. –
Что сначала будем делать- (Вырежем очки из бумаги сложенной вдвое. Затем посередине белого листа приклеиваем розовый квадрат, это лицо доктора, затем складываем лист напополам и приклеиваем очки. – что делаем с кругом? (Д: Складываем пополам и разрезаем ровно посередине, раскладываем части на лице, затем приклеиваем.)
-Когда лицо будет готово надо сделать бороду- Мы режим волоски на бороде, как травку и загибаем карандашом или тупым концом ножниц.
Маски готовы. Мы потом поиграем в ветеринаров, полечим животных.
Рефлексия: - О ком мы сегодня с вами говорили? ( о разных профессиях,)
- Что мы сегодня делали на аппликации?( маску доктора)
После занятия воспитатель помогает к маске приделать полоску бумаги для держания маски на голове. Дети идут лечить животных, берут инструменты из больницы, завязывается игровой сюжет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 сентября в детском саду. Все профессии нужны, все профессии важны
Утренник в детском саду, рассказывающий о разных профессиях...
Театрализованное представление для старшего дошкольного возраста«Все профессии нужны, все профессии важны»
Вашему вниманию предложен сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по профориентации. Разработка адресована воспитателям ДОУ и музыкальным руководителям. Д...
Образовательный проект в старшей группе № 2 «Все профессии нужны-все профессии важны»
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Длительность проекта: 1 неделя (с 19.11.2018 по 23.11.2018)Участники проекта: дети, родители, воспитател...
Конспект развлечения в старшей-подготовительной группе "Все профессии нужны.Все профессии важны"
Конспект развлечения в старшей-подготовительной группе "Все профессии нужны.Все профессии важны"...
Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны ».
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, гордость за родителей, их профессиональное мастерство. ...
Спортивный досуг в старшем дошкольном возрасте "Все профессии нужны, все профессии важны"
Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость; - способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия; развивать эмоциональную сферу ребёнк...
Конспект мероприятия в старших группах КВН "Все профессии нужны,все профессии важны" (сетевое взаимодействие между МБДОУ района)
Закрепление знаний у дошкольников по профессиям взрослых при помощи игр....