конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_transporta.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Сказка» г.Приморско – Ахтарск Краснодарского края
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы
«Путешествие в страну транспорта»
подготовила учитель-логопед
Федоряк Елена Николаевна
г.Приморско-Ахтарск
2013
Цель: развитие связной речи, совершенствование лексико-грамматических категорий.
Задачи:
Коррекционные:
-расширить и закрепить представления детей о транспорте;
-активизировать словарь по теме;
-закрепить умение ориентироваться в дорожных знаках.
Развивающие:
-развивать зрительное внимание и восприятие;
-развивать речевое дыхание;
-координация речи с движением.
Воспитательные:
-воспитывать навыки сотрудничества в игре;
-воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование:
-предметные картинки-загадки «Что ты видишь?»;
-«Веселый руль»;
-«сухой бассейн»;
-игрушка - легковой автомобиль;
-пособие для развития дыхания;
-портрет-картинка из 4-х пазлов;
-панно(лес, река, мост, гараж);
-слайды с изображениями пожарного, больного человека, хулигана;
-песня «Светофор» О. Храмуниш., Ю. Погорельской;
-медальоны с изображением дорожных знаков;
-цветные карандаши на каждого ребенка..
Логопед:
-Ребята, сегодня я получила письмо, оно адресовано вам. Послушайте: «Дорогие ребята, обращаюсь к вам я - Веселый Руль. Мне рассказали, что вы очень любознательные и сообразительные - любите путешествовать. Вот я и решил пригласить вас в гости, в страну транспорта, хочу познакомить вас с её повелителем. Приезжайте, вас ждут интересные задания, увлекательные игры. А на каком виде транспорта вы доберетесь, выбирайте сами. Веселый Руль».
Ребята, вы согласны отправиться в путешествие?
Дети:
- Да, мы согласны.
Логопед:
-Чтобы выбрать подходящий для путешествия транспорт вам необходимо внимательно рассмотреть картинки-загадки «Что ты видишь?»
Дети:
-Троллейбус, автобус, легковой автомобиль, ковер-самолет.
Логопед:
-Посмотрите внимательно, что здесь лишнее? На каком транспорте мы отправимся в гости к Веселому Рулю?
Дети:
- Мы выбираем ковер-самолет, он существует только в сказках.
Логопед:
-Занимайте места на ковре-самолете. Посмотрите на небо, там много облаков, они мешают определить направление полета. Давайте постараемся и разгоним облака.
Дети выполняют дыхательное упражнение «Разгоним облака».
Логопед:
-Молодцы, ребята, постарались - небо стало чистым, и мы берем курс на страну транспорта.
Звучит спокойная музыка, затем раздаются сигналы: «Би-би-би».
Логопед:
-Нас встречает житель сказочной страны – Веселый Руль.
Руль:
-Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы приняли мое приглашение и прилетели в нашу страну. Она необычная: здесь живут дорожные знаки, различные машины и есть свой повелитель. Вы хотите узнать кто он?
Дети отвечают:
-Хотим!
Руль:
-Тогда вам нужно выполнить несколько заданий. За каждый правильный ответ вы будете получать пазл, затем соберете картинку и увидите портрет нашего повелителя. Вот первое задание.
Знаете ли вы, как взрослые сдают экзамены на право вождения автомобилем? Для этого существуют специальные школы, в которых учат правилам дорожного движения. Давайте и вы сейчас пройдете экзамен на знание видов транспорта. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадайте:
-Дом по улице идет.
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
- Я мчусь, держась за провода!
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус).
-Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом – и мчись на нем
Только лучше правь рулем! (Велосипед).
-То и дело на площадку
Входит с улицы народ,
А хозяйка по порядку
Всем билеты раздает. (Трамвай).
Руль:
-Ребята, вы правильно отгадали все загадки, поэтому я вручаю вам первый пазл от картинки с изображением портрета повелителя страны транспорта, и мы продолжаем путешествовать по дорогам нашей страны.
Руль:
-Ребята, перед нами «сухой бассейн»
«В бассейн игрушки положили
Среди камешек зарыли.
Ты игрушки отыщи
И нам скорее покажи»
Дети отыскивают в «сухом бассейне» легковую машинку.
Руль:
-Вам сейчас предстоит, ребята, выполнить следующее задание. Нашим помощником будет легковой автомобиль, который повезет нас по лесной дороге.
Панно с изображением леса, моста, реки, гаража.
