конспект открытого, интегрированного занятия развитие речи-аппликация в старшей группе детского сада - "Все профессии нужны, все профессии важны."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гуцало Елена Николаевна

конспект открытого, интегрированного занятия в старшей группе  детского сада - "Все профессии нужны, все профессии важны."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного  занятия в старшей гр.

  « Все профессии нужны, все профессии важны»(развитие речи, аппликация)

 Воспитатель - Гуцало Е.Н.

1.Создание мотивации к занятию.   

Заинтересовываю детей внесенной коробочкой,

- Ребята у меня для вас есть необычная коробочка, как вы думайте, что в ней может лежать?

-А что бы узнать надо руку просунуть в круглые дырочки и вытащить по 1-му предмету того, что там лежит и сказать для какой профессии предназначен этот предмет - (поварешка, бинт, пила-ножовка, молоток, ножницы, расческа, гитара, мастерок, пистолет…)      (Ответы детей…)

 Правильно, молодцы!

 Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.

-А кем бы вы хотели стать когда вырастите? (Версии детей: поваром, воспитателем…)

2. Постановка проблемной ситуации.

Ребята давайте представим что будет, если в мире не будет какой-то профессии , что тогда будет? Поиграем в игру –«Закончи предложение»

- Если в мире не будет врачей, то- …..(дети говорят свои версии….)

-Если исчезнут полицейские, то в мире - …..        

-Парикмахеры разучатся стричь,  тогда ….

- Фермеры не захотят выращивать урожай, и тогда  - …

3. Открытие нового.

 1 ).Игра «Что делает? «

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – (лечит)

Учитель – (учит)

Военный – (защищает)

Продавец – (продает)

Повар – (варит)

Воспитатель – (воспитывает)

Шофер – ( водит машину)

Строитель – (строит)

  2. )А что бы стать хорошим работником (специалистом что для этого надо человеку? (хорошо учиться, заниматься спортом, зарядкой,  рисовать читать, писать, а где этому можно научиться ?( в школе, в институте, в училище, в университете …)

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо свою работу.

Физ минутка под музыку - Покажите движениями тела-  (руками, ногами, мимикой …)-   профессию человека изображенном на картинке (шофер, портной, полицейский, няня, спорт инструктор, танцор, гитарист, скрипач, дворник)

        Продуктивная деятельность детей (Аппликация)

 Ребята,  в  игрушечном зоопарке заболели животные и просят нас им помочь. Как мы сможем это сделать? (Вызвать врача…..) Как называется врач зверей? ( Ветеринар…) Как в сказке у К.И. Чуковского звали такого доктора? ( Айболит)

- Я предлагаю сделать доктора Айболита из бумаги и помочь больным зверям. Вы согласны? (да) Тогда выберите шаблоны 1 -ой половинки формы очков, они лежат разной формы, выберите ту, какую хотите. Кристина, какую ты выбрала?( круглую, квадратную и т.д.) Чтобы получилось 2е половинки  что надо сделать с шаблоном ( обвести на бумаге сложенной вдвое и вырезать.  Как с ножницами надо обращаться?... (осторожно, не размахивать, они острые, острые концы держать в направлении «от себя»)

Показ техники выполнения маски на пиктограмме. –

Что сначала будем делать- (Вырежем очки из бумаги сложенной вдвое. Затем посередине белого листа приклеиваем розовый квадрат, это  лицо доктора, затем складываем лист напополам  и приклеиваем очки. – что делаем с кругом? (Д: Складываем пополам и разрезаем ровно посередине, раскладываем части на лице, затем приклеиваем.)

-Когда лицо будет готово надо сделать бороду- Мы режим волоски на бороде, как травку и загибаем карандашом или тупым концом ножниц.

Маски готовы. Мы потом поиграем  в ветеринаров, полечим животных.

Рефлексия: -  О ком мы сегодня с вами говорили? ( о разных профессиях,)

- Что мы сегодня делали  на аппликации?( маску доктора)

После занятия  воспитатель помогает  к маске приделать полоску  бумаги для держания маски на голове.  Дети идут лечить животных, берут инструменты из больницы, завязывается игровой сюжет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября в детском саду. Все профессии нужны, все профессии важны

Утренник в детском саду, рассказывающий о разных профессиях...

Театрализованное представление для старшего дошкольного возраста«Все профессии нужны, все профессии важны»

Вашему вниманию предложен сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по профориентации. Разработка адресована воспитателям ДОУ и музыкальным руководителям. Д...

Образовательный проект в старшей группе № 2 «Все профессии нужны-все профессии важны»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Длительность проекта: 1 неделя (с 19.11.2018 по 23.11.2018)Участники проекта: дети, родители, воспитател...

Конспект развлечения в старшей-подготовительной группе "Все профессии нужны.Все профессии важны"

Конспект развлечения в старшей-подготовительной группе "Все профессии нужны.Все профессии важны"...

Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны ».

Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, гордость за родителей, их профессиональное мастерство.    ...

Спортивный досуг в старшем дошкольном возрасте "Все профессии нужны, все профессии важны"

Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость; - способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия; развивать эмоциональную сферу ребёнк...