Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи «Кто весну делает?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Чакалова Светлана Викторовна

Равитие речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по развитию связной речи «Кто весну делает?»

Программные задачи:

Образовательная область: «Коммуникация»

• Формирование и обогащения словаря по лексической теме «Весна»;

• Помогать, детям использовать в речи слова в соответствии со смыслом;

• Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие тексты.

Образовательная область: «Познание»

• Закреплять представление о весне и её характерных признаках;

• Развивать логическое мышление – учить устанавливать причинно - следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы.

Образовательная область: «Здоровье»

• Сохранение и укрепление психа – физического здоровья детей.

Образовательная область: «Труд»

• Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях;

• Совершенствовать умения детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

Ход деятельности

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Весной

Воспитатель: Правильно! Я предлагаю вам посмотреть на экран. Я приготовила вам весенний привет! (слайды о весне) .

Воспитатель: - Ребята хотите поиграть? (ответы детей) Я вам предлагаю поиграть в такую игру «Ответь правильно». Я вам буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы должны отвечать.

(Проводиться словесная игра, педагог бросает мяч и задает вопросы)

- Какой первый месяц весны? (третий, второй)

-Это время года бывает после зимы.

- Цветок, который появляется из - под снега.

- Хищное животное, которое зимой спит.

-Ледяная морковка.

- Место, где протаял снег и видна земля.

-Насекомое, похожее на цветок.

-Жилище медведя.

-Эта перелётная птица предпочитает жить в скворечнике.

-Он бежит, журчит, звенит, наполняясь водой талого снега.

Воспитатель: А сейчас я хочу прочитать вам весеннюю сказку Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».

Наконец-то, наконец-то выдался настоящий весенний денек! В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает. Звери да птицы радуются: зайцы болбочут, тетерева бормочут, синицы бубенчиками разливаются.

Благодать в лесу!

На опушке старый Камень хвалится:

- Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю!

- Неужели ты, дедушка? - спрашивают звери да птицы.

- Я, детки, я! Вон у меня какие бока горячие. Вокруг меня снег тает, рядом со мной травка показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны не было бы!

- Ах ты, старый лежебока! - кричит с поляны звонкий Ручей. - Не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я вот день-деньской в работе. Пускай все мне кланяются, пускай меня благодарят!

- Значит, ты, Ручей, весну делаешь?

- Я, глупые, конечно, я! Поглядите-ка - я снег растапливаю, деревья и кусты живой водой пою. Какая же без меня весна!

- Ай, болтун! - кричит Сосулька с еловой ветки. - Не слушайте его, пустомелю! Мне кланяйтесь, меня благодарите!

- А разве ты, Сосулька, весну делаешь?

- Еще бы не я! Одна только я! Как начну слезы горючие лить, как стану булькать на весь лес, - вот вам и весна. Разве иначе весна начнется! Разве иначе.

Не успела Сосулька договорить. "Кап" - и умолкла. Почему? А потому, что Солнышко за лес закатилось.

Закатилось Солнышко, спряталось - тут и Камень остыл, и Ручей заледенел, и Сосулька обмерзла.

Молчат. И сразу стало ясно, кто весну -то делает.

Воспитатель: Так кто весну делает, ребята? (солнышко)

Загадка про солнышко:

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

Воспитатель берет солнце без лучиков и спрашивает у детей чего не хватает солнышка. (Правильно – лучиков.)

Приклеиваем лучики к солнышку отвечая на вопрос:

Что можно сказать про солнышко весной, какое оно (весёлое, радостное, лучистое, желтое, доброе, весеннее)

Далее физминутка- игра с движением «На лужайке поутру».

На лужайке поутру Дети становятся в круг

Мы затеяли игру. Берутся за руки.

Я подснежник, ты вьюнок Правая рука вперёд

Становитесь в наш венок Левая рука вперёд. Взяться за руки.

Раз, два, три, четыре – 4 шага назад, расширяя круг

Раздвигайте круг пошире

А теперь мы - ручейки Бег по кругу, взявшись за руки.

Побежим вперегонки

Прямо к озеру спешим   Делают круг максимально большим

Станет озеро большим

Становитесь в круг опять Идут по кругу

Будем в солнышко играть

Мы весёлые лучи Тянуться на носочках, поднимая руки вверх

Мы резвы и горячи. Прыжки на носочках.

Звучит музыка «Звук журчания ручья».

Воспитатель: Узнаёте этот звук? (Ответы детей)

Воспитатель: Это проснулся везений ручеёк. Давайте подойдем к нему. Посмотрите, здесь кораблики, а в корабликах что-то лежит. Давйте, посмотрим что там!

(Поднимает конверт.)

-Нужно взять по одной картинке, на которых нарисованы дикие и домашние животные и разделить их на 2 группы (ёлка и человек) .

Воспитатель:

У диких и домашних животных есть детёныши. У лисы детёныш кто-лисёнок, а много-лисят. (спрашивает детей)

(Поднимает второй конверт.)

Давайте поиграем в игру «Будь осторожен».

Если на крыше висят сосульки, то будь осторожен. Почему?

Если подошёл к ручью, то будь осторожен. Почему?

Если решил повесить скворечник и поставил лестницу, будь осторожен. Почему?

Если вышел на улицу раздетым, то будь осторожен. Почему?

Задание: выставить картинки по порядку.

1. солнце 2. проталины 3. подснежник 4. ручеёк 5. дерево с молодой с листвой

Воспитатель: Все ручьи текут и обязательно впадают в большой водоём, Наш ручей добежит до озера Желаний. Хотите, чтобы ваши заветные желание исполнилось? (Ответы детей)

Воспитатель:

Предлагаю вам, ребята, взять лодочку, загадать желание и отправить их путь до озера Желаний.

Дети опускают лодочки в ручей, проговаривая своё желание.

Воспитатель:

-А кто из вас умеет делать кораблики? Я предлагаю всем научиться это делать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по связной речи в ясельной группе на тему: «Рассматривание игрушки кошки»

Воспитатель: Ерлыкова О.А.Цель: создание условий для развития связной речи детей через игровую ситуацию «Кошка в гости к нам пришла».Задачи: 1. Создать условия для рассматривания игрушки;2. Создать ус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по связной речи "В гостях у сказки"

Данный конспект можно использовать как для проведения занятия, так и для организации досуга детей старшего дошкольного возраста....

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. Тема: Составление рассказа «Весна» по опорным картинкам.

Цели:: обучить составлению рассказа по опорным картинкам; упражнять  в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных; закреплять  умения проводить звуковой анализ слова, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...

Конспект занятия для детей с ОВЗ по развитию связной речи, тема "Весна"

В конспеке занятия по развитию связной речи,  по теме "Весна" представлена авторская дидактическая  игра "Зонт-годовик", которая позволяет детям с ОВЗ быстро и с интересо...