Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей логопедической группе учитель-логопед Кулагина Л.В.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 Кулагина Людмила Васильевна

" Друзья познаются в беде" по мотивам русской сказки " Теремок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопед: Здравствуйте,  ребята!  Я рада вас видеть и  очень хочу, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем, хорошим настроением. Сегодня мы вместе с вами отправимся в сказочное путешествие. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках происходят чудеса. Вот и нас сегодня тоже ждут чудеса. Посмотрите внимательно, ничего необычного вы не замечаете в группе?

Дети: (находят сундук)

Логопед:  я думаю, что он здесь появился не случайно. Как вы думаете, как он здесь оказался?

Дети: ответы

Логопед: вы, правы, но вот незадача, сундук заперт на замок, и  я не знаю, как  его открыть. А вы знаете, как можно открыть замок?

Дети: ключом

Логопед: У вас есть ключ?

Дети: нет

Логопед:  Значит,  этот вариант нам не подходит. Чем ещё можно открыть замок?

Дети: волшебными словами

Логопед: давайте вспомним, какие волшебные  слова вы знаете?

Дети: произносят волшебные слова

Логопед: Что то  у на ничего не получается, мне кажется, что мы уже всё перепробовали. А может этот сундук с замками волшебный и нужно выполнить его задания?

Дети вместе с педагогом рассматривают  сундук и находят письмо от Волшебника страны слов.

Логопед читает письмо: 

«В сундуке моем волшебном

Много сказочных чудес,

Много шуток и загадок,

И веселья до небес.

Чтоб   замочек    открывать –

Загадку  нужно отгадать»

Ой, ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети: да

Логопед:  

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Но висит на нём замок.

Этот домик - …

Дети: Теремок

Логопед: Молодцы,  загадку волшебника   мы отгадали, в сказку  славную попали.  

 Посмотрите какие жители теремка к нам пришли ( экран)

 Все ли персонажи сказки здесь? Кого нет?

Дети: отвечают

Логопед: (Достаёт яблоко из сундука) Ребята посмотрите, какое яблочко в сундучке я нашла.

Яблочко – то наливное, да чудесное какое…

К кому яблочко придет – тот нам  правильно персонажей сказки  

назовет  (играет музыка,  дети  передают яблоко, музыка замолкает, у кого в руках яблоко - подбирают эпитеты к животным.)

Логопед:   Молодцы, ребята. Замечательно играли, дружно яблочко передавали.  Ребята, но в этом сундучке письмо от жильцов Теремка. Вы же помните, что случилось с Теремком, когда пришёл медведь.

Дети отвечают

Логопед: давайте вспомним, как это было (просмотр отрывка из мультфильма)

Логопед: Как  вы думаете, почему теремок развалился?

Дети отвечают

Логопед: лесные жители прислали нам разные образцы материалов, которые они отобрали для строительства нового теремка, и просят вас провести экспертизу этих материалов. Вы поможете отобрать самый прочный материал?

Дети отвечают, разбирают образцы материалов  (бумага, ткань, кубики)

Логопед:   Занимайте места в нашей лаборатории. Теремок стоит в лесу, где часто дует сильный……

Дети ветер.

Логопед: Давайте  подуем на наши образцы.

Дети дуют

Логопед:  Расскажите, что произошло с нашими образцами.

Дети отвечают

Логопед: А теперь в лесу начался ураган, ветер усилился, деревья гнутся. Давайте попробуем разорвать наши материалы. Что у вас получилось?

Дети отвечают

Логопед: Ветер стих и в лесу начался дождь. Одна капелька упала, две, три

(пальчиковая гимнастика). Вот какой сильный дождь пошёл в лесу и налил  большие лужи. Давайте  опустим  наши образцы в блюдца с водой и посмотрим, что с ними произойдёт.

Дети отвечают

Логопед: Ребята, какой материал мы посоветуем использовать для строительства теремка. Почему?

Рефлексия: Чем мы сегодня занимались, что запомнили, что понравилось, о чём расскажите своим друзьям ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе "Лунтик в гостях у ребят"

Закрепление лексико-грамматических представлений, формирование навыка связного непрерывного логического высказывания....

Конспект комплексной НОД по ФЭМП и ИЗО в старшей логопедической группе учитель-логопед Кулагиной Л.В.

Конспект  комплексной  НОД  по ФЭМП и ИЗО в старшей логопедическойгрупп         е « Путешествие в Радужную страну»...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспекты НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе с использованием приемов мнемотехники. Для учителей - логопедов и воспитателей коррекционных групп.

Вашему внимаю предоставляются конспекты занятий, разработанные для старшей логопедической группы. В конспектах отображена последовательная работа по использованию приемов мнемотехники на занятиях по р...