Руль:
-Жила – была на свете маленькая машинка. Жила она в тесном гараже и больше всего на свете любила путешествовать. И вот однажды, она выехала их гаража что сделала? - выехала и по дороге поехала что сделала? -поехала, до речки она что сделала? -доехала, на мост что сделала? -въехала, по мосту она что сделала? - проехала, а с моста что сделала? - съехала и дальше что сделала? -поехала. Наконец машинка к елке что сделала? - подъехала, вокруг елки что сделала?- объехала и той же дорогой вернулась назад, в гараж она что сделала? - заехала. Сделала это она все очень тихо, никто даже не заметил и не догадался о путешествии машинки.
Руль:
-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Вот вам и второй пазл от картинки-портрета.
Логопед:
-Дорогой Руль, наши ребята не только умеют выполнять задания с помощью автомобиля, но еще и любят играть. Стоит мне произнести волшебные слова как …
-Превращу я вас сейчас
Всех в машинки в этот час.
Мотор заводится, гудит,
Тук-тук. тук-тук. тук-тук стучит.
Дети играют в игру «Шофер».
Едем, едем на машине имитируют движения рулем
Нажимаем на педаль сгибают и вытягивают ногу
Газ включаем,выключаем тянут воображаемый рычаг к себе и от себя
Смотрим пристально мы вдаль приставляют ладонь ко лбу
Дворники счищают капли руки перед собой сгибают их в локтях
ладони раскрывают, наклоняют руки
вправо, влево.
Волосы ерошит ветер шевелят пальцами
Мы шоферы хоть куда поднимают вверх большой палец.
Руль:
-Ой, ребята, какие вы молодцы! мне очень понравилась ваша игра. Я с удовольствием вручаю вам очередной пазл.
И вот мое следующее задание. Вы так хорошо изображали водителей, что я думаю, вам будет несложно рассказать, для чего нужен специальный транспорт.
Я показываю вам слады с изображением различных ситуаций (больной человек, пожар, хулиган, снежный занос и т.д.), а вы должны на экране компьютера отыскать соответствующую картинку со специальным транспортным средством и рассказать для чего оно используется и как его можно вызвать на помощь.
Дети:
- К больному вызовем скорую помощь по номеру 03, если случится пожар, тогда на помощь спешит пожарная машина, а вызываем её по номеру 01,от хулигана нас спасет полиция, звони по номеру 02.
Логопед:
-Ребята готовы выполнить любое твое задание. А хочешь ли ты, Руль, узнать, почему транспорт именно так называется?
-Вот задачки мы решаем
И словечки получаем.
Части слова мы слагаем
В играх транспорт называем.
Дети:
- Самолет-потому что сам + летит, молоковоз - молоко+везет, вездеход-везде+ ходит, бензовоз - бензин+везет.
Руль:
-Вот вам очередной пазл. Скорее собирайте портрет повелителя страны транспорта.
Дети собирают пазлы.
Руль:
-Кто это? Вы узнали его? Конечно перед вами Светофор.
Звучит песня «Светофор» О. Храмушин, Ю. Погорельский.
Появляется Светофор.
Светофор:
-Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в своей стране. Вы много интересного рассказали о транспортных средствах, и я хочу с вами поиграть. Сейчас я раздам вам специальные медальоны с изображением дорожных знаков («светофор», «пешеходный переход», «дети», «автобусная остановка» и т. д). Вы должны сориентироваться в дорожной ситуации и помочь лесным зверюшкам, соблюдая правила дорожного движения благополучно добраться из школы домой.
игра «Дорожные знаки».
Светофор:
-Молодцы, ребята! Вы помогли лесным жителям, и при этом ни разу не нарушили правила дорожного движения. В память о нашей встрече я приготовил вам подарки: каждому я подарю свой портрет.
Раздает детям маленькие светофоры.
Логопед:
-Спасибо тебе, Светофор за интересную игру. Спасибо, Руль, за приглашение в вашу страну. Нам пора возвращаться в детский сад, ковер-самолет ждет нас.
Дети садятся на ковер-самолет и возвращаются обратно.
Логопед:
-Ребята, вам понравилось путешествие? Какое задание было для вас самым трудным? А какое было легким? Предлагаю нарисовать понравившийся вид транспорта.
Дети рисуют. Звучит песенка «Светофор».
Список использованной литературы:
1.Лапковская В.П.,Володькова Н.П. Речевые развлечения в детском саду. Сб. сценариев для работы с детьми с 5 – 7 лет с ОНР. М.: «Мозаика – Синтез»,2009.
2.Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов.М., «Владос»,1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Теремок".
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей логопедической группе учитель-логопед Кулагина Л.В.
" Друзья познаются в беде" по мотивам русской сказки " Теремок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Пересказ рассказа "Белая сказка"
Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. К концу дошкольного возраста устные высказывания ребенка должны приобрести развернутость, логично...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи «Кто весну делает?»
Равитие речи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).
Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: "Транспорт"
Цели: Образовательные: · Расширение и активизация словаря по теме «транспорт».· Закреплени